1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заряжайте смартфон от USB-порта: три причины

Не заряжайте смартфон от USB-порта: три причины

Если вы в дороге и поездка обещает быть длительной или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем подходящая к нулю батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.

С первого взгляда подключение телефона к USB-порту вашего автомобиля может показаться абсолютно безвредным. Но если вы можете повременить с зарядкой, в этом нет никакой чрезвычайной необходимости, не стоит подключать через кабель ваш iPhone или Samsung к бортовому питанию, ведь это может стать большой ошибкой. Аккумуляторная батарея телефона вам за это спасибо не скажет.

Почему так? Вот несколько доводов, верить или нет в которые – решать только вам:

Комментариев: 12 на “ Схема зарядного устройства Li-ion аккумулятора ”

  1. Самовар 20.12.2015

Хотел повторить НО «LM317 Переменный резистор» и «На переменный резистор, был установлен мини радиатор» автор действительно считает что LM317 это переменный резистор?

  1. admin Post author 21.12.2015

Немного поправил. Спасибо!

Скиньте простую схему зарядки мобильных телефонов от акумулятора.

Прочитал статью. КАК на переменный резистор установить радиатор?

  1. admin Post author 10.02.2016

Спасибо за замечание, поправил.

в перечень деталей забыли включить два транзистора. (MPSS2222A).
1. Подойдёт лли данное устройство к бортовой сети автомобиля 12в?
2. Какие аккумы можно им заряжать,с защитой или без?

Все хорошо и красиво. Спасибо автору.
Но вы заряжаете два литий ионных аккумулятора включенных последовательно- так ведь.
Номинал напряжение банки 3.7 в. Максимум заряда банки 4.2-4.4 В.
Те , если брать две банки, то ограничение надоть выставлять 8.4-8.8 В. Можно на минимум 4.2
Все рассуждения по аналогии к банкам сотовиков. Кроме того, сотовые банки на 3.7 В имеют встроенный контроллер —ограничитель заряда на 4 2-4.3 В и нижний ограничитель порога разряда на уровне 2.5В. Следует предварительно проверить, если в банках контроллеры. Ибо упыри изготовители удешевляют банки выкидыва все »лишнее», лишь бы сбыть лохам.

А подскажи почему при зарядке светодиод светит ярче и не гаснет уже который час….

Судя по схеме, она взята откуда-то, но ссылки на неё, к сожалению, нет. Этот вывод можно сделать по самому рисунку. Во-первых, в нашем ГОСТе конденсаторы и транзисторы рисуются несколько иначе. И, во-вторых, нумерация элементов ну ни в какие ворота не лезет! Во всех НОРМАЛЬНЫХ схемах придерживаются правила обозначения: слева направо и сверху вниз (т.е. так, как мы пишем). Здесь же всё ракообразно — снизу справа вверх налево. Учитывая, что такие статьи читают не только знатоки, но и начинающие электронщики, не допустимо искажать их представления случайными и безграмотно (с нашей точки зрения) выполненными схемами, а приводить уже собственноручно переработанный вариант.
Для Immortal. Яркость свечения светодиода определяется степенью открытия транзистора Т2, состояние которого зависит от падения напряжения на участке R1, R6, которое через резистор R7 прикладывается к базе транзистора. Соотношение напряжений в выходной цепи (между клеммами OUT+ и NI-) определяется законом Кирхгофа (надеюь, он Вам знаком), из которого следует: Uout+=Uаб (JP2)+Ur1+r6. Поскольку Uout+ постоянно, а Uаб в начале заряда мало, то Ur1+r6 велико и транзистор Т2 максимально открыт (яркое свечение светодиода). По мере заряда АБ напряжение Uаб растёт, а значит Ur1+r6 падает, что приводит к прикрыванию транзистора Т2 и, соответственно, уменьшению яркости диода.
Если этого нет, то либо элементы в цепи управления установлены с ошибкой (такое бывает), либо неисправен транзистор. Проверьте первое, а трнзистор проверьте простым замыканием (например, отверткой, если электроды расположены рядом) электродов Базы и Эмиттера. Не бойтесь, это абсолютно безобидное действие, которое фактически приводит к закрыванию транзистора. Если он исправен, то светодиод погаснет, а после размыкания опять загорится. Если этого не происходит — меняйте транзистор. НО при проверке будьте внимательны (!) и не замкните случайно Коллектор и Базу, т.к. это может привести к выходу из строя светодиода большим (более 25 мА) током.

Читать еще:  Простейший качественный нож своими руками

Спасибо автору!
Срочно нужно было переделать зарядное устойство из металлгидрида на литий. Собрал «на коленке», практически навесным монтажом- всё заработало, диод гаснет как положено- когда зарядный ток близок или равен нулю.
Единственное, резисторную цепочку установки напряжения (R4-R2 по схеме) стоит обозначить знаком (*)- как подбираемую при настройке. Лично я номинал R4 заменил на 500 Ом, для большей плавности регулировки. Возможно, в других случаях будут другие номиналы, ввиду диапазона погрешностей самих деталей.
Да, и конечно, следует быть внимательным при установке выходного напряжения для каждой конкретной АКБ: LiPo- однозначно 8,4v, LiIon- есть 8,2v, есть 8,4v- желательно смотреть поараметры конкретной модели АКБ (будут более эффективны и дольше проживут).
В целом, всё замечательно работает. Спасибо.

Похоже с расположением транзисторов непонятка на 180 градусов разворота

А светодиод любой можно ставить или на 5 Вольт?

На зарядку становись: тестируем автомобильные зарядки с дополнительными функциями

Автомобильная USB-зарядка для телефонов, навигаторов или регистраторов. Казалось бы, что может быть проще?! Однако зарядное устройство в прикуриватель может иметь помимо основной еще и ряд дополнительных полезных функций. Давайте протестируем несколько таких гаджетов и оценим их полезность!

Зарядка, но не только

Н а популярных китайских торговых интернет-площадках представлен огромный выбор USB-устройств для зарядки гаджетов в автомобиле. Некоторое время назад «Колеса» проводили тест нескольких экстремально дешевых зарядников, пытаясь понять, можно ли обрести на пресловутый грош пятаков?

Оказалось, что нельзя: вопреки заявленному на корпусе мощному зарядному току в два-три и более ампер, никто из копеечных зарядников не смог обеспечить даже одного ампера. В этот раз мы решили обратиться к ассортименту зарядных устройств, обладающих рядом дополнительных функций, и тестируем три устройства, показавшиеся нам наиболее любопытными.

Читать еще:  Простая деревянная приставная лестница своими руками

Стоимость — 182 рубля

Конструктивно – простейший адаптер в разъем прикуривателя. Имеет два USB-гнезда, обещает ток 3,1 ампера плюс обладает встроенными вольтметром, амперметром и даже термометром! Пока в зарядное устройство не вставлен USB-шнур, дисплей показывает попеременно то напряжение бортовой сети, то температуру окружающего воздуха. Когда USB-потребитель подключен – его ток в амперах.

Стоимость — 317 рублей

Конструктивно – тоже адаптер в разъем прикуривателя, но уже с регулировкой изгиба «ножки». На два USB-гнезда обещается ток аж 3,4 ампера. Дисплей всегда показывает только напряжение бортовой сети, ток потребления по USB не показывает, термометра нет. Но зато есть звуковая сигнализация аварийного понижения напряжения в бортсети!

Стоимость — 575 рублей

Конструктивно – стакан, устанавливаемый в штатный салонный подстаканник и подключаемый в разъем прикуривателя коротким шнуром. Имеет два USB-гнезда на 3,1 ампера, разветвитель на два гнезда прикуривателя, а также две кнопки, отключающие гнезда прикуривателей без выдергивания штекеров из разъемов. Когда в зарядное устройство не вставлен шнур, дисплей показывает попеременно напряжение бортовой сети и напряжение на выходе USB. Когда USB-потребитель подключен – его ток в амперах.

Работа дополнительных функций

Все три устройства умеют работать в качестве вольтметра. Это полезная фишка, поскольку на большинстве современных машин цифровой или тем более стрелочный вольтметр — редкость. В случае серьезных проблем в электросети автомобиля, конечно же, загорится сигнальная лампа, но полноценный вольтметр позволит отследить, к примеру, неприятную тенденцию недозаряда аккумулятора из-за пониженного напряжения на холостых оборотах в пробках при включенных мощных потребителях, да и начало выхода из строя щеточно-регулирующего узла в генераторе заметить тоже поможет.

Насколько точны вольтметры в наших зарядниках? Подключаем их к источнику тока вместе с контрольным вольтметром. При 13 вольтах на входе первое устройство дало приличную погрешность в 0,4 вольта, второе – в несущественные 0,1 вольт, и только третье было безупречно.

Звуковой контроль над падением напряжения в бортсети есть не у всех гаджетов, из наших образцов таким талантом обладает лишь второй прибор. При падении напряжения до 11,5 вольт он начинает издавать громкий прерывистый писк – очень удобно, ведь за дисплеем не всегда уследишь! Плюс на экране загорается красная надпись «LOW».

Возможность измерения температуры воздуха в салоне машины присутствовала только в одном устройстве из трех. Как ни странно, в самом дешевом и хилом — №1. Функция работоспособна лишь отчасти: показания температуры корректны, пока прибор не используется в качестве зарядки. Как только он начинает нагреваться от заряжания батареи телефона, встроенный датчик температуры начинает воспринимать температуру корпуса зарядника, а не температуру в салоне машины.

Зарядное устройство №3 интересно тем, что единственное из всех трех показывает не только напряжение бортсети, но и напряжение USB-выхода. Эта информация небесполезна: по просадке напряжения по 5-вольтовому выходу вы можете отследить перегрузку зарядного устройства. Если оно выдает под нагрузкой от 4,8 до 5 вольт, то зарядка идет. Если напряжение просело ниже этих пределов, это означает, что зарядник не справляется – телефон будет заряжаться очень долго, а само устройство перегреваться с риском выйти из строя!

Читать еще:  Миниатюрная табуретка своими руками

Вдобавок это же устройство является одновременно и разветвителем прикуривателя, что полезно, когда нужно включить несколько потребителей, часть из которых питается от USB, а часть – от 12 вольт (к примеру, видеорегистратор и подогрев сидений). Каждое из двух гнезд разветвителя включается своей кнопкой, чтобы отключать потребители, не выдергивая их штекеры.

Работа в качестве зарядки

Ну а теперь, собственно, самое главное: выясним, как наши испытуемые выполняют основную задачу по зарядке мобильного устройства! Подключим к ним вольтметр, амперметр и нагрузку и посмотрим, какой максимальный выходной ток они выдадут, пока напряжение 5 вольт не начнет опасно проседать. И сравним результат с тем током, который обещан.

Для начала нагрузим зарядные устройства на резистор сопротивлением 5 Ом, что должно обеспечить выходной ток в 1 ампер:

Устройство №1

Напряжение просело до 4,7 вольт. Индикатор устройства, кстати, врет: показал ток 1,33 ампера, хотя внешний амперметр не согласился: реальный ток — 0,94 ампера! Очень средненько, но, в принципе, работоспособно.

Устройство №2

Напряжение просело до 4,8 вольт. Индикатор устройства не умеет показывать ток, но внешний амперметр показывает 0,99 ампер. На фоне обещанных 3,4 ампер – явно слабовато… В целом — терпимо, пользоваться можно.

Устройство №3

Напряжение просело до 4,9 вольт. Индикатор устройства при этом показывает ток 1 ампер, и внешний амперметр также показывает 1 ампер. Пока все честно, но и испытание, надо сказать, детское…

Напомним, что у всех устройств заявлен зарядный ток выше 3 ампер… Оптимизма, как и в любом тесте китайских автогаджетов, немного, поэтому попробуем выжать из них хотя бы по два ампера, нагрузив теперь на резистор сопротивлением 2,5 Ом:

Устройство №1

Ток 1,65 ампера в нагрузке, а напряжение просело до неприемлемых 4 вольт. Очевидно, что 1 ампер – предел для этого зарядника (хотя обещано, напомним, 3,1 ампера!). Слабовато, но пользоваться можно — например, для смартфонов с небольшой емкостью батареи или для видеорегистратора. Одновременно – уже вряд ли.

Устройство №2

При 1,8 ампера на нагрузке напряжение просело до 4,5 вольт. Очевидно, что 1,5 ампера – разумный предел для этого зарядника (хотя обещалось, напомним, 3,4 ампера!)

Пригодно для зарядки большинства смартфонов, с некоторым замедлением зарядки можно питать параллельно и видеорегистратор или аналогичный гаджет.

Устройство №3

При 1,8 ампера на нагрузке напряжение просело также до 4,5 вольт. Несмотря на крупные габариты «стакана» и обещанные 3,1 ампера, китайцы поскупились на мощную начинку; 1,5 ампера – разумный предел и для этого зарядника. Аналогично предыдущему устройству, оно пригодно для зарядки большинства смартфонов, а с некоторым замедлением зарядки можно питать параллельно и видеорегистратор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: