Постройка грузового велосипеда своими руками
Постройка грузового велосипеда своими руками
Встречал ли кто-то грузовой трёхколёсный велосипед? Это необыкновенно функциональный и удобный вид транспорта, который подойдёт для самых разнообразных случаев. Например, он незаменим для дачников, станет верным помощником для людей, живущих в деревне, ещё на нём можно перевозить детей. Более того, такой велосипед очень полезен для здоровья: он укрепляет мышцы, повышает выносливость, оказывает полезные нагрузки на сердце.
Взрослый трехколесный велосипед для перевозки груза
А главное! Такой вид транспорта проедет по любому бездорожью и доберётся до самой далёкой дачи. Что же, водители внедорожников — завидуйте.
Есть ещё некоторые приятные моменты: прямые руки и фантазия способны превратить эту, казалось бы, обыденную вещь в настоящее произведение искусства.
Виды грузовых байков
Конструкция таких велосипедов может быть весьма разнообразна и во многом зависит от того, в каких условиях они используются. Самым простым видом является обычный сити-байк, на который спереди и сзади установлены крепкие корзины из металлических прутьев или специальные коробки-багажники, позволяющие перевозить довольно объёмные грузы. Этот вид наиболее популярен в Амстердаме и Копенгагене, и сделать такой грузовой велосипед своими руками довольно просто.
Другим распространённым типом карго-байка является велосипедный грузовик (английское название – Long John). Обычно он имеет увеличенную колёсную базу и переднее колесо уменьшенного размера, что позволяет разместить между ним и рулём грузовую платформу. Велосипедист управляет транспортным средством с помощью обычного руля, который соединён с передним колесом специальной конструкцией. Грузоподъёмность таких байков, часто используемых носильщиками на вокзалах, может превышать 100 килограммов.
Ещё одним вариантом является так называемый лонг-тейл. Подобные грузовые велосипеды имеют сзади увеличенную колёсную базу, что позволяет установить особую платформу, багажник или дополнительные сиденья для перевозки одного или нескольких взрослых пассажиров.
Производство лонг-байков налажено компанией Xtracycle, которая предлагает не только готовые транспортные средства такого типа, но и специальные наборы, позволяющие создать грузовой велосипед своими руками из уже имеющегося.
Все вышеперечисленные велосипеды имеют лишь по два колеса, что делает их довольно неудобными в эксплуатации. Ведь райдеру на таком байке довольно трудно удерживать равновесие, особенно если велосипед полностью загружен. Поэтому чаще всего в качестве грузовых используются взрослые трёхколёсные велосипеды. Такие устройства могут иметь как прямую, так и обратную дельтовидную конфигурацию, а отделение для багажа, как правило, располагается между колёсами переднего или заднего моста. Трициклы устойчивы на дороге и не падают даже при полной остановке. Кроме того, в них без особого труда можно увеличить размер багажника, тем самым повышая грузоподъёмность. Многие производители велосипедов предлагают готовые грузовые трайки, некоторые из которых даже оснащены электрическим мотором, что расширяет область применения этого вида транспорта. Существует также возможность приобрести целый узел, представляющий собой мост с дифференциалом и звёздами, который позволяет переделать обычный велосипед в трёхколёсный.
Как собрать электровелосипед своими руками
Собирать электровелосипед, как правило, целесообразно, экономически выгодно. Однако требуется предварительное планирование.
Ознакомившись с данным материалом, вы узнаете, как избежать досадных оплошностей, какие детали понадобятся.
Начало пути
Нужна база. То есть велосипед, на котором можно разместить необходимые узлы, агрегаты. У кого-то он есть, но в большинстве случаев надо делать всё практически с нуля.
Как поступить в каждом конкретном случае, подскажет приведённый ниже список обстоятельств, позволяющих или не допускающих электрификацию.
Как закрепляется колесо. Монтаж мотор-колеса подразумевает наличие быстроразжимных креплений QR. С осевым креплением, однозначно, будут проблемы. Конечно, профи справятся на высший балл. Однако зачем лишний раз переплачивать?
Свободное пространство в треугольнике рамы. Присутствуют факторы, влияющие на сложность монтажа АКБ:
- расположение амортизатора в рамном треугольнике;
- верхняя труба сильно занижена.
Некоторые идут другим путём. Местом установки аккумуляторов выбираются:
- багажник;
- подседельный штырь.
Подобные технические решения кому-то покажутся верхом изобретательности, но вызывают массу сомнений. Почему? Центр масс смещается, что приводит к раскачиванию при движении.
Электрическая составляющая
Речь идёт об электрокомплекте (electric bike kit). Aliexpress после введения данного запроса выдаст множество изображений: центральные моторы, мотор-колёса различных мощностей. Рассмотрим подробнее последний вариант.
Батарея
Аккумулятор не спешат включать в цену комплекта. Это самый дорогой элемент. Производители понимают: заявление полной стоимости, скорее всего, отпугнёт потенциальных покупателей.
Где же взять аккумуляторную батарею?
- Кто спешит прокатиться с ветерком, покупает батарею в специализированном магазине. Люди, у которых есть время подождать, предпочитают Aliexpress. В последнем случае присутствуют волнения относительно качества изделия той или иной марки. Частично их развеять поможет внимательное изучение отзывов в Интернете, общение на форумах.
- Покупка аккумулятора, бывшего в употреблении. По деньгам, конечно, получится дешевле. А как же с качеством? Предстоит определить такие параметры, как ёмкость батареи, её внутреннее сопротивление. Предстоит анализ изменения значения напряжения при подключении к цепи нагрузки. Как это сделать? Посредством ваттметра и электроприбора, потребляющего значительную мощность.
- Самостоятельное изготовление источника питания предполагает закупку литий-ионных элементов или других. Всё зависит от преследуемых целей. Схема сварки влияет на количество аккумуляторов. При её выборе основываются на двух параметрах:
- ёмкость;
- напряжение.
Также предстоит позаботиться о наличии необходимых деталей, дополнительных приспособлений:
- BMS – платы, отвечающей за управление, контролирующей степень заряда, выравнивающей напряжение на разных участках цепи.
- холдеров, предусмотренных форматом 18650, являющихся ячейками, в которых размещаются элементы формирующие каркас;
- пластин, с помощью которых осуществляется контакт между элементами, (приобретаются в готовом виде или нарезаются из ленты);
- изоляции, выполненной посредством использования электрокартона, стеклоармированных и термоусадочных трубок, иных материалов;
- проводов, выдерживающих значительную нагрузку (сечение зависит от силы тока, а чем больше потребляемая мощность, тем толще провод);
- оборудования, позволяющего проведение точечной сварки источников питания.
Некоторые умельцы утверждают, что вполне обойдутся паяльником. Бесспорно, батарея заработает. Однако из-за недостаточного качества соединения будет функционировать нестабильно. Вряд ли стоит экономить. Предпочтительнее обратиться к профессионалам либо взять у них аппарат на время. Товарищам, собравшим свой первый электровелосипед, загоревшимся этим делом, следует посоветовать купить мощное, производительное оборудование для точечной сварки.
Выбор корпуса зависит от фантазии человека. Между тем целесообразнее приобретение готового варианта, предполагающего наличие в комплекте холдеров.
Двигатель
Центральный мотор представляет собой элемент, размещаемый в кареточном узле, пользующемся наибольшей популярностью. Обычно выбирают Bafang BBS. Особенности редуктора:
- двухступенчатый;
- встроенный.
Что потребуется при монтаже?
- специальный съёмник, позволяющий манипуляции с шатунами;
- ключ, предназначение которого в обеспечении отсоединения кареток (данная операция обеспечивает точную установку каретки).
С колесом и вмонтированным в него мотором проще:
- покупается изделие, изготовленное в заводских условиях;
- обода со спицами приобретаются отдельно самостоятельно или с привлечением специалистов.
Разделение мотор-колёс по типам
- Direct Drive, что означает использование прямого привода.
- колёса тяжёлые;
- поддерживается рекуперация;
- надёжность (по мнению большинства покупателей).
- без проблем можно приобрести на Aliexpress (спросом пользуются изделия от MXUS, CSC);
- легче, чем колёса, взаимодействующие с прямым приводом;
- приемлемая цена.
- впечатляющий вращающий момент;
- довольно приличная стоимость;
- на Aliexpress представлен относительно небольшой ассортимент, вследствие чего собирающие велосипед собственноручно тяготеют к двум вариантам, представленным выше.
Ось двигателя внутри дропаутов проворачивается, если подключена нагрузака. Следствие подобного развития событий – повреждение провода. Выход из положения видится в применении усилителей дропаутов, называемых также торкармами.
Контроллер
Комплектация центральным мотором предполагает функциональное размещение контроллера в корпусе двигателя. Кабели (электроснабжения, интеграционный, иногда провод, предназначенный для подключения к датчикам, дающим информацию о скорости) выводятся на руль.
При использовании мотор-колеса котроллеру определена роль отдельного элемента. Нередко формируются связка «контроллер с кейс». Последний случай предусматривает монтаж соединительных разъёмов.
Контроллер внушительной мощности, требует усиленного, бесперебойного охлаждения, а помещение в герметичный корпус нежелательно.
Конструирующие электровелосипед впервые обычно теряются при виде большого количества проводов, выходящих из устройства. Тем не менее волноваться не стоит. Всё наглядно, просто, не вызывает затруднений при подключении.
О датчиках и органах, ответственных за управление
В электрокомплект также входят элементы, помещаемые на руле:
- ручки, предназначенные для торможения и обеспечивающие разгон;
- датчики, регулирующие процесс торможения.
Монтаж этих элементов требует наличия:
- времени;
- минимальной технической подготовки;
- стандартного набора инструментов, включающего шестигранники, отвёртки, другие приспособления.
Пристального внимания следует уделить педальный ассистент (PAS). Местом расположения датчика устройства является кольцо из металла, находящееся под кареткой.
Конструкция центрального двигателя предполагает наличие датчика внутри мотора. В дублировании сенсора необходимости нет.
Для установки мотор-колеса необходим лишь ключ для каретки и съёмник шатунов.
Важно! Срабатывание датчиков обусловлено их взаимодействием с расположенными на оси коретки кольцами с магнитами.
Зачастую описанное выше устройство не получается разместить звездой. Способы выхода из ситуации:
- монтаж с другой стороны;
- проделывание отверстий;
- отказ от PAS (на работу от чего ручка газа хуже работать не станет);
- стачивание кольца.
Однако благодаря педальному ассистенту существенно экономится энергия, что способствует увеличению расстояния, пройденного без подзарядки. Поэтому любителям дальних загородных поездок желательно позаботиться об изготовлении кольца с магнитами заданных размеров. Как вариант, изменение места расположения датчика. Работа сложная, но справиться с ней помогут профессионалы из специализированных мастерских.
Проводка
Двигатель и органы управления соединяет интеграционный кабель.
Особенности интеграционного кабеля Bafang, его подключение:
- проводка становится не столь заметной;
- разъёмы Julet надёжно защищают от влаги.
Эти кабели обычно отсутствуют в комплектах, включающих мотор-колёса.
4 провода приходит к рулю. PAS и АКБ подключаются отдельно.
Крепёж
Качество электровелосипеда определяется надёжностью элементов изделия, их монтажа.
Установка по обычной схеме на основе бутылочных креплений:
- если масса АКБ позволяет, то местом её расположения является нижняя труба;
- подседельная труба становится местом установки кейса и контроллера;
Батарея в багажном отсеке. Здесь налицо недостатки:
- нарушается балансировка;
- отсутствие полноценного места для перевозки багажа.
Когда принято решение о комплектации транспортного средства массивной батареей, её закрепляют в треугольнике рамы. В качестве усиливающих элементов выступают сантехнические хомуты. Желательно, чтобы они были изготовлены из монолитного поликарбоната.
Не хотите искать запчасти и подолгу ждать их из Китая?
В нашем интернет-магазине можете приобрести готовые комплекты для электрофикации велосипеда по отличной цене!
- Новые материалы
- Популярные
Фэтбайк – в переводе с английского языка означает толстый велосипед, если говорить технически грамотным языком, – велосипед на прочных, широких покрышках. Такой транспорт легко проедет, где традиционный велосипед наверняка окажется бесполезным.
Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.
Литий-ионные аккумуляторы – основная часть современных электрических самокатов. От качества и ёмкости таких батарей зависит дальность и комфортность поездки на электрическом скутере.