1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советские игрушки

Советские игрушки

Halt! Страница огорожена от шибко ностальгирующих.
Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение.
A long time ago, in a galaxy far, far away.
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
В эту статью нужно добавить как можно больше игрушек, которые были у каждого совкового ребёнка, и иллюстраций.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

In Soviet Russia toys play you!

Совковые игрушки — прибитые к полу девайсы тоталитарного прошлого, на которых воспитывалось не одно поколение олдфагов. Пользовались лютой, бешеной популярностью ввиду того, что других игрушек у советских детей попросту не было. Марио они знали только того, который шёл грабить корованы банк. А другие свистелки-перделки Партией не одобрялись.

Содержание

Советские игрушки отличались советской суровостью, соцреалистическим дизайном и советскими габаритами. Средней советской игрушкой можно было убить классового врага, не прилагая особых усилий, из-за минимума пластмассы и максимума чугуния в корпусе. Повышенная ударопрочность изделий была вызвана чрезмерной разрушительной силой среднего спиногрыза несносного, обожавшего крушить всё в пределах видимости, и специалистами, работавшими на полставки в разработке вооружения. Совковые игрушки выдерживали любые экзекуции, а потому жили долго и оставались любимыми навсегда.

Весьма и весьма часто попадались экземпляры игрушек, отличавшиеся, прямо скажем, неординарностью и изобретательностью, что порождало винрар и мегапопулярность у оных. Именно таким игрушкам посвящается эта статья с надеждой, что другие дополнят её своими любимыми докомпьютерными развлекалочками. Просьба упоминать лишь те игры, которые были хотя бы ещё у двух анонимусов, кроме вас (электронные игры, типа «Ну, погоди!» в эту категорию не входят).

Транспорт

За рулём

Винрарный агрегат, запомнившийся любому рождённому в СССР , после газированных автоматов и октябрятских звёздочек. Представляет собой вращающийся диск, изображающий закольцованную дорогу, по которой движется автомобильчик с магнитиком на пузе. Также существовал автобус с магнитиком. Цель игры — держать автомобильчик строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги более простое в освоении, внутреннее — требует левел апа.

Особую винрарность игрушке придавала передняя панель, кагбе имитирующая панель драгоценного советского ведра, срулём, зажиганием и переключателем скоростей. Руль малолетние долбоёбы обычно отламывали и гонялись с ним по двору. Мудрые инженер-сенпаи, предугадывая это, сделали руль съёмным — то есть, отломив, его можно было легко приделать обратно. Зажигание доставляло больше всего, потому что было почти как настоящее, даже ключ можно было по-настоящему посеять. Рычаг переключения скоростей влиял на скорость вращения диска и, соответственно, на скорость машинки.

Дитяти, которым надоело просто гонять по кругу, выдумывали дополнительные моды и апгрейды для своих «За рулёмов». Были маньяки, которые обожали класть на дорогу букашек, а потом давить их машинкой. Верхом мастерства считалось на полной скорости проехать огороженный участок в углу дороги, не задев заграждение. Или же остановиться точно в нём, также ничего не задев. Ещё одна фигура высшего пилотажа: на самой большой скорости развернуть машину так, чтобы её зад занесло вперёд и вынесло с другой стороны. При этом машинка делает оборот на все 360 градусов и продолжает движение. Алсо, многие практиковали вместо машинки любую другую металлическую хуйню (например, шарик), что тоже доставляло, придавая новизны процессу. Также можно было последовательно вколхозить moar батареек, и тогда машинка бегала значительно быстрее.

Именно «За рулём» породил столько профессиональных водятлов. Винрарность этого игрища помнится до сих пор.

Даже если двигатель не работал (не крутится диск), не беда — один малолетний долбоеб крутит диск руками, а другой вертит баранку и ловит лулзы.

Алсо выпускался продвинутый вариант сего девайса — «АВТО-Тренажёр». Этот винрар имел несколько разных модификаций. В некоторых диск с дорогой был неподвижен, а машинка сама ездила по кругу. Еще один вариант имел отдельный выносной блок педалей и коробки передач (Logitech G25 нервно курит), указатели поворота, и машинка ездила на все четыре стороны (внутри располагались два моторчика, ездящих по окружности, и магнит между ними). А еще была мультиплеерная версия девайса, с двумя рулями! Был ещё заводской мод данной игры под названием «Юный водитель», в котором трассу можно было модифицировать, то есть «опоры мостов» двигались, в отличие от сабжа.

В заключение отметим, что сабж выпускается до сих пор! Пруфы гуглить по запросу «Купить игру „За рулём“». Можно и не гуглить, а пешком зайти в какой-нибудь крупный «Детский мир». Одна лишь загвоздка — нынешние «зарулёмы» делает дядюшка Ляо из хуёвейшего пластика и самых внезапных расцветок, которые могут вызвать катаракту, эпилептический припадок и преждевременное облысение. Устройства хрупкие, выдерживают в лучшем случае пару месяцев интенсивного использования, и всё время эксплуатации ощутимо попахивают полимерами.

Игрушечные «педальные» автомобили

Стоит упомянуть сей девайс только потому, что он давал возможность юному дарованию прокатиться на вполне себе настоящем одноместном автомобильчике на педальной тяге. Сей агрегат имел рабочие фары, задние габариты, «четкое» рулевое управление, божественную сидушку, съемное ветровое стекло, открывающийся багажник и капот (с бутафорским двигателем), и ощущение, что у тебя (писуна 4-х лет от роду) настоящая машина. Был даже трактор (колесный) в таком стиле.

Из минусов стоит отметить слабую динамику (402 метра не осилит), слабое рулевое управление, хилое крепление колес. Отдельным пунктом можно отметить, что при буксировке, либо скатывании авто с наклонной поверхности педали крутились сами, и на скорости выше 10 км/ч становились неким подобием мясорубки. В случае же неудачного расположения нижних конечностей можно было стать безногим героем — товарищем Мересьевым. Короче, Тазик в миниатюре. При этом — фетиш, несмотря на явные недостатки, был нехилый: велосипеды «Дружок» или «Конек Горбунок» воспринимались как жалкие «мотаки» по сравнению с «тру тачкой». Подобные агрегаты можно увидеть в некоторых советских детских фильмах.

Для не слишком состоятельных парней в парках работали целые автопрокатные мастерские, где можно было выбрать себе такой аппарат из пары десятков разной степени убитости и гонять на нём по площадке, врезаясь в машинки таких же оболтусов и в ноги взрослых.

Алсо, в каком-то говножурнале типа «ТВ Парка» рассказывали, что один (желавший, видимо, деткам смерти) советский ылитный папочка сделал своим отпрыскам версию с мотором кубиков на тридцать (лёгкая бензопила, да), чем доставил всему двору как лулзы, так и синяки с шишками. Доработка напильником в лучшем своём виде.

Младшим братом педальных автомобилей была трёхколёсная педальная конструкция, изображавшая двуколку и запряжённую в неё скаковую лошадь. Два колеса были частью двуколки (там же располагалось сиденье для жокея), а третье (переднее) колесо было где-то под телом лошади, штампованным из жести. С помощью системы хитрых рычагов колесо соединялось с ногами лошади, подвижно прикреплёнными к туловищу, и при движении агрегата казалось, что лошадка, типа того, что даже скачет. Но такая конструкция встречалась намного реже, чем стандартные педальные автомобили. Возможно, именно эта игрушка и породила ругательство «конь педальный».

Сани и снегокаты

Зимний вариант педальных лосей автомобилей. Процветают и по сей день, практически не претерпев серьёзных изменений в конструкции. Большинство каталось на чугуниевых санках с проволочной спинкой, нищеброды на дедушкиных деревянных, дети инженеров и водил на пластиковых корытах, дети работников торговли на снегокатах, а маленьких евреев на горку не пускали, их медленно и печально катали бабушки в санках типа коляски. В наши дни снегокатом уже никого не удивишь, а в советскую эпоху его владелец получал +стопицот к крутости на зимний сезон. Снегокаты существовали двух основных типов:

  • Одноместный «Чук и Гек». С велосипедным рулём, независимыми тормозами (на скользких поверхностях, ими можно было прекрасно рулить) и металлическими полозьями. Менее скоростная, но более живучая модель.
  • Двухместный «Аргамак» (на практике часто трехместный — двое гонщиков сидели, третий стоял сзади на окончаниях полозьев, слегка пригнувшись и держась за плечи последнего сидящего; такая компоновка экипажа снегоката, понятно, значительно добавляла лулзов). Внезапно, разработан сумрачными гениями вспомогательного производства из подмосковного НПО «Энергомаш», клепающего ракетные двигатели, а потом уже попизжен всеми, кому не лень. С квадратным «автомобильным» рулём, центральным тормозом и пластиковыми полозьями, которые позволяли «Аргамаку» разгоняться до бешеной скорости, вызывая лютую зависть у саночных нищебродов. «Аргамак» был чем-то вроде Феррари у советской детворы. Особо продвинутые обматывали руль тряпичной изолентой и приделывали под сиденье велосипедные отражатели или фонари. Впрочем, на приличествующих лыжных горках за использование «Аргамака» выдавали целительных пиздюлей и выпроваживали волшебным пендалем. Почему ? Да потому что сия железная дура при потере седока (что нередко случается), имея нехилую массу, неконтролируемо неслась вниз, собирая фраги из попавшихся на пути.

Продвинутые спортсмены рассекали на «корытах» с раздельными тормозами (предках современных спортивных саней: утвердившись на них жопой, спиногрыз становился саночником, а пузом — скелетонщиком), пластиковых мини-лыжах или самодельных приспособлениях, позволявших совершать недоступные даже владельцам снегокатов маневры. Были и алюминиевые тарелки, похожие на параболические антенны с двумя ремешками по бокам, абсолютно неуправляемые, неустойчивые и жоподробильные. Среди самопальных аналогов особенно доставляет конструкция, которую где-то в начале 80-х годов называли «рулевик». Она представляет собой деревянную прямоугольную сидушку на трёх коньках. Два из них были намертво приколочены по углам сзади и лишь принимали нагрузку сидящего обладателя мегадевайса. Передний конёк крепился хитро — с помощью горизонтально поставленного подшипника в передней части изделия делалось рулевое управление. Руль представлял собой горизонтально расположенную поперечную доску, под которой находился передний конёк. Рулить можно было, лёжа на «рулевике» на животе, или же сидя и упираясь в доску-руль ногами. Благодаря приличному весу конструкция разгонялась до приличной скорости, и лишь тащить её назад в горку было канительно.

Совсем пролетарский вариант представлял собой простую деревянную табуретку, у которой ножки были спилены наполовину, а к культям были приколочены деревянные детские лыжи. Несмотря на примитивность конструкции, она ездила на диво хорошо и отличалась хорошей грузоподъёмностью, хотя была тяжеловата.

Особые нищеброды использовали в качестве санок холодильник с помойки, марки «ЗИЛ», лишь незначительно отличающийся по массе от одноименных грузовиков. Да, да. Тот самый бочкообразный с ручкой и замком. Затолкать его в горку можно было минимум втроем, но зато благодаря своей эпической массе плюс «n» спиногрызов сверху позволял уехать с максимальной скоростью максимально далеко. Естественно, все это в ущерб управляемости. В случае ДТП все вышеперечисленные ездоки на своих саночках выпиливались к ебеням с кровью и треснутыми костями конечностей, а нерадивые водилы «ЗИЛа» получали дома ремнем по жопе.

Ещё один вариант — сани-тарелка, по всеобщему поверью, параболические антенны, не прошедшие госприемку. А чо, СССР, мощный ВПК, хуле. За ненадобностью к ним приделывали с двух сторон по ручке и продавали детям на утеху.

Читать еще:  Новогодняя хлопушка своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector