13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Специалисты знают, что при температуре «забортного» воздуха ниже 15 о С снижение на 1 градус способствует падению заряда аккумулятора на 1%. Так что остаться к утру с полностью разряженной АКБ реально. Кроме «пустой» батареи, холодные зимы приводят к сильному повышению вязкости масла и топлива, особенно солярки для дизелей. В результате попытки включить двигатель превращаются в сложнейшее испытание для машины.

Существует много способов решения этой проблемы, включая такие простые, как «прикуривание» у более везучих водителей и хранение аккумулятора в тепле. Но они совершенно ненадежные, так как работающей машины может рядом не оказаться, а снимать АКБ — трудно. В этой ситуации стоит прибегнуть к утеплению аккумулятора. Сделать можно своими руками или приобрести готовые приспособления: термокейсы, обогреватели или сумки для АКБ.

Для чего нужны термокейсы для АКБ

Если морозы зимой суровые, а машина находится на холоде более 8 часов, это может сильно снизить емкость аккумулятора. Для его защиты и утепления используются специальные приспособления – термосумки и чехлы. Стоят недорого — можно найти от 500 рублей.

Так как удается избежать частой разрядки аккумулятора, это продлевает срок службы. Обогреватели для АКБ способны упростить зимнюю эксплуатацию машины для суровой зимы. Применение их в мягком климате необязательно.

Как работают и какие бывают

Всем автолюбителям известно такое приспособление, как автоодеяло. Оно изготавливается из материалов, способных сохранять тепло и отражать его внутрь подкапотного пространства, сохраняя двигатель, АКБ от замерзания при низких температур. Защита для батареи делается из аналогичных материалов по тому же принципу.

Все обогреватели бывают двух видов: не использующие заряд батареи и питающиеся от аккумулятора для сохранения тепла. Различаются использованным для утепления материалом:

  • На основе пенопласта.
  • Из фольгированного пенополистирола.
  • Обшитые тканью.
  • Отделанные обшивкой из полиэтилена.
  • Снабженные дополнительными нагревательными элементами, питающимися от бортовой сети машины.

Основная функция чехла для АКБ, какого бы вида он ни был, состоит в том, чтобы защитить устройство от резких перепадов температур. Он не способен согреть батарею или помешать ее полному остыванию за долгую зимнюю ночь, но активно препятствует сильной потере емкости. А это и необходимо для нормального включения двигателя.

Можно ли сделать своими руками

Чехол для аккумулятора достаточно простое изделие и делается из доступных недорогих материалов. Его возможно изготовить самостоятельно. К нему предъявляется ряд требований:

  • Запрещено применять легковоспламеняющиеся материалы.
  • Нельзя оставлять швы и зазоры, через которые может свободно проникать холодный воздух (исключение – технологические отверстия для вывода проводов и креплений).
  • Для скрепления деталей можно использовать клей и скотч (для крепления фольгированных материалов).

Самыми доступными для изготовления в бытовых условиях являются следующие материалы:

  • Пенопласт. Это самый дешевый материал для изоляции, к тому же с ним удобно работать. С аккумулятора снимают мерки, по ним раскраивают листы пенопласта. Всю конструкцию аккуратно склеивают, следя, чтобы не оставалось щелей. АКБ помещают в получившийся ящик из пенопласта, плотно закрыв его специально подогнанной крышкой из того же материала.
  • Фольгоизол на пенопласте. Фольгоизол представляет собой современный изоляционный материал, защищающий от повышенных потерь тепла. Для усиления эффективности его работы он используется в паре с пенопластом, с которым образует «сэндвич» из трех слоев: фольгоизол + пенопласт + фольгоизол. Так достигается максимальный уровень защиты АКБ. Пенопласт склеивается, а слои фольгоизола можно надежно скрепить скотчем.
  • Войлок. Это еще один доступный материал. Из него изготавливается выкройка по форме и размерам аккумулятора. Для улучшения защитных свойств берут несколько слоев войлока и обшивают их плотным материалом. Можно приспособить застежки-липучки, что упростит работы с батареей.
Читать еще:  Ремонт аудиокнижки от внезапных остановок во время воспроизведения

У всех термоизоляционных устройств есть один минус – они перекрывают поступление тепла от работающего двигателя к АКБ. Т.е. чтобы аккумулятор не замерз, его сначала нужно нагреть. Если он не утеплён, то это делается за счет тепла двигателя. С утеплением — уже сложней нагревается. Тут будет уместно покупка термокейса с подогревом — это лучшее решение.

Видео — чехол для аккумулятора своими руками

Кислота и свинец

Наиболее проста в устройстве свинцово-кислотная конструкция для накопления электроэнергии. Для её сборки требуются:

  • устойчивая ёмкость, с возможностью её плотного закрытия крышкой;
  • электролит – раствор аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды;
  • свинцовая пластина – можно использовать сплющенный кусок свинца с кабельной изоляции или приобретённый в охотничьем или рыболовном магазине;
  • два металлических штыря – электроды, которые необходимо вбить вертикально в свинцовые пластины.

Далее приведем сам процесс изготовления этого устройства. Пластины свинца одеваются на металлические штыри, с небольшим расстоянием между ними. После чего конструкцию погружают в ёмкость с залитым электролитом. Свинец должен полностью находиться под раствором. Контактные концы штырей проводят через крышку ёмкости и надёжно фиксируют на ней. К концам электродов можно подключить потребитель электроэнергии. Ёмкость устанавливают на устойчивой поверхности, после чего заряжают устройство. Усложнив конструкцию, свернув свинцовые пластины в рулон и, соответственно, увеличив их площадь, при малом объёме можно добиться неплохих показателей такого устройства. По этому же принципу делают рулоны в современных гелевых накопителях энергии.

Пластины, подготовленные к погружению в банку

Важно! При работе с самодельными электронакопителями соблюдайте правила безопасности: кислота, использованная в электролите, – довольно агрессивное вещество.

Когда требуется восстановление

Когда появляются серьезные проблемы с зарядкой, автовладелец задумается над тем, чтобы купить новый аккумулятор – хорошая батарея достойно заменит предшественника. Такие случаи могут возникать вследствие повреждения или сульфатации пластин, а также при испарении электролита. Они сопровождаются следующими проблемами:

  • неполный заряд – напряжение не поднимается до 12,8 В;
  • быстрая разрядка – после подпитки аккумулятор сразу «просаживается»;
  • полное отсутствие напряжения – «мертвый» аккумулятор.

Во всех случаях проблема решается заменой батареи, но при ограниченном бюджете можно попробовать реанимировать аккумулятор. Существуют два проверенных метода, которые помогают восстановить работоспособность еще на пару лет. Начинать желательно от более простого варианта к технически сложному.

Как проверить качество сборки?

До упаковки собранного устройства в корпус проведите тест на корректную работу. Для этого проконтролируйте процесс первых разряда и заряда, снимая измерения напряжения на отдельных участках аккумулятора. Когда одна из параллелей зарядилась полностью (в момент, когда напряжение на ней достигнет предела системы управления — обычно 3,65V до 3,75V), BMS должна сама отключить всю АКБ от зарядки. Когда напряжение выравняется, плата снова включит зарядку и продолжит восполнение энергии уже на следующей параллели. Внешне балансировка выглядит как постоянное включение и отключение зарядного устройства.

Аналогично проверяется аккумулятор на разряде: когда на одной ячейке сборки напряжение упадет до нижнего предельного порога (2,5V-2,2V в зависимости от платы BMS), батарея отключится от потребителя.

Что делать с изношенной батареей iPhone?

  1. Купить новый «айфон».
    Каждый год Apple выпускает усовершенствованные модели, из-за чего цены на предыдущие поколения падают. Многие владельцы продают свои телефоны на барахолках и вырученные деньги вкладывают в улучшенную версию. Но это всё ещё очень дорогой способ решить проблему старого iPhone.
  2. Купить аккумулятор-чехол.
    Благодаря унифицированным размерам и формам корпуса устройств Apple производители чехлов выпускают к ним миллионы разновидностей аксессуаров. Среди них особым спросом пользуются кейсы с внешними аккумуляторами. Вот только придётся смириться с замедлением работы устройства (батарейка так и остаётся старой), увеличенным весом и не очень опрятным видом гаджета.
  3. Заменить аккумулятор.
    Это не самое простое решение. Но оно лучше, чем покупка нового iPhone или установка внешнего чехла, поскольку решит проблему замедления работы в iOS и продлит службу вашего телефона ещё на пару лет.
Читать еще:  Полочка для ванной своими руками

⚠ В нашем блоге вы найдёте пошаговые инструкции для самостоятельной замены аккумулятора в:

Но стоит ли браться за такую работу самому или её лучше поручить профи?

Алгоритм сборки батареи

Прежде всего стоит проверить ещё раз каждую ячейку отдельно перед началом сборки. Если у вас есть соответствующий миллиомметр который работает с переменным током высокой частоты — обязательно проверьте внутреннее сопротивление ячеек которые у вас есть. Не пытайтесь использовать для этой цели обычный омметр, вероятнее всего это приведёт к его выходу из строя.

В случае если специального прибора у вас нет — как минимум стоит произвести измерение напряжения каждой ячейки. Убедитесь что все ячейки имеют одинаковое напряжение, и что это напряжение находится в рекомендуемом для ячеек диапазоне. Если какие-то из аккумуляторных элементов имеют отличное напряжение обязательно дозарядите/доразрядите их до необходимого.

Подготовленные ячейки укладываются в пакеты с учетом полярности, обеспечивая параллельное соединение. К ним подсоединяются силовые и балансирные провода. Пакеты последовательно соединяются друг с другом для получения необходимого напряжения. Не считая сварной технологии, для домашней сборки применяют соединение батарей пайкой или же болтами. В случае слаботочных батарей, пайка как правило является наиболее компактным и надёжным решением. Однако в случае если вы не уверены в своих навыках пайки, или же собираете батареи с большими рабочими токами мы рекомендуем выбирать аккумуляторные элементы предназначенные для сборки болтами. В любом из случаев проявите максимальную ответственность при коммутации батарей. Тщательно очистите клеммы ячеек перед сборкой, хорошо залудите контактную площадку, в случае пайки. Надёжно затяните все болты в случае резьбового соединения. Обязательно зафиксируйте контакт механически и заизолируйте его — таким образом вы избежите многих проблем при дальнейшей эксплуатации устройства.

Все элементы тщательно стягиваются и укладываются в подготовленный бокс или кейс, в котором заранее необходимо предусмотреть отверстия для вывода проводов. Тут же монтируется плата BMS и плата балансиров. О том для чего они нужны, как их выбрать и как правильно подключить — в наших отдельных статьях. Силовые провода выводятся наружу, после чего к ним присоединяется штекер для дальнейшего осуществления коммутации батареи. Все отверстия кейса тщательно герметизируются.

Меры безопасности

Собираясь собрать самодельный аккумулятор своими руками, помните, что:

  • В процессе работы и при тестировании аккумуляторов важно быть предельно аккуратными и осторожными.
  • Нельзя допускать падений элементов питания и собранной батареи, их нагрева, сдавливания, проникновения в них сторонних предметов.
  • Важно избегать короткого замыкания, перезарядки аккумуляторов, применения обратной полярности.
  • В случае чрезмерного нагрева необходимо прекратить эксплуатацию батареи или зарядного устройства.
  • Нельзя использовать ячейки сомнительно качества, с признаками повреждений.

Если вы сомневаетесь в достаточности своих знаний и опыта, лучше сэкономьте время и силы – просто купите готовую аккумуляторную батарею с подходящими параметрами или закажите ее сборку на заказ. Изготовление аккумуляторной батареи на заказ позволяет самостоятельно выбрать ячейки для сборки АКБ и четко соблюсти требуемые характеристики. В частности, вы можете заказать аккумулятор оптимально подходящей вам формы, размеров, емкости.

Шаг 3 — схема соединения ячеек, формируем аккумулятор

Важно соблюдать полярность, ячейки должны быть соединены по схеме + к – к + к – к + к – к + к – или вот наглядная схема:

Как понятно из схемы, ячейки припаиваются последовательно: + к – к + к – (плюс к минусу).

Простой способ восстановления

Если снижена емкость батареи и она не заряжается, требуется ремонт. Как восстановить аккумулятор в домашних условиях? – разбирать его не нужно, для этого проводится зарядка по особой методике.

Читать еще:  Ручка на паяльник своими руками на токарном станке

Перед началом всех работ необходимо очистить корпус от пыли и грязи, осмотреть его на предмет сколов и подтеков. Обязательно следует пройтись клеммы мелкой наждачной и проверить уровень электролита – при его падении требуется доливка дистиллированной воды.

Затем приступаем к восстановлению АКБ:

  • питаем аккумулятор до 14,4 В;
  • даем любую нагрузку и разряжаем батарею до 10,6 В;
  • повторяем эти действия 3 раза.

Заряжать лучше силой тока, составляющей 5% от емкости батареи – то есть если параметр равен 55 ампер-часов, давать питание нужно 2,75 А. Если все действия были выполнены правильно, после дачи нагрузки аккумулятор восстановится и начнет нормально работать.

Отсутствие результата говорит о серьезном повреждении батареи. В этом случае нужно перейти ко второму способу восстановления.

Алгоритм сборки батареи

Прежде всего стоит проверить ещё раз каждую ячейку отдельно перед началом сборки. Если у вас есть соответствующий миллиомметр который работает с переменным током высокой частоты — обязательно проверьте внутреннее сопротивление ячеек которые у вас есть. Не пытайтесь использовать для этой цели обычный омметр, вероятнее всего это приведёт к его выходу из строя.

В случае если специального прибора у вас нет — как минимум стоит произвести измерение напряжения каждой ячейки. Убедитесь что все ячейки имеют одинаковое напряжение, и что это напряжение находится в рекомендуемом для ячеек диапазоне. Если какие-то из аккумуляторных элементов имеют отличное напряжение обязательно дозарядите/доразрядите их до необходимого.

Подготовленные ячейки укладываются в пакеты с учетом полярности, обеспечивая параллельное соединение. К ним подсоединяются силовые и балансирные провода. Пакеты последовательно соединяются друг с другом для получения необходимого напряжения. Не считая сварной технологии, для домашней сборки применяют соединение батарей пайкой или же болтами. В случае слаботочных батарей, пайка как правило является наиболее компактным и надёжным решением. Однако в случае если вы не уверены в своих навыках пайки, или же собираете батареи с большими рабочими токами мы рекомендуем выбирать аккумуляторные элементы предназначенные для сборки болтами. В любом из случаев проявите максимальную ответственность при коммутации батарей. Тщательно очистите клеммы ячеек перед сборкой, хорошо залудите контактную площадку, в случае пайки. Надёжно затяните все болты в случае резьбового соединения. Обязательно зафиксируйте контакт механически и заизолируйте его — таким образом вы избежите многих проблем при дальнейшей эксплуатации устройства.

Все элементы тщательно стягиваются и укладываются в подготовленный бокс или кейс, в котором заранее необходимо предусмотреть отверстия для вывода проводов. Тут же монтируется плата BMS и плата балансиров. О том для чего они нужны, как их выбрать и как правильно подключить — в наших отдельных статьях. Силовые провода выводятся наружу, после чего к ним присоединяется штекер для дальнейшего осуществления коммутации батареи. Все отверстия кейса тщательно герметизируются.

Меры безопасности

Собираясь собрать самодельный аккумулятор своими руками, помните, что:

  • В процессе работы и при тестировании аккумуляторов важно быть предельно аккуратными и осторожными.
  • Нельзя допускать падений элементов питания и собранной батареи, их нагрева, сдавливания, проникновения в них сторонних предметов.
  • Важно избегать короткого замыкания, перезарядки аккумуляторов, применения обратной полярности.
  • В случае чрезмерного нагрева необходимо прекратить эксплуатацию батареи или зарядного устройства.
  • Нельзя использовать ячейки сомнительно качества, с признаками повреждений.

Если вы сомневаетесь в достаточности своих знаний и опыта, лучше сэкономьте время и силы – просто купите готовую аккумуляторную батарею с подходящими параметрами или закажите ее сборку на заказ. Изготовление аккумуляторной батареи на заказ позволяет самостоятельно выбрать ячейки для сборки АКБ и четко соблюсти требуемые характеристики. В частности, вы можете заказать аккумулятор оптимально подходящей вам формы, размеров, емкости.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector