Описание панель приборов форд фокус 1
Описание панель приборов форд фокус 1

Органы управления Фокус 1: 1 — наружное зеркало заднего вида; 2 — ручка управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 4 — кнопка открывания багажного отделения; 5 — рулевое колесо; б — накладка подушки безопасности водителя (кнопка звукового сигнала); 7 — комбинация приборов; 8 — рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 9 — пепельница; 10 — прикуриватель; 11 — контейнер для мелких предметов (в зависимости от комплектации на этом месте может быть установлен маршрутный компьютер); 12 — центральный дефлектор системы вентиляции и отопления салона; 13 — отсек для установки аудиоаппаратуры (штатно может быть установлена магнитола или проигрыватель компакт-дисков); 14 — выключатель аварийной сигнализации; 15 — контрольный светодиод иммобилайзера; 16 — часы; 17 — отсек подушки безопасности пассажира на переднем сиденье; 18 — боковой дефлектор системы вентиляции и отопления салона; 19 — дефлектор обдува стекла правой передней двери; 20 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 21 — аварийный выключатель подачи топлива (находится под заглушкой); 22 — вещевой ящик; 23 — ручка крышки вещевого ящика; 24 — панель управления системой отопления, вентиляции салона и кондиционирования воздуха; 25 — выключатель подогрева правого переднего сиденья; 26 — заглушка; 27 — рычаг переключения передач; 28 — рычаг стояночного тормоза; 29 — выключатель подогрева левого переднего сиденья; 30 — педаль «газа»; 31 — вещевая полка; 32 — педаль тормоза; 33 — выключатель зажигания; 34 — педаль сцепления; 35 — крышка основного блока предохранителей; 36 — рукоятка механизма регулировки рулевой колонки; 37 — панель управления освещением; 38 — панель управления стеклоподъемниками автомобиля; 39 — рукоятка замка двери; 40 — кнопка блокировки замка двери; 41 — замок ремня безопасности; 42 — пепельница для пассажиров заднего сиденья; 43 — ручка регулировки наклона спинки переднего сиденья
Фокус 1 Панель управления системой отопления, вентиляции салона и кондиционирования воздуха*: 1 — ручка регулятора температуры; 2 — ручка управления заслонками; 3 — ручка управления вентилятором; 4 — выключатель обогрева заднего стекла; 5 — выключатель обогрева ветрового стекла; б — выключатель режима рециркуляции воздуха; 7 — выключатель системы кондиционирования воздуха
Фокус 1 Панель управления освещением: 1 — выключатель наружного освещения; 2 — рукоятка управления электрокорректором фар; 3 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов
Фокус 1 Панель управления стеклоподъемниками на двери водителя: 1 — выключатель стеклоподъемника левой передней двери; 2 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 3 — выключатель стеклоподъемника задней правой двери; 4 — клавиша блокировки стеклоподъемников задних дверей; 5 — выключатель стеклоподъемника задней левой двери
Комбинация приборов Фокус 1: 1 — контрольная лампа неисправности двигателя; 2 — многофункциональная контрольная лампа автоматической коробки передач/системы охлаждения двигателя; 3 — контрольная лампа исправности подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности; 4 — резервная лампа; 5 — контрольная лампа открытых дверей; 6 — контрольная лампа включения указателей левого поворота; 7 — тахометр; 8 — контрольная лампа включения дальнего света, 9 — спидометр; 10 — контрольная лампа включения указателей правого поворота; 11 — резервная/контрольная лампа системы поддержания курсовой устойчивости (ESP; или контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS); 12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе; 14 — контрольная лампа резерва топлива (только на автомобилях, не оборудованных бортовым компьютером); 15 — контрольная лампа тормозной системы, 16 — указатель уровня топлива; 17 — контрольная лампа антиблокировочной системы (ABS); 18 — суммирующий счетчик пробега (одометр); 19 — счетчик суточного пробега; 20 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега; 21 — резерв; 22 — указатель температуры охлаждающей жидкости
Предназначение дополнительной подсветки
Главное назначение лампочек подсветки в приборной панели автомобиля – комфортное отображение основных датчиков, позволяющих водителю независимо от степени освещенности в салоне получать достоверные сведения об основных характеристиках рабочих узлов и систем машины в ходе эксплуатации. В зависимости от расположения в электросхеме, лампы для подсветки выполняют следующую роль:
- Сообщение об резком снижении давления в системе смазки двигателя.
- Уменьшение ниже предельно допустимого уровня горючего в топливном баке.
- Отображение инициации зажигания поворотных огней.
- Подсветка габариток.
- Включение дальнего света.
- Аварийное состояние системы тормоза.
- Подключение «авариек».
- Отображение разрядки аккумулятора.
- Включение ручного тормоза.
- Информированность о состоянии силового узла.
- Открывание системы воздухоподачи.
В современных системах подсветки приборной панели может находиться несколько десятков лампочек. Часть из них ответственна за контроль событий в наиболее важных узлах авто, другая – просто подсветка, третья – оповещает о работе вспомогательных систем и механизмов. Как правило, при выходе из строя всего одного элемента, перестает работать частично или полностью вся «приборка». Для восстановления ее функциональности потребуется ее разборка, диагностика и ремонт.
Обратите внимание! Цвет подсветки напрямую зависит от важности сигнализируемых приборов. Например, красным сообщается о неисправности, а информация, не имеющая аварийной важности, отображается оранжевым или зеленым светом.
2. Штатный вариант ремонта
На самом деле подсветка приборной панели может пропадать по нескольким причинам, но мы рассмотрим наиболее часто встречающуюся. Для начала снимаем весь пластик, мешающий нормальному извлечению приборной панели. В сети встречается экспресс-метод с частичным снятием пластика и его отгибанием для быстрого демонтажа приборной панели, мы же работаем строго по регламенту.
Демонтируем пластик салона
Снимаем разъёмы с приборной панели: можно не запоминать где какой, их физически нельзя неправильно подключить.
Разъёмы приборной панели
Снимаем приборную панель, откручиваем заднюю крышку, отщёлкиваем зажим и достаём шлейф, отвечающий за подсветку. Сам шлейф – пластик с нанесённым на него токопроводящим слоем. Если присмотреться к части, зажимаемой в разъём, видны повреждённые участки.
Повреждения шлейфа подсветки приборной панели
Причём это не просто царапины, а полное отсутствие покрытия, голый пластик, отсюда – плавающий контакт, обеспечивающий мерцание подсветки.
Шлейф подсветки приборной панели на просвет
Самый доступный вариант без нарушения целостности приборной панели – нанести новый тонкий токопроводящий слой на пластик, дать ему высохнуть, после чего повторить процедуру несколько раз. Такую смесь можно изготовить самостоятельно, либо приобрести готовую в магазинах радиоэлектроники.
Восстанавливаем шлейф токопроводящим составом
Перед установкой приборной панели обратно стоит слегка модифицировать контакты, к которым прилегает сам шлейф, чтобы увеличить поверхность соприкосновения и снизить возможность люфта самого шлейфа.
Приборная панель Додж Калибр перед установкой
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы починить подсветку приборной панели Додж Калибр доступны в разделе «Цены».
Подсветка салона Ford Focus 1 своими руками
Содержание статьи:
1. Замена подсветки приборов Ford Focus 1 своими руками
Посмотрел множество вариантов переделки подсветки и среди всех мне очень понравились переделки на белых и красных светодиодах. Для переделки использовал RGB ленту и блок управления для нее. Стрелки подсвечивал маленькими красными смд диодами которые клеил и со на клей момент. Во круг них мастерил отражатели из алюминиевой клейкой ленты что бы красный цвет не подсвечивал циферблат, а светил только на стрелки.
стираем зеленый светофильтр канцелярским ножиком, шкрябаем не боимся, цифры с другой стороны нанесены!
с фильтром и без!
RGB ленту кромсаем на равные отрезки по 3 светодиода и последовательно спаиваем друг с другом. (самое долгое и нужен паяльник с тонким жалом, а не такой как у меня советских времен)
получается вот такая картина
Дисплей одометра я не пересвечивал т.к. не было у меня припое-отсоса в то время, а без него можете даже и не пытаться его разобрать (фен и духовка не прокатят). В результате, чтобы дисплей не светил ядрено зеленым я его заглушил синим светофильтром.
2. Подсветка для ног в Ford Focus 1
Нашел диодные ленты в силиконе.
взял старый телефон с целью раскурочить и вытащить какие нить разъемы…
собственно, такой она предо мной предстала…
С деталей телефона были срезаны ножки и припаяны к проводам подсветки
Вот что получилось
И вот сегодня я принялся за установку.
Снимаем резинку
Отгибаем панель и видим там 3 защелки- верхняя обычная, черная
отщелкнул довольно легко
средняя синяя с пазом которую отщелкнуть не смог, и чтобы ее снять нужно давить вниз чтобы клипса вышла из паза
давим вниз, но окончательно не выйдет т.к. нижняя клипса одета в противоход средней, как итог отдавливаем максимально вниз и тянем перпендикулярно к стойке, соскакивает
А нижнюю, панель просто тянем вверх к потолку и она выходит.
На стойке видим колодку
колодка внизу, и видно эти клипсы
Разъединяем ее и вытаскиваем 4 и 5 номер из колодки. Они будут зелено-коричневыми.
5-й чуть подлиннее его обрезаем, а 4-й зачищаем и объединяем с 5-ым
Вставляем в колодку и соединяем
хорошая изолента, но почему не черная?
Лезем в блок предохранителей. Там мы находим колодку С4, (пока снимал колодку обломил кусочек пластмасски, потом пока снимал красную накладку – обломил и от нее кусочек) нам от разъемчика №1 нужно вывести 1 проводок. Я взял со старого компа клемму.
на предыдущей фотке приблизительно указанно с какого края
Этот проводок дотягиваем до разъемчика правого пассажирского на подсветку, объединяем со средним проводком, + (плюс) со светодиодной ленты лампочки и т.д. подсоединяем к зелено-коричневому проводу, а минус к среднему, так как проводка связанна питание будет и с водительской стороны провода туда тянуть не надо.
Подключаем ленты и наслаждаемся проделанной работой. Все работает, как и положено.
3. Подсветка салона и дверей Ford Focus 1
Решил сделать подсветку дверей и салона + багажник.
Для этого действа мне потребовалось:
1. 20 метров двухжильного аудиокабеля (можно взять кабель в изоляции, но с аудиокабелем намного легче работать)
2. 20 метров четырехжильного кабеля (так как rgb светодиодная лента имеет 4 контакта. Если будете делать одноцветную — достаточно двухжильного)
3. Термоусадка
4. Силиконовый герметик
5. Кнопка-выключатель — 3шт.
6. Кнопка-концевик — 2 шт.
7. Концевик капота от Калины — 2 шт.
8. Пачка стяжек для кабелей
9. Пара упаковок наконечников для проводов под обжимку
10. Эпоксидный двухкомпонентный клей
Ну и, собственно, виновники действа:
5 м светодиодной влагозащищенной ленты
5 м светодиодной невлагозащищенной ленты
Блоки управления к ним (шли в комплекте)
2 упаковки коннекторов для светодиодных RGB лент (можно и без них, но тогда готовьтесь очень много паять)
Дабы сэкономить время и нервы решил разориться и купил специальный инструмент для зачистки изоляции и пресс-клещи для обжимки контактов проводов, за что очень много раз сказал самому себе в процессе спасибо.
Сохранить в Альбом
Итак, приступим. Для начала стоит сказать, что описывать я буду процесс установки для Форд Фокус 1 седан, но в прочих машинах, думаю, все аналогично.
Для начала я полностью снял обшивку с передних и задних дверей. Сделать это просто: для начала снимаем декоративную накладку с ручки и выкручиваем два винта. Затем тонкой отверткой поддеваем заглушку и нише ручки и выкручиваем саморез оттуда. Лучше будет, если все винты вы будете складывать в органайзер или хотя бы по баночкам и подписывать что откуда. Затем поддеваем накладку в углу окна, на которой крепится управление боковым зеркалом и снимаем ее (она крепится на защелках). После всего этого выкручиваем винты по периметру двери и снимаем обшивку, предварительно отсоединив провода управления стеклоподъемниками и пр.
Затем снимаем обшивку в салоне. Потребуется снять подрулевой карман и боковую обшивку, под которой прячется кабель-канал, а также накладки боковых стоек. Тут тоже все довольно просто, даже не обладая никакими знаниями можно догадаться. Подрулевой карман крепится на саморезах, боковая обшивка в ногах крепится на 2 винта-защелки. Напольный кабель-канал весь на защелках, накладка боковой стойки тоже на защелках, только сверху крепится 2 винтами. В общем, снимаем все это дело.
Затем снимаем облицовку туннеля пола. Тоже никаких проблем: выкручиваем винты в подстаканниках, под пепельницей в задней части, откручиваем ручку КПП, и аккуратно поднимаем облицовку пола, параллельно снимая кожух с ручника (он ничем не закреплен). Вот и все.
Затем нужно определиться с местами, где будет подсветка. Я решил подсветить ручки дверей, подстаканники и ноги передних сидений. Дальше нужно нарезать светодиодную ленту в размер. В моем случае резать можно было группами по 3 диода. Ручки я решил подсветить двумя диодами, подстаканники одним, а ноги передних сидений 4мя группами по 3 диода, то есть 12ю.
Нарезаем ленту. Режется она не абы как, а в строго определенных местах, обычно, линия разреза обозначена. Как разрезали, крепим сразу коннектор, предварительно отклеив небольшой кусочек защитной пленки по размеру коннектора, так будет надежнее держаться. Вставляем, (обратите обязательно внимание на расположение + на ленте и коннекторе!), закрепляем, проверяем. Для проверки я взял старую ненужную зарядку от телефона, которая на выходе дает 12 вольт, отрезал штекер и зачистил провода. (Спасибо мне большое за то, что купил зачистку, так как в коннекторах и зарядке проводов ОЧЕНЬ тонкие и без инструмента и опыта без повреждений их зачистить было бы сложно).
Для поверки просто подаем на +, собственно, +, а на r, g и b -. Если все горит — приступаем к следующему куску. Как все собрано, зачищаем провода на коннекторах и обжимаем контакты пресс-клещами. С влагозащитной лентой для подсветки низа дверей поступаем тем же образом, единственное, что придется срезать с контактов силикон и зачищать острым ножом медные контакты, так как они покрыты краской. Очищать надо до характерного медного блеска как можно тщательнее, иначе при соединении с коннектором может быть плохой контакт, а соответственно, нестабильная работа.
Далее протягиваем провода в двери. В фокусе с передними дверями немного сложнее. В принципе, самый легкий путь — выдернуть заглушку, которой крепится гофра, просунуть провод в гофру, а затем уже в двери, потом гофру ставим на место. С задними дверями полегче: при закрытой задней двери поворачиваем крепление гофры и вытаскиваем ее. Если у вас в гофре уже есть провода (как, например, у меня), то очень выручит силиконовая (или любая другая) смазка, брызнутая в гофру и на конец провода. Протянуть надо и четырехжильный провод (для подсветки ручек) и аудиокабель (для подсветки низа дверей). ВАЖНО! Тянуть надо и + и -, так как на двери массы нет!
Также я делал подсветку багажника, поэтому тянул плюсовой провод еще до багажника. Делать это, в принципе, не обязательно, можно прицепиться либо к фонарям подсветки номера, либо к стопам, но я отказался от этого по двум причинам:
1. Боялся что-нибудь испортить по причине криворукости
2. Не совсем представлял себе схему подачи питания на вышеозначенные огни
Итак, все провода мы протянули.
Переходим к этапу подготовки кузова. Подсветка низа дверей должна загораться при ее открытии, следовательно, нужны концевики. В фокусе уже есть родные концевики, они находятся в замке, но я побоялся в них лезть, во-первых, потому что прочитал, что в них какой-то хитрый минус, во-вторых, они не очень удобно расположены, чтобы в них подключаться. Решил проблему следующим образом: в передние двери пошли концевики капота от “Калины”, а в задние, так как Калиновские вставить просто некуда, пошли купленные на авторынке простые концевые кнопки, все на фото. В обшивке передних дверей со стороны, которая ближе к петлям просверлил отверстия и тем же сверлом развернул их до нужного размера. Сверлить лучше с внешней стороны и велюровую обивку не снимать, так как на калиновских концевиках есть очень удобный бортик, благодаря которому его можно утопить в обшивку двери, и смотреться будет как родной (на фото). Для задних концевиков просверлил отверстие по размеру в стойке между дверями (потребовалось два отверстия, одно для самореза).
Концевик Калины в передней двери. Как родной
Предназначение дополнительной подсветки
Дополнительная подсветка приборной панели предназначена для:
- обеспечения более оригинального внешнего вида щитка приборов;
- более качественного освещения основных компонентов ПП;
- обеспечения дополнительной подсветки салона автомобиля;
- повышения безопасности во время езды — если подсветка панели приборов будет эффективно освещать щиток, это позволит водителю вовремя обращать внимание на основные параметры.
Установка диодной лампочки в приборку
Если вы хотите, чтобы подсветка приборов была наиболее эффективной, то лучшим вариантом будет установка светодиодов, в данном случае у вас есть несколько вариантов:
- Подсветку приборной панели можно организовать при помощи отдельных светодиодных элементов, так вы сможете обеспечить эффективное декоративное освещение. Необходимо учитывать, что сами диоды могут иметь разный цвет, соответственно, такое освещение может стать частью тюнинга.
- Также подсветка панели приборов может быть организована с помощью диодной ленты, которая зачастую используется в быту. Если вам надоест цвет свечения, диодную ленту может будет полностью заменить. Процедура установки не займет много времени, поскольку лента обладает самоклеющейся основой.
Ford Focus 1. Вход в тестовый режим приборной панели — DRIVE2
Вначале надо удостовериться, что зажигание выключено.Затем надо нажать и удерживать какое-то время кнопку сброса дневного пробега.Поворачиваем ключ зажигания в позицию II, продолжая удерживать кнопку сброса.Дожидаемся появления стилизованного сообщения “TEST” на дисплее одометра. После этого можно отпустить кнопу сброса.Теперь мы в тестовом режиме, в котором можно провести диагностику, как при выключенном двигателе, так и при включенном.
Для выхода опять нажать на кнопку и подержать какое-то время.
Нажимая кнопку сброса последовательно переходим между тестами:1 GAGE test : проверка стрелочных указателей(все стрелки перейдут в крайнее положение).2 LCD test : проверка сегментов LCD.3 BULB test : проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов.4 r 22 tests : Версия ROM(может меняться в зависимости от версии). (не прошивки двигателя!)5 E001 : Версия NVRAM.6 Dtc-NONE : если есть то код ошибки, то он высвечивается вмето надписи None7 000.0 : скорость в мил/час.8 000.0 : скорость в км/час.9 37 . внешняя температура в Цельсиях на входе двигателя .10 800 : частота вращения двигателя в об/мин(цифоровой тахометр).11 0.66t : Показания MAPсенсора – изменение давления ( на заглушенном показывает 033.t ) .12 F16313 LI065 : уровень топлива в процентах (указывает на указатель поплавка. точная позиция).14 064.F15 070C температура двигателя в Цельсиях.16 09EC ( in esadecimale ) .17 b 14.3 : напряжение в бортовой сети.18 Ab-L : состояние реле, тест подушки безопасности .19 Eb-L : состояние реле.20 Il-l : состояние реле дальнего света (Il-l off, Il-h on).21 Cr-h : состояние реле.22 A-6c23 b-09 ( B-08 ): изменяется, если мотор заведён/заглушен.24 C-c1 ( C-d1 ): изменяется, если мотор заведён/заглушен.25 d-3b ( d-3f )26 0184 ( variable ) контроль напряжения. Переменное.27 1255: суточный пробег.28 2015 ( variable one ) .29 325530 4164 ( variable ). It varies to motor motor ignited, constant nearly extinguished.31 500032 600033 700034 P117 could be one diagnosis of a happened error35 P2FF36 P3FF
37 P4FF buffer of empty errors, FF usually indicate in rom an empty space
Подсветка салона Ford Focus 1 своими руками
Содержание статьи:
1. Замена подсветки приборов Ford Focus 1 своими руками
Посмотрел множество вариантов переделки подсветки и среди всех мне очень понравились переделки на белых и красных светодиодах. Для переделки использовал RGB ленту и блок управления для нее. Стрелки подсвечивал маленькими красными смд диодами которые клеил и со на клей момент. Во круг них мастерил отражатели из алюминиевой клейкой ленты что бы красный цвет не подсвечивал циферблат, а светил только на стрелки.
стираем зеленый светофильтр канцелярским ножиком, шкрябаем не боимся, цифры с другой стороны нанесены!
с фильтром и без!
RGB ленту кромсаем на равные отрезки по 3 светодиода и последовательно спаиваем друг с другом. (самое долгое и нужен паяльник с тонким жалом, а не такой как у меня советских времен)
получается вот такая картина
Дисплей одометра я не пересвечивал т.к. не было у меня припое-отсоса в то время, а без него можете даже и не пытаться его разобрать (фен и духовка не прокатят). В результате, чтобы дисплей не светил ядрено зеленым я его заглушил синим светофильтром.
2. Подсветка для ног в Ford Focus 1
Нашел диодные ленты в силиконе.
взял старый телефон с целью раскурочить и вытащить какие нить разъемы…
собственно, такой она предо мной предстала…
С деталей телефона были срезаны ножки и припаяны к проводам подсветки
Вот что получилось
И вот сегодня я принялся за установку.
Снимаем резинку
Отгибаем панель и видим там 3 защелки- верхняя обычная, черная
отщелкнул довольно легко
средняя синяя с пазом которую отщелкнуть не смог, и чтобы ее снять нужно давить вниз чтобы клипса вышла из паза
давим вниз, но окончательно не выйдет т.к. нижняя клипса одета в противоход средней, как итог отдавливаем максимально вниз и тянем перпендикулярно к стойке, соскакивает
А нижнюю, панель просто тянем вверх к потолку и она выходит.
На стойке видим колодку
колодка внизу, и видно эти клипсы
Разъединяем ее и вытаскиваем 4 и 5 номер из колодки. Они будут зелено-коричневыми.
5-й чуть подлиннее его обрезаем, а 4-й зачищаем и объединяем с 5-ым
Вставляем в колодку и соединяем
хорошая изолента, но почему не черная?
Лезем в блок предохранителей. Там мы находим колодку С4, (пока снимал колодку обломил кусочек пластмасски, потом пока снимал красную накладку – обломил и от нее кусочек) нам от разъемчика №1 нужно вывести 1 проводок. Я взял со старого компа клемму.
на предыдущей фотке приблизительно указанно с какого края
Этот проводок дотягиваем до разъемчика правого пассажирского на подсветку, объединяем со средним проводком, + (плюс) со светодиодной ленты лампочки и т.д. подсоединяем к зелено-коричневому проводу, а минус к среднему, так как проводка связанна питание будет и с водительской стороны провода туда тянуть не надо.
Подключаем ленты и наслаждаемся проделанной работой. Все работает, как и положено.
3. Подсветка салона и дверей Ford Focus 1
Решил сделать подсветку дверей и салона + багажник.
Для этого действа мне потребовалось:
1. 20 метров двухжильного аудиокабеля (можно взять кабель в изоляции, но с аудиокабелем намного легче работать)
2. 20 метров четырехжильного кабеля (так как rgb светодиодная лента имеет 4 контакта. Если будете делать одноцветную — достаточно двухжильного)
3. Термоусадка
4. Силиконовый герметик
5. Кнопка-выключатель — 3шт.
6. Кнопка-концевик — 2 шт.
7. Концевик капота от Калины — 2 шт.
8. Пачка стяжек для кабелей
9. Пара упаковок наконечников для проводов под обжимку
10. Эпоксидный двухкомпонентный клей
Ну и, собственно, виновники действа:
5 м светодиодной влагозащищенной ленты
5 м светодиодной невлагозащищенной ленты
Блоки управления к ним (шли в комплекте)
2 упаковки коннекторов для светодиодных RGB лент (можно и без них, но тогда готовьтесь очень много паять)
Дабы сэкономить время и нервы решил разориться и купил специальный инструмент для зачистки изоляции и пресс-клещи для обжимки контактов проводов, за что очень много раз сказал самому себе в процессе спасибо.
Сохранить в Альбом
Итак, приступим. Для начала стоит сказать, что описывать я буду процесс установки для Форд Фокус 1 седан, но в прочих машинах, думаю, все аналогично.
Для начала я полностью снял обшивку с передних и задних дверей. Сделать это просто: для начала снимаем декоративную накладку с ручки и выкручиваем два винта. Затем тонкой отверткой поддеваем заглушку и нише ручки и выкручиваем саморез оттуда. Лучше будет, если все винты вы будете складывать в органайзер или хотя бы по баночкам и подписывать что откуда. Затем поддеваем накладку в углу окна, на которой крепится управление боковым зеркалом и снимаем ее (она крепится на защелках). После всего этого выкручиваем винты по периметру двери и снимаем обшивку, предварительно отсоединив провода управления стеклоподъемниками и пр.
Затем снимаем обшивку в салоне. Потребуется снять подрулевой карман и боковую обшивку, под которой прячется кабель-канал, а также накладки боковых стоек. Тут тоже все довольно просто, даже не обладая никакими знаниями можно догадаться. Подрулевой карман крепится на саморезах, боковая обшивка в ногах крепится на 2 винта-защелки. Напольный кабель-канал весь на защелках, накладка боковой стойки тоже на защелках, только сверху крепится 2 винтами. В общем, снимаем все это дело.
Затем снимаем облицовку туннеля пола. Тоже никаких проблем: выкручиваем винты в подстаканниках, под пепельницей в задней части, откручиваем ручку КПП, и аккуратно поднимаем облицовку пола, параллельно снимая кожух с ручника (он ничем не закреплен). Вот и все.
Затем нужно определиться с местами, где будет подсветка. Я решил подсветить ручки дверей, подстаканники и ноги передних сидений. Дальше нужно нарезать светодиодную ленту в размер. В моем случае резать можно было группами по 3 диода. Ручки я решил подсветить двумя диодами, подстаканники одним, а ноги передних сидений 4мя группами по 3 диода, то есть 12ю.
Нарезаем ленту. Режется она не абы как, а в строго определенных местах, обычно, линия разреза обозначена. Как разрезали, крепим сразу коннектор, предварительно отклеив небольшой кусочек защитной пленки по размеру коннектора, так будет надежнее держаться. Вставляем, (обратите обязательно внимание на расположение + на ленте и коннекторе!), закрепляем, проверяем. Для проверки я взял старую ненужную зарядку от телефона, которая на выходе дает 12 вольт, отрезал штекер и зачистил провода. (Спасибо мне большое за то, что купил зачистку, так как в коннекторах и зарядке проводов ОЧЕНЬ тонкие и без инструмента и опыта без повреждений их зачистить было бы сложно).
Для поверки просто подаем на +, собственно, +, а на r, g и b -. Если все горит — приступаем к следующему куску. Как все собрано, зачищаем провода на коннекторах и обжимаем контакты пресс-клещами. С влагозащитной лентой для подсветки низа дверей поступаем тем же образом, единственное, что придется срезать с контактов силикон и зачищать острым ножом медные контакты, так как они покрыты краской. Очищать надо до характерного медного блеска как можно тщательнее, иначе при соединении с коннектором может быть плохой контакт, а соответственно, нестабильная работа.
Далее протягиваем провода в двери. В фокусе с передними дверями немного сложнее. В принципе, самый легкий путь — выдернуть заглушку, которой крепится гофра, просунуть провод в гофру, а затем уже в двери, потом гофру ставим на место. С задними дверями полегче: при закрытой задней двери поворачиваем крепление гофры и вытаскиваем ее. Если у вас в гофре уже есть провода (как, например, у меня), то очень выручит силиконовая (или любая другая) смазка, брызнутая в гофру и на конец провода. Протянуть надо и четырехжильный провод (для подсветки ручек) и аудиокабель (для подсветки низа дверей). ВАЖНО! Тянуть надо и + и -, так как на двери массы нет!
Также я делал подсветку багажника, поэтому тянул плюсовой провод еще до багажника. Делать это, в принципе, не обязательно, можно прицепиться либо к фонарям подсветки номера, либо к стопам, но я отказался от этого по двум причинам:
1. Боялся что-нибудь испортить по причине криворукости
2. Не совсем представлял себе схему подачи питания на вышеозначенные огни
Итак, все провода мы протянули.
Переходим к этапу подготовки кузова. Подсветка низа дверей должна загораться при ее открытии, следовательно, нужны концевики. В фокусе уже есть родные концевики, они находятся в замке, но я побоялся в них лезть, во-первых, потому что прочитал, что в них какой-то хитрый минус, во-вторых, они не очень удобно расположены, чтобы в них подключаться. Решил проблему следующим образом: в передние двери пошли концевики капота от “Калины”, а в задние, так как Калиновские вставить просто некуда, пошли купленные на авторынке простые концевые кнопки, все на фото. В обшивке передних дверей со стороны, которая ближе к петлям просверлил отверстия и тем же сверлом развернул их до нужного размера. Сверлить лучше с внешней стороны и велюровую обивку не снимать, так как на калиновских концевиках есть очень удобный бортик, благодаря которому его можно утопить в обшивку двери, и смотреться будет как родной (на фото). Для задних концевиков просверлил отверстие по размеру в стойке между дверями (потребовалось два отверстия, одно для самореза).
Концевик Калины в передней двери. Как родной
Тюнинг прибор панель форд фокус 2
К такой, казалось бы, простой и рядовой операции как ремонт комбинации приборов Ford Focus 2(ll) (II) как нельзя кстати подходит знаменитое выражение «как корабль назовешь так он и поплывет». Вот и здесь, как и во всех фокусах полным-полно тайн и домыслов и как показала практика что бы их развеять требуется отдельная тема разговора.
Сначала диагностика: если Ваш автомобиль при компьютерной диагностики выдал следующие ошибки значит есть повод задуматься о ремонте приборной панели. Далее будет представлен список кодов ошибок (DTC) OBDII чаще всего замеченных при неисправной приборной панели Ford Focus 2 (Форд фокус2) (ll) (II)
- P0607 – Control Module Performance
- U0155 – Отсутствие сообщения CAN от Щитка приборов.
- U0001 – High Speed CAN Communication Bus (Шина данных CAN, высокая скорость)
- U0140 – Lost Communication With Body Control Module (Шина данных, блок управления электрооборудованием (BCM) – нет связи)
- U1900 – CAN COMMUNICATION BUS FAULT ABS
- U1900 – CAN communication bus Fault instrument cluster
- U2021 – Communication Bus Error
- P1260 – Theft Detected — Vehicle Immobilized Indicates that the passive anti-theft system (PATS) has determined a theft condition existed and the engine is disabled. (Попытка угона. Запуск блокирован.)
- P1585 Throttle Control Unit Malfunction
- P2101-Throttle Actuator Control Motor Circuit Range/Performance (Электродвигатель привода дроссельной заслонки – диапазон/функционирование)
- P2107-Throttle Actuator Control Module Processor (Блок управления приводом дроссельной заслонки – ошибка процессора)
- P2110 – Throttle Actuator Control System — Forced Limited RPM (Система управления приводом дроссельной заслонки – принудительное ограничение оборотов)
Наверное, каждый владелиц автомобиля Ford Focus 2(ll) (II) хоть первой версии (до рестайлинг), хоть второй (рестайлинг), имея в своем распоряжении автомобиль больше года, знает выражение “запуск автомобиля с кулака”. Да-да, как добрая часть советских телевизоров: пока не стукнешь – не покажет. Но советскому телевизору это простительно было – то начало советской радиоэлектроники, а как известно, наука о электричестве — это наука о контактах. Вот он и терялся постоянно в советском телевизоре, да радиоприемнике. А тут приборная панель Ford Focus 2(ll) (II), можно сказать, верх мастерства того времени: полнофункциональные жидкокристаллические экраны даже на дорестайлинговом Ford Focus 2(ll) (II) на механической коробке передач и тот полноценный ЖК дисплей. Не буду вдаваться в особые подробности и предоставлять вам ненужную информацию, скажу лишь понятным для большинства языком: в любом экранчике комбинации приборов Ford Focus 2(ll) (II) хот первой версии (до рестайлинг) хоть второй (рестайлинг) хоть красный, хоть зеленый, хоть в одном исполнении, хоть в сдвоенном – свой собственный процессор, если вам так будет более понятно своя мини видео карта который он то рисует изображение на экранчике, а приборная панель общается с ним на цифровом уровне. Поэтому то и добавили производители комбинации приборов Ford Focus 2(ll) (II) в нее функцию диагностики как самой себя, так и автомобиля целиком по сути они интегрировали штатное диагностическое оборудование в виде считывания кодов неисправности в приборную панель. Ну на этом сюрпризы для владельцев Ford Focus 2(ll) (II) не за кончались разработчики интегрировали в щиток приборов еще и иммобилайзер. Вот он и добавил в Ford Focus 2(ll) (II) такую процедуру как «запуск с кулака» все очень просто, как только в приборной панели выходит та част которая отвечает за полноценное функционирование иммобилайзера так он тут же блокирует запуск двигателя и забегая на перед скажу «секретную информацию» это плохой контакт. Вот своим кулаком вы его и восстанавливаете в комбинации приборов Ford Focus 2 (II). 70% ремонта щитка приборов Ford Focus 2(ll) (II) это плохой контакт в разъёме приборной панели Ford Focus 2(ll) (II)
Остальные 30% – это уже серьезные и точные измерения и работы. Одна из таких – пропайка центрального процессора (на фото ниже представлена проверка мастером свое работы пропайке центрального процессора приборной панели Ford Focus 2(ll) (II) путём просвечивания комбинации приборов.
Такую процедуру желательно доверять профессионалу. Во-первых, оборудование желательно иметь профессионального уровня, а любителю оно не по карману. И второе – требуется некий техпроцесс для надежного устранения неисправности. Ну и опыт в устранении никогда не бывает лишним, а откуда он у любителя? Но если же вы хотите рискнуть… Еще одна особенность такой умной панели приборов Ford Focus 2(ll) (II) – это исполнение роли шлюз-CAN приборная панель Ford Focus 2(ll) (II) принимает сигналы сразу из двух линий «CAN low» и «CAN hi» а также принимает в аналоговом виде, а передает в цифровом информацию с педали акселератора «газуька» она «CAN-шина» на комбинации приборов Ford Focus 2(ll) (II) тоже требует и хоть восстановление «CAN-шины» приборной панели Ford Focus 2(ll) (II) это не такая уж и хитрая работа, но вот проверить ее работоспособность без должного оборудования невозможно.
На видео ниже представлен техпроцесс, где мастер проверяет правильность показания стрелок и при необходимости проводит калибровку стрелок. Процедура необходима при полноразборке и сборке комбинации приборов Ford Focus 2(ll) (II). На видео представлена калибровка стрелок рестайлинговой приборной панели Ford Focus 2(ll) (II). Независимо от того, какая у вас приборная панель, выставить правильно стрелки приборов очень важно. Самым важным датчиком, особенно для любителей ездить на пустом баке, оказывается указатель уровня топлива. Нередко такие автовладельцы оставляют в баке 0,5 литра топлива, а представьте если ваша стрелка вас обманывает: раз, и не доехал до заправки! Менее важный, но тоже иной раз бьющий по карману – спидометр. Особенно аналогово: если стрелка стоит неправильно, тот врет в прогрессии. Щитку Ford focus2 это, конечно, не грозит, но все же если он может врать до 5 км, а с камерой на дороге это может быть штраф. В нашу мастерскую уже обращались специально для правильной калибровки датчика после некачественного ремонта на коленках в придорожных сервисах.
В нашей мастерской вы можете получить весь спектр услуг по ремонту приборной панели Ford Focus 2(ll) (II)
- Устранение основной неисправности (восстановление контактов разъема) 1500р
- Пропайка процессора 1000р
- Восстановление шины-CAN 500р
- Полная пропайка приборной панели (все включено) 4500р
- Тест (после выполнения работы) бесплатно
- Компьютерная диагностика (муьтискан) 500р
- Компьютерная диагностика (дилерский сканер) 1000р
Гарантия на выполненную работу 1 год.
В стоимость работ не включены запчасти, но как показывает практика если неисправность приборной панели Ford Focus 2(ll) (II) стандартная «детская болячка», то из запчастей требуются только расходники (smd сопротивления, конденсаторы(керамика) диоды (включая свето(индикаторы))) а они уже включены в стоимость.
Видео неисправной приборной панели Ford Focus 2 (до рестайлинг) АКПП
Ну и соответственно отчет.
Случилось так, что подвернулась возможность прикупить себе новую, классную магнитолу. При первом подключении выяснилось, что у этой магнитолы присутствует только белая подсветка и задался я целью пересветить все кнопки салона моего Фокуса с зеленого цвета на белый.
Смена подсветки панели приборов Форд Фокус 2 дорестайл
Очень долго подбирал номинал резисторов. В итоге подобрал для ненавязчивой белой мягкой подсветки. В тёмное время суток не слепит вовсе.
Ниже краткое описание замены цвета подсветки панели приборов на Форд Фокус 2 2005 г/в.
Для пересветки используются:
1. Светодиоды SMD Kingbright KA-3528PWC — 22 шт.
2. Резисторы SMD типоразмера 1206 2,2 кОм — 8 шт.
Так выглядит пересвеченная панель приборов.
*Синим отмечены замененные светодиоды.
*Красным отмечены замененные резисторы.
Все товары для автомобиля:
Получение
- Самовывоз в г. Ростов-на-Дону
- Доставка ТК по всей России
- Доставка Почтой России
Оплата
- Оплата наличными или картой в магазине
- Беспроцентный перевод карта-карта
- Наложенный платеж
- Рассрочка и кредит
Сроки и гарантии
- Отправка за 2 дня
- Средний срок доставки 5 дней
- Гарантии качества и порядочности
Полное описание
Полоска на панель для Форд Фокус 2.
Пластик. Крепится на двусторонний скотч, который уже нанесен.
Установка накладок с помощью двустороннего скотча 3М.
ПРИМЕЧАНИЕ. Температура окружающего воздуха и поверхности, на которую наклеивается накладка, должна быть свыше 15 градусов. Если на улице холодно, производите установку в гараже или на теплой парковке.
Если нет такой возможности – используйте фен для нагрева поверхности.
1) Обезжирить поверхность (спиртом, бензином)
2) Вытереть насухо чистой тряпкой.
3) Нанести двусторонний скотч 3М на накладку или порог (если уже нанесен – далее)
4) Отклеить защитную пленку скотча
5) Нагреть феном (строительным или обычным) скотч, чтобы усилить его клеящие качества.
5) Прижать накладку или порог на выбранное место (предварительно убедившись, что температура выше 15 градусов)
6) Для достижения максимального склеивания рекомендуется после установки воздействовать горячим потоком воздуха с помощью фена с внешней стороны порога, при этом прижимая порог в течение 3-5 минут. В случае с пластиковой накладкой, нагревание может вызвать повреждение хром покрытия. «Пузыри» могут проявиться даже через некоторое время. Во избежание этого, не допускайте перегрев пластика.
Инструкция по замене подсветки
Итак, если вы решили изменить цвет освещения контрольного щитка, то в первую очередь нужно пойти в магазин и купить диоды либо светодиодную ленту.
- В первую очередь отключите клеммы от АКБ.
- Сядьте за руль авто, отодвиньте кресло назад, если есть возможность — опустите руль.
- Следующим этапом будет снятие самой приборки. Процесс демонтажа будет индивидуальным для каждого авто, поэтому на данном этапе мы рекомендуем воспользоваться сервисной книжкой по настройке и эксплуатации вашего автомобиля. В ней должны быть детально описаны все нюансы этого процесса. Но в целом данная процедура обычно не вызывает сложностей у автолюбителей — необходимо просто открутить болты или отсоединить фиксаторы, после чего отсоединить все подключенные к устройству провода.
- Затем производится отсоединение или отклеивание стекла. Если оно зафиксировано на клей, то для отклеивания может потребоваться фен, горячи воздухом следует обработать приборку по периметру.
- Когда стекло будет отсоединено, можно проверить работоспособность уже имеющихся источников освещения при помощи тестера. Разумеется, это необходимо, если вы просто меняете перегоревшие лампочки, а не все на светодиоды. Теперь меняем саму лампу — для этого в первую очередь демонтируется цоколь — его можно открутить руками либо пассатижами, против часовой стрелки. Аналогичным образом данная процедура повторяется со всеми остальными источниками освещения.
- Если сами лампочки припаяны к приборке, то для их снятия вам потребуется паяльник. По очередь отпаяйте все источники освещения. При этом вам необходимо быть наиболее аккуратным, поскольку при изменении подсветки и замене ламп можно случайно повредить дорожки на щитке.
- Когда все источники света будут отпаяны, производится процедура установки новых диодов. Теперь вам нужно просто запаять их в посадочные места и проверить их работоспособность.
Цена вопроса
Стоимость диодных лампочек на сегодняшний день в среднем составляет от 20 до 150 рублей за штуку, в зависимости от вида и производителя. Что касается ленты, то ее средняя цена составляет около 100-200 рублей за один метр.