19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп Капля: купить или сделать своими руками, подробно о конструкции

Прицеп Капля: купить или сделать своими руками, подробно о конструкции

  1. Особенности капель на колесах
  2. История и суть конструкций
  3. Готовые против самодельных
  4. Делаем сами

Здравствуйте, друзья! Сегодня хотел бы с вами обсудить достаточно интересный прицеп капля. Это не совсем обычная конструкция привычного для многих из вас прицепа.

Здесь речь идет о небольшом жилом модуле, который предназначен для ночлега, отдыха и путешествий без необходимости останавливаться в отеле или снимать домик.

Не могу сказать, что капля заменит полноценный коттедж. Но свои объективные преимущества и особенности подобный автоприцеп имеет. Потому предлагаю изучить его более подробно, дабы понять, что такое дроп для легкового автомобиля, чем отличается подобный туристический прицеп и насколько реально собрать его своими руками или купить от производителя.

Самодельный жилой прицеп от EcoTrek

На повестке дня очень интересный самодельный жилой прицеп от EcoTrek. Он обладает впечатляющими для своей категории качествами, которые могут прийтись по душе любителям мужского рукоделия, поскольку каждый отдельно взятый пример собирается не профессиональными мастерами, но оттачивающими свои навыки год за годом. Если вы решите примкнуть к формирующейся армии тех людей, кто способен сам себе

EcoTrek 510 представляет собой легкий кемпер прицеп, вес которого очень и очень маленький. Он составляет всего 600 килограмм в загруженном режиме, а без мебели и бытовой техники — 498 кг(или 1100 фунтов). Его простоватый и от части грубый внешний вид словно придает ему характер агрессивного животного, рвущегося на природу.

Изначально самодельные жилые прицепы разрабатываются для любителей спортивной рыбалки и охоты. Квадратные формы с острыми углами передают сугубо мужской характер, не давая шансов конкурирующим каплеобразным кемперам.

Приглядитесь к EcoTrek 510. Он разительно отличается от большинства ранее опубликованных проектов жилых кемперов, разработчики которых заявляют о параметре 4х4, то есть прицепов для бездорожья. Изящные формы конкурентов могут просто разлететься от столкновения с первыми препятствиями, в отличии от стального каркаса демонстрируемого странника по лесам и полям.

Большая часть кемперов для бездорожья ограничивают свои заявления лишь тем, что меняют обычную городскую резину на шипованную. С EcoTrek 510 все обстоит совсем иначе. Легкий вес и повышенная прочность делают его куда более приспособленным для всех «тягот и лишений» нормальных дорог. Помимо этого у него имеется усиленная подвеска и подобающие для экстримальных поездок габариты, составляющие порядком 401х208х190 сантиметров. Длина внутреннего пространства — 210 сантиметров.

В качестве минусов, можно назвать, отсутствующие удобства. Они ограничиваются походной кухней, установленной в задней части, кроватью, светодиодным освещением, электрогенератором. Интегрированной системы водообеспечения тоже нет, как и сантехники. Зато цена может вас приятно удивить.

Читать еще:  Делаем электрогитару своими руками

Продемонстрированный выше самодельный жилой прицеп EcoTrek 510 собирается вручную, слой за слоем добавляя каркас будущего внедорожного гуляки на усиленную основу базы прицепа. Он изготавливается под заказ и стоимость составляет всего 12000$, что считается очень дешево. Для сравнения можете взглянуть на вот эту запись:

За дополнительную плату можно подключить следующие опции. Чтобы сменить предлагаемый камуфляж на свой рисунок со своим же логотипом — приплюсуйте 1000 долларов. Хотите интегрировать кондиционер — еще тысяча. Установить мощный AMG аккумулятор для серьезных путешествий — еще триста.

Самодельный жилой прицеп от EcoTrek — Видео

Если вас заинтересовал проект самодельного кемпера, то рекомендуем посетить официальную страницу разработчиков, где вы сможете узнать все интересующие детали по заказу: ecotrekcamper.com

Напоминаем вам о нашей постоянной просьбе. Делитесь записями с друзьями и оставляйте комментарии. Такой посильной работой вы помогаете развиваться проекту 100 Вагонов. Спасибо!

Детали конструкции

Конструкция всех прицепов-домиков, в целом одинаковая, но материалы могут быть разными – и от них зависит в первую очередь долговечность изделия, а также в немалой степени и вес.

    Рама (шасси). Есть два варианта: купить готовое шасси – новую комплектную платформу с ходовой частью или остов старого прицепа или сварить раму самому. Последний вариант лучше, потому, что вы можете учесть особенности своего домика, а серьезный минус – неизбежные хлопоты с конструированием и изготовлением подвески колес. Рессорная конструкция доступная, но с ней трудно сделать низкий пол. Занимаясь рамой, помните, что для “легкового” прицепа важно соблюдать центровку: прицепное устройство не должно поднимать корму автомобиля-тягача, и так же не должно чрезмерно нагружать ее (средняя цифра нагрузка на фаркоп – 50 – 60 кг). Не забывайте, что некоторым легковушкам буксировка прицепов большой массы разрешается только при наличии на нем тормозной системы.

Типичные рамы для прицепов-дач с рычажной подвеской, которая позволяет сделать пол низким и ровным. Рессорная проще, но поднимает домик над дорогой.

  • Соединение каркаса и панелей. Каркас, на котором будут базироваться стены и крыша, должен быть жестким независимо от того, из чего он будет сделан – из деревянных брусков или алюминиевых профилей. Ключевой фактор – их соединения, которые должны быть максимально жесткими. В идеале применять уголки и специальные многосторонние соединительные узлы.
  • Панели стен и крыши. Самый дешевый вариант – фанера или что-то подобное, но она тяжелая и требует защиты от влаги. Более продвинутый вариант – разного рода пластики и сэндвич-панели с утеплителем различной толщины. Имейте в виду, что достаточно жесткий материал панелей будет попутно работать как силовой каркас.
Читать еще:  Коптильня холодного копчения своими руками

Несмотря на примерно одинаковые размеры домиков на колесах, планирование интерьера может быть очень разным

  • Уплотнение. Окна, двери, стыки панелей, места выхода кабелей и других коммуникаций должны быть уплотнены долговечными материалами, причем достаточно эластичными и устойчивыми как к жаре, так и к морозам. Дело в том, что во время движения неизбежны вибрации и взаимные микроперемещения деталей прицепа.
  • Оборудование. Мебель обязательно должна быть трансформируемой – иначе во время проживания вас ожидает теснота и повсеместные неудобства. Напомним, что правильно встроенная мебель (шкафы, потолочные полки, сундуки) служат как усилители несущего каркаса. При размещении тяжелых компонентов не забывайте о центровке.

Образец каркаса для типичного прицепа-дачи длиной 4 м. Что касается прочности, зависит от типа соединения деревянных планок или металлических профилей.

Рекомендация Авто24

Когда вы сформируете свои требования к передвижной даче, составьте смету, в которой учтите не только материалы и компоненты, но и свое рабочее время и средства на оплату работ “на стороне” (сантехника, электрика, малярка). А затем сравните полученные данные с ассортиментом и ценами на площадках, где продаются подержанные автодачи (в Украине такая не одна). Возможно, окажется, что есть смысл купить пусть старенькую, но готовую дачу именно под ваши запросы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Рекомендуем прочитать:

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Читать еще:  Компактный тир с пулеуловителем своими руками

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Рекомендуем прочитать:

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: