Настольный обогреватель и вентилятор
Настольный обогреватель и вентилятор
В этой инструкции я расскажу, как вы сможете сделать свой мини кондиционер. Это обогреватель и вентилятор в одном лице. Компьютерный кулер, который мы поместим внутрь, будет создавать прохладный бриз летом, а нагреватель, будет обогревать воздух зимой. Скорость вращения кулера и температура нагревателя будут регулироваться.
Единственной вещью, которую я купил для этого проекта, был реостат, который обошелся мне в 7$, все остальное у меня уже было и лежало без дела в гараже.
Особенности прибора
Портативный конвектор будет актуален не только в быту, но и при поездке на рыбалку или во время отдыха на природе. Чтобы не замерзнуть в экстремальных ситуациях, полезно обладать информацией о том, как сделать мини обогреватель самостоятельно. Такие агрегаты можно собрать из подручных материалов, приложив совсем немного усилий, и воспользоваться в нужный момент итогом своих трудов.
Каким должен быть обогреватель для палатки? Прибор должен совмещать в себе следующие качества:
- легкость монтажа;
- высокую продуктивность;
- низкое потребление энергии;
- безопасность;
- минимальные затраты на производство;
- удобство;
- портативность и компактность.
Если учитывать все эти качества, то можно с уверенностью сказать, что на современном рынке только инфракрасные нагреватели соответствуют всем этим параметрам. Как обогреватель для палатки – это наиболее оптимальный вариант, так как работает по особому принципу, отдавая тепло окружающим предметам, а не воздушному пространству.
Инфракрасные устройства наиболее эффективны и имеют высочайший коэффициент полезного действия.
Обогреватель для палатки может быть следующего типа:
- бензинового;
- газового;
- спиртового.
Последние являются наиболее дешевым вариантом. Мощность их достаточно низка, и если температура будет ниже 7-5 градусов, то они могут оказаться совершенно бесполезными. Существуют также модели, работающие на керосине и солярке.
Масляное устройство
Самодельный масляный обогреватель – достаточно функциональное и безопасное устройство. Он имеет высокий КПД и поэтому подходит для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.
Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.
Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:
- Герметичную емкость. В ее качестве можно использовать алюминиевую или металлическую батарею, автомобильный радиатор.
- Техническое или трансформаторное масло.
- ТЭН 4 шт.
- Электрический мотор мощностью 2-2,5 кВт. Вместо него можно использовать насос с такой же мощностью.
- Включатель.
- Набор сверл.
- Уголки или профильную трубу с размерами 40х40 мм.
- Две трубки. Должны выдерживать температуру 100-150 °С.
Работать придется дрелью и сварочным аппаратом.
Алгоритм изготовления масляного обогревателя
- Сварка рамы. Перед этим рисуют схему рамы. Для этого следует отталкиваться от размеров выбранной емкости и высоты, на которой должен размещаться корпус. Раму можно сделать в виде двух прямоугольников. Ширина прямоугольника должна быть больше глубины выбранной емкости, а длина – больше высоты емкости. Главная часть будет вставляться в прямоугольники. Эти части рамы должны находиться на концах емкости. Каждый прямоугольник должен иметь две ножки. Желательно их соединять одним уголком, который будет идти вдоль корпуса.
- Вырезание 7 отверстий в выбранной емкости. 4 из них должны быть такими, чтобы в одной дырке мог поместиться ТЭН. Они могут находиться по углам радиатора. 2 отверстия нужны для помпы. Их делают в нижней части радиатора. Еще одна дырка нужна для заливки масла. Ее нужно сделать в самой высокой точке радиатора. Для вырезания отверстий можно использовать болгарку или сварку. Лучший вариант – автоген.
- Изготовление крепления для фиксации насоса. Для этого к емкости приваривают металлические пластины с вырезанными в них отверстиями под болты. Эти пластины должны располагаться недалеко от отверстий для помпы.
- Фиксация помпы и подключение ее к радиатору. Для ее подключения нужно использовать две трубки. Их можно приварить к радиатору и подключить через запорную арматуру к помпе. Можно к предназначенным для помпы отверстиям приварить штуцеры и к ним присоединить трубки.
- Крепления ТЭНов. Их крепят с помощью болтовых соединений. Наиболее просто крепить те ТЭНы, основание которых имеет резьбу и представляет собой своеобразный большой болт. В таком случае к отверстиям в радиаторе приваривают штуцер с внутренней резьбой. Может подойти и гайка. В нее вкручивают ТЭН.
- На отверстие для заливки масла накладывают и приваривают штуцер с наружной резьбой. На нем будет находиться крышка. Ее можно сделать из трубы. Для этого на одном конце нарезают внутреннюю резьбу. Она должна быть такой, как и резьба на штуцере. Труба должна иметь больший по сравнению со штуцером диаметр. Ко второму концу приваривают металлический квадрат-заглушку.
- Проверяют герметичность всех отверстий. Для этого создают большое давление в середине масляного обогревателя.
- Подключают ТЭНы. Для этого используют параллельный метод подключения.
- Подключают регулятор напряжения и кабель с вилкой.
- Устанавливают корпус на каркас и заземляют.
- Наливают масло.
Теперь масляный обогреватель готов и его можно использовать. Со временем он может выйти из строя и потребовать ремонта. Ремонт сводится к замене ТЭНов или помпы. Иногда может потребоваться улучшение герметичности соединений. Такой ремонт не очень сложный.
- Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
- Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
- Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
- Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
- Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
- Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
- Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
- Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.
Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.
Идея №5 – Автомобильная электропечь
Ну и последний вариант самодельного обогревателя – устройство, работающее от 12 Вольт от бортовой сети автомобиля, которое можно использовать для обогрева салона собственного авто. Для сборки Вам нужны будут следующие материалы:
- корпус от старого блока питания от компьютера;
- нихромовая проволока;
- остатки от напольной керамической плитки;
- крепежные детали: болты, уголки, пластины.
Самому сделать электрический обогреватель для машины не так уж и сложно. Процесс сборки рекомендуется просмотреть на мастер-классе в фото примерах:
Недостаток такого обогревателя – повышенная опасность возгорания в машине, т.к. нихромовая проволока практически не защищена. Помимо этого нужно правильно рассчитать мощность устройства, чтобы не вывести из строя проводку автомобиля. В этом вам поможет закон Ома.
Вот и все идеи по сборке самодельного электрообогревателя. Как Вы видите, простой электрический прибор можно запросто изготовить из различных подручных материалов, было бы желание. Если Вам понравились мастер-классы, поделитесь записью с друзьями, чтобы и они знали, как сделать обогреватель своими руками для дома, гаража либо машины!
Будет интересно прочитать: