2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать электроскейт собственными руками

Как собрать электроскейт собственными руками

Многие не прочь обзавестись электрическим скейтбордом — он компактный и быстрый, колесить на нём одно удовольствие. Однако многим ли такая игрушка по карману? Ведь себестоимость нового девайса на электротяге начинается от 25 тыс. руб. и то, не факт, что бюджетная модель вам по душе придётся. А если попробовать соорудить подобное устройство собственными силами? Что нам для этого потребуется? Да в принципе ничего сверхестественного: неистовое желание, ручонки из нужного места, компоненты и некоторая сумма для их приобретения, ну а самое главное — знания, о которых собственно мы и поговорим далее.

Движок и колёса

Предисловие

Небольшое предисловие. До приобретения электроскейта, я очень много прокатался на лонгборде, на протяжении 5 лет. Именно этот факт стал ключевым в вопросе, что же купить такого электрического. Но я абстрагируюсь от своих личных предпочтений и взгляну на ситуацию трезво, без каких либо розовых очков в сторону скейтов. Сравнивать будем с основными конкурентами с электрическими самокатами и моноколесами. А если быть точным, то с электросамокатом, от компании Ninebot. Его цена составляет 30 000 руб. А у моноколес подопытным станет колесико от компании Gotway за 40 000 руб. Сравнивать будем с моим электроскейтом Meepo V2, с одним из самых удачных скейтов за свои деньги, как по мне. Его цена составляет 37 000 руб.

Начать хотелось бы с больного, с минусов.

Сборка и тестирование

Имея все необходимые детали, можно приступать к их соединению в единый механизм. Для установки мотора и зарядного механизма необходимо сделать надёжный и удобный корпус, который при этом будет хорошо вентилироваться. Для его создания можно использовать два металлических листа и две перегородки из металлической сетки. Полученную конструкцию необходимо прикрепить к доске, предварительно установив внутри все необходимые элементы. В итоге получится вполне рабочий электроскейт.

Необходимые инструменты и материалы

Изготовление скейта с двигателем является недорогим проектом. Самоделка может состоять как из старого борда, так и быть новой. В последнем случае она включает в себя основу, колеса, двигатель и некоторые иные элементы. Дизайн скейта может быть каким угодно. Это будет зависеть от личных предпочтений. По внешнему виду электроскейт мало чем отличается от простых досок.

Чтобы сделать аналогичное средство передвижения, нужно позаботиться о необходимых инструментах и расходных материалах для сборки:

  • колеса большого размера;
  • ведомая звездочка и цепь;
  • батареи;
  • фанера;
  • болты и гайки;
  • мотор;
  • регулятор для двигателя;
  • кабель;
  • контроллер для зарядки;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • паяльник;
  • дрель;
  • болгарка и др.

Автор использовал для своей самоделки бесщеточный двигатель. Благодаря большим колесам скейт с двигателем легко преодолевает неровности асфальта и грунтовые дороги.

Шаг 4: Корпус

Для защиты батарейного блока, мотора и контроллера, необходимо смастерить надежный корпус. Особенностями это корпуса должны быть:

  • Хорошая вентиляция
  • Прочная конструкция
  • Разработанные крепления под компоненты

Первое, что я сделал, это разложил все элементы электронной части на листе бумаги и обвел контуром, создав таким образом шаблон элементов с масштабом 1:1. Это необходимо для моделирования размещения компонентов в корпусе. Мною были придуманы несколько вариантов размещения, они представлены ниже. Сетка, что закрывает торцы, обеспечивает превосходную вентиляцию и прекрасно держит нагрузку, создавая надежную защиту для элементов, что находятся внутри. Скошенные концы удерживают литиевый аккумулятор, позволяя при этом проложить провода в свободной нише. Регулятор оборотов закреплен с помощью двухстороннего скотча.

К моему сожалению, основной монтаж пришелся на нижний край доски. Для придания эстетического вида, я использовал алюминий, что покрыт матовой краской и покрыл карбоновой пленкой низ корпуса.

В качестве альтернативы можно использовать простой корпус, что упростит работу, но лично мое мнение это погубит индивидуальность самого изделия.

Ошибки при выборе

Не стоит переоценивать свои силы и приобретать мощные модели, не имея достаточного опыта управления электроскейтом. Безусловно, навыки обретаются усердием и со временем, но, к сожалению, уровень травматизма при передвижении на скейтах, высок.

Для повседневного использования подходят бюджетные варианты хорошего качества.

Не стоит пренебрегать качеством покрытия деки, гарантирующим отсутствие скольжения ноги по поверхности.

При необходимости частой транспортировки скейта в течение дня следует остановить свой выбор на облегченной модели.

ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СКЕЙБОРД»?

Опять углубился в интернет и нашел по весьма привлекательной цене комплект из двух подвесок (одна из них с двумя мотор-колесами диаметром 90 мм) плюс контроллер. Вес около 4 кг – вполне подходяще. По данным китайских продавцов, мощность каждого колеса составляла 600 Вт. Это было, конечно, сомнительно! Тем не менее, рассудил так. Раз мощность электросамоката М365 от Xiaomi где-то 350 Вт и едет он очень хорошо, то даже если заявленные 600 Вт – суммарная мощность двух колес, то и это будет очень здорово! В общем, рискнул и оформил заказ А в дополнение к нему приобрел 10 аккумуляторов типа 18650 (Litocala. 3 А ч. 20 А) и плату BMS 40А 10S.

Готовой информации по сборке «девайса мечты» в сети я не нашел, поэтому дальше все делал по собственному разумению.

Провода датчиков Холла оказались без разъема, а продавец ничего не смог пояснить В самокатах же, как я выяснил, контроллер без датчиков Холла вообще отказывается работать. Как быть? Попробовал подключить к контроллеру только двигатели и подал питание от лабораторного блока на 22 В – все заработало!

Читать еще:  Суперклей из молока своими руками

Правда, на пульте горела индикация низкого заряда батареи (10%), что вполне объяснимо. У китайцев есть «крутые» (и недешевые!) пульты дистанционного управления, в которых имеется дисплей, выдающий кучу полезной информации, но без датчиков Холла они работать не будут.

Может, со временем я такой приобрету, поэтому нашел подходящие корпусы для разъемов датчиков Холла и занялся фазировкой последних, то есть подбором их правильного расположения относительно обмоток Пришлось пере ставлять провода датчиков, но итогом стало то, что колеса нормально закрутились. и в прямом, и в реверсивном направлениях.

Следующий вопрос: куда поместить аккумуляторный блок? Как раз в этот момент на глаза случайно попался электротехнический кабель-канал сечением 16×16 мм. Отличная идея! Взял два отрезка кабель-канала нужной длины. чтобы в каждый входило по пять аккумуляторов, спаял их по-быстрому, и закрепил блок на деке старого скейта – не терпелось попробовать, как поедет.

А поехало очень даже хорошо! Старт с места на любой мощности, даже толкаться не надо, бодренько так, – во всяком случае, насколько это можно было понять, тестируя доску с электроприводом в условиях квартиры. Вывод сделал такой: конструкция работоспособная и ее можно доводить «до ума». Поэтому сразу заказал еще десять аккумуляторов, так как 3 А-ч будет маловато, пожалуй, да и на фирменных досках стоят АКБ большей емкости.

Теперь нужна хорошая дека, то есть собственно сама доска. Готовую покупать не стал, поскольку было желание сделать ее самому. А после обсуждения этой темы с коллегой по работе, «яблочные часы», наслушавшись наших громких разговоров, неожиданно начали выдавать контекстную рекламу крутых американских досок.

Просто загляденье, как они сделаны! А почему бы не использовать одну из таких в качестве прототипа? Нужны эскизы с размерами и конфигурацией? Я поступил гораздо проще. Скачал из интернета картинку подходящей доски в нужном ракурсе и вывел ее в натуральную величину на экран плоского телевизора. После чего прикрепил к экрану бумажную ленту и обвел изображение по контуру. Чертеж в масштабе 1:1 готов!

Используемой в оригинале фанеры из канадского клена у меня, увы. не оказалось, зато был кусок бакелитовой 22-слойной фанеры толщиной 16 мм. Она не новая, но прочности у нее с избытком и толщина подходящая. Выпилил деку, прошлифовал, края прошел кромочной радиусной фрезой. Отфрезеровал отверстия под платформы подвески, которые закрепил сверху – так на 20 мм опускается центр тяжести конструкции, и внешне аппарат выглядит более стильно.

Прикинул размещение аккумуляторов и блоков управления. Решил сделать все одной высоты, хотя для этого пришлось фрезеровать 5-миллиметровое углубление под АКБ и делать паз для провода двигателей, чтобы разместить их под контроллером. Четыре отрезка кабель-каналов. вмещающих 20 аккумуляторов, прикрепил к деке хомутиками, притянутыми винтами. Вполне удачная компоновка получилась, ничто не мешается, а вес деки после выполнения всех отверстий и выборок получился 2,8 кг при размерах 900×240 мм. Сверху наклеил на нее крупную абразивную шкурку, чтобы не скользили ноги.

Дополнительные аккумуляторы, пришедшие в новом заказе, спаял и объединил с платой BMS (Battery Management System – система управления батареей). Выходные контакты припаял к медным пластинкам, вставленным между ложементами (кабель-каналами) с аккумуляторами. Вес блока питания на 36 В емкостью 6 А-ч получился 1,12 кг. Первое время заряжал его взятым у коллеги устройством от самоката. Потом приспособил «зарядник» от шуруповерта, но в конце концов все-таки заказал фирменный на 42 В/2 А.

Закрепил комплектующие на деке и стал думать о защитном кожухе. Для них было много всяких вариантов, но в итоге он был сделан из… советского цветочного ящика! Самого простого пластикового, на донышке даже цена выбита – 2 р. 50 коп. Он отлично подошел по габаритам. Правда, ребра жесткости на дне уменьшили на 10 мм клиренс, но зато они и прочности добавили. Я просто обрезал ящик по высоте и сделал отбортовки по длинным сторонам. На получившиеся полки прикрепил кожух к деке десятью винтами М5, опять с каждой стороны. Получилось, на мой взгляд, симпатично.

Сбоку в кожух врезал кнопку включения, разъем зарядки и световод индикации. Двухцветный светодиод находится внутри кожуха. Он моргает красно-синим цветом, пока не активирован пульт

управления. Как только его включаешь, цвет моргания становится красным. Надо заметить, что такой «светофор» у меня получился довольно случайно. Все знают, наверное, что заказывая различные комплектующие из Китая, нужно держать «ухо востро». Тут тебе и обманы в характеристиках элементов, и некомплектность.

Вот и у меня нужного диода в наборе не оказалось – только два проводка для него. Начал искать замену в собственных запасах. Выбрал двухцветный, и он вдруг так красиво заработал, моргает по-разному в зависимости от режима работы. Но все это было, повторю, непредсказуемо, поскольку я не знал, как запрограммирована плата, – просто повезло, видимо.

Электроскейт автоматически выключается после пяти минут простоя и включается кнопкой или вращением одного из колес. Клиренс получился 50 мм, вес аппарата составляет 8,2 кг. Даже меньшего размера снаряды весят около 7 кг, так что для моей довольно большой конструкции такой вес считаю нормальным.

На пульте управления есть кнопки включения и реверса, индикатор заряда батареи (10% – 60% – 100%), индикатор Bluetooth и переключатель мощности на три положения. При нажатии курка от себя происходит плавное нарастание мощности, при нажатии на себя – торможение. Имеется также встроенный аккумулятор с зарядным гнездом micro-USB и скрытая кнопка поиска устройства. После пяти минут бездействия пульт отключается.

Самоделкин из Рыбинска

Рассказываем о том, каким может быть техническое творчество в XXI веке

Александр Скрынник из Рыбинска своими руками собрал электроскейт, придумал ворота, которые не боятся сезонных подвижек грунта, и его изобретениями заинтересовался специализированный российский журнал.

Читать еще:  Простой сгибатель своими руками

Умный дом

В советское время техникой занимались если не все, то очень многие. Разобрать и починить автомобиль, собрать из подручных материалов дачный мотоблок, спаять елочную гирлянду – для советского человека это были вопросы даже не досуга, а более-менее комфортной жизни. Плановая экономика не могла обеспечить рядового гражданина всем необходимым, и многое приходилось делать своими руками.

В чудном новом мире потребления рукодельное творчество постепенно забылось за ненадобностью, а подшивки «Техники молодежи» и «Сделай сам» отправились в чуланы и на свалки.

Сегодня человек, что-то производящий самостоятельно, стал исключением из правил. Александр Скрынник из Рыбинска – один из таких «могикан». При всем богатстве масс-маркета он предпочитает вещи, сделанные своими руками: от часов на газоразрядных индикаторах до регулируемых ворот. Они уникальные, «умные», функциональные, а некоторые – еще и дизайнерские.

Александр родился в Москве в семье военного. За свое детство мальчик успел пожить в разных местах. В 1980-м Скрынники приехали в Рыбинск, да так здесь и остались. Молодой человек пошел путем, исхоженным не одним поколением рыбинцев: школа – авиационный институт – армия – завод.

В «ОДК-Сатурн» Александр работает уже три десятка лет. Отдел исследований — это, по его словам, что-то вроде технической прокуратуры.

— Мы исследуем двигатели, выясняем причины дефекта, тщательно описываем их и возможные методы их исправления. Работа очень интересная и творческая, – говорит он.

Работа и хобби в жизни Скрынника идут рука об руку. А инженерная смекалка не дает скучать и дома. Александр постоянно что-то придумывает и мастерит. Интерес к техническому творчеству проявился еще в раннем детстве, когда мальчик увлеченно разбирал будильники на пружинки и шестеренки. Постепенно деструктивная игра превратилась в созидательное творчество.

Мастер «на все руки от скуки», чем он только ни занимался! Пробовал плести из бересты – и у него получился целый сервиз. В девяностые годы смог собрать деревообрабатывающий станок и сварочный аппарат. Когда семья купила новую квартиру, весь ремонт Александр взял на себя – от замены труб до установки оконных конструкций. Не обошлось без нестандартных решений: стиральная машина у него «парит» в воздухе, благодаря умной сварной конструкции. Так в семье инженера экономят полезное пространство.

Станину от швейной машины «Зингер» мастер превратил в современный и функциональный предмет мебели – уж очень не хотелось покупать безликую магазинную вещь.

— Получился стол компьютерный педальный, – смеется Александр. – Под стеклянной столешницей отлично видно клавиатуру. А еще приятно нажимать на педаль машинки – снимает усталость с ног.

На необычном столе стоят еще более необычные эффектные часы. В стеклянных колбах светятся шесть цифр: часы, минуты, секунды. Этакий ретрофутуризм. Идею инженер тоже почерпнул в интернете.

— Увидел часы на газоразрядных индикаторах, и очень захотелось сделать такие же. Полез на «Али-экспресс», там готовая плата предлагается. У приятеля нашел индикаторы. Корпус сделал из куска яблоневого бруса, который отдал сосед по гаражу. Индикаторы поместил в металлические втулки, которые отыскал в гараже. Мозги уже так устроены – чтобы что-то к чему-то приспособить, – рассказывает он.

Гараж Александр купил вместе с кучей железа. Но избавляться от него не торопится: для кого-то это хлам, а для него – кладезь потенциальных расходников. Мастерит Александр здесь же, в гараже, а еще прямо у себя дома. И хотя родные иногда и ворчат, что квартира превращается в склад всевозможных деталей, но увлечение Александра поддерживают. У них, понятное дело, на то свой резон: если какой прибор и сломается, хозяин его обязательно починит.

Часы на газоразрядных индикаторах

Попал в переплет

Нестандартные решения зачастую подсказывает сама жизнь. Так получилось и с регулируемыми воротами. Однажды Александр устанавливал новый металлический забор. Как водится, закрутил винтовые сваи, приварил столбы, повесил ворота. А весной, когда грунт особенно подвижен, столбы неравномерно выдавило из земли, и створки перекосило. Проблема, знакомая многим. Но решить ее раз и навсегда удается далеко не всем.

Александр нашел оригинальное решение, благодаря которому можно регулировать положение створки по высоте всякий раз, когда столбы будут «гулять». Это работает: уже не одни ворота стали «умными» благодаря конструкции Скрынника.

— Одна из отличительных черт конструкции – ее простота. Чтобы изменить положение створок, нужны два ключа. Покрутил – выставил нужный уровень – готово. Справится любая блондинка, – шутит изобретатель. – Но почему-то подобных решений нигде не применяется, хотя проблема распространенная, судя по многочисленным отзывам в интернете.

О своих разработках Александр рассказывает на форумах для увлеченных технарей и в собственном блоге на портале drive2.ru. Здесь-то, в интернете, и нашел его редактор журнала «Моделист-конструктор» (да-да, он все еще издается!). Сначала в редакции заинтересовались регулируемыми воротами и предложили рассказать о них на страницах издания. Рыбинец охотно согласился – почему бы и нет?

Второе предложение от «Моделиста-конструктора» поступило, когда Александр Скрынник опубликовал в своем блоге пост о скейте на электроприводе. На этот раз его творение попало на обложку журнала.

— Такая вот моя минута славы, – смеется Александр. И скромно добавляет: – Но на самом деле это не мое изобретение. До меня уже все придумали, я просто собрал конструкцию.

Новая мобильность

Любовь к скейтбордам у Александра давняя. Кататься он начал еще в студенческие годы, а первая доска была местного производства. В восьмидесятые их выпускал моторостроительный завод.

— Раньше на улицах не было столько машин. Кататься можно было прямо по дороге. За троллейбус зацепился, разогнался – и поехал, – вспоминает Александр. – Сейчас молодежь на скейтах крутит финты, выделывает разные трюки, раньше мы этого не знали, виляешь змейкой – и все.

Читать еще:  Настольная игра Каркассон своими руками

На создание самоходного лонгборда его опять вдохновил интернет. Увидел и загорелся: интересная вещь, хочу такой же! Но решил не покупать дорогущую чудо-доску, а сделать своими руками.

— В интернете информации по ней никакой не нашел. Но примерно понял, из чего она должна состоять. Нужны батарейки (такие же, кстати, как те, на которых ездит Tesla), к ним – плата, контроллер, вроде все реально, сделать можно, – говорит умелец. – На «Али» заказал колеса. Подключил к блоку питания — крутятся! Потом батарейки приехали, осталось только приладить к доске.

Найти материал для доски оказалось не так-то просто. Обычная фанера не подходит – не достаточно крепкая и быстро расклеится.

— Выручила авиационная фанера. Тонкие слои древесины, бакелитовый клей – раньше такое использовалось в производстве самолетов, – рассказывает Александр. – Форму доски тоже подсмотрел в интернете. Просто вывел изображение на плоский телевизор в нужном размере и перевел контур на бумагу. Выпилил. Собрал. В качестве защиты приборов приспособил советский пластмассовый ящик для цветов — хорошо, что не выкинул раньше, подошел идеально. Получилось более-менее симпатично. И главное – стоять и ехать удобно.

Доску мастер делал всю зиму. Обошлась она ему в 12,5 тысячи рублей – гораздо дешевле фирменных аналогов. А в марте, как только сошел с тротуара снег, Александр поспешил протестировать электроскейт во дворе дома. Испытания лонгборда прошли успешно. Вслед за ним появился второй – для сына, который на время самоизоляции приехал в Рыбинск из Москвы. Вместе они регулярно ездят на досках собственного изготовления.

— Скорость можно развивать до 35 км в час, но и 10-15-ти вполне хватает, чтобы получить эмоции. Проехать можно 20 километров, потом садится заряд. При этом электроскейт – довольно безопасный вид передвижения, с него в отличие от электросамоката можно запросто соскочить без травм, — считает Александр Скрынник.

Единственное «но» в эксплуатации новой техники – это ее чувствительность к асфальту. Выбоины, кочки, даже крупные камни в дорожном полотне становятся ощутимыми препятствиями.

— Жаль, что в Рыбинске, кроме площадки у «Полета», нет дорожек, где можно комфортно кататься на скейте. Приходится ездить в Коприно, где обустроены специальные велодорожки в лесу и вдоль набережной, – говорит изобретатель.

Не корысти ради

На вопрос, не было ли мысли монетизировать свои уникальные технические таланты, не пытался ли он патентовать и продавать свои разработки, Александр Скрынник отвечает:

— Даже как-то не думал об этом. Я ведь все это для себя делаю, не корысти ради, и обязательно делюсь информацией в интернете. Это мой вклад за пользование знаниями других людей.

Умение решать самые разные технические задачи и работать руками делает жизнь интереснее. Но делает ли ее проще?

— Другие люди пошли и купили что-то в магазине. Им, наверное, проще живется, – размышляет инженер. – А мне нужно обязательно сделать самому. У меня голова постоянно чем-то занята. Иногда берешься за что-то новое – глаза боятся. Но начинаешь делать, и как-то все само собой получается.

По мнению рыбинского мастера, сейчас есть все, для того чтобы воплотить в жизнь практически любую задумку. И пусть в Рыбинске он творит в одиночку, единомышленников со всего мира можно всегда найти.

— В интернете масса информации, как сделать. Через сайты можно купить все, что угодно, любые детали и платы. В этом плане работать легко. Было бы желание, – уверен он.

Электроскейтборд Razor Cruiser

Краткое описание

Электроскейтборд Razor CruiserЭлектрический скейтборд от Razor — Крейсер, который позволяет по-новому взглянуть на обычный толчок ногой от асфальта. Можно представить себя капитаном корабля, палуба которого — это пятис. Читать далее.

Краткие характеристики

    Доступность: В наличии

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

ДАРИМ 3% НА ПОКУПКУ

Курьерская доставка

ДОСТАВИМ ПОСЫЛКУ ВОВРЕМЯ!

Оплата и кредит

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Вопрос — ответ (0)
  • Видео

Электроскейтборд Razor Cruiser

Электрический скейтборд от Razor — Крейсер, который позволяет по-новому взглянуть на обычный толчок ногой от асфальта. Можно представить себя капитаном корабля, палуба которого — это пятислойная доска из клёна, и пуститься в невероятное путешествие по просторам городского ландшафта!

Теперь, просто придав немного ускорения ногой, можно немного расслабиться и взять управление в свои руки. Вашим помощником будет дистанционный пульт управления электроскейтом, который позволяет регулировать ускорение, а также плавно тормозить, при этом касаясь асфальта только 4-мя 80-мм полиуретановыми колёсами, жёсткостью 80А. Мощный 125-ватный мотор позволит плавно разгоняться до 16 км/час, а запаса литий-ионного аккумулятора уверенно хватит на 40 минут езды! Попутного ветра!

Характеристики:

От 9 лет (рекомендация от производителя)
Подходят детям и подросткам ростом от 100 до 200 см
Вес электроскейта 4,8 кг
Максимальная нагрузка 100 кг
Максимальная скорость до 16 км/час
До 40 минут непрерывного использования
Длина деки 754 мм, изготовлена из пятислойного клёна
Электродвигатель на 125 ватт (редукторный привод)
Задний привод, отсутствие цепи или ремня
Обратный кингпин для увеличенного радиуса поворота и стабильности в движении
Плавная регулировка газа с помощью беспроводного пульта управления
Литий-ионный аккумулятор 22V, ёмкостью 2150mAh
Сертификация АКБ UL2271 (можно перевозить в самолёте)
Полиуретановые колёса 80 мм, жёсткостью 80A
Быстрые и плавные фирменные подшипники
Комплектация: электроскейт, зарядное устройство, пульт управления, аккумулятор, инструкция, гарантийный талон
Гарантия 6 месяцев

Полезная информация
Максимальное расстояние, км13
Рекомендуемый рост1-2
БрендRazor
Страна брендаСША
Страна производстваКитай
Возраст ребенка9
Информация о товаре
МодельCruiser
Вес, кг4,8
Гарантия6 мес.
ТипЭлектроскейтборд
Максимальная скорость, км/ч16
Технические характеристики
Мощность двигателя, Вт125
Размеры и вес
Габариты упаковки, см80х15,5х28
Объем упаковки, м.куб.0.03

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector