4 способа восстановления отражателей фар своими руками
В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает.
Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно.
Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.
Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Как выбрать полироль для фар
Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.
Если у вас стеклянная фара
Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.
Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.
Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.
Когда будет полироваться пластиковая фара
Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.
Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).
Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.
Перекись водорода, зубная паста, уксус .
Для тех, кто не может позволить более полные и дорогие наборы, можно использовать некоторые недорогие продукты.
Перекись водорода: тщательно очистите линзу и удалите пыль и другие загрязнения проточной водой. Залейте три капли моющего средства, желательно с лимоном. Затем используйте ткань, смоченную в перекиси водорода, и потрите в течение 3 минут.
Накройте область влажной тканью, удалите ткань и дайте высохнуть на солнце.Зубная паста: в этом случае, распределите пасту по поверхности фары, пока она не станет беловатой. Затем вытрите излишки тканью. Снова используйте ткань для осторожного удаления, пока фара не освободится от зубной пасты.
Уксус с пищевой содой: вымойте фару с моющим средством и затем вылейте указанный раствор на поверхность. Протрите чистой тканью и высушите.
Восстановление фар — как избежать потери яркости
Самый надежный способ получить требуемый результат — заменить стекло.
Вначале нужно очистить детали, пройти по ним наждачной бумагой, избавиться от пыли, обработать обезжиривателем и дать поверхности высохнуть. Сам алгоритм замены:
соберите осколки в единое полотно;
покройте стыки клеем;
дайте поверхности высохнуть;
покройте полиролью (характерный блеск свидетельствует о конце процедуры).
Особенных сложностей эта работа не представляет, если исполнитель аккуратен и сосредоточен.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ФАР
Если Вы заметили, что свет фар Вашего автомобиля уже совсем не тот, что прежде, пластик мутный и поцарапанный, значит, самое время провести восстановление фар лаком и другими средствами. Восстановление отражателя фар – процедура, которая проходит в несколько этапов.
- На первом этапе восстановления фар убираются порезы, царапины, сколы и прочие серьезные повреждения путем полировки. В качестве абразивных материалов могут использоваться листы наждачной бумаги с разной зернистостью или машина с абразивными кругами. Также незаменимым будет пылеотвод. Убрать стружки пластика и частицы абразива во время восстановления прозрачности фар можно водой.
- Далее поверхность обрабатывается полировальными пастами с разной режущей способностью. В результате удаляется матовость и мелкие повреждения, которые остались после первого этапа полировки и восстановления отражателя фар.
- На последнем этапе на фары наносится защитное покрытие, а также оцениваются все результаты работы. В случае если после полировки на пластике еще остаются царапины и трещины, то процедуру восстановления фар проводят повторно.
Процесс подготовки фары
- Отшлифуйте фару шлифовальными бумагами P320 , P600 , P800 , P1000 / P1200 с использованием воды. Более крупный абразив убирает дефекты на фаре, а последующие шлифовальные бумаги поэтапно сглаживают царапины. Так рекомендует производитель, однако, по опыту знаю, что перед лакировкой, для лучшей адгезии, нужно использовать шлифовальную бумагу не более P600 . Поликарбонат относится к материалам с невысокой поверхностной “энергией” (предельным для покраски без усилителя адгезии). Этот показатель влияет на конечную адгезию лака. К примеру, у полипропилена (из него сделано 95% пластиковых бамперов) этот показатель ещё более низкий и он требует использования усилителя адгезия (специального грунта) перед покраской. Этот метод восстановления отличается от лакирования, поэтому утверждать ничего не буду.
- Для более глубоких царапин можно использовать бумагу P150 / P180 , после чего также последовательно сглаживать царапины более мелкими абразивами.
- Шлифуйте бумагой с водой каждого размера по 2–3 минуты.
- Нужно полностью удалить остатки старого покрытия и жёлтый слой с поверхности рассеивателя фары.
- После завершения шлифования, обмойте фару чистой водой, высушите и обезжирьте.
- Наклейте малярную ленту вокруг прозрачной части фары, чтобы защитить прилегающие области.
Ремонт и восстановление линзы фары
Восстановление дефектных корпусов фар и стёкол для всех марок автомобилей производится по одинаковой технологии. То есть, отколотые части, и образовавшиеся разрывы соединяют при использовании технического фена склеивают с использованием специальной клеящей смеси. Если линза плохо светит, то есть несколько причин: износ стекла фары, пыль или нагар на самой линзе. Если стекло фары не имеет дефектов, то можно его попытаться спасти, покрыв лаком. А чтобы добраться до линзы придется фару разобрать, а именно вскрыть стекло. Как правило, линзу можно просто протереть изнутри, убрать пыль и нагар, и она будет работать как новая.
Для выполнения качественного ремонта, требуется определить из какого материала изготовлена оптика. По большей части автомобильную оптику изготавливают из поликарбоната, пластика или акрилов. Поликарбонат отличается тем, что устойчиво переносят скачки температуры, действие ударных нагрузок и может быть очищен с использованием широкого круга моющих веществ.
Отражатель (рефлектор) причины его порчи
Можно назвать несколько причин, оказывающих влияние на выход рефлектора из строя, к основной можно отнести его износ. Даже при бережливом отношении к светотехническим прибора, нельзя исключить воздействие скачков температуры, особенно в зимнее время года.
Такие скачки негативно влияют на эксплуатационные параметры отражателя. Кроме этого, при разгерметизации фары на отражатель попадает пыль, капли воды, что разрушает его отражающую поверхность.
Для восстановления отражателей фар в СПБ используется несколько методов с применением разных материалов – металлизированного скотча, или хромового аэрозоля.
Потеря прозрачности
Восстановление прозрачности фар выполняется двумя вариантами:
- Химическим;
- Механическим.
При применении первого способа используют лак. При использовании второго применяют полироль с последующей механической обработкой. Для сохранения качества, имеет смысл нанести на стекло прозрачную плёнку.
Несколько слов в заключение
Восстановление фар автомобиля в СПБ, бесспорно можно выполнить и самостоятельно, но никто не даст гарантию того, что будет получен требуемый результат.
Профессионализм и доступные цены
Компания «Мир Фар» выполняет следующие виды ремонтных работ:
- Восстановление стекла фар;
- Проверка и устранение неисправностей электрической схемы бортового освещения;
- Осмотр встроенных деталей и их замена по мере необходимости;
- Установка деталей в новый корпус и монтаж нового стекла;
- Время выполнения ремонта не превышает 4-х часов.
В ходе работ соблюдаются технологические нормы и правила. Это позволяет выполнять с работы с уровнем качества, как у производителя.
На нашем складе имеется запас в несколько тысяч деталей, подходящие для сотен популярных марок светотехники.
Полироль и воск
Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?
После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.
Какие наборы и лаки для восстановления прозрачности лучше использовать
На данный момент производители автокосметики предлагают огромный ассортимент разных полиролей, лаков и наборов для восстановления прозрачности. Выбор на авторынках и в магазинах автокосметики такой, что глаза разбегаются. Как же сделать правильный выбор? Очень просто. Есть хорошая и проверенная многими автовладельцами марка косметики для авто. Это марка Delta kits. Полироли этой марки имеют отличное качество, долго держатся и цена очень приемлемая. Большой спрос автовладельцев на продукцию данной марки говорит о высоком качестве автокосметики.
Так, для восстановления прозрачности вам понадобится двухфазный лак Delta kits. Необходимо смешать его компоненты и протереть заранее очищенную и обезжиренную поверхность пластикового колпака. Вот как выглядят фары до и после очистки лаком Delta kits:
Результат, конечно, очевиден. Что еще очень приятно удивляет в линейке средств Delta kits – это цена. Стоимость такого двухфазного лака составляет всего 200-400 рублей.
Предлагаем вам просмотреть видео, как осуществляется полировка без использования шлифмашинки: