Инструкция по самостоятельному созданию кресла из фанеры
Инструкция по самостоятельному созданию кресла из фанеры
Удобное кресло – важнейшая часть комфортного отдыха, после тяжелых трудовых дней, как на работе, так и на даче. Хорошая мебель в магазине стоит недешево, а вариант изготовления собственных моделей, отпугивает многих отсутствием инструкций и страхом, что не получится.
Изготовление мебели собственными руками, позволит основательно сэкономить бюджет семьи.
Более того процесс конструирования и создания кресла, сам по себе увлекателен и интересен, прежде всего, своей креативностью и новизной выполнения работы. Но для качественного выполнения нужен минимальный опыт работы с фанерными изделиями и деревом.
Опыт можно приобрести с помощью выполнения пошаговых инструкций.
Карт своими руками из простого материала
Между тем существует масса инженерных решений, показывающих как построить карт для гонок или развлечений своими руками, исключая значительные финансовые вложения.
Одно из таких конструкторских решений рассмотрим здесь, тем самым открывая молодым путь к созданию личного гоночного автомобиля.
Для изготовления карта потребуется всего ничего:
- Четыре надёжных лёгких колеса.
- Четыре длинных болта с резьбой М12.
- Восемь подшипников 60203.
- Два опорных узла на подшипниках заводского исполнения.
- Два мотора постоянного тока.
- Две металлических (алюминиевых) втулки.
Также под сборку шасси спортивной машины необходимо приобрести обычную полипропиленовую сантехнику: трубу D=50 мм, 6 крестовин под указанный диаметр труб, 22 тройника, 4 уголка под 45º.
Полипропиленовая труба в объёме 7 метров общей длины приобретается из расчёта приготовления группы монтажных отрезков:
- 460 мм (1 шт.),
- 260 мм (7 шт.),
- 210 мм (4 шт.),
- 180 мм (5 шт.),
- 160 мм (7 шт.),
- 50 мм (14 шт.),
- 80 мм (2 шт.),
- 70 мм (1 шт.).
Кроме того, потребуется строительная прессованная листовая фанера (640 х 1200 мм) толщиной 20 мм, клей универсальный и клей для дерева, винты и шурупы разные. Инструментарий:
- молоток слесарный,
- отвёртки,
- ключи гаечные,
- электродрель и режущий инструмент.
Последовательность сборки карта своими руками
Сборка карта своими руками начинается после того, как приготовлены все комплектующие, сделанные из полипропиленовой сантехнической трубы.
Таким должен получиться трубчатый каркас самодельного карта, собранный на базе обычных сантехнических компонентов. Сборка ведётся без использования клея — путём лёгкой запрессовки
Используя соответствующие детали (трубные обрезки, тройники, крестовины, уголки), необходимо собрать трубный каркас, как показано на картинке выше. Выполняя сборку, следует плотно, но без излишней силы подгонять детали при помощи молотка.
Изготовление фанерного шасси самодельного карта
Далее берут лист строительной фанеры и вырезают при помощи распилочного инструмента несколько деталей, которые также входят в состав сборки самодельного карта.
Одним из крупных по размерам компонентов, выполненных на основе листа прессованной фанеры, является шасси самодельного карта. На фанерном шасси впоследствии закрепляется трубный каркас и колёса самодельного карта.
Такой выглядит форма шасси самодельного карта, которое выполняется из прессованной фанеры. Слева — задняя часть машины. Справа — передняя часть автомобиля
Мелкими деталями, сделанными из прессованной фанеры, выступают 4 прямоугольные накладки узла подшипников. В центральной части пары таких накладок с некоторым смещением к продольному краю, просверливают отверстия, по диаметру равные внешнему диаметру подшипников.
Оставшиеся две накладки сверлят по той же центровой отметке, но диаметр отверстий делается равный внутреннему диаметру подшипников.
Накладки подшипниковых узлов из которых собирается полный блок упорного действия. Для крепления всех деталей используется универсальный клей
Далее поверхности внешних обойм подшипников обрабатывают универсальным клеем, после чего подшипники помещают внутрь высверленных отверстий.
Толщина прессованной фанеры вдвое больше толщины подшипников, поэтому укладка получается ближе к одному краю фанерного прямоугольника. Это предусмотрено проектом.
Процесс сборки всех деталей в единое целое. В результате получается достаточно прочная опорная конструкция под установку колёс самодельного карта
Загрузив подшипники в отверстия, промазывают верхнюю сторону фанерного прямоугольника клеем по дереву. После чего накладывают второй прямоугольник с малым отверстием.
Верхняя сторона уложенной детали также промазывается клеем и поверх этой стороны накладывается третий прямоугольник с подшипником.
В результате получается опорный узел на двух подшипниках. Всего для шасси самодельного карта необходимо изготовить четыре таких узла.
Четыре готовых упорных узла ходовой части, которые будут размещаться на «крыльях» шасси гоночной машины
Установка собранных упорных и опорных узлов
Следующий этап изготовления спортивного карта своими руками предусматривает оснащение шасси из прессованной фанеры приготовленными упорными и опорными узлами.
Для этого передние «крылья» шасси размечают под установку узлов, сверлят при помощи дрели отверстия под крепёж. Наносят на место установки деревянный клей, ставят по месту собранные ранее подшипниковые узлы и притягивают их шурупами. Получается примерно так:
Закрепление узлов на «крыльях» шасси при помощи древесного клея и группы шурупов с небольшим смещением от края «крыла»
Опять же подготавливают следующие четыре прямоугольных вставки из прессованной фанеры, которые должны размещаться перпендикулярно подшипниковым узлам будущего спортивного карта.
Эти детали чуть меньше по высоте и немного длиннее. Каждую из деталей, равномерно расположенных в области «крыльев», крепят на теле фанерного шасси с помощью клея.
Следующий шаг – монтаж готовых металлических шарниров с подшипниками на другой паре «крыльев» фанерного шасси. Готовый (заводской) опорный шарнир состоит из двух половин. Его разделяют и ставят первые половины на «крыльях» шасси, немного отступив от края фанерного крыла.
Предварительно размечают местоположение подшипника на крыле и высверливают отверстие под диаметр внешней обоймы. Совмещают узел с отверстием и крепят деталь с помощью шурупов.
Сборка с готовыми шарнирами. На заднем плане видны первые две половины, закреплённые на «крыльях» шасси. Передний план — вставные подвижные блоки
Как сделать раму для картинга
Варить и собирать лучше по чертежу. На схеме заранее проставить все размеры.
- Напилить трубы по заданным размерам, зачистить их.
- Сварить раму.
- Усилить ребрами жесткости там, где это имеет смысл.
После сварочных работ, должна получиться такая рама для карта.
Установка двигателя и рулевой колонки
- Подготовка двигателя от бензопилы для картинга. С двигателя от бензопилы необходимо снять все лишние детали (рукоятки, цепи, баки и пр.). Трудоёмким является процесс переделки звёздочки. За основу берётся звёздочка бензопилы, стачиваются зубчики, тем самым придав звездочке произвольный размер. В кожухе охлаждения проделывают 2 отверстия для крепления к подрамнику двигателя. В конструкции картинга можно использовать двигатель от бензинового триммера. Это небольшой двигатель внутреннего сгорания. Скорость у самодельного картинга с двигателем от триммера будет невысокая, но ее вполне достаточно для начинающих картингистов;
- установка подвески двигателя. Для того, чтобы прикрепить двигатель необходимо приварить пластину из стали к задней части рамы. Расположите двигатель на пластине таким образом, чтобы его шкив совпадал с рабочим шкивом на оси. Затем сделайте разметку, где будут отверстия для болтов. Крепление шкива к оси лучше производить до того, как вы будете вставлять ось во втулки. Для укрепления шкива можно воспользоваться установочным винтом. Ещё одним вариантом его укрепления является сварка его с осью, но он должен обязательно лежать со шкивом двигателя на одной линии;
- сборка рулевого привода. На этом этапе понадобятся двухсантиметровый стержень для осей и полутора сантиметровый для привода. Необходимо согнуть стержень диаметром 1,5 см под прямым углом. Для этого надо воспользоваться паяльником для нагревания стали. Чтобы выровнять руль понадобятся регулируемые соединения, так как важно правильно отрегулировать развал-схождение: наклон руля и вертикаль переднего колеса;
- установка тормозной системы и колёс на самодельный картинг. Для обеспечения картингу наибольшего ускорения и контролируемости лучше взять небольшие гоночные колеса. Присоедините их к осям. Далее начинайте работу по установке тормозной системы для обеспечения безопасности картинга. Для создания тормозной системы необходимо прикрепить суппорт к шасси и диск к задней оси. В тормозной системе картинга должно быть задействовано не менее двух колёс. Для более безопасной системы лучше установить тормозные диски на все четыре колеса вашего картинга. Можно установить тормозную систему от старого сломанного мотоцикла. Такие системы имеют подходящий размер и могут облегчить вашу работу по созданию самодельного картинга. Независимо от вида акселератора необходимо установить педаль ножного тормоза, так как руки должны быть максимально свободными в процессе управления картингом. Предусмотрите ограждения, которые не будут давать ногам слетать с педалей во время крутых поворотов.
- соединение кабеля зажигания и ручного дросселя. Для управления газом вы можете установить ножную педаль, но можно организовать прибавку газа также как на газонокосилке. Все зависит от вашего желания и опыта, а также от типа двигателя, установленного на картинге;
- проверка подвески и тормозной системы перед тестированием картинга. Даже если вы не планируете гонять на высоких скоростях, необходимо иметь уверенность в надёжности вашего картинга. Дважды проверьте крепление оси, прочность сварочных швов, крепёж двигателя и надёжность тормозной системы.
Выбирая материал, нужно обращать внимание на особенности эксплуатации, для какой комнаты реставрируется кресло. В гостиной хорошо смотрятся кожа, ткани с четким рисунком (гобелен, жаккард). Такой материал подчеркнет вкус хозяев и будет длительное время сохранять свой первоначальный внешний вид.
Для детской лучше выбрать материал с максимальной износостойкостью и простотой в уходе. Флок и шенилл известны легкостью в очищении от загрязнений. Если в доме есть домашнее животное, берите что-то максимальное прочное к царапинам, самый удачный пример – флок. Шенилл известен своими свойствами относительно устойчивости к впитыванию посторонних запахов, что важно, если в квартире, доме проживают курящие. Специальная пропитка продлевает эксплуатацию и упрощает уход за тканью.
Разработка чертежа
Чаще всего определяющим моментом будущей конструкции является наличие тех или иных деталей.
Если в качестве кресла было приобретено сиденье с салазками от автомобиля, то карт можно сделать длинным и обеспечить регулировку расстояния до педального узла. Таким образом, люди любого роста смогут удобно устроиться за рулем.
За оcнову можно взять любую схему, которую только можно найти. Ее подгоняют под свои детали и узлы. Это гораздо проще, чем с нуля составлять чертеж. В случае разработки схемы нужно учесть особенности крепления кресла к шасси, способы фиксации цилиндров тормозной системы, параметры шкворней. С особой внимательностью следует отнестись к креплению рулевых тяг к маятнику. Часто для изготовления тяг используется металлический прут сечением 4-15 мм. В качестве маятника применяют пластину из металла 5-7 мм.
Создание кресла-качалки из фанеры
- Инженерный чертеж.
В этом случае, как и в предыдущем, этапы создания начинаются с чертежа. Его можно нарисовать самому, если имеются познания в проектировании изделий, или взять готовый из Интернета, главное, чтобы в нем были все необходимые расчеты.
Пример чертежа будущего изделия.
- Создание шаблона и перенос.
Как и в предыдущем случае, с готового чертежа при помощи «миллиметровки» прорисовываются детали будущего кресла-качалки из фанеры, в нашем случае это боковые части (полозья).
Чертежи на кресло из фанеры отрабатываются на специальной миллиметровой бумаге.
- Вырезание изделий.
Вырезать лобзиком по заранее обведенным контурам части и обработать края олифой, затем затереть наждачной бумагой. Обработать части изделия специальными антисептическими средствами.
Боковины будущей садовой мебели выпиливаются с помощью лобзика.
- Завершающие этапы.
Готовые боковые полозья скрепить между собой при помощи трех поперечных перекладин, предварительно вырезанных в таком же порядке.
Соедините раму с основанием с применением евровинтов.
Боковые полозья с наружной стороны укрепляют железными ободками, которые по размерам должны подходить к общим габаритам изделия. Ободки закрепляются шурупами при помощи дрели. Диаметр отверстия равен размерам шурупа.
Торчащие шляпки можно прикрыть заглушками, которые продаются в строительных или мебельных магазинах.
На завершающем этапе вырезаются рейки и дощечки для спинки кресла-качалки из фанеры. Прикрепить их обыкновенными саморезами.
Для избежания перекосов отметьте на боковых гранях отрезки, которые будут соответствовать интервалам брусьев.
Шляпки саморезов зашпатлевать, а кресло покрыть лаком и краской.
Отверстия для саморезов тщательно покройте шпатлёвкой.
Покройте готовое изделие антисептическим раствором и стойким к воде лаком.
Для увеличения комфортности изделия для него нужно изготовить поролоновую сидушку и обшить дерматином или любой другой плотной тканью. Если кресло будет использоваться вне дома, то на этапе вырезки деталей их нужно обработать антисептиком. Так оно прослужит дольше.
Объединение трубного каркаса и фанерной накладки
Продолжением сборки спортивного карта своими руками на следующем этапе становится объединение трубного каркаса и фанерного шасси.
Трубный каркас укладывают поверх собранного шасси, сверлят отверстия под болтовые соединения в местах наиболее крепких (сопряжение тройника с трубой). Затем болтами скрепляют трубный каркас и фанерное шасси.
Трубный каркас сопрягается с фанерным шасси методом наложения одной детали на другую с последующим креплением болтовыми соединениями в точках контакта тройников с фанерой
Теперь пришло время монтажа колёс самодельного карта. Для этой процедуры используются металлические длинные болты с резьбой, которые исполняют роль опорных осей под крепление колёс самодельного карта.
Болт пропускается через отверстие колёсной втулки, размер диаметра которой практически соответствует диаметру болта.
Дополнение шасси самодельного карта колёсами — операция простая, не требующая сложного оборудования. Достаточно одного гаечного ключа
На внутренней стороне колеса на болт накручивают контргайку и подтягивают гаечным ключом. Собранный тандем выступающей частью болта вставляют в отверстие опорного узла самодельного карта. В конечном итоге получают практически готовую ходовую часть конструкции самодельного карта.
Готовая ходовая часть самодельного карта на четырёх облегчённых и надёжных колёсах. Остаётся дополнить конструкцию моторами и рулевым управлением
Сборка самодельного карта для детских развлечений продолжается установкой двигателей на крыльях фанерного шасси и соединения двигателей с осями колёс карта.
Электродвигатели устанавливаются внутрь подготовленных ранее «карманов», а соединение с осями колёс выполняется посредством алюминиевых втулок, входящих в сборочный комплект. Сверху «карманы» закрываются накладками.
Монтаж электродвигателей на карт. Используются низковольтные моторы постоянного тока, тяги которых вполне достаточно для развлекательных целей
Сборка модуля рулевого управления
После того, как завершена сборка ходовой (тяговой) части самодельного карта, переходят к сборке модуля рулевого управления.
Эта часть собирается на противоположной (передней) стороне фанерного шасси. Здесь также всё достаточно просто и понятно, доступно без лишних навыков.
Сборка модуля ручного управления выполняется в области передней части шасси. Тяговые детали фанерные, а сам руль пластиковый — собирается из тех же полипропиленовых труб
Далее останется способом сборки пластиковых деталей соорудить рулевое управление, дополнить самодельный карт бампером и боковыми накладками.
Для ходовой самодельного карта потребуется аккумулятор, несложная электроника и удобное небольшое кресло. Вот, собственно, и всё.
Полные детали сборки машины, а также тестирование самодельного карта наглядно демонстрирует видеоролик ниже.
Инструкция « Как самостоятельно перетянуть кресло»
После выбора материала, можно переходить к перетяжке мебели.
- Подготовительный этап сводится к выбору ткани, сборке всех нужных инструментов. Проводятся расчеты количества материала, замеры кресла.
- Снимается основание, для этого отгибаются скобы и выкручиваются болты. Дезинфицируем, если присутствует неприятный запах.
- Снимаем внешние элементы пуская в ход отвертку и молоток.
- Демонтируем дно. Отгибаются скобки, удаляется материал с нижней части. Старый материал нужно снимать как можно аккуратнее, ведь он будет нужен для новой раскройки. Устраняем крепежные элементы.
- Сняв обивку, смотрим на состояние наполнителя. В случае необходимости заменяем его. Для этого используем специальные зажимы, обеспечивающие сохранность углов кресла, которые чаще всего быстро изнашиваются.
- Если обивка фиксировалась кнопками, избавляемся от них, для максимальной надежности крепления нового слоя поролона.
- Приступаем к раскройке ткани, используя ранее снятый материал. Если ткань с изображением, ворсом, нужно следить за направлением и стыками. Рекомендуется пару примерок, для точности стыковки рисунка. После выполняется сборка в противоположном порядке.
- Монтируем обивку кресла.
- Деревянные детали кресла можно обновить. Для этого приобретите черную аэрозольную краску, которой окрашиваем все детали. Для длительного эффекта дополнительно используем лак.
- Чехол кресла замеряем, следим, чтобы материал сидел плотно и полностью обтягивал мебель. Когда картинка сформировалась, края подгибаются и крепятся скобами.
Перетяжка кресла займет немного времени, для хорошего результата не стоит спешить. При должной внимательности и аккуратности конечный результат окупит потраченные на перетяжку силы.