Самодельная лодка из фанеры своими руками
Самодельная лодка из фанеры своими руками
Из-за достаточно высоких цен на лодки, покупка готового изделия заводского стандарта становится затруднительной. К тому же модель, изготовленная согласно государственным стандартам не всегда удовлетворяет потребности потребителя. К примеру, надувные лодки достаточно мобильны и удобны в транспортировке, но велик процент быстрого износа ввиду физических повреждений корпуса. Долгожданная рыбалка или активный отдых на воде может внезапно закончиться из-за малейшего прокола.
Опытные рыболовы, желающие сберечь накопленные деньги, и получить плавсредство, соответствующее всем требованиям, принимают решение собственноручно сделать лодку из листов фанеры. Лодка из фанеры своими руками достаточно увлекательное дело для рыбаков, желающих творчески проявить свою личность. Кораблестроение начинается с определения величины плавсредства, набросков, которые по ходу доработок становятся мастерски выполненными чертежами.
Каталог моделей
СиС
сшей и склей
Чертежи для строительства по технологии СиС “сшей и склей”
Наиболее простой способ постройки. Фанерные детали лодки, выпиленные по чертежам, соединяются между собой с помощью стяжек/проволоки, затем проклеиваются швы и корпус. Некоторые модели собираются без стапеля.
Подробнее о технологии можно узнать из руководства Как сделать каяк?
Или же посмотрев одно из многочисленных видео на YouTube
Чертеж фанерной лодки “Картоп”
Чертеж фанерной лодки “Картоп” Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -1,5 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,47 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 2000 руб. Заказать Чертеж фанерной лодки
Гребная лодка “Лизхен”
Чертеж миниатюрной гребной лодки “Лизхен” Гребная лодка “Лизхен”, чертеж ее выполнен для строительства по реечной технологии. Семь секций стапеля устанавливаются с шагом 400 мм на ровном основании и из реек 6х20 мм набирается обшивка борта. Затем оклеивается стеклотканью на эпоксидной
SP
strip planked
Чертежи для строительства по технологии SP, из рейки.
Лодки, построенные по этой технологии имеют плавные обводы. Благодаря использованию прозрачной эпоксидной смолы можно передать текстуру дерева. Применяя в обшивке корпуса различные породы древесины, возможно создавать неповторимые геометрические узоры. И тогда ваша лодка действительно будет уникальной.
Строить лодку, набирая корпус из реек кропотливое занятие, но в большей степени здесь проявляется фантазия и умение мастера
SoF
skine on frame
Чертежи для строительства по технологии SoF, из рейки.
Пока еще экзотическая технология строительства для нашей страны, но возможно со временем появятся ценители легких лодок. Они не предназначены для суровых условий эксплуатации, а исключительно для получения удовольствия от прогулки на них. И, что немаловажно, удовольствия от постройки лодки такого типа. В каталоге их не много, в силу осторожности мастеров, предпочитающих проверенный метод, но при желании есть возможность подготовить проекты для постройки любых моделей.
Лодка Адирондак по технологии skin on frame SoF
Лодка Адирондак по технологии SoF (skin on frame) Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,1 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 2000 руб. Заказать Свое
Материалы и инструменты
Во-первых, придется подобрать соответствующее по пощади, помещение, где могла бы свободно разместиться лодка. Желательно, чтобы помещение отапливалось, так как все работы могут происходить зимой. Летом, вряд ли кто-нибудь начнет строить лодку: летом нужно уже плавать на ней. Мало того, помещение должно быть вентилируемым, с возможностью поддержания оптимального температурного режима. Поскольку работать придется с деревом, то влажность должна быть оптимальной.
Чтобы начертить схему, нужно иметь:
- чертежные принадлежности;
- карандаши;
- резинки;
- лекала;
- линейки и треугольники;
- рейсшина;
- картон и чертежная бумага;
- клей для бумаги;
- калькулятор.
На этапе постройки потребуется:
- электролобзик;
- молоток;
- топор;
- струбцины (до 10-ти шт, не меньше);
- кисточки, шпатели (металлические и резиновые);
- шуруповерт;
- электро и ручной рубанок;
- отвертки;
- стамески;
- степлер;
- циркулярная и ручная пила.
Материалами для изготовления могут послужить:
- фанера (лист 1,5х1,5 метра), толщиной 4-5 мм;
- доски сосновые или дубовые;
- стеклоткань для оклейки корпуса лодки;
- шпаклевка для заделки щелей;
- водонепроницаемый клей;
- олифа или водоотталкивающая пропитка для дерева;
- краска масляная или водостойкая эмаль;
- гвозди, шурупы, саморезы;
- металлическая полоса, металл для различного крепежа.
Каркас лодки
Основой послужит брус 50*50*2523 мм. К нему с одной стороны прикручиваем транец 50*50*630 мм, под углом 90 градусов. От концов транса к носу прикручиваем деформированные брусы (максимальная выпуклость бруса на 1000 мм от транца).
Делаем 6 равнорасположенных вырезов вдоль всего основания (с нижней стороны). Размеры вырезов 50*25 мм. Вставляем 6 брусов 25*25 мм вдоль проделанных вырезов. Крепим их к основанию и боковым брусам. Нижняя часть каркаса готова.
Прикручиваем нос и транец. Между носом и транцем снова крепим деформированные брусы, но теперь уже по верху. Расстояние между брусами борта в высоту – 500 мм, в ширину 350 мм. По сути борты у нас располагаются под углом к основанию (угол, примерно 120 градусов в точке максимальной выпуклости).
Самодельная лодка из фанеры
«Собственная лодка – дорогое удовольствие» – скажете вы, и будете абсолютно правы. Но, рыбаку на рыбалке делать нечего, времени для раздумий хватает. А потому идея сделать лодку тоже рано или поздно вас посетит. Предлагаем ознакомиться с процессом изготовления плавучего средства для рыбалки. Итак, лодка своими руками!
В зависимости от сложности конструкции на изготовлении лодки понадобится от двух недель до месяца. Стоимость будет зависеть от используемых материалов.
Выбор фанеры
Предпочтительно брать водостойкую ФСФ. Толщина листа должна быть не менее 6 мм. Если взять толще – это добавит лодке веса. А если тоньше – может прогибаться и в конце треснуть. С точки зрения длины – критического значения она не имеет. Но чтобы обойтись без склеивания и швов лучше взять лист длиной 3 000 мм.
Почему не подходит фанера бакелитовая ламинированная
Несмотря на то, что фанера бакелитовая ламинированная предназначена для работы во влажной среде, в данном случае она не подойдет.
- Во-первых, из-за трудности в работе.
- Во-вторых, она предназначена для работы во влажной среде, а не в воде.
- В-третьих, обычную фанеру можно окрашивать несколько раз. А ламинированная окраске не подлежит.
- В-четвертых, обычную фанеру проще ремонтировать.
- В-пятых, из-за высокой стоимости.
Согласитесь, аргументов более чем достаточно.
Что понадобится для работы
Прежде чем приступить к работе, вам нужно заготовить, помимо фанеры, следующие материалы:
- рейки сосновые. Оптимальное сечение рейки 30×20 мм. Трехметровой длины достаточно;
- эпоксидный клей (смола);
- стеклоткань;
- шурупы;
- медная проволока диаметром 1,5-2 мм.
А также инструмент:
- электрический лобзик;
- рубанок;
- шуруповерт;
- ножовка;
- строительный уровень;
- угольник.
Желательно, но не обязательно наличие шлифовальной машинки.
С чего начать
1 шаг. Начать стоит с чертежа будущей лодки и нанесения на него размеров.
2 шаг. Раскрой фанерных листов.
Для этого следует перенести размеры на лист. Прежде чем приступить к раскрою удобно расчертить лист на квадраты. Шаг такой сетки – 10 мм. По таким линиям проще наносить размеры. Ровные линии соединяются с помощью строительного уровня. А остальные – используя длинную пластиковую рейку. Ее преимущество в том, что она достаточно гибкая. Это в свою очередь упрощает нанесение разметки. В результате у вас получится красивая выкройка, без лишних углов.
Раскрой фанерных листов
Обратите внимание – вырезая днище – нужно учесть припуск. Для этого днище должно быть на 3-4 мм больше необходимого. Припуск пригодится, когда перейдем к обработке корпуса после завершения сборочных работ.
В том случае, если у вас лист короче требуемого, не беда – соединения можно выполнить с помощью накладки встык. В этом случае листы фанеры стыкуются между собой. Сверху на клей «садится» насадка. В этом случае может использоваться клеящая мастика для фанеры. Затем «пирог» придавливается чем-нибудь тяжелым для обеспечения более надежного склеивания.
3 шаг. Выпиливание листов.
Здесь все просто – четко по чертежу с помощью электрического лобзика вырезаете заготовки.
Это понятие включает в себя скашивание торцов. Целью малковки – является обеспечение более точного соединения листов под углом. Выполняется она рубанком, а потом шлифуется шлифовальной машинкой или наждачной бумагой.
5 шаг. Сверление.
Поскольку изготовление лодки из фанеры своими руками не предусматривает сооружение дополнительных приспособлений для сборки – можно воспользоваться сверлом. Для этого заготовки, высверливают. При чем важно следить, чтобы отверстия в двух листах располагались четко симметрично. Отступ от края до места сверления должен составлять около 10 мм. Шаг сверления – 100 мм.
Детали стыкуются и крепятся с помощью скоб из медной проволоки. Однако, несмотря на то, что проволока удержит листы, дополнительно торцы заготовок перед скручиванием можно обработать клеем.
7 шаг. Избавление от проволоки.
Здесь возможно два варианта – или вы аккуратно вытягиваете проволочные скобы. Поскольку детали обработаны клеем – они удержатся вместе. Но нужно будет быстро заниматься дальнейшей оклейкой швов.
Второй вариант – утопить проволоку глубже. Для этого можно использовать молоток, зубило или другого подобного инструмента. Преимуществом этого способа является то, что шов становится более прочным за счет дополнительного стягивания.
8 шаг. Оклейка швов.
Очевидно, что герметичного соединения проволока не обеспечит. Поэтому все стыки между заготовками следует прошпаклевать.
А также проклеить лентой из стеклоткани шириной около 40 мм.
Лента пропитывается эпоксидкой обильно. Экономия в данном случае выльется в то, что эпоксидка впитается в фанеру и для клеевого слоя ее будет недостаточно. Обратите внимание, что расход смолы составляет примерно 200 грамм на трехметровую полоску стеклоткани. Шпатлевать и оклеивать лентой нужно и снаружи, и изнутри лодки. Для большей надежности можно оклеить стеклотканью всю лодку.
9 шаг. Грунтовка.
Грунтовка фанеры перед покраской – обязательное условие и залог ее длительной эксплуатации. Обратите внимание, что грунтовка бывает разных цветом. Пвоэтому, если вы собираетесь в дальнейшем окрашивать лодку в светлые цвета – выбирайте белую грунтовку. Если в темные – тогда без разницы.
Удобно грунтовать валиком – получается более ровная поверхность. В идеале прогрунтованную лодку зашлифовать бумагой №200 (мелкая) до гладкой поверхности.
Выбирая чем лучше покрасить фанеру лучше выбрать два вида материала – для днища использовать необрастающую краску. К примеру, International Interspeed. А для бортов подойдет любая краска для фанеры на водной основе. Приступая к окрашиваю днища нужно по борту обозначить малярным скотчем линию. Покрасить днище. Затем скотч снять. Новый скотч наклеить на днище, для того, чтобы было проще красить борт. И краска не вылезала за линию.
11 шаг. Блоки непотопляемости.
Фанера – материал, запас плавучести которого не высок. Следовательно, лодка с грузом не удержится на плаву. Для того, чтобы повысить плавучесть можно использовать куски пенопласта. Размещаются они со стороны носа в мешке.
Заключение
Надеемся, что приведенная здесь пошаговая инструкция как сделать лодку из фанеры своими руками пригодится вам.
Чем отличается готовая лодка из фанеры своими руками?
Использование классической фанеры для производства полноценного плавательного средства становится финансово обоснованным, по сравнению с готовыми моделями и остальными типами строительных материалов. Функциональные характеристики конструкции позволяют свободно расположиться на борту компании из трех человек одновременно.
Лодка под мотор своими руками из фанеры крайне универсальна. Помимо двигателя, лодочку можно оснащать стандартными веслами или удобным парусом. Прочности стандартных марок фанерных полотен будет достаточно для создания лодочки средних размеров. С материалом легко работать, он свободно поддается отделке ручным методом, элементарными электрическими инструментами.
Чертежи лодок
На сегодняшний день самыми популярными являются лодки по проекту «Stitch and glue», что переводится как «Сшей и склей», большая часть таких чертежей продается в натуральном масштабе, это делает процесс постройки более простым.
Одной из таких конструкций является «Север 520».
Север 520
Это чертежи под моторную лодку. Одновременно она сможет вмещать до 7 человек, есть и 2 спальных места. Ее длина составляет 5,2 м., а ширина 2,08. Двигатель рекомендуют ставить от 50 до 100 лошадиных сил.
Данная модель очень удобна и практична, но стоимость ее постройки превысит 100 тысяч рублей. Более доступной конструкцией является «Бриз-42».
Бриз-42
Вначале была модель «Бриз-26», она была рассчитана всего на двух человек, но на испытаниях хорошо себя зарекомендовала, поэтому было принято решение сделать более габаритный вариант. Так появился «Бриз-42».
От своего предшественника он получил внешность и узкое дно. Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л.с.
Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент.
Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе (4,2 м.), вес составит всего около 60 кг. Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции.
Среди компактных вариантов следует обратить внимание на тузик-картоп. Эту модель можно считать более современной модификацией «Золотой рыбки». У них почти одинаковая длина, но тузик немного шире, и отличается высокими бортами.
Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Она отлично подойдет для отдыха на водоеме или рыбалки. Есть возможность использовать парус. При этом масса составляет всего 35-40 кг, что позволяет без проблем перевозить ее на крыше автомобиля.
Нос лодки может показаться немного странным, но он очень функционален. Благодаря такому носу увеличивается грузоподъемность и придается высокая устойчивость на воде. Кроме того, такие формы значительно упрощают процесс сборки.
«Утка-2»
Такая конструкция очень популярна среди рыбаков и охотников. На нее ставят моторы малых мощностей, также у нее малая осадка, а это позволяет плавать по мелководью и в зарослях.
Также «Утка-2» хороша и для прогулок по водоемам, есть возможность установить парус.
Она легко вмещает двух взрослых людей с большой кучей снаряжения. Если в пути кончиться топливо или заглохнет мотор, то движение продолжается благодаря веслам.
Скорость средства при включенном моторе будет составлять до 25 км/ч, на веслах примерно 5-6 км/ч. Маленький плавник позволяет двигаться прямо при гребле.
Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.
Если не удалось найти нужный чертеж, то его можно сделать самому. Чертежи и наши рекомендации о постройке прицепа для лодки смотреть тут.
Но заняться проектированием своими руками может только профессионал, ведь нужно точно рассчитать грузоподъемность, вместительность, форму носа и другие нюансы.
Процесс изготовления
Сборка каркасной части начинается на верстаке, а заканчивается на полу (земле).
Чтобы не допустить ошибок в процессе сборки конструкции рекомендуется воспользоваться предложенной ниже инструкцией:
- Укладываем киль на верстак.
- К одной из сторон киля прикрепляем ахтерштевень с транцем. Ко второй стороне подсоединяется форштенвель.
- С помощью гвоздей соединяются килевая часть (совместно со шпангоутами) и штевни. Тщательно всё проверяем на наличие перекосов. При наличии таковых необходимо проводить подгонку. Для этого между транцем и штевнем натягивается бечёвка.
- Убедившись в полном совпадении осей, производим окончательное крепление.
- Тонкая ткань пропитывается краской (достаточно густой) и распределяется между имеющимися соединениями.
- После закрепления штевней приступаем к установке шпангоутов. Чтобы обеспечить плотное фиксирование, следует разрез под киль делать немного уже шпангоута (на пару мм).
- Посадка проверяется с помощью натянутой верёвки. Должно быть обеспечено точное совпадение с бимсами.
- Устанавливать шпангоуты рекомендуется соблюдая угол 90 градусов.
- Окончательно скрепляем шпангоуты.
- Проделав все операции, задаём угол прогиба. С этой целью могут быть использованы круглые брусья, временно закреплённые к крайним частям киля (с внутренней стороны).
- Между брусом и килем вставляем деревянную балку (11 см).
- Крепление производится исключительно брусьями, что предотвратит появление перекосов транца.
- Переходим к обшивке каркаса. Желательно весь листовой эскиз перенести на уменьшенный размер картона и вырезать.
- Чертим изображение для вырезания на фанере (соблюдая листовые размеры).
- Примеряем шаблоны.
- Выпиливаем с помощью лобзика (мелкие зубчики) все детали. Запас делаем не более 2 мм. Очень важно для стыковки листов дополнительно прибавить 70 мм.
- Используя вбитые (между досками) нитки, совмещаем оси элементов. Производим склеивание и дожидаемся его затвердения.
- Используя небольшие гвоздики, сбиваем одинаковые части плавсредства.
- Тщательно подгоняем между собой рубанком.
- Просверливаем отверстия (диаметром 2 мм) отступив от кромок скул 12 мм соблюдая шаг 50 мм, предназначенный для скреп (проволочных). Именно скрепы станут надёжными соединителями.
- Обшивка крепится начиная с носа судна. Фиксировать её следует проволокой из меди сквозь отверстия, которые делаются вдоль дна и бортовой части. Проволока скручивается с внешней стороны на пару оборотов.
- Далее производим обшивку транца и днища.
- Собранные борта подлежат установке и временно соединяются.
- Днище собирается по тому же принципу, что и борта.
- Устанавливаем транец и скрепляем его используя шурупы (3 на 18) и клеевую основу, соблюдая при этом расстояние около 0,5 см.
- Если бортовые элементы выступают за транец в корму, то можно с помощью рубанка выровнять кромки.
- Окончательно закручиваем плоскогубцами скрепки. Обжимаем всё во внутренней области.
- Каждая щель и стык плавсредства должны быть проклеены лентами из стеклоткани. Ширина первого слоя должна достигать 28 мм, последующие слоя – около 75 мм. Располагая каждый последующий слой немного сдвигаем его (по разным сторонам).
- После затвердевания стеклопластика необходимо удалить выступающие края скреп. Проклеиваем наружную область стекловолокном.
- Чтобы увеличить степень жёсткости и повысить срок эксплуатации необходимо провести укрепление днища планками. Для этого на планках просверливаются отверстия под шурупы (шаг составляет 25-28 см). Все заготовки, разложенные по местам фиксируются шурупами, производят наметку фломастером и снимаются. Только после обработки каждой наметки клеевой основой можно прикручивать заготовки на место. После засыхания клея шурупы выкручиваются, а образовавшиеся отверстия забиваются гвоздями, которые вырезаются из дерева.
- Сняв вспомогательные приспособления, зашпаклёвываем смесью эпоксидной смолы с опилками все отверстия обшивки.
- Наружная часть плавсредства обрабатывается клеем и стеклотканью.
- Внутри лодка покрывается горячей олифой.
- Судно окрашивается краской на масляной основе.
Фанера для лодки или катера
Различные сорта и виды фанеры могут иметь определенные качества, которые и определяют сферу её эксплуатации. Для создания водного транспорта применяется специальная морская фанера. Она создается в соответствии со строгими стандартами, с применением качественных клеевых составов. Это гарантирует материалу высокий уровень устойчивости к влаге.
Фанера для палубы яхты создается из лиственных, а иногда и хвойных пород древесины. Для небольших судов (к примеру, рыбацких лодок) можно использовать материал, выполненный из березы. Это весьма эффективное решение, которое не ударит по бюджету. Самое главное, что данная фанера прекрасно справляется с негативным влиянием влаги.
Однако следует помнить, что при создании самодельной лодки из фанеры дополнительно торцы рекомендуется обработать при помощи эпоксидного лака. Это поможет продлить период ее эксплуатации, а также значительно улучшит технические характеристики.
Преимущества
Популярность фанеры для лодок объясняется тем, что этот материал имеет множество преимуществ. Он довольно устойчив. Это объясняется жесткостью конструкции. Такой лодке не страшен встречный или боковой ветер. По этому показателю они намного превосходят конструкции, сделанные из поливинилхлорида.
Кроме того, к положительным качествам яхт из фанеры можно отнести:
1. Хорошая прочность (несмотря на сравнительно легкий вес).
2. Компактность.
3. Вместительность (до четырех-пяти человек).
4. Простота в эксплуатации.
5. Устойчивость к резким перепадам температуры.
6. Не боится ультрафиолетового излучения.
7. Устойчивость к истиранию и возникновению плесени.
8. Не боится проколов и иных подобных повреждений.
Особенности лодок из фанеры
Если нужна фанера для катера, то можно остановить свой выбор на следующих разновидностях:
1. Ламинированная.
2. ФСФ шлифованная повышенной влагостойкости.
Планируя сделать лодку из фанеры, многие мастера используют листы материала размером 2500 х 1250 миллиметров. Площадь каждого из них составляет 3,125 квадратных метров.
Что касается толщины листов, то она будет зависеть от назначения:
1. Пол в лодке из фанеры – от шести до двенадцати миллиметров. Если выбрана ламинированная фанера, то нужно позаботиться о том, чтобы она имела антискользящее покрытие.
2. Для бортов – от четырех до шести миллиметров.
3. Для добавления лодке жесткости (создание поперечных деталей) – двенадцать миллиметров.
Что касается сиденья для лодки из фанеры, то для его создания можно использовать материал любой толщины (на усмотрение владельца).
Использование жесткого фанерного пола из ламинированного материала имеет несколько преимуществ. Во-первых, это удобно для владельцев. Во-вторых, это положительно сказывается на маневренности судна.
Таким образом, фанера для лодок – это универсальное и надежное решение, доступное практически каждому желающему.
Фанера для палубы яхты создается из лиственных, а иногда и хвойных пород древесины. Для небольших судов (к примеру, рыбацких лодок) можно использовать материал, выполненный из березы. Это весьма эффективное решение, которое не ударит по бюджету. Самое главное, что данная фанера прекрасно справляется с негативным влиянием влаги.
Однако следует помнить, что при создании самодельной лодки из фанеры дополнительно торцы рекомендуется обработать при помощи эпоксидного лака. Это поможет продлить период ее эксплуатации, а также значительно улучшит технические характеристики.
Преимущества
Популярность фанеры для лодок объясняется тем, что этот материал имеет множество преимуществ. Он довольно устойчив. Это объясняется жесткостью конструкции. Такой лодке не страшен встречный или боковой ветер. По этому показателю они намного превосходят конструкции, сделанные из поливинилхлорида.
Кроме того, к положительным качествам яхт из фанеры можно отнести:
1. Хорошая прочность (несмотря на сравнительно легкий вес).
2. Компактность.
3. Вместительность (до четырех-пяти человек).
4. Простота в эксплуатации.
5. Устойчивость к резким перепадам температуры.
6. Не боится ультрафиолетового излучения.
7. Устойчивость к истиранию и возникновению плесени.
8. Не боится проколов и иных подобных повреждений.
Особенности лодок из фанеры
Если нужна фанера для катера, то можно остановить свой выбор на следующих разновидностях:
1. Ламинированная.
2. ФСФ шлифованная повышенной влагостойкости.
Планируя сделать лодку из фанеры, многие мастера используют листы материала размером 2500 х 1250 миллиметров. Площадь каждого из них составляет 3,125 квадратных метров.
Что касается толщины листов, то она будет зависеть от назначения:
1. Пол в лодке из фанеры – от шести до двенадцати миллиметров. Если выбрана ламинированная фанера, то нужно позаботиться о том, чтобы она имела антискользящее покрытие.
2. Для бортов – от четырех до шести миллиметров.
3. Для добавления лодке жесткости (создание поперечных деталей) – двенадцать миллиметров.
Что касается сиденья для лодки из фанеры, то для его создания можно использовать материал любой толщины (на усмотрение владельца).
Использование жесткого фанерного пола из ламинированного материала имеет несколько преимуществ. Во-первых, это удобно для владельцев. Во-вторых, это положительно сказывается на маневренности судна.
Таким образом, фанера для лодок – это универсальное и надежное решение, доступное практически каждому желающему.Различные сорта и виды фанеры могут иметь определенные качества, которые и определяют сферу её эксплуатации. Для создания водного транспорта применяется специальная морская фанера. Она создается в соответствии со строгими стандартами, с применением качественных клеевых составов. Это гарантирует материалу высокий уровень устойчивости к влаге.
Фанера для палубы яхты создается из лиственных, а иногда и хвойных пород древесины. Для небольших судов (к примеру, рыбацких лодок) можно использовать материал, выполненный из березы. Это весьма эффективное решение, которое не ударит по бюджету. Самое главное, что данная фанера прекрасно справляется с негативным влиянием влаги.
Однако следует помнить, что при создании самодельной лодки из фанеры дополнительно торцы рекомендуется обработать при помощи эпоксидного лака. Это поможет продлить период ее эксплуатации, а также значительно улучшит технические характеристики.
Преимущества
Популярность фанеры для лодок объясняется тем, что этот материал имеет множество преимуществ. Он довольно устойчив. Это объясняется жесткостью конструкции. Такой лодке не страшен встречный или боковой ветер. По этому показателю они намного превосходят конструкции, сделанные из поливинилхлорида.
Кроме того, к положительным качествам яхт из фанеры можно отнести:
1. Хорошая прочность (несмотря на сравнительно легкий вес).
2. Компактность.
3. Вместительность (до четырех-пяти человек).
4. Простота в эксплуатации.
5. Устойчивость к резким перепадам температуры.
6. Не боится ультрафиолетового излучения.
7. Устойчивость к истиранию и возникновению плесени.
8. Не боится проколов и иных подобных повреждений.
Особенности лодок из фанеры
Если нужна фанера для катера, то можно остановить свой выбор на следующих разновидностях:
1. Ламинированная.
2. ФСФ шлифованная повышенной влагостойкости.
Планируя сделать лодку из фанеры, многие мастера используют листы материала размером 2500 х 1250 миллиметров. Площадь каждого из них составляет 3,125 квадратных метров.
Что касается толщины листов, то она будет зависеть от назначения:
1. Пол в лодке из фанеры – от шести до двенадцати миллиметров. Если выбрана ламинированная фанера, то нужно позаботиться о том, чтобы она имела антискользящее покрытие.
2. Для бортов – от четырех до шести миллиметров.
3. Для добавления лодке жесткости (создание поперечных деталей) – двенадцать миллиметров.
Что касается сиденья для лодки из фанеры, то для его создания можно использовать материал любой толщины (на усмотрение владельца).
Использование жесткого фанерного пола из ламинированного материала имеет несколько преимуществ. Во-первых, это удобно для владельцев. Во-вторых, это положительно сказывается на маневренности судна.
Таким образом, фанера для лодок – это универсальное и надежное решение, доступное практически каждому желающему.