12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 барабанных изобретений

Содержание

Топ 10 барабанных изобретений

Кевин Щюнеманн Впервые опубликовано в августе 2012г. в журнале DRUM!

Часто, увидев по телевизору рекламный ролик, мы думаем про себя «Кому это нужно?!». Неужели нарезать овощи так трудно, что для этого необходим дорогущий робот? Или, что кто-то на самом деле не может обойтись без тостера для хот-догов?! Но есть вещи, без которых мы действительно не представляем современную жизнь. Например, популярные в последнее время продукты Apple. На первый взгляд может показаться, что со времен Джин Крупа и Бадди Рича в барабанной индустрии почти ничего не изменилось, тем не менее, именно благодаря инновациям мы «остаемся на плаву» по сей день. Какие-то из новых идей прижились, какие-то нет, и лишь некоторым суждено было стать по настоящему революционными.

Иногда важно оглянуться назад и вспомнить вещи, которые сделали нашу жизнь намного легче. Что ж, мы открыли архив, протерли пыль и составили список из десятка самых важных барабанных изобретений, заставляющих удивиться: «Почему же никто не додумался до этого раньше?!».

1. Педаль большого барабана

Первые педали для большого барабана появились в 1888 году и включали в себя добавочную колотушку, которая била по тарелке, прикрепленной к ободу бас-барабана. Эта инновация позволила барабанщикам быть более универсальными и использовать больше барабанов, обычно размещаемых в тесных оркестровых ямах. Тем не менее, у педалей не было пружинного механизма для возврата колотушки в исходное положение, что вынуждало барабанщиков вручную возвращать колотушку и только затем снова наносить удар. Из-за изнуряющих однообразных движений барабанщики часто не выдерживали долгой игры.

В 1909 году Теобальд и Уильям Ф. Людвиг добавили к педали пружину, что дало возможность играть дольше и быстрее. Некоторые модели предусматривали способ, позволяющий при помощи футборда отключать колотушку, бьющую по тарелке. Впервые, барабанщик в одиночку мог играть сразу на нескольких барабанах, тарелках и перкуссии, используя руки и ноги. Постепенно колотушка, играющая в тарелку вышла из употребления и педаль стала такой, какой мы знаем ее сегодня.

2. Современная стойка Hi-hat

Если малый барабан занимает центральное место в любой барабанной установке, то можно с уверенностью сказать, что Hi-hat – его эквивалент среди тарелок. В шумные 20-е хэт состоял из педального механизма, схожего с педалью «бочки», и прикрепленных к нему тарелок, которые ударялись друг о друга. По нему не полагалось играть палочками, т.к. он, хоть и был очень похож на современный хай-хэт, но располагался невысоко от земли, за что и получил свое прозвище — «малыш» («low boy»).

Однажды, барабанщик и разработчик барабанов Барни Уолберг случайно уронив палочку, обратил внимание на хорошо знакомый нам сегодня звук открытого хэта. После нескольких месяцев экспериментов, компания Уолберга сделала внутренний стержень и наружнюю трубку длиннее таким образом, что тарелки стали располагаться на уровне грудной клетки. Это позволило играть на хэте не только ногой, но и руками. Так, в 1926 году произошло рождение современной стойки хай-хэта. Уолберг был так доволен своим изобретением, что назвал его «Идеальный хэт» и тот быстро разошолся по полкам всех крупных барабанных компаний. Возможно, Уолберг был действительно прав насчет названия, ведь 86 лет спустя в конструкции хэта почти ничего не изменилось. Его компания «Walberg And Auge» и по сейдень продолжает поставки хардвера для всех крупных барабанных брендов, оставаясь незаслуженно забытой в области барабанных инноваций.

3. Двойная педаль бас-барабана

Первый широко известный предшественник «маленького помошника металла» не появлялся на сцене до начала 70-х, пока не повстречались австралийский барабанщик/изобретатель Дон Шлейшман и барабанщик-инвалид Эван Биддл. У Эвана была плохо развита левая рука и чтобы заполнить паузы в игре, он использовал второй большой барабан. Шлейшман обратил на это внимание и ему в голову пришла оригинальная идея превратить установку с двумя «бочками» (уже имевшую популярность благодаря таким барабанщикам, как Луи Беллсон, Джинджер Бейкер, Кит Мун и Ронни Тут) в устройство, которое облегчило бы игру музыкантам-инвалидам. Шлейшман изготовил прототип двойной педали для Биддла и делал это в частном порядке для друзей в течение многих лет, прежде чем в 1978 году запустил их в широкое производство. С тех пор почти каждая барабанная компания предлагает свой вариант двойной педали Дона Шлейшмана.

4. Электронные барабаны

Первая известная запись с использованием электронных барабанов была сделана барабанщиком группы «The Moody Blues» Грэмом Эджем (трек «Procession», с альбома 1971 года «Every Good Boy Deserves Favor»). «В то время чип еще не изобрели», вспоминает Эдж. «Все собирали на транзисторах … представьте, штук этак 500 транзисторов. Электронные барабаны изнутри были похожи на спагетти».

Установка состояла из шести малых барабанов, тринадцати томов, восьми «бочек», шестнадцати секвенсоров и одного тамбурина. Хотя звучание электронных барабанов не соответствовало «живым», новые звуки, включая классический «trash can» эффект, открыли для барабанщиков новую акустическую палитру. В 1978 году Симмонс начал массовое производство своей линейки электронных ударных. В 80-е везде были слышны фирменные симмонсовские звуки «дщщщ» и «клэп», которые активно используются и по сей день. Рэп и хип-хоп обязаны своей цельностью Эджу и его опытам с электронными барабанами.

5. Подвесные крепления том-томов

Держатель томов Swiv-O-Matic от компании Rogers Drum представлял из себя инновационное соединение ball-and-socket (приблизительно переводится как «шар-и-муфта» — прим. dennisdrums), которое позволило значительно увеличить перемещение и гибкость. Даже барабанщики, играющие на Ludwig, такие как Ринго Старр, Митч Митчелл и Джон Бонэм, использовали этот хардвер. Именно Swiv-O-Matic является первой примечательной находкой барабанных конструкторов в отношении крепления томов.

В 1979 году Гэри Гаугер из Gauger Percussion изобрел RIMS (Resonans Isolation Mounting System – крепеж, исключающий резонанс — прим. dennisdrums). Гэри придумал RIMS в звукозаписывающей студии, стремясь избавиться от перекрестных вибраций, которые по креплениям, расположенным на общей стойке, передавались от одного тома к остальным томам и бочке. RIMS ликвидировала аккустическое «короткое замыкание» и устранила «дросселирующую» реакцию резонанса барабанов, которую конструкторы прежде упускали из виду. К сожалению, из-за медленной реакции производителей, RIMS долгие годы оставалась секретом студийных барабанщиков. Сейчас подвесные крепления стали обычным делом и RIMS или ее разновидности изготавливаются многими барабанными брендами.

6. Миларовые пластики

В 1957 году Римо Белли узнал, что фирма DuPont наладила производство новой, миларовой пленки. Милар заинтересовал мистера Белли своей низкой стоимостью, устойчивостью к погодным условиям и долговечностью. Как барабанщик, он быстро смекнул, что высота и тон миларового пластика могут стать отличной заменой традиционной телячьей коже. Путешествуя по Мидвесту, Римо рекламировал свои новые пластики, получившие свое название “The Weatherking” после эффектных демонстраций — он лил воду на пластики и затем играл на них, что было бы немыслимо с мембранами из телячьей кожи. Эти перфомансы доказали многим диллерам жизнеспособность новинки. Но убедить музыкантов, которые привыкли к старому природному материалу было не легко. Чик Эванс, который примерно в то же время изобрел свои пластиковые мембраны, испытывал похожие трудности. Джазовые музыканты по-прежнему предпочитали телячью кожу.

С 60-ми пришла новая волна — рок-н-ролл, а с ней и постоянный приток молодых, более агрессивных исполнителей. Потребовались более прочные пластики, которые выдерживали бы интенсивную игру без заметного изнашивания, а также были бы независимы от влажности и погоды. Вскоре, Римо и Эванс стали доминирующей силой в индустрии барабанных пластиков и, в конечном счете, вытеснили почти всех конкурентов, производящих мембраны из телячьей кожи.

7. Машинка подструнника

В течение долгого времени, вплоть до 1913 года, использование малых барабанов было повсеместным. До тех пор, пока не было изобретено радио, их применяли в бою для управления войсками; командир отдавал приказ нескольким барабанщикам играть сигнал, который был слышен на многие километры. Малые барабаны нашли свое применение в современной барабанной установке и стали ее центральным звеном.

В 1913 году Джулиус А. Мейер выступил с идеей механизма для малого барабана, который позволял бы отключать подструнник, если оркестр исполнял отрывок, требующий звучания том-тома и в нужный момент включать подструнник обратно. Идея не долго витала в воздухе и некоторое время спустя Мейер получил патент на свое изобретение. В 1920-х годах этот элемент стал стандартом для малого барабана. Технология развивалась, и начали появляться различные разновидности «заглушки» Мейера.

В 1960-’61 Роджерс начал производство своего знаменитого малого барабана Dyna-Sonic, в котором использовалась рамка, поддерживющая жесткое натяжение пружин, а также независимая машинка, позволяющая отстегивать рамку от пластика. Теперь струны натягивались с силой по желанию барабанщика, не заглушая при этом вибрации нижней мембраны.

8. Барабанная рама

Барабаны всегда являлись громоздким музыкальным инструментом, особенно это заметно при их хранении и транспортировке. Поэтому одним из первых изобретений после появления «барабанной установки» стала система труб на колесах для крепления ковбеллов и тарелок, упрощавшая перемещение барабанов. В 50-х, 60-х, и большей части 70-х годов в моде были простые ударные установки и рамы не пользовались спросом. В 80-х годах металл-сцена вернула рамы в абсолютно новом и ярком воплощении. Кроме уменьшения веса громоздких стоек и их хаотичного расположения, новые конструкции обладали практически скульптурным видом — как статуя ввиде жесткого складного металлического каркаса.

С момента возвращения рам, чуть ли не каждый нынешний производитель предлагает базовый каркас с возможностью для барабанщика персонально подобрать все необходимые ему «примочки». Зачастую каждая модель рамы знаменита своим «собственным» драммером. Рикки Рокетт, Рэй Лузье, Тэрри Боззио, Скотт Рокенфилд, а также Томми Олдридж широко известны огромными, часто огибающими сцену конструкциями. Хип-хоп бэнды тоже прониклись скрученным металлом. Появление The Lou Rider, барабанной установки барабанщика Снупп Догга из группы Kottonmouth Kings, в которой в качестве основного каркаса использовался велосипед — яркий тому пример. Маленькие сцены-уступы также перестали быть проблемой, когда появились рамы Грега Уолкера, которые выносили бочки вперёд за пределы владений драммера, тем самым оставляя ему больше пространства. Каркас, похожий на летающую тарелку, поднимал в воздух установку с барабанщиком, восседающим на удобном гоночном кресле. Можно до бесконечности перечислять дизайн барабанных рам, созданных всего лишь из нескольких металлических трубок и муфт.

9. Мунгель

Первые создатели барабанов не придавали значения обертонам, т.к. ударные использовались в больших ансамблях, да и технологии звукозаписи не оличались особой изощренностью. Барабанщики учились настраивать свой инструмент, ориентрируясь на обертона и звенящие звуки. Только некоторые топовые барабанные установки выпускались с демпфером на каждом барабане, чтобы во время настройки барабаны не гудели как колокол. Для снижения обертонов и звона, Джорджу Веиммеру, как и многим барабанщикам 1960-х, приходилось отрезать обечайку и вырезать центр старого пластика, оставляя полоску ввиде кольца шириной 2 дюйма, которую клали поверх нового пластика. Правда, такие самодельные кольца постоянно скользили и подпрыгивали.

В 1992 году Том Роджерс экспериментировал с гелем, пытаясь изготовить ударную поверхность для электронных барабанов. Пластик на основе геля плохо работал и оказался дороже, чем первоначально предполагалось. Ради эксперимента гель поместили на тарелку и увидели, что во время игры он отлично контролирует уровень резонанса, в то же время сохраняя тон. Барабанщики быстро поняли, что небольшое количество «мунгеля» значительно сокращает количество обертонов у тарелок и пластиков, позволяя точнее контролировать резонанс. Так появилась возможность добиваться нужного звучания без большого количества глушащих средств и демпферной полоски.

10. Нет предела совершенству

Современная барабанная установка, сложная сама по себе, в сочетании с огромным количеством «примочек» не дает покоя конструкторской мысли. Некоторые барабанщики, такие как Джон Моррисон, играют соло только на частях установки, обычно игнорируюемых другими барабанщиками, например, на стойке хэта, не касаясь самих тарелок. Поэтому, нет ничего удивительного в оригинальном новшестве Spoxe от фирмы Remo, которая превратила рамки рото-томов в хай-хэт.

Знаменитые группы Slipknot и Nile используют на своих концертах бытовые предметы, такие как пилы, лодочные винты, автомобильные диски и бейсбольные биты, тем самым внося свой вклад в барабанные и перкуссионные инновации. Бесчисленное множество барабанщиков, которым не по карману дорогие барабанные «примочки», переворачивают тарелки вверх дном, превращая их в Чайну или сверлят в них отверстия, стремясь к новым звуковым эффектам. Stomp! и Blue Man Group придумали использовать в своих перфомансах метлу, ПВХ трубки от водопровода и зажигалки Zippo. Вспомните уличных барабанщиков, прочно занявших свою нишу на YouTube, которые играют на всем, что попадется под руку – даже на кухонной раковине! Используя свой талант, барабанщики продолжают генерировать новые идеи, искать способы извлечения недоступных ранее звуков и не важно, что послужит для этого источником вдохновения. Мысленно забегая вперед, я пытаюсь вообразить, какими же станут барабаны еще через пару десятилетий.

Читать еще:  Прицеп для велосипеда своими руками

Малые барабаны Rocket Shells

Фирма Rocket Shells знаменита своими карбоновыми малыми барабанами и целыми установками, которые изготавливает уже в течении двадцати лет. Недавно эта компания выпустила новые модели малых барабанов, а так же стрейнер, который они назвали Ngage. Этот стрейнер вы вскоре увидите и на малых барабанах других производителей.

Распаковка

Я очень хотел поиграть на Rocket Shells-ах с тех пор, как услышал пару раз звучание их установок. В итоге я получил два малых барабана: один не сильно глубокий Pure Carbon 14″x4″, и второй гораздо более глубокий, ограниченного выпуска Carbon Port 14″x7″, с четырьмя большими отверстиями в корпусе. Оба эти барабана полюбились барабанщику группы Incubus Хосе Пасильясу, который берет их с собой на самолет, где и «тренирует» свои руки во время перелета.

Карбоновое волокно характерно своей прочностью, легкостью, устойчивостью к разным не стандартным температурам, и, к сожалению, высокой ценой. По дороговизне его можно сравнить со стекловолокном. Еще можно выделить то, что барабаны из подобных синтетических материалов подходят по звучанию к практически любой деревянной установке.

Корпуса

Компания Rocket Shells предлагает на выбор четыре разных вида корпусов барабанов из карбонового волокна, которые различаются толщиной, и целями, с которыми создавались. Есть обычные барабаны, а есть барабаны специально для всякий шотландских волыночных коллективов.

Барабаны, которые мне прислали на обзор, сделаны из карбонового волокна C-1200. За счет этого они имеют более высокое звучание и разнообразные обертона, чем барабаны из волокна C-900, которое используется для создания барабанных установок. Как ни странно, звучание барабанов из волокна C-1200 звучат выше, не смотря более тонки корпус (0.19″ против 0.25″). Это происходит потому что новые барабаны изготавливаются под большим давлением, да еще и настраиваются практически на конвейере.

Барабаны сделаны не полностью из карбонового волокна. Оно покрывает корпус только с двух наружных сторон. А в середине же используется целый набор разнообразных материалов. Главный материал для барабанов с карбоновым волокном C-600 снаружи — стекловолокно. А вот средцевина новых моделей, в которых использовано карбоновое волокно C-900, C-1200 И C-1600 — секрет фирмы. Как рассказывает один из сотрудников Rocket Shells Пол Хьюит, этот материал был выбран что бы добавить мощности и глубины звучанию. Хьюит — инженер, и он очень долго объяснял, как такая «сэндвичная» конструкция позволяет добиться подобных результатов.

Из-за того, что карбоновое волокно устойчиво к низким температурам, такие барабаны можно хоть оставлять на зиму в гараже, и это никак не повлияет ни на прочность, ни на качество звучания.

К сожалению, Rocket Shells выпускают ограниченно-фиксированное количество барабанов и установок в год(((

Индастриал шик

Изнутри и снаружи барабаны выкрашены в поблёскивающий угольно-черный цвет, что придает им агрессивный и футуристический вид. К тому же внешнее покрытие еще и текстурировано. Наверное, именно эта схожесть со змеиной кожей и придет такой «мужественны» вид барабанам. И все это дополняется черным железом.

В не глубоком барабане, который я получил, сего одно отверстие в корпусе, и черная, практически не заметная, втулка. По словам Хьюита, она нужна для того, что бы сделать барабан еще более чувствительным.

Во втором же, глубоком, барабане 4 отверстия не просто пропилены, а практически впаяны в корпус. Вокруг каждого отверстия сделан очень широкий бортик, что выглядит довольно-таки необычно. Rocket Shells это подразделение компании Rocket Compositec Incб которая использует карбоновое волокно для изготовления военных, летательных и гоночных прибамбасов.

Название Rocket Shell и маленький логотип компании вертикально отпечатан на барабанах в двух местах.

Железо

Все железо изготовлено на высочайшем уровне. На каждом барабане по двадцать карбоновых лагов (по десять на каждый пластик). Лаги подходят к разным ободам, на тот случай, если вы захотите поэкспериментировать. На более глубоком барабане лаги расположены друг на другом, в то время как на втором, более мелком, они расположены просто со смещением, что придает неординарный, современный вид.

На каждом барабане используются 2,3 миллиметровые обода, и новинка-стрейниер Ngage. Заглянув под барабаны, я обнаружил 16 первоклассных струн PureSound.

Стрейнер Ngage

Этот новый стрейнер создавался в течении нескольких лет, при использовании технологии CAD/CAM, сделанный из нержавеющей стали и авиационного алюминия. В нем используется подвижный эксцентрик для плавного натяжения пружин. Создан этот стрейнер для того, что бы быть эргономичным, интуитивным в управлении и настройке, и круто выглядеть.

Ручка ложится в руку как влитая. Сам механизм фиксируется каждые четверть оборота, что бы вы могли прочувствовать и закрепить необходимые вам настройки. Эта плющка может пригодиться как тогда, когда вы одной рукой настраиваете стрейнер, другой играя по барану, так и тогда, когда вам нужно производить как можно меньше шума при настройке. Например, во время какой нибудь пафосной речи.

В комплект входит что-то наподобие переходника, который позволяет устанавливать подобный стрейнер на другие барабаны. Есть так же специальное крепление для мелких 4″ барабанов, а на 7″ оно не нужно-туда стрейнер крепится без особых проблем.

На двух барабанах, которые попали мне в руки, были установлены черные стрейнеры, хотя доступны они в двух цветовых решениях: черный и серебристый.

Мне кажется этот стрейнер очень скоро займет свою нишу на рынке. Профессиональный дизайн, потрясающий внешний вид, практичность. Все круто!

Звучание

Карбоновое волокно дает более мягкий и глубокий звук, чем железные барабаны. Его можно сравнить с березовыми барабанами. Хотя карбоновые обладают прогрессией, громкостью и четкостью, свойственными металлическим. Тем не менее, те барабаны, что прислали мне, звучали глубже и больше похоже на деревянные. Роковым барабанщикам это должно понравиться.

«Мелкий» барабан продемонстрировал звонкое звучание и высокую чувствительность при легкой игре. Играть на нем легко, кажется, будто бы палочки летают сами. Будто бы ты играешь на сеточном электронном барабане. Мне очень понравилось звучание. Рим-клики звучали четко, а рим-шоты просто прорезали все. Однако мне кажется, что следует уменьшить диаметр барабанов или же более закруглить кромку, что бы уменьшить звонкость. Как объяснил Хьюит, в барабанах сейчас выявляются недочеты, которые в последствии будут исправлены.

Более глубокая модель Carbon Port продемонстрировала, как ни странно, очень насыщенное «деревянное» звучание, не смотря на потерю чувствительности (благодаря четырем отверстиям в корпусе). Рим-клики ничем не отличаются от второй модели, а вот рим-шоты просто оглушительны. Мне кажется, это идеальный барабан для любого рок-барабанщика.

Детали

Внешний вид натуральное карбоновое волокно с глянцевой краской ; глянцево-черное железо
Особенности Стрейнер Ngage; карбоновые лаги; струны PureSound ; обода 2.3мм
Shells Carbon fiber C-1200 shells
Модели прайс-лист
14″ x 4″ Pure Carbon $850
14″ x 7″ Limited Edition
Carbon Port $1,050
Стрейнер Ngage $135

Вердикт

Два новых барабана Rocket Shell удивляют насыщенным звучанием, чувствительностью и живым звуком. Новый стрейнер Ngage скоро станет, на мой взгляд, одним из ведущих в мире. Мне кажется, эти барабаны понравятся любому барабанщику, потому что они реально офигенны!

Триггеры для акустических барабанов

Триггеры у акустических ударных установок используют только для барабанов, для тарелок это исключено.

Так как при использовании триггера нужен только один сигнал для передачи его в модуль с последующей обработкой, основной сложностью будет избежание резонанса при игре. Если сигналов будет много, то на выходе это выльется в один ложный сигнал, то есть триггер начнет «двоить». Справиться с такой проблемой помогают специально встроенные фильтры в модуле, которые можно отдельно настроить. С их помощью можно убрать шум от соседних барабанов, передающихся по стойкам, или сократить сустейн рабочего пластика. Чтобы при настройке фильтров не исчезал звук дроби, обязательно демпфируйте пластик барабана.

Существует 2 варианта установки триггера в акустические барабаны: внутри или снаружи.

Расположить триггер внутри барабана можно самостоятельно или, если нет желания заморачиваться, то можно купить барабан с уже встроенным устройством. В обоих случаях триггеры будут крепиться к обратной стороне ударного пластика.

Если вы решите самостоятельно установить триггер внутри барабана, то вам достаточно будет снять пластик с ободом и прикрепить датчик триггера к обратной поверхности ударного пластика. Причем, размещать его надо ближе к центру. Затем следует протянуть провод через отверстие в барабане и обратно поставить пластик с ободом.

Для того, чтобы сигнал лучше считывался, следует увеличить площадь его приема. Так как сам датчик имеет небольшой размер, то для этой цели рекомендуют устанавливать триггер к такой поверхности, которая имела бы форму пластины.

Существуют триггеры, которые предназначены для тренировочных пэдов, но их также можно использовать для акустических барабанов. Достаточно переклеить датчик от пэда к пластику. Для снижения вибраций следует к нему добавить мягкий пористый материал.

Установка триггера с внешней стороны пластика — это самый простой и наиболее распространенный вариант. Он подразделяется на 2 типа.

Первый — это маленький триггер, помещенный в защитный корпус, который приклеивается к ударному пластику ближе к ободу барабана. Среди минусов данного типа триггеров можно выделить их высокую чувствительность к незадемпфированному пластику и к шумам, исходящим от соседних барабанов. В следствие этого, часто срабатывают ложные сигналы, о которых уже было сказано выше.

Второй тип — это триггер, который не приклеивается к пластику, а устанавливается таким образом, чтобы придавливаться к нему. Благодаря этому он решает проблему первого типа триггеров — убирает все ложные сигналы. Данный тип наиболее распространен среди барабанщиков всех уровней: от любителей до профессионалов.

Также хочется выделить среди этого самого востребованного типа триггеров такие проверенные опытом модели как Roland и ddrum. Выбрав любой из этих фирм, вы убедитесь в их качестве и практичности, а также сэкономите свои сбережения, так как они признаны самыми лучшими по соотношению цена/качество.

Выбор и покупка стойки для рабочего барабана

В интернет-магазине музыкальный инструментов, комплектующих и аксессуаров Музлайн представлен широкий выбор стоек для малых барабанов, стоек для тарелок, стоек для хетов любой модели — от простейших, до сложных фирменных конструкций. Ознакомьтесь со спецификациями и техническими возможностями каждой модели и выберите наиболее подходящую!

С помощью нашего интернет-сервиса вы можете купить стойку и оплатить покупку онлайн, не выходя из дома! Мы предлагаем вам гибкую систему оплаты ваших покупок, услуги доставки, консультации и сервисного обслуживания инструментов. В Музлайн найдется все, чтобы сделать ваши занятия музыкой комфортными, эффективными и плодотворными!

Легендарная мощь

Конечно, техническое оснащение – половина дела. Игра Джона Бонэма отличалась невероятной мощью в извлечении звуков, а многие и вовсе называли ее громоподобной. Личный техник музыканта Мик Хэнтон вспоминал: “У нас был специальный постамент для установки Джона, в котором мы просверлили отверстия для ножек напольных томов. Пришлось даже проделать специальные выемки под саму установку и педаль хай-хэта, чтобы установка не уезжала во время игры. Ребята из Ludwig сделали специальные отверстия в корпусе бас-бочки, благодаря чему я смог прикрепить всю установку к постаменту.

Джон пользовался педалью хай-хэта Rogers и педалью бас-бочки Ludwig Speed King с деревянной колотушкой. На каждый тур Ludwig присылала комплект палочек 2A, в среднем в комплекте было около 144 пар палочек. Что касается пластиков, то Джон предпочитал Remo CS.

Неизменным элементом установки всегда оставался малый барабан размером 14×61/2 дюйма, который устанавливался на держатель Gretsch 42. У пластиков бас-бочки не было демпфера и всех этих новомодных вещиц, мы обходились пластырем Dr Scholl.

Самое классное заключалось в том, что Джон самостоятельно настраивал все, что связано с малым барабаном, а мне оставалось только закончить начатое. Мы с Джоном предпочитали натягивать нижние пластики барабанов плотнее, тогда как верхние, наоборот, ослаблять. В любом случае, звучание барабанов Джона всегда шло от его манеры игры, а не от конкретных настроек установки. Я здесь совершенно ни при чем”.

Барабанная установка своими руками

Вопрос выбора барабанной установки стоит достаточно остро для нас, барабанщиков.

Есть разные варианты для рассмотрения.

Можно играть на акустической барабанной установке или же предпочесть вариант электронной барабанной установки.

Акустических барабанных установок на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много. Поэтому барабанщик любого уровня сможет подобрать себе оптимальный вариант исходя их своих требований.

Тем не менее, акустическая барабанная установка требует определенные условия для помещения, в котором она находится.

Лучше, чтобы это было помещение с хорошей звукоизоляцией или гараж, или подвал, чтобы не мешать соседям.

Поскольку большинство квартир не приспособлены для игры на акустической барабанной установки, то нужно рассматривать альтернативы.

Как хороший вариант, можно рассматривать приобретение электронной барабанной установки. Или подумать над темой барабанная установка своими руками , если хочется сэкономить.

Я сам прошел через этот путь.

Когда я столкнулся с вопросом покупки электронной барабанной установки, то рассматривал, какие на рынке есть варианты.

Можно было купить китайскую электронную барабанную установку Medeli, DB Percussion, Alesis.

Можно было купить более качественный инструмент от Roland или Yamaha.

И третий вариант был — барабанная установка своими руками.

Что-то типа такого (на фото)

Читать еще:  Дежурный блок питания своими руками

Я нашел информацию, что можно собрать барабанную установку самому (или на заказ) с барабанным модулем MegaDrum .

Плюсом является то, что можно на свой вкус делать дизайн этой установки и выбирать такое количество рабочих поверхностей, какое захочешь.

По цене равной китайской электронной барабанной установке с тремя педами под томы, педом под малый барабан, большой барабан и педами двух тарелок, можно было собрать установку с четырьмя томами, малым, большим, двумя тарелками и трехзонным райдом.

Я на это и купился.

Заказал такую установку и получил ее готовую через месяц.

Могу сказать, что впечатления оказались разными.

С одной стороны много рабочих поверхностей и большая кухня , с другой стороны необходимость в подключении ее к компьютеру (а на компьютер нужно устанавливать Cubase или другую аналогичную музыкальную программу).

Также была необходимость в дополнительно настройке звучания педов, если надоел звук стандартный.

Поскольку мне больше нравится, когда есть уже установленный набор звуков (семплов), которые просто выбрать, переключая кнопку на модуле барабанной установки, то самодельная установка мне этим не очень нравилась.

Также, со временем, я понял, что для меня немаловажное значение имеют и габариты барабанной установки .

Жил я на съемной квартире и было неудобно при переезде постоянно ее разбирать и собирать.

Таким образом, я принял решение о продаже моей кухни .

Я ее успешно продал и купил Roland TD-11K чему очень рад.

Пользую этой установкой уже почти два года и всем доволен.

Хотел бы еще добавить, что не нужно недооценивать и простой барабанный пед.

Хоть у меня и есть барабанная установка, все-равно каждый день (ну стараюсь каждый день:)) я играю на нем .

Это помогает отрабатывать технику игры и играть соло и рудименты. Без педа никуда:)

Какую барабанную установку выбрать, решать вам. Оценивайте ваши возможности и пожелания.

Тем не менее, могу сказать, что хоть барабанная установка — это у кухня по которой бьют палочками, это музыкальный инструмент, который требует соответствующего мастерства в ее сборке и в дальнейшей эксплуатации.

Я убедился, что качественно собранная электронная барабанная установка (как у меня Roland) лучше, чем самодельная, так называемая барабанная установка своими руками.

Если бы мне пришлось второй раз становиться переде выбором, что покупать, то я бы лучше играл на педе и копил деньги на качественную барабанную установку.

style= display:inline-block width:468px height:60px

Создание тренировочного пэда своими руками

Значение поговорки Голь на выдумку хитра знают, пожалуй, все начинающие барабанщики. Ведь как только Ваши желания играть на ударных находят хоть малейшую свою реализацию, возникает другой вопрос – «На чем тренироваться?».

Я не был исключением и в поисках источника, способного утолить мою информационную жажду, обратился во всезнающий Интернет (ссылки перечислю ниже). Результат был следующим – множество полезной, но крайне разрозненной информации.

С одной стороны споры о преимуществе кевларовых и резиновых пэдов, с другой -перепалки сторонников фирменных девайсов и хэнд мэйд-изобретателей. Голова, порой, идет кругом!

В общем-то, понял из этого я одно – нет каких либо четких канонов. Выбор остается только за Вами! Но несколько своих субъективных соображений я изложу. Возможно, они немного помогут структурировать тот «снежный ком» информации, который Вам пришлось (или только придется в будущем) словить.

  • Что такое «пэд» и для чего это нужно?

«Пэд» – это некое приспособление для занятий барабанщика, позволяющее максимально близко воссоздать отскок палочки от поверхности ударного пластика барабана. Как правило, кроме отскока, важным критерием выбора пэда является его шумность, т.к. за занятиями приходится проводить не малое количество времени и окружающим это не всегда по душе. Таким образом, получается, что максимально тихий пэд – залог Вашего здоровья. J

Существующие на рынках барабанного добра девайсы, имеют всевозможные формы, диаметр, толщину покровного материала и основ, способны крепиться на стойку, или фиксироваться ремнями к ноге. Вариантов не счесть! Приведу некоторые из них:

Пэд с резиновым покрытием. Я бы сказал самые распространенные и пожалуй практичные тренажеры. Обилие фирм производителей (Viс Firth, Remo, Vater, HQ и др.) позволяют выбрать на свой вкус, цвет, отскок, любую необходимую вариацию пэда.

Ударный пластик из кевларовой сетки. Кевлар за счет своей прочности и сетчатой структуры прекрасно переносит даже сильные удары палочки + не создает при этом сильного шума, как это бывает в случае обычных пластов. Основой же для такого тренажера выступает корпус обычного акустического барабана. При правильном натяжении такого пластика Вы получите ощущения наиболее сходные с ощущениями при игре на установке.

Мешочек с песком. Упоминания о таком, казалось бы, доисторическом способе тренировки встречаются очень часто не только в блогах и форумах сети, но и среди профессионалов – преподавателей. И это далеко не глупости и не «каменный век»! Дело в том, что равнозначная практика на пэде с хорошим отскоком и мешке с песком, который наоборот поглощает энергию удара и препятствует отпружиниванию палочки, дает колоссальный результат. Если Вы научитесь одинаково четко играть упражнения с отскоком и без такового – перенос его на любой из барабанов (будь то флор-том, рабочий или тарелка) не составит труда.

Как я уже говорил, текущее наполнение музыкальных магазинов изобилует всевозможными вариациями тренировочных приспособлений, от отдельных пэдов до целых тренировочных установок. Вот только один НЕ маленький нюанс – цена!

К примеру, самый дешевый найденный мной вариант 6-ти дюймового пэда стоил 200 грн. Вродь как и не много, но что-то «зеленое» во мне видимо есть. J Я не агитирую сейчас читателей «забить» на профессионально изготовленные вещи, просто считаю, что если Вы только начали заниматься и у Вас есть хоть малюсенькая доля «рук из того места» — попробуйте свои силы! Тем более что ничего сложного в этом нет. А в довесок, покажу Вам то, что получилось лично у меня.

Затраты и материалы:

  • Мягкая пористая резина (толщина 1,5 — 2 см) – принесена добрыми людьми
  • Фанера (толщина 0,8 см) — принесена теми же добрыми людьми
  • Клей (что-то типа «Секунда») 1 тюбик – куплен в ближайшем магазине за 10 грн.
  • Инструмент – электрический лобзик, обувной нож, немного наждачной бумаги.

Шаг 1. С помощью лобзика из фанеры выпиливаем основу будущего пэда любой желаемой формы (в моем случае, окружность диаметром около 8 дюймов). Устраняем неровности с помощью наждачной бумаги.

Шаг 2. По шаблону основы вырезаем резину, используя обувной нож. Если плотность резины позволяет, края так же можно выровнять с помощью наждачной бумаги.

Все! Пэд готов! Вот результат моей работы, правда уже на стойке и немного корявенький (прошу строго не судить, т.к. он первый).

Топ 10 барабанных изобретений

Кевин Щюнеманн Впервые опубликовано в августе 2012г. в журнале DRUM!

Часто, увидев по телевизору рекламный ролик, мы думаем про себя «Кому это нужно?!». Неужели нарезать овощи так трудно, что для этого необходим дорогущий робот? Или, что кто-то на самом деле не может обойтись без тостера для хот-догов?! Но есть вещи, без которых мы действительно не представляем современную жизнь. Например, популярные в последнее время продукты Apple. На первый взгляд может показаться, что со времен Джин Крупа и Бадди Рича в барабанной индустрии почти ничего не изменилось, тем не менее, именно благодаря инновациям мы «остаемся на плаву» по сей день. Какие-то из новых идей прижились, какие-то нет, и лишь некоторым суждено было стать по настоящему революционными.

Иногда важно оглянуться назад и вспомнить вещи, которые сделали нашу жизнь намного легче. Что ж, мы открыли архив, протерли пыль и составили список из десятка самых важных барабанных изобретений, заставляющих удивиться: «Почему же никто не додумался до этого раньше?!».

1. Педаль большого барабана

Первые педали для большого барабана появились в 1888 году и включали в себя добавочную колотушку, которая била по тарелке, прикрепленной к ободу бас-барабана. Эта инновация позволила барабанщикам быть более универсальными и использовать больше барабанов, обычно размещаемых в тесных оркестровых ямах. Тем не менее, у педалей не было пружинного механизма для возврата колотушки в исходное положение, что вынуждало барабанщиков вручную возвращать колотушку и только затем снова наносить удар. Из-за изнуряющих однообразных движений барабанщики часто не выдерживали долгой игры.

В 1909 году Теобальд и Уильям Ф. Людвиг добавили к педали пружину, что дало возможность играть дольше и быстрее. Некоторые модели предусматривали способ, позволяющий при помощи футборда отключать колотушку, бьющую по тарелке. Впервые, барабанщик в одиночку мог играть сразу на нескольких барабанах, тарелках и перкуссии, используя руки и ноги. Постепенно колотушка, играющая в тарелку вышла из употребления и педаль стала такой, какой мы знаем ее сегодня.

2. Современная стойка Hi-hat

Если малый барабан занимает центральное место в любой барабанной установке, то можно с уверенностью сказать, что Hi-hat – его эквивалент среди тарелок. В шумные 20-е хэт состоял из педального механизма, схожего с педалью «бочки», и прикрепленных к нему тарелок, которые ударялись друг о друга. По нему не полагалось играть палочками, т.к. он, хоть и был очень похож на современный хай-хэт, но располагался невысоко от земли, за что и получил свое прозвище — «малыш» («low boy»).

Однажды, барабанщик и разработчик барабанов Барни Уолберг случайно уронив палочку, обратил внимание на хорошо знакомый нам сегодня звук открытого хэта. После нескольких месяцев экспериментов, компания Уолберга сделала внутренний стержень и наружнюю трубку длиннее таким образом, что тарелки стали располагаться на уровне грудной клетки. Это позволило играть на хэте не только ногой, но и руками. Так, в 1926 году произошло рождение современной стойки хай-хэта. Уолберг был так доволен своим изобретением, что назвал его «Идеальный хэт» и тот быстро разошолся по полкам всех крупных барабанных компаний. Возможно, Уолберг был действительно прав насчет названия, ведь 86 лет спустя в конструкции хэта почти ничего не изменилось. Его компания «Walberg And Auge» и по сейдень продолжает поставки хардвера для всех крупных барабанных брендов, оставаясь незаслуженно забытой в области барабанных инноваций.

3. Двойная педаль бас-барабана

Первый широко известный предшественник «маленького помошника металла» не появлялся на сцене до начала 70-х, пока не повстречались австралийский барабанщик/изобретатель Дон Шлейшман и барабанщик-инвалид Эван Биддл. У Эвана была плохо развита левая рука и чтобы заполнить паузы в игре, он использовал второй большой барабан. Шлейшман обратил на это внимание и ему в голову пришла оригинальная идея превратить установку с двумя «бочками» (уже имевшую популярность благодаря таким барабанщикам, как Луи Беллсон, Джинджер Бейкер, Кит Мун и Ронни Тут) в устройство, которое облегчило бы игру музыкантам-инвалидам. Шлейшман изготовил прототип двойной педали для Биддла и делал это в частном порядке для друзей в течение многих лет, прежде чем в 1978 году запустил их в широкое производство. С тех пор почти каждая барабанная компания предлагает свой вариант двойной педали Дона Шлейшмана.

4. Электронные барабаны

Первая известная запись с использованием электронных барабанов была сделана барабанщиком группы «The Moody Blues» Грэмом Эджем (трек «Procession», с альбома 1971 года «Every Good Boy Deserves Favor»). «В то время чип еще не изобрели», вспоминает Эдж. «Все собирали на транзисторах … представьте, штук этак 500 транзисторов. Электронные барабаны изнутри были похожи на спагетти».

Установка состояла из шести малых барабанов, тринадцати томов, восьми «бочек», шестнадцати секвенсоров и одного тамбурина. Хотя звучание электронных барабанов не соответствовало «живым», новые звуки, включая классический «trash can» эффект, открыли для барабанщиков новую акустическую палитру. В 1978 году Симмонс начал массовое производство своей линейки электронных ударных. В 80-е везде были слышны фирменные симмонсовские звуки «дщщщ» и «клэп», которые активно используются и по сей день. Рэп и хип-хоп обязаны своей цельностью Эджу и его опытам с электронными барабанами.

5. Подвесные крепления том-томов

Держатель томов Swiv-O-Matic от компании Rogers Drum представлял из себя инновационное соединение ball-and-socket (приблизительно переводится как «шар-и-муфта» — прим. dennisdrums), которое позволило значительно увеличить перемещение и гибкость. Даже барабанщики, играющие на Ludwig, такие как Ринго Старр, Митч Митчелл и Джон Бонэм, использовали этот хардвер. Именно Swiv-O-Matic является первой примечательной находкой барабанных конструкторов в отношении крепления томов.

В 1979 году Гэри Гаугер из Gauger Percussion изобрел RIMS (Resonans Isolation Mounting System – крепеж, исключающий резонанс — прим. dennisdrums). Гэри придумал RIMS в звукозаписывающей студии, стремясь избавиться от перекрестных вибраций, которые по креплениям, расположенным на общей стойке, передавались от одного тома к остальным томам и бочке. RIMS ликвидировала аккустическое «короткое замыкание» и устранила «дросселирующую» реакцию резонанса барабанов, которую конструкторы прежде упускали из виду. К сожалению, из-за медленной реакции производителей, RIMS долгие годы оставалась секретом студийных барабанщиков. Сейчас подвесные крепления стали обычным делом и RIMS или ее разновидности изготавливаются многими барабанными брендами.

6. Миларовые пластики

В 1957 году Римо Белли узнал, что фирма DuPont наладила производство новой, миларовой пленки. Милар заинтересовал мистера Белли своей низкой стоимостью, устойчивостью к погодным условиям и долговечностью. Как барабанщик, он быстро смекнул, что высота и тон миларового пластика могут стать отличной заменой традиционной телячьей коже. Путешествуя по Мидвесту, Римо рекламировал свои новые пластики, получившие свое название “The Weatherking” после эффектных демонстраций — он лил воду на пластики и затем играл на них, что было бы немыслимо с мембранами из телячьей кожи. Эти перфомансы доказали многим диллерам жизнеспособность новинки. Но убедить музыкантов, которые привыкли к старому природному материалу было не легко. Чик Эванс, который примерно в то же время изобрел свои пластиковые мембраны, испытывал похожие трудности. Джазовые музыканты по-прежнему предпочитали телячью кожу.

Читать еще:  ЧПУ фрезерный станок своими руками

С 60-ми пришла новая волна — рок-н-ролл, а с ней и постоянный приток молодых, более агрессивных исполнителей. Потребовались более прочные пластики, которые выдерживали бы интенсивную игру без заметного изнашивания, а также были бы независимы от влажности и погоды. Вскоре, Римо и Эванс стали доминирующей силой в индустрии барабанных пластиков и, в конечном счете, вытеснили почти всех конкурентов, производящих мембраны из телячьей кожи.

7. Машинка подструнника

В течение долгого времени, вплоть до 1913 года, использование малых барабанов было повсеместным. До тех пор, пока не было изобретено радио, их применяли в бою для управления войсками; командир отдавал приказ нескольким барабанщикам играть сигнал, который был слышен на многие километры. Малые барабаны нашли свое применение в современной барабанной установке и стали ее центральным звеном.

В 1913 году Джулиус А. Мейер выступил с идеей механизма для малого барабана, который позволял бы отключать подструнник, если оркестр исполнял отрывок, требующий звучания том-тома и в нужный момент включать подструнник обратно. Идея не долго витала в воздухе и некоторое время спустя Мейер получил патент на свое изобретение. В 1920-х годах этот элемент стал стандартом для малого барабана. Технология развивалась, и начали появляться различные разновидности «заглушки» Мейера.

В 1960-’61 Роджерс начал производство своего знаменитого малого барабана Dyna-Sonic, в котором использовалась рамка, поддерживющая жесткое натяжение пружин, а также независимая машинка, позволяющая отстегивать рамку от пластика. Теперь струны натягивались с силой по желанию барабанщика, не заглушая при этом вибрации нижней мембраны.

8. Барабанная рама

Барабаны всегда являлись громоздким музыкальным инструментом, особенно это заметно при их хранении и транспортировке. Поэтому одним из первых изобретений после появления «барабанной установки» стала система труб на колесах для крепления ковбеллов и тарелок, упрощавшая перемещение барабанов. В 50-х, 60-х, и большей части 70-х годов в моде были простые ударные установки и рамы не пользовались спросом. В 80-х годах металл-сцена вернула рамы в абсолютно новом и ярком воплощении. Кроме уменьшения веса громоздких стоек и их хаотичного расположения, новые конструкции обладали практически скульптурным видом — как статуя ввиде жесткого складного металлического каркаса.

С момента возвращения рам, чуть ли не каждый нынешний производитель предлагает базовый каркас с возможностью для барабанщика персонально подобрать все необходимые ему «примочки». Зачастую каждая модель рамы знаменита своим «собственным» драммером. Рикки Рокетт, Рэй Лузье, Тэрри Боззио, Скотт Рокенфилд, а также Томми Олдридж широко известны огромными, часто огибающими сцену конструкциями. Хип-хоп бэнды тоже прониклись скрученным металлом. Появление The Lou Rider, барабанной установки барабанщика Снупп Догга из группы Kottonmouth Kings, в которой в качестве основного каркаса использовался велосипед — яркий тому пример. Маленькие сцены-уступы также перестали быть проблемой, когда появились рамы Грега Уолкера, которые выносили бочки вперёд за пределы владений драммера, тем самым оставляя ему больше пространства. Каркас, похожий на летающую тарелку, поднимал в воздух установку с барабанщиком, восседающим на удобном гоночном кресле. Можно до бесконечности перечислять дизайн барабанных рам, созданных всего лишь из нескольких металлических трубок и муфт.

9. Мунгель

Первые создатели барабанов не придавали значения обертонам, т.к. ударные использовались в больших ансамблях, да и технологии звукозаписи не оличались особой изощренностью. Барабанщики учились настраивать свой инструмент, ориентрируясь на обертона и звенящие звуки. Только некоторые топовые барабанные установки выпускались с демпфером на каждом барабане, чтобы во время настройки барабаны не гудели как колокол. Для снижения обертонов и звона, Джорджу Веиммеру, как и многим барабанщикам 1960-х, приходилось отрезать обечайку и вырезать центр старого пластика, оставляя полоску ввиде кольца шириной 2 дюйма, которую клали поверх нового пластика. Правда, такие самодельные кольца постоянно скользили и подпрыгивали.

В 1992 году Том Роджерс экспериментировал с гелем, пытаясь изготовить ударную поверхность для электронных барабанов. Пластик на основе геля плохо работал и оказался дороже, чем первоначально предполагалось. Ради эксперимента гель поместили на тарелку и увидели, что во время игры он отлично контролирует уровень резонанса, в то же время сохраняя тон. Барабанщики быстро поняли, что небольшое количество «мунгеля» значительно сокращает количество обертонов у тарелок и пластиков, позволяя точнее контролировать резонанс. Так появилась возможность добиваться нужного звучания без большого количества глушащих средств и демпферной полоски.

10. Нет предела совершенству

Современная барабанная установка, сложная сама по себе, в сочетании с огромным количеством «примочек» не дает покоя конструкторской мысли. Некоторые барабанщики, такие как Джон Моррисон, играют соло только на частях установки, обычно игнорируюемых другими барабанщиками, например, на стойке хэта, не касаясь самих тарелок. Поэтому, нет ничего удивительного в оригинальном новшестве Spoxe от фирмы Remo, которая превратила рамки рото-томов в хай-хэт.

Знаменитые группы Slipknot и Nile используют на своих концертах бытовые предметы, такие как пилы, лодочные винты, автомобильные диски и бейсбольные биты, тем самым внося свой вклад в барабанные и перкуссионные инновации. Бесчисленное множество барабанщиков, которым не по карману дорогие барабанные «примочки», переворачивают тарелки вверх дном, превращая их в Чайну или сверлят в них отверстия, стремясь к новым звуковым эффектам. Stomp! и Blue Man Group придумали использовать в своих перфомансах метлу, ПВХ трубки от водопровода и зажигалки Zippo. Вспомните уличных барабанщиков, прочно занявших свою нишу на YouTube, которые играют на всем, что попадется под руку – даже на кухонной раковине! Используя свой талант, барабанщики продолжают генерировать новые идеи, искать способы извлечения недоступных ранее звуков и не важно, что послужит для этого источником вдохновения. Мысленно забегая вперед, я пытаюсь вообразить, какими же станут барабаны еще через пару десятилетий.

Малые барабаны Rocket Shells

Фирма Rocket Shells знаменита своими карбоновыми малыми барабанами и целыми установками, которые изготавливает уже в течении двадцати лет. Недавно эта компания выпустила новые модели малых барабанов, а так же стрейнер, который они назвали Ngage. Этот стрейнер вы вскоре увидите и на малых барабанах других производителей.

Распаковка

Я очень хотел поиграть на Rocket Shells-ах с тех пор, как услышал пару раз звучание их установок. В итоге я получил два малых барабана: один не сильно глубокий Pure Carbon 14″x4″, и второй гораздо более глубокий, ограниченного выпуска Carbon Port 14″x7″, с четырьмя большими отверстиями в корпусе. Оба эти барабана полюбились барабанщику группы Incubus Хосе Пасильясу, который берет их с собой на самолет, где и «тренирует» свои руки во время перелета.

Карбоновое волокно характерно своей прочностью, легкостью, устойчивостью к разным не стандартным температурам, и, к сожалению, высокой ценой. По дороговизне его можно сравнить со стекловолокном. Еще можно выделить то, что барабаны из подобных синтетических материалов подходят по звучанию к практически любой деревянной установке.

Корпуса

Компания Rocket Shells предлагает на выбор четыре разных вида корпусов барабанов из карбонового волокна, которые различаются толщиной, и целями, с которыми создавались. Есть обычные барабаны, а есть барабаны специально для всякий шотландских волыночных коллективов.

Барабаны, которые мне прислали на обзор, сделаны из карбонового волокна C-1200. За счет этого они имеют более высокое звучание и разнообразные обертона, чем барабаны из волокна C-900, которое используется для создания барабанных установок. Как ни странно, звучание барабанов из волокна C-1200 звучат выше, не смотря более тонки корпус (0.19″ против 0.25″). Это происходит потому что новые барабаны изготавливаются под большим давлением, да еще и настраиваются практически на конвейере.

Барабаны сделаны не полностью из карбонового волокна. Оно покрывает корпус только с двух наружных сторон. А в середине же используется целый набор разнообразных материалов. Главный материал для барабанов с карбоновым волокном C-600 снаружи — стекловолокно. А вот средцевина новых моделей, в которых использовано карбоновое волокно C-900, C-1200 И C-1600 — секрет фирмы. Как рассказывает один из сотрудников Rocket Shells Пол Хьюит, этот материал был выбран что бы добавить мощности и глубины звучанию. Хьюит — инженер, и он очень долго объяснял, как такая «сэндвичная» конструкция позволяет добиться подобных результатов.

Из-за того, что карбоновое волокно устойчиво к низким температурам, такие барабаны можно хоть оставлять на зиму в гараже, и это никак не повлияет ни на прочность, ни на качество звучания.

К сожалению, Rocket Shells выпускают ограниченно-фиксированное количество барабанов и установок в год(((

Индастриал шик

Изнутри и снаружи барабаны выкрашены в поблёскивающий угольно-черный цвет, что придает им агрессивный и футуристический вид. К тому же внешнее покрытие еще и текстурировано. Наверное, именно эта схожесть со змеиной кожей и придет такой «мужественны» вид барабанам. И все это дополняется черным железом.

В не глубоком барабане, который я получил, сего одно отверстие в корпусе, и черная, практически не заметная, втулка. По словам Хьюита, она нужна для того, что бы сделать барабан еще более чувствительным.

Во втором же, глубоком, барабане 4 отверстия не просто пропилены, а практически впаяны в корпус. Вокруг каждого отверстия сделан очень широкий бортик, что выглядит довольно-таки необычно. Rocket Shells это подразделение компании Rocket Compositec Incб которая использует карбоновое волокно для изготовления военных, летательных и гоночных прибамбасов.

Название Rocket Shell и маленький логотип компании вертикально отпечатан на барабанах в двух местах.

Железо

Все железо изготовлено на высочайшем уровне. На каждом барабане по двадцать карбоновых лагов (по десять на каждый пластик). Лаги подходят к разным ободам, на тот случай, если вы захотите поэкспериментировать. На более глубоком барабане лаги расположены друг на другом, в то время как на втором, более мелком, они расположены просто со смещением, что придает неординарный, современный вид.

На каждом барабане используются 2,3 миллиметровые обода, и новинка-стрейниер Ngage. Заглянув под барабаны, я обнаружил 16 первоклассных струн PureSound.

Стрейнер Ngage

Этот новый стрейнер создавался в течении нескольких лет, при использовании технологии CAD/CAM, сделанный из нержавеющей стали и авиационного алюминия. В нем используется подвижный эксцентрик для плавного натяжения пружин. Создан этот стрейнер для того, что бы быть эргономичным, интуитивным в управлении и настройке, и круто выглядеть.

Ручка ложится в руку как влитая. Сам механизм фиксируется каждые четверть оборота, что бы вы могли прочувствовать и закрепить необходимые вам настройки. Эта плющка может пригодиться как тогда, когда вы одной рукой настраиваете стрейнер, другой играя по барану, так и тогда, когда вам нужно производить как можно меньше шума при настройке. Например, во время какой нибудь пафосной речи.

В комплект входит что-то наподобие переходника, который позволяет устанавливать подобный стрейнер на другие барабаны. Есть так же специальное крепление для мелких 4″ барабанов, а на 7″ оно не нужно-туда стрейнер крепится без особых проблем.

На двух барабанах, которые попали мне в руки, были установлены черные стрейнеры, хотя доступны они в двух цветовых решениях: черный и серебристый.

Мне кажется этот стрейнер очень скоро займет свою нишу на рынке. Профессиональный дизайн, потрясающий внешний вид, практичность. Все круто!

Звучание

Карбоновое волокно дает более мягкий и глубокий звук, чем железные барабаны. Его можно сравнить с березовыми барабанами. Хотя карбоновые обладают прогрессией, громкостью и четкостью, свойственными металлическим. Тем не менее, те барабаны, что прислали мне, звучали глубже и больше похоже на деревянные. Роковым барабанщикам это должно понравиться.

«Мелкий» барабан продемонстрировал звонкое звучание и высокую чувствительность при легкой игре. Играть на нем легко, кажется, будто бы палочки летают сами. Будто бы ты играешь на сеточном электронном барабане. Мне очень понравилось звучание. Рим-клики звучали четко, а рим-шоты просто прорезали все. Однако мне кажется, что следует уменьшить диаметр барабанов или же более закруглить кромку, что бы уменьшить звонкость. Как объяснил Хьюит, в барабанах сейчас выявляются недочеты, которые в последствии будут исправлены.

Более глубокая модель Carbon Port продемонстрировала, как ни странно, очень насыщенное «деревянное» звучание, не смотря на потерю чувствительности (благодаря четырем отверстиям в корпусе). Рим-клики ничем не отличаются от второй модели, а вот рим-шоты просто оглушительны. Мне кажется, это идеальный барабан для любого рок-барабанщика.

Детали

Внешний вид натуральное карбоновое волокно с глянцевой краской ; глянцево-черное железо
Особенности Стрейнер Ngage; карбоновые лаги; струны PureSound ; обода 2.3мм
Shells Carbon fiber C-1200 shells
Модели прайс-лист
14″ x 4″ Pure Carbon $850
14″ x 7″ Limited Edition
Carbon Port $1,050
Стрейнер Ngage $135

Вердикт

Два новых барабана Rocket Shell удивляют насыщенным звучанием, чувствительностью и живым звуком. Новый стрейнер Ngage скоро станет, на мой взгляд, одним из ведущих в мире. Мне кажется, эти барабаны понравятся любому барабанщику, потому что они реально офигенны!

Выбор и покупка стойки для рабочего барабана

В интернет-магазине музыкальный инструментов, комплектующих и аксессуаров Музлайн представлен широкий выбор стоек для малых барабанов, стоек для тарелок, стоек для хетов любой модели — от простейших, до сложных фирменных конструкций. Ознакомьтесь со спецификациями и техническими возможностями каждой модели и выберите наиболее подходящую!

С помощью нашего интернет-сервиса вы можете купить стойку и оплатить покупку онлайн, не выходя из дома! Мы предлагаем вам гибкую систему оплаты ваших покупок, услуги доставки, консультации и сервисного обслуживания инструментов. В Музлайн найдется все, чтобы сделать ваши занятия музыкой комфортными, эффективными и плодотворными!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector