Как сделать траверсу эвакуатора
Как сделать траверсу эвакуатора?
Сегодня такой вид грузоподъёмного оборудования настолько сросся с самим определением данных работ, что некомпетентный зритель со стороны, скорее всего, и не заметит, какая важная роль отводится ей в этом процессе. А зря – ведь именно на это приспособление во многом приходится основная нагрузка, пусть само по себе оно и не является подъёмником.
- Линейные траверсы
- Пространственные траверсы
- Траверса эвакуатора
- Как изготовить траверсу для эвакуатора своими руками?
Основное назначение траверсы заключается в распределении веса поднимаемого груза таким образом, чтобы обеспечить минимальную растягивающую нагрузку на трос подъёмника и, тем самым, в некоторой степени увеличить его грузоподъёмность.
Кроме того, использование данного приспособления позволяет значительно упростить сам процесс подъёма и обеспечить наибольшую безопасность груза (в особенности – его выступающих элементов). Подъём производится равномерно во всех точках, без рывков и заносов, и может осуществляться как одним, так и двумя подъёмниками (при участии всего лишь одной траверсы).
Рассмотрим некоторые виды грузоподъёмных траверс.
Комментарии – Палыч (63)
Палыч комментирует → Продам все для вязания мушек 23 июня 2020 в 11:49
Палыч комментирует → Самодельная вертящаяся блесна 10 сентября 2018 в 14:11
Палыч комментирует → Самодельная вертящаяся блесна 29 мая 2018 в 09:32
Палыч комментирует → Самодельная вертящаяся блесна 27 мая 2018 в 19:52
Изготовить ее несложно из свинцового грузила и металлической пластины. Для изготовления цикад мне потребовалось изготовить форму для отливки свинцом головной части будущей приманки из листового металла, толщиной 0,8 мм. Формы и размеры подобрал по картинкам из интернета, на изготовление четырех форм для цикад весом 4, 7, 10, 14 граммов потратил два дня. Один день уходит на изготовление 30-ти лепестков по шаблонам и один день на отливку и сборку цикад.
Лепесток изготавливается из очищенного мелкой наждачной шкуркой листового металла (медь, латунь, нержавейка) толщиной 0,8-1,0 мм по заранее изготовленному шаблону (готовый один из лепестков). Отверстия для крепления цикад высверливаются сверлом Ф1,0-1,3 мм; для крепления тройников Ф2,0-2,5 мм; для крепления свинцового литья с лепестком Ф4,0-5,0 мм.
Форма при изготовлении цикад весом 14 граммов.
Форма для литья представляет набор из 3-х (для более мелких цикад) средних пластин или 5-ти (для более крупных цикад) средних пластин, толщиной 0,8-1,0 мм с отверстиями контура головки. Отверстие в средней пластине повторяет внешний контур цикады, в который вставляется лепесток, при этом верхняя, передняя и нижняя часть лепестка должна быть меньше на 3-5 мм контура головки, а отверстия для крепления отливки с лепестком располагаются внутри отливки. Отверстия во втором и третьем слое делаются с помощью надфиля меньше на 1-2 мм и с фаской, расширением к средней пластине.Технология изготовления формы для отливки описана в комментарии № 16.
Детали для формы при изготовлении цикад весом 14 граммов.
Детали для формы при изготовлении цикад весом 10 граммов.
Для изготовления боковых стенок потребуется два кусочка листового мягкого металла размерами 60х50 мм (медь, алюминий), толщиной 0,5-0,8 мм. На боковых стенках рисуем контур внешней стороны головки по шаблону чуть меньше наружных средних пластин левого и правого исполнения. Контуры на боковых стенках должны совпадать. Берем заготовку для левой боковой стенки, ложим на резину и продавливаем рисунок шилом под небольшим углом по нарисованному контуру. Переворачиваем лист металла на резине. Деревянным чеканом вдавливаем металл внутри выдавленного контура на глубину 1,5-2,0 мм. Снова переворачиваем лист. С помощью плоской отвертки выравниваем плоскость вокруг выдавленной формы. Аналогично изготавливаем правую боковую стенку. На средней пластине делаем разметку отверстий для стяжки формы и высверливаем отверстия Ф3,0 мм. Поочередно делаем отверстия во всех пластинах, в том числе боковых. Возвращаемся к боковым стенкам, ложу на резину левую половинку, выпуклостью кверху. При изготовлении формы заливка свинца будет производится со стороны брюшка приманки. По нижнему краю боковой пластины со стороны спинки, отступив 10мм с помощью шила по линейке продавливаем полосу. Сверху продавливаем полосу на 2мм выше верхнего края выдавленного контура со стороны брюшка приманки. Нижнюю полосу с помощью плоскогубцев выгибаем под 80-90 градусов (плоская ножка при сборке), а верхнюю под углом 22-30 градусов (желобок для заливки свинца). Аналогично такую же операцию проделать с правой формой.
Форма для отливки цикад весом 7 граммов.
Детали для формы при изготовлении цикад весом 7 граммов.
Технология отливки позволяет отлить до 10 цикад в час. Свинец расплавляю в старой турке с носиком из под кофе на маленькой комфорке электропечи. Рядом на не работающей комфорке располагаю деревянную доску для разделки и небольшую наполненную холодной водой кастрюлю. Рядом с туркой ставлю вертикально на 1 минуту формочку для прогрева с вставленным готовым лепестком, затем плоскогубцами перемещаю на доску. Заливаю свинец в форму, турку на плитку. Горячую формочку потихоньку окунаю в воду и топлю на одну минуту. Затем выкручиваю полностью гайки на болтах, разбираю половину формы и вытаскиваю отливку. Вставляю новый изготовленный лепесток, собираю форму, стягиваю гайки и ставлю формочку на плитку для прогрева. На отливке обрезаю ножницами лишний свинец и бросаю в турку. Дальше процесс повторяется. Сборку цикад с двойниками (тройниками с заводными кольцами) выполняю после отливки всей партии.
Детали для формы при изготовлении цикад весом 4 грамма.
Как сделать раму для мини-трактора
Известны 2 типа мини-техники, различающихся конструкцией рамы:
- На единой платформе размещены и ДВС Ока, и сиденье водителя. Такую раму можно собрать в виде прямоугольника из швеллера. При использовании уголка 4х4 см нужно сварить из профиля трубы с квадратным сечением, и использовать для работы их, т. к. сам материал недостаточно прочен, чтобы выдержать вес двигателя и водителя. Лонжероны рамы можно сделать прямыми или ступенчатыми. Для соединения боковых частей рамы служат передний и задний траверсы, а также усиливающие конструкцию поперечные балки под двигателем (2 шт.) и сиденьем.
- При использовании ломающейся рамы (трактор-переломка) мастер должен собрать переднюю и заднюю полурамы, а затем соединить их шарниром. Удобно использовать цапфу и подшипники от КамАЗа: карданная система позволяет полурамам перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это более сложная конструкция, которая потребует поиска дополнительных запчастей для трансмиссии. Но самодельный трактор из Оки получится более маневренным. При изготовлении переломки нужно учесть, что передняя часть должна быть достаточного размера, чтобы вместить движок, КПП и рулевое управление. На задней полураме устанавливают только сиденье. Каждая полурама несет по 1 паре колес.
Чтобы правильно рассчитать размеры рамы, нужно самостоятельно изготовить чертежи, на которых указать расположение всех узлов конструкции. После этого можно переходить к изготовлению базы для мини-трактора. При сборке желательно использовать сварные швы, чтобы обеспечить каркасу достаточную прочность. На заднем траверсе установить крепление для навесных орудий.