Пошаговая инструкция изготовления и установки «ангельских глазок»
Пошаговая инструкция изготовления и установки «ангельских глазок»
«Ангельские глазки» — популярный тюнинг, который мало кого оставляет равнодушным. Эффектный вид оптики заметно преображает автомобиль. При этом необязательно тратить много денег: себестоимость материалов небольшая, а сделать всё своими руками по силу каждому. Особенно с нашей инструкцией. Исключите спешку, и совсем скоро ваши фары засветят по-новому.
Несколько общих замечаний
Как выглядит один из возможных вариантов подобного тюнинга, показано на фото
Насколько необходимо такое изменение внешнего вида – дело сугубо индивидуальное. Оно вполне безобидно, даже скорее положительно сказывается на безопасности, автомобиль становится более заметным, а также пользуется большой популярностью. И хотя сделать ангельские глазки своими руками можно достаточно просто, но как они будут гармонировать с общим видом автомобиля? Не получится ли так, что они будут вызывать только усмешку сторонних людей?
Согласно сложившейся практике своими руками обычно изготавливают ангельские глазки, используя:
- светодиодные кольца или ленту;
- световод.
Как разобрать фару?
Чтобы разобрать фару, нужно разделить клеевое соединение двух её половинок. Для этого нужно её нагреть в духовке в течение примерно 10 минут при температуре 150 градусов по Цельсию. Для размягчения клея на разных фарах может потребоваться больше или меньше времени. Перед нагревом нужно снять все крепления с фары и металлические части, которые могут нагреться. Поместите фару в центр духовки, чтобы она не касалась стенок.
После нагрева, вытащите фару из печи и положите на полотенце на рабочий стол.
Используйте нож для масла или плоскую отвертку, чтобы расщепить две части фары. Не нужно сильно заламывать края отвёрткой, нужно просто сделать небольшой зазор и рассоединить две половины руками.
Не торопитесь и делайте это медленно. У вас есть около 20 минут, прежде чем клей снова затвердеет. Оставшийся клей останется на половинках фары, и его можно будет повторно использовать позже при их обратном соединении. Будьте осторожны, чтобы клей не попал внутрь фары.
С внутренней частью фары лучше работать в перчатках, чтобы не оставить отпечатков.
Для нагрева клеевого соединения фары можно использовать промышленный фен (при 260 градусов по Цельсию). Преимущество фена в том, что нагрев можно концентрировать в конкретной области фары, не нагревая остальную часть. Фен нужно держать на расстоянии 10–12 см от фары и постоянно двигать. Грейте соединение фары небольшими секциями по 20 см. Потом просуньте плоскую отвёртку и немного расщепите половинки фары. Повторите процесс вокруг всей фары и полностью отсоедините прозрачную часть.
Создаем насечки
Ресницы создаются посредством насечек — отметин по всему периметру кольца. Нужно обработать лицевую сторону ангельских глазок, чтобы они искажали свет. Для этого можно взять обычный нож, после чего вырезать насечки поочередно на расстоянии 1 см друг от друга. Этого достаточно для достижения визуального эффекта, ближе оно будет попросту сливаться.
Глубину насечек делаем около 0,5 мм. Опять же, меньшая глубина попросту не скажется на распространении света, поэтому нужно все проработать качественно. На этом этапе все работы делаются под замеры, ведь это скажется на итоговом виде ресниц. Незначительный дефект может существенно отразиться на готовом изделии.
Как сделать ангельские глазки своими руками?
Читатель, непременно, спросит, как сделать ангельские глазки своими руками? Процесс этот не такой простой, как кажется. И многие, сталкивающиеся с установкой светодиодов впервые, заботятся лишь экономией средств. А между тем, получить хороший результат можно только, учитывая ряд параметров – прежде всего, силы света.
Наиболее популярный вариант – изготовить эффектную оптику из оргстекла или прозрачного пластика. Основу их составляют светодиодные ленты, размещенные в небольших углублениях. Но мощность размещенных во внутренней части материала светодиодов не превышает 0,5 Ватт.
Небольшой световой поток, направленный вперед и внутрь, часть которого скрадывает, собственно, стекло или пластик, будет различим только ночью. Если поставить светодиоды помощнее, это все равно не поможет, если направление останется прежним. А вот, если поставить LED-ленту мощностью от пяти до десяти ватт со световым потоком не менее трехсот люмен, можно добиться эффекта как на автомобилях премум-сегмента. При этом световой поток должен быть направлен только вперед. В противном случае автолюбитель получит лишь еще один набор габаритных огней.
Можно так же использовать для создания эффекта красных глазок световую трубку. Такие используются в качестве габаритных огней. Обрезав трубку и сделав из нее кольцо, можно получить неплохой результат. Тем более, что установить такие достаточно просто. Нужно всего лишь поместить кольцо за фару, и отражатель не будет давать ему сместиться.
На примере видео как сделать ангельские глазки своими руками читатели убедятся, что процесс этот крайне непростой, требует специальных навыков, крепких нервов и, конечно же, прямых рук.
Нужно разобрать каждую фару. Производители скрепляют их части герметиком, так что придется в течение пяти-шести часов размягчать его строительным феном. Но все это представится не таким уж утомительным занятием, если фары собраны не на резиновом герметике. В этом случае существует только один способ разобрать фару. Для этого потребуется аккуратно выковыривать оптику, и разрезать. Этот процесс очень долгий, требует внимания и осторожности. Можно повредить машину в той части, где корпус соединяется со стеклом.
Как только фара извлечена, нужно замерить диаметр места, куда будут помещены диоды или трубки. Устанавливать их и фиксировать нужно только на обезжиренную поверхность. Чем крепить? Производители комплектов светодиодов предлагают в комплекте двухсторонний скотч, однако, он будет сильно нагреваться от ламп и, не исключено, что впоследствии потеряет свои свойства. Нужно использовать для фиксации что-то, что обеспечивало бы прочную фиксацию и, вместе с тем, было устойчиво к воздействию тепла.
Когда светодиоды установлены, можно собирать фару. При этому нужно следить за тем, чтобы на поверхность не попала влага. Для соединения использовать каучуковый герметик, и собирать с расчетом, чтобы потом можно было, при необходимости, разобрать снова. Это потребуется, главным образом, в том случае, если первая сборка была произведена с ошибками, и на фару попала влага. Это может привести к тому, что стекло будет изнутри запотевать, и со временем сгниют провода.
В процессе сборки потребуется подключить светодиоды. Есть несколько способов:
- Подключить светодиоды вместе с габаритами;
- Отключить габариты и подсоединить диодную ленту;
- Подключить ангельские глазки вместе с дневными ходовыми огнями;
- Вместе с поворотниками, если лента двухцветная;
Установить ангельские глазки своими руками на приору или автомобиль другой марки – большой соблазн. Но процесс этот крайне трудоемкий, требует специальных навыков. Человеку, не уверенному в своих способностях, лучше доверить работу профессионалам. Тем более, что после подключения вместе ДХО могут возникнуть проблемы с включением и выключением. В этом случае потребуется особый DRL controller. Цветовая схема – RGB или одноцветная – в данном случае значения не имеет. Единственная проблема, с которой придется столкнутся при установке контроллера с блоком RGB – потребуется найти место, чтобы его разместить.
Подключение ангельских глазок
Ангельские глазки являются дополнительным устройством освещения транспортного средства (ТС) и по своей сути попадают под требования, выдвигаемые к дневным ходовым огням (ДХО). В соответствии с п.6.19.7 ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны включаться при запуске двигателя и отключаться при его останове. Кроме этого включение фар головного света должно приводить к отключению ДХО, поэтому подключение ангельских глазок должно производится в соответствии с определенной схемой подключения ДХО. Отсюда следует, что подключение ангельских глазок по всем правилам можно реализовать через пятиконтактное реле или через блок управления ДХО.
Для реализации первого варианта понадобятся клеммы типа «мама» (4 шт.) и 5-ти контактное реле, схема включения которого показана на рисунке. Как видно из схемы, минусовой провод от ангельских глазок соединяют с корпусом авто, а на плюсовой запаивают клемму и соединяют его с контактом №30 реле. Затем под капотом находят провод, соединяющий габаритные огни с выключателем и параллельно ему пускают ещё один провод с клеммой, надевая его на контакт №85. Ещё один длинный провод проследует от клеммника «Зажигание +12В» до контакта №87а. последним производят подключение контакта №86 с корпусом авто. В процессе подключения все клеммы, включая незадействованный вывод №87, изолируют с помощью термоусадочной трубки.
Если в комплекте с CCFL-кольцами поставляется блок розжига (с LED-кольцами стабилизатор тока), то его следует подключать между 30 выводом реле и глазками. Вообще, любые светодиодные ДХО нужно эксплуатировать вместе со стабилизатором тока или напряжения (для LED-лент), чтобы избежать влияния бросков напряжения в бортовой сети 12 В.
Второй вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО (контроллер ДХО), который можно купить в любом автомагазине. В этом случае сборку производят в соответствии со схемой, приведенной в инструкции к изделию. Применение промышленно выпускаемых блоков управления ДХО является оптимальным вариантом для подключения ангельских глазок, так как он легко собирается, обеспечивает защиту от перегрузок и гарантирует длительную, безопасную работу.
Установка ангельских глазок на авто
На сегодняшний день любой владелец авто может купить и установить на свою машину ангельские глазки, установка которых элементарна и может быть выполнена самостоятельно, не в сервисе. Стоят они сравнительно недорого и установка ангельских глазок на авто не требует каких-то особенных навыков. Еще несколько лет назад ангельские глазки могли позволить себе только владельцы автомобилей BMW. Сегодня же их можно установить даже на мотоцикл. Имеется два вида неоновых глазок: CCFL (газоразрядные) и COB LED (кластерные) – наиболее яркие, но и подороже.
Немного истории
Родоначальницей нового вида габаритных фонарей является компания BMW. Специалисты компании решили сделать облик машин своей марки более привлекательным и создали необычные светящиеся кольца в отражателях, притягивающие внимание своей красотой. Ангельские глазки, придающие автомобилю индивидуальность и «выделяющие его из толпы», быстро приобрели популярность среди широкого круга автолюбителей.
Типы колец
Флуоресцентная лампа с холодным катодом (CCFL – Cold Cathode Fluorescent Lamp) – неоновые комплекты дают равномерное яркое свечение, чем в первую очередь и отличаются от светодиодных. По времени такие лампы работают примерно как и ламп дневного света от 15 тысяч до 30 тысяч часов. Зимой, при низкой температуре, новые ангельские глазки начинают светить несколько тусклее обычного. Но, как только температура повысится, их яркость восстанавливается и больше уже не падает до конца срока их службы. СОВЕТ Для питания ангельских глазок используют высоковольтные специальные блоки-инвертеры. Эти самые блоки являются «ахиллесовой пятой» флуоресцентных ламп, потому что они слишком чувствительны к влаге и перепадам напряжения в авто сети. Но, чтобы избежать неисправностей, водителю стоит просто включать неоновые глазки сразу после запуска двигателя. Кластерные ангельские глазки в отличие от газовых и классических светодиодных светят более ярким цельным кольцом. Работают при температуре от минус 40 до плюс 65 градусов по цельсию. Для их питания используется цифровой стабилизатор напряжения.
Установка ангельских глазок
Рассмотрим процесс монтажа на примере CCFL колец. Неоновые кольца устанавливаются в головные фары машины.
В комплекте CCFL-ламп:
- кольца, заполненные газом – 2 шт.;
- инверторы – 2 шт.;
- проводка.
Источником свечения у СОВ-глазок являются светодиодные кристаллы. Свет от них расходится под углом 160° – поэтому целесообразно применить светорассеиватель. Чтобы устройство работало, блок розжига не требуется. Вместо этого используется специальный компактный контроллер, понижающий напряжение в интервале от 9 до 32 вольт до рабочего.
Как установить ангельские глазки
Чтобы установить ангельские глазки, необходимы прямые руки и желание. Рекомендуем ознакомиться с особенностями разборки конкретно Вашей фары на тематических форумах и сайтах. В целом, весь процесс монтажа можно изложить кратко вот так. Вы разбираете фару, вынимаете все, что было ранее туда установлено – линзу и остатки родной лампы. Закрепляете кольца с помощью эпоксидного клея или тонкой проволоки, выводите проводку. Не рекомендуем использовать для закрепления колец клеевой пистолет, т.к. клеющий состав может расплавиться при работе ламп головного света. Также обращайте внимание на то, чтобы пучки света не пересекали кольца – они могут перегреться и преждевременно выйти из строя. Собираете фару, используя специальный герметик.
Как подключить ангельские глазки
- Разобрать оптику и подключить провода в моторный отсек. Сделать это можно с помощью технологических верхних прорезов.
- После того, как пропустили провода, посмотрите под капот автомобиля, чтобы увидеть двухштекерную колодку подключения подфарников.
- Рассоединить их.
- Взять провод, отвечающий за «+» габаритных фар;
- Определитесь, что вы хотите: подключить ангельские глазки на замену «габариткам» или подключить их вместе с «габаритками».
Далее по таблице:
Выбрать ангельские глазки можно здесь [ АКЦИЯ]
Что такое ангельские глазки
В 2001 году немецкий концерн BMW представил публике рестайлинг модели E39. Главное изменение состояло в фарах: вокруг стандартной лампы передней оптики появилась светящаяся окантовка. Она начинала светиться во всех четырёх фарах, когда водитель включал габариты. Выглядела новинка очень эффектно, публика сразу приняла её на ура. Круглую окантовку в народе прозвали ангельскими глазками (Angeleyes).
Светящиеся глазки мгновенно привлекают внимание, машина с подобным освещением видна на автостраде издалека
Сейчас окантовку в фарах можно увидеть на разных машинах, даже на отечественных «Жигулях». Вот только установленные светящиеся «зрачки» на любых авто, кроме BMW, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только в «бэхах», так как немецкий производитель запатентовал систему.
Автолюбители любят ангельские глазки за то, что они придают авто современный вид. Есть в светящемся ободке и практическая ценность — при включении «зрачков» машина становится более заметной, повышается безопасность на дороге (другие водители видят такую красоту издалека, что снижает вероятность ДТП). Ангельские глазки обеспечивают хорошую видимость не только в ночное время суток, но и в светлое, поэтому их можно использовать как дневные ходовые огни (но только при условии, что яркость испускаемого света будет в пределах от 400 до 800 кандел — это соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48–2004).
Как сделать на автомобиле ангельские глазки?
- Как сделать на автомобиле ангельские глазки?
- 1. Варианты установки ангельских глазок
- 2. Материалы для тюнинга
- 3. Делаем основу
- 4. Насечки
- 5. Подключение
- 6. Установка в фару
Что только не придумывают автомобилисты, чтобы как-то выделить свой автомобиль на фоне остальных транспортных средств. Спойлеры, обвесы, аэрография и прочие элементы «индивидуальности» нередко встречаются на наших дорогах, однако эффектнее всего смотрятся световые усовершенствования. Angel Eyes (более известное название – «ангельские глазки») – наиболее оригинальный и интересный вид дополнения штатной оптики автомобиля. Эти габаритные огни, представленные в виде белых кругов, далеко не всегда нравятся инспекторам ГИБДД, но если вы все же решите рискнуть и установить их себе, тогда рекомендуем прочесть данную статью.
- 1. Варианты установки ангельских глазок
- 2. Материалы для тюнинга
- 3. Делаем основу
- 4. Насечки
- 5. Подключение
- 6. Установка в фару
1. Варианты установки ангельских глазок
Бытует мнение, что «ангельские глазки» лучше всего смотрятся на транспортном средстве с круглой формой передних оптических элементов, но на самом деле установить их можно практически на любой автомобиль.
Существует несколько вариантов монтажа такой конструкции:
– с использованием заранее приобретенных альтернативных фар с уже установленными «глазками»;
– с применением купленных светодиодных колец или ленты;
– с использованием самодельных элементов, созданных при помощи прозрачной трубки.
К примеру, можно приобрести «ангельские глазки» отдельно от оптики (широко распространены модели из гибкого неона и комплекты колец с подсветкой от светодиодов), но если вы сами планируете выполнять все монтажные работы, тогда следует тщательно подбирать требуемые элементы и аккуратно монтировать их в уже имеющиеся штатные фары. Таким образом, вам удастся сэкономить приличную сумму денег, так как цена на светодиодные кольца (ленты) сравнительно невысокая, порядка 200 рублей.
Последний вариант установки (будет рассмотрен в этой статье) предусматривает самостоятельное создание «ангельских глазок», так сказать, с нуля, причем для выполнения задачи понадобится немного материалов.
В любом случае, установка «ангельских глазок» в штатные фары позволяет добиться приятного и достаточно яркого свечения, что дает водителям возможность использовать указанные элементы в роли дневных ходовых огней или габаритов. Кроме того, немаловажной особенностью является и то, что автовладелец может сам выбирать оптимальный цвет свечения.
2. Материалы для тюнинга
Для создания «ангельских глазок» вам понадобится определенный набор инструментов и материалов. Во-первых, потребуется прозрачная трубочка (стержень), выполненная из оргстекла или пластика, способного выдерживать высокие температуры. Кроме того, подобранные палочки не должны быть полыми или гранеными.
В зависимости от марки машины и ваших пожеланий, количество этих элементов может несколько отличаться. К примеру, для ВАЗов достаточно будет 4 таких палочек длиной 45 см. Также вам понадобится большая плоская емкость для подобранного стержня, круглая банка, изолента, светодиоды в 1В, резисторы на 220 Ом и провода с разъемами. Лучше подобрать и новые стекла для фар, а также термостойкий герметик.
Из инструментов пригодятся кусачки, пассатижи, дрель (вместе со сверлом нужного размера), напильник, резак по металлу, паяльник (строительный фен). Найти все это не составит особого труда, однако при выборе материалов все же стоит учитывать параметры вашей машины. Дело в том, что колодцы в фарах могут иметь разный диаметр, а значит, «ангельские глазки» должны характеризоваться разной окружностью.
Для стержня все же придется подбирать элементы нужной длины, хотя в качестве подходящего изделия подойдет и часть тонкого, гибкого шланга, которым обводят окружность фары автомобиля. После того как нужный кусок окажется в ваших руках, его нужно будет прогревать паяльником (феном) до тех пор, пока он не станет очень мягким. Если подобран пруток, изготовленный из оргстекла, тогда для размягчения его необходимо поместить в емкость с горячей водой.
3. Делаем основу
На первом этапе создания наших самодельных «ангельских глазок», из заготовленных палочек следует сделать ровные и круглые кольца. Если вы хотите, чтобы все идеально получилось, тогда лучше использовать шаблон. В зависимости от диаметра оптических элементов, на эту роль может подойти как обычная 200-граммовая банка из-под кофе, так и небольшое металлическое ведерко (к примеру, двух- или трехлитровое).
Как мы уже отмечали, пластик необходимо хорошенько разогреть. Тогда он станет более податливым и не будет трескаться. Для выполнения данной задачи хорошо подойдет тара, на которой поместится вся палочка. В крайнем случае, подойдет и крышка от кастрюли или сковороды.
Как только вы выложите заготовку, следует поместить ее в духовку и нагреть. Однако можно пойти еще более простым путем: просто опустите палочки в кипяток, и они точно так же начнут плавиться. Проще говоря, не важно, какой способ нагревания вы выберете (паяльник, строительный фен или кипящую воду), главное – хорошо размягчить пластиковую деталь, чтобы она легко сгибалась.
Пока пластик будет нагреваться, подготовьте необходимый для работы инструмент: двое плоскогубцев, кофейную банку и ровную поверхность для выполнения работы (стол или стул). Пластиковые палочки должны нагреться до такого состояния, чтобы начали прогибаться под собственным весом. После этого их аккуратно достают из духовки и, держа за один конец, оборачивают вокруг подготовленного шаблона (кофейной банки или какого-либо другого предмета). Второй конец прута удерживается вторыми плоскогубцами. Процедура выполняется четыре раза (для каждой фары), а снимают заготовку только тогда, когда пластик полностью остынет и снова станет твердым. Лишние куски палочек обрезают ножовкой по металлу.
В результате, у вас должен получиться максимально ровный круг, края которого практически касаются друг друга. Чтобы выровнять изделие, заготовку снова помещают в духовку на ровной поверхности и немного нагревают. За счет нагревания пластик снова выравнивается под своим весом, однако кольца можно нагреть и локально по центру, подержав их прямо над конфоркой. После этого выровнять деталь можно и вручную.
4. Насечки
Многие автовладельцы, изготавливая «ангельские глазки» своими руками, стремятся придать им очень красивый и привлекательный вид с эффектом ресничек. Для этой цели используют дрель и надфиль, с помощью которых по всей длине кольца делаются насечки. Они располагаются на расстоянии 1 см друг от друга, а глубина каждого элемента должна соответствовать 0,5 см. Процесс нанесения насечек проходит в несколько этапов: шлифовка колец и избавление от лишнего материала. Надо сказать, что форма колец должна быть просто идеальной, без всяких торчащих краев.
5. Подключение
Одним из завершающих процессов установки наших «ангельских глазок» является подключение конструкции к электросети и проверка работоспособности светодиодов (свет должен распространяться по кольцу равномерно). Надо отметить, что некоторые водители выполняют эту задачу еще до установки фар на их место, но в большинстве случаев лучше подключать проводку на уже установленных элементах. На обратную сторону осветительных элементов стоит нанести соответствующие обозначения фары дальнего и ближнего света.
Что касается самой процедуры подключения, то все начинается с протягивания проводки осветительных элементов в моторный отсек. После этого нужно найти двухштекерные колодки и разъединить их. Затем достаньте желтый «плюсовой» провод (габаритных огней) и подключите к нему подфарники. Это только общее описание процесса подключения, а детали зависят от марки выбранного автомобиля и выбранного способа установки.
6. Установка в фару
Как только у вас появится требуемое количество колец, можно переходить к их размещению в фаре. Для этого стоит очень аккуратно разобрать фару, стараясь не повредить ее. Ни в коем случае нельзя дотрагиваться до отражателя руками или допускать попадания на него химических растворов. Это легко может испортить деталь. После тщательной очистки отражателя на него наносят герметик и крепят на него «ангельские глазки».
При размещении «ангельских глазок» на своем месте необходимо проследить, чтобы сделанные насечки не были повернутыми в сторону лампы, а «смотрели» наружу. Добиться полной герметичности помогает использование силикона. С его помощью обрабатывается расстояние между фарой и стеклом, после чего состав оставляют до полного высыхания на 30-45 минут. По прошествии этого времени можете смело включать фары и оценивать полученный результат.
Кольца светодиодов нужно размещать в фаре таким образом, чтобы замок оказался вверху. Так вам будет легче протягивать провода, а если конструкция фар предусматривает наличие ниш или отверстий, то монтаж конструкции должен выполняться так, чтобы можно было спрятать проводку.
Если на фарах уже присутствуют нужные отверстия в других частях, то установка «ангельских глазок» должна выполняться с точки зрения максимального удобства для автомобилиста. Практически все наши автолюбители обладают хорошей фантазией и легко могут сами подобрать требуемый сценарий работы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.