2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы педалей эффектов и способы их подключения

Первые примочки появились еще в шестидесятых годах прошлого века и достаточно быстро обрели популярность у музыкантов. И сейчас уже сложно представить, чтобы игра на электрогитаре обходилась без них. Потому что без педалей инструмент звучит похоже на самую обыкновенную акустику, а электро берут в руки для того, чтобы делать рок с приставками хард, кор и прочими.

С помощью звуковых эффектов можно создать все: от полного искажения звука до создания объема, от задержки до улучшения частотного диапазона. Главное, не прогадать в выборе примочки и, конечно же, правильно установить их на педалборде.

↑ Рассмотрим пару схем ограничителей сигнала

Ограничение сигнала в здесь происходит за счет большого коэффициента усиления схемы, выходной сигнал своей амплитудой практически достигает половины напряжения питания. Мощная схема И простая. Для неравномерного ограничения можно немного «перекосить» операционник смещением, то есть подать не половину питания, а больше или меньше. Разные операционники дают разный звук.

Далее идут ограничители с использованием диодов. Их навыдумывали очень много, (откуда столько фантазии ?), схема выше, из Юнного техника, тоже диодный ограничитель. Они в самом общем случае делятся на два типа: с наличием, и с отсутствием диодов в цепи обратной связи (ООС) операционика. Диоды в ООС дают более мягкое ограничение, очень часто такие примочки позиционируются как эмуляторы лампового перегруза. В моей схеме (см ниже) я не использовал диоды в цепи ООС, только потому, что они невлазили, мать их, в печатку !

Итак на чем я остановился. При конструировании этой примочки я ставил перед собой несколько целей, это прежде всего создать максимально «универсальную» схему, то есть схему, способную звучать и в комбик, и при необходимости не сильно «песочить» в линию, а также максимально упростить конструкцию.

Педали перегруза

Overdrive, Distortion и Fuzz. Переход от чистого звука к искаженному, вероятно, является приоритетом и первым, что приходит на ум при приобретении первых педалей эффектов. Существует несколько способов достижения искаженного звука с помощью педалей, которые также будут показывать различные результаты в звучании. Что подводит нас к часто задаваемому вопросу. В чем разница между звуком overdrive, distortion и fuzz? Overdrive или перегруз считается самой естественным из трех видов искажения. Он имитирует звук лампового усилителя, усиленного сверх его нормального предела мощности, дающего теплый кремовый тон. Distortion и Fuzz необходимы, и, возможно, лучше всего подходят для более тяжелого звучания. Это более агрессивные типы искажения, но опять-таки оба представляют различное качество искаженного звука. Fuzz имеет грубую, жесткую и транзисторную характеристику, а distortion – более тяжелый перегруженный и более темный звук.

Вы играете на гитаре в стиле рок или металл? Без примочки Дисторшн вам не обойтись!

В магазине Dj-Store вам будет предложена гитарная педаль distortion соответствующая всем вашим требованиям — и в плане цены, и в плане возможностей. Обратите внимание на широкий ассортимент магазина — начиная с самого бюджетного варианта под названием Nux Cherub Drive-Core, педали, которая в подавляющем большинстве случаев становится первой в «джентльменском наборе» новичка-гитариста, и заканчивая наиболее современными и многофункциональными премочками по типу Elektron Analog Drive (согласитесь, такой не постесняется пользоваться даже гитарист с мировым именем). Так что подобрать овердрайв совсем не сложно — достаточно будет сравнить свои материальные возможности и претензии к извлекаемому звуку с предложениями магазина Dj-Store. Вы обязательно найдете подходящий вариант, можете не сомневаться!

Какая гитарная overdrive пользуется уважением у легенд отечественного рока?

Своими мыслями по поводу звука, который дают эти педали и с какими усилителями их лучше сочетать, поделился сотрудник продюсерского центра и отметил следующие моменты, на которых было бы неплохо заострить внимание начинающим рок группам, которых в Санкт-Петербурге очень много:

Читать еще:  Простой домик на дереве своими руками

Overdrive, Distortion, Fuzz: чем отличаются эти гитарные эффекты?

Введение

В начале 40-х годов прошлого столетия блюзовые гитаристы практически выворачивали наизнанку свои усилители, заставляя их работать на пределе для того, чтобы получить мощное искаженное звучание. И хотя первые попытки исказить звук были открыты во время попыток играть так громко, насколько это возможно, иногда без всякой логичной причины, а иногда – вынужденно, чтобы быть слышным в шумной аудитории и среди других членов ансамбля, благодаря таким джазовым легендам, как Чак Берри, «музыкальный» перегруз получил международное развитие и стал использоваться опытными гитаристами, как элемент музыкального искусства.

С увеличением популярности рок-музыки в начале 60-х увеличился и спрос на усиление, так как в этот период искажение звука было адаптировано и для рок-сцены. Такие гитаристы как Эрик Клэптон (Eric Clapton) со своим фендеровским усилителем, Рори Галахер (Rory Gallagher) с Vox и Джефф Бэк (Jeff Beck) со своим Marshall и многие другие повлияли на развитие и создание мощных примочек и эффектов для гитары.

Сегодня существует огромное множество устройств для обработки звука, а гитаристы комплектуют целые, так называемые, педалборды, в которых собирают все свои самые любимые эффекты. С появлением новых более мощных и удобных педалей эффектов появилось больше возможностей «музыкального» искажения звука, нежели родной перегруз усилителя. Overdrive, Distortion, Fuzz – это классические варианты гейновых эффектов, которые по сути преследуют одну и ту же цель искажения звучания электрогитары, однако имеют значимые отличия.

Предлагаем более подробно рассмотреть отличия этих гитарных эффектов, ведь каждая из них имеет свой уникальный музыкальный оттенок.

Overdrive

Если добавить мощности, гейна (gain) ламповому усилителю, то получится перегруженный, но естественный звук с теплыми обертонами. Простыми словами – эффект овердрайва имитирует перегруз лампового усилителя. Но если раньше такой эффект достигался за счет увеличения громкости и перегруза, то сейчас овердрайвовые педали позволяют искажать звук на приемлемом уровне громкости, добавляя лишь классические «хрустящие» оттенки, мягкие и натуральные.

Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) был хорошо известен использованием классического овердрайва Ibanez Tube Screamer в создании своего фирменного звучания. Эдди Ван Хален (Edward van Halen) использовал Boss SD-1, который дает звук характерно-лампового эффекта Overdrive.

Еще один вариант естественного перегруза – использование бустеров (booster). По сути, это тот же эффект overdrive, однако, если овердрайв вносит изменения в исходное звучание гитары, то бустер сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее. Поэтому многие музыканты используют бустеры для того, чтобы “подогреть”, выделить отдельные фрагменты композиции.

Это хороший вариант для тех, кто не любит примочки и потратил много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, поэтому просто хочет усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. К примеру педаль Spark Mini Booster даёт возможность увеличения уровня выходного сигнала на 20 дБ.

Читать еще:  Бюджетная теплица своими руками

Distortion

Педали дисторшена имитируют звук сильно перегруженного лампового усилителя. При этом звучание получается более плотным и менее естественным, сустейн становится дольше. В сравнении с овердрайвом, амплитуда звуковых волн при дисторшне обрезается силнее и оттенок сигнала получается более четким. Такое звучание характерно для рок-музыки и металла.

На схеме видны отличия в амплитуде звуковых волн при эффекте овердрайва и дисторшна. Как видно из графика, происходит так называемый клиппинг сигнала, синусоида обрезается, из-за этого звук приобретает характерную резкость. Только в случае с овердрайвом эффект достигается его «мягким» ограничением по амплитуде, а в дисторшне более резким. Синим показан оригинальный сигнал, красным — дисторшн, желтым — овердрайв.

Например, Рэнди Роадс (Rhandy Rhoads) и Даймбэг Даррел (Dimebag Darrel) использовали педали MXR Distortion Plus. Несмотря на то, что это дисторшн, она больше напоминает овердрайвовую педаль. Стив Вэй (Steve Vai), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и Джо Сатриани (Joe Satriani) предпочитают Boss DS-1.

Фузз педали являются одними из самых старых среди дисторшнов и стали популярны в расцвете психоделического рока в 60-х годах. По звучанию педали больше напоминают колючий звук неисправного усилителя в комбинации с большим количеством обертонов, которые в результате дают такой рыхлый и колючий дисторшн. По-другому описать Fuzz очень сложно, поэтому лучше один раз его услышать.

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) был известен использованием примочки Fuzz Face, которая является одной из самых популярных.

Педали перегруза

Overdrive, Distortion и Fuzz. Переход от чистого звука к искаженному, вероятно, является приоритетом и первым, что приходит на ум при приобретении первых педалей эффектов. Существует несколько способов достижения искаженного звука с помощью педалей, которые также будут показывать различные результаты в звучании. Что подводит нас к часто задаваемому вопросу. В чем разница между звуком overdrive, distortion и fuzz? Overdrive или перегруз считается самой естественным из трех видов искажения. Он имитирует звук лампового усилителя, усиленного сверх его нормального предела мощности, дающего теплый кремовый тон. Distortion и Fuzz необходимы, и, возможно, лучше всего подходят для более тяжелого звучания. Это более агрессивные типы искажения, но опять-таки оба представляют различное качество искаженного звука. Fuzz имеет грубую, жесткую и транзисторную характеристику, а distortion – более тяжелый перегруженный и более темный звук.

Шаг 4. Пайка элементов и сборка «мозгов»

  1. Все радиодетали, которые на изображении:
  2. Паяльник, припой, флюс ( если припой бесканифольный).
  3. Монтажные провода.
  4. 2 гнезда моно-джек 6,3.
  5. Разъем питания DC 2,5 на 2,1.
  6. Тумблер трехпозиционный трехконтактный ON-OFF-ON
  7. Потенциометры: Гейн – 100Ком линейный, Тон – 10Ком обратно логарифмический, Громкость – 10 Ком логарифмический.

Впаиваем резисторы, диоды, конденсаторы. Микросхемы я настоятельно рекомендую впаивать не напрямую на плату,а через панельки. Т.е. сначала паяем панельки, а потом в них вставляем микросхемы. Не забываем отмыть от флюса.


Как аналог диодов 1N34 можно взять Д9Ж.

Диоды, которые LED я взял два красных и один синий.
А теперь самое интересное. Нюансы, которых нет на картинках. Тест на внимательность проще говоря.

!ВНИМАНИЕ! В районе конденсатора С13 есть место, куда небходимо впаять перемычку, после впайки всех элементов там останутся два отверстия. Вот их и соединить. Хотя это место достаточно очевидно.

А вот что не очевидно. Островок в верхней центральной части платы- это земля. Должна быть. И её нужно соеденить проводком с землей, которая подключена к земле питания. Ну или к другой точке, где есть земля на плате. Либо там есть два отверстия в районе конденсатора С10 и потенциометра громкости.

Читать еще:  Как изготовить медиатор своими руками

В итоге вот эти два места:

Так это выглядит у меня, если потенциометры не припаивать к плате напрямую:

Вы играете на гитаре в стиле рок или металл? Без примочки Дисторшн вам не обойтись!

В магазине Dj-Store вам будет предложена гитарная педаль distortion соответствующая всем вашим требованиям — и в плане цены, и в плане возможностей. Обратите внимание на широкий ассортимент магазина — начиная с самого бюджетного варианта под названием Nux Cherub Drive-Core, педали, которая в подавляющем большинстве случаев становится первой в «джентльменском наборе» новичка-гитариста, и заканчивая наиболее современными и многофункциональными премочками по типу Elektron Analog Drive (согласитесь, такой не постесняется пользоваться даже гитарист с мировым именем). Так что подобрать овердрайв совсем не сложно — достаточно будет сравнить свои материальные возможности и претензии к извлекаемому звуку с предложениями магазина Dj-Store. Вы обязательно найдете подходящий вариант, можете не сомневаться!

Какая гитарная overdrive пользуется уважением у легенд отечественного рока?

Своими мыслями по поводу звука, который дают эти педали и с какими усилителями их лучше сочетать, поделился сотрудник продюсерского центра и отметил следующие моменты, на которых было бы неплохо заострить внимание начинающим рок группам, которых в Санкт-Петербурге очень много:

Правильное подключение педалей

Но сделать педалборд – это только первый шаг к идеальному звуку. Если примочки установить, как попало, то и звучать оно будет, как повезет. Даже при наличии двух педалей уже стоит задуматься о том, что должно стоять первым. Например, в случае дисторшна и дилея, перегруз должен быть перед задержкой. А если их в несколько раз больше, то простым перебором будет подобрать правильное и качественное подключение будет уже сложнее. А чем дальше ты будешь углубляться в музыку, тем больше видов педалей эффектов ты узнаешь.

Рассмотрим пример, в котором у тебя 10 педалей. По классической схеме они должны составить такую цепь:

  1. Преамп,
  2. Компрессор,
  3. Дисторшн,
  4. Квакушка,
  5. Хорус/флэнджер,
  6. Дилей,
  7. Эквалайзер,
  8. Шумоподавитель,
  9. Педаль громкости,
  10. Цифровой ревербератор.

Хотя на самом деле все может быть и иначе. Эквалайзер, к примеру, может стоять вообще в любом участке цепи, а хорус после дилея.

Мы рекомендуем тебе сначала поставить все, как положено, попробовать, а потом начать экспериментировать со звуком, ведь ты же именно за этим взялся за гитару. И к тому же, как известно, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Ничего не сгорит и не сломается, если ты перестроишь цепь основываясь на интуиции и полагаясь только на свой слух и тюнер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: