8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем багги своими руками

Делаем багги своими руками. Багги своими руками из мотоцикла

Через нашу спортивную секцию, основанную девять лет назад директором экспериментального ремонтно-механического завода (ЭРМЗ) В. А. Окунем, прошли десятки молодых людей. Двое из них — преподаватель СГПТУ № 173 Александр Трофимов и заведующий гаражом в совхозе «Фрязево» Юрий Суходов — организовали спортивные секции в своих коллективах и выступают в соревнованиях на сделанных собственными руками машинах.

Тем, кто тоже решил заняться конструированием и изготовлением багги и собирается активно участвовать в спортивных соревнованиях, я и хотел бы рассказать об опыте работы нашей секции, дать несколько советов, с чего начать, и предложить для самостоятельного изготовления простую конструкцию кроссового автомобиля.

Прежде всего правильно оцените свои возможности. В «большом» автоспорте наибольшей популярностью пользуются багги с двигателями от серийных легковых автомобилей. По внутрисоюзной классификации — это 7-12-й классы специальных кроссовых автомобилей (СКА) — таково официальное название этих машин. Для их изготовления необходимы дорогостоящие агрегаты, комплекты запасных частей, как правило, весьма дефицитных. Такими ресурсами располагают спортивные секции крупных предприятий, автозаводов. Молодой секции соперничать с ними очень трудно.

Рис. 1. Багги ЭРМЗ:

1 — огнетушитель, 2 — передняя подвеска, 3 — включение огнетушителя, 4 — горловина бензобака, 5 — выхлопная труба двигателя, 6 — рычаг задней подвески, 7 — кронштейн, 8 — пружина с телескопическим амортизатором, 9 — двигатель, 10 — рама, 11 — подголовник.

Рис. 2. Компоновка основных агрегатов:

1 — передняя подвеска, 2 — вал рулевого колеса, 3 — шайба рулевого вала, 4 — рулевое колесо, 5 — рама, 6 — двигатель, 7 — подрамник, 8 — выхлопная труба с глушителем, 9 — рычаг реверса, 10 — рычаг переключения передач, -11 — педаль кик-стартера (пунктиром показано нерабочее положение), 12 — педаль тормоза, 13 — главный тормозной цилиндр, 14 — рулевой механизм, 15 — педаль управления дросселем карбюратора, 16 — щиток приборов, 17 — ролик троса кик-стартера, 18 — внешний шарнир задней подвески, 19 — проушины амортизатора, 20 — рычаг задней подвески, 21 — рычаг кик-стартера, 22 — задние кронштейны подвески двигателя, 23 — внутренний шарнир задней подвески, 24 — передний кронштейн подвески двигателя. (Часть деталей и симметричных элементов конструкции условно не показаны.)

Лучше, если вы начнете с «нуля» — багги нулевого класса. При изготовлении мини-багги вы освоите работу на различных станках, овладеете рядом полезных навыков. На багги с двигателем рабочим объемом в 350 см3 начинающий спортсмен уже с 16 лет сможет постигать азы водительского мастерства, участвовать в соревнованиях.

Перед тем как приступать к строительству машины, необходимо организовать занятия в вашей секции, а секция — это прежде всего коллектив. Трудно работать без необходимого оборудования, материалов и деталей, но без товарищей, увлеченных тем же делом, просто невозможно. Лучше всего, если секция будет существовать при первичной организации ДОСААФ, спортивно-техническом клубе, при центре технического творчества молодежи, Доме пионеров, станции юных техников, где, как правило, руководитель — квалифицированный, заинтересованный в деле человек. Он поможет правильно организовать рабочую мастерскую, найти материалы и детали для постройки машин, а также четко определит права и обязанности каждого и в изготовлении машин, и в участии в спортивных соревнованиях.

Читать еще:  Тумба из поддонов своими руками

Следующий очень важный вопрос — техническое обеспечение секции. Автоспорт относится к числу технически сложных видов спорта, поэтому для самостоятельного изготовления машин и поддержания их «в форме» необходимо отдельное помещение, достаточно просторное для оборудования там рабочей мастерской, хранения машин, материалов и деталей. Мастерская должна быть оснащена слесарным верстаком с набором инструментов, ручной электродрелью, настольными сверлильным и заточным станками, сварочным аппаратом для электродуговой сварки и универсальным токарным станком.

1 — стапель, 2 — лонжерон, 3 — балка передней подвески, 4 — распорка, 5 — поперечная распорка панели приборов, 6 — косынка, 7 — трубы боковой защиты отделения водителя, 8 — дуга безопасности, 9 — стойка, 10 — задняя поперечная трубка, 11 — подкос, 12 — кронштейн внешнего шарнира рычага задней, подвески, 13 — верхняя проушина амортизатора, 14 — передний крон-штейн силового агрегата, 15 — педальная траверса.

Рис. 4. Рулевое управление:

1 — рулевое колесо, 2 — фланец, 3 — шайба, 4 — рулевой вал, 5 — вал ведущей шестерни, 6 — корпус рулевого механизма, 7 — зубчатая рейка, 8 — проушины крепления к балке передней подвески.

Несмотря на максимальное использование в конструкции стандартных узлов и агрегатов, рамный остов машины самодельный. Основные несущие эл

Особенности

Мини-багги очень мобилен и компактен. Обычно вес машины не превышает 300 кг. Достигается это за счёт полного удаления кузова, после чего остаются только колёса, рама, двигатель и водительское место. Это средство передвижения довольно маленькое и рассчитано, как правило, на одного человека.

Именно за счёт своего небольшого веса мини-багги может развивать довольно приличные скорости. И это с учётом того, что на большинстве из них стоит мотор от мотоцикла, а также есть самодельные варианты с мотором даже от бензокосы.

Кроме того, можно сказать, что мини-багги чаще всего являются самодельными передвижными устройствами. На данный момент существует ряд фирм, занимающихся полноценным выпуском подобного рода транспорта, однако подавляющее большинство технических умельцев предпочитает создавать их самостоятельно. Одной из причин такого обстоятельства является экономия средств. При этом стоит отметить факт, что покупной мини-багги обычно куда мощнее самодельных. На такой мини-машинке можно кататься по любой пересечённой местности, а отдельные модели могут даже ездить по скалам не хуже, чем настоящий джип.

Но здесь многое зависит от мастера, решившего заняться созданием баги, а также от материалов, которые он для этого использует.

Покупка двигателя — 1-й шаг к «багги своими руками»

Начал я с покупки двигателя. Высокая скорость мне была не нужна, следовательно, и не был нужен мощный мотор. Выбор был между мопедными движками и стационарными моторами от мотоблоков.

В пользу первых – наличие коробки передач, генератора, электростартера и сцепления, а вторые отличались большой тягой на низких оборотах, наличием бензобака и большим сроком службы.

Стационарный мотор от мотоблока

Свой выбор я остановил на двигателе Lifan 168, мощностью 5.5 лошадиных сил. Он тоже был оснащен генератором и электростартером, и в отличии от мопедных движков, не требовал отдельной покупки глушителя, бака и прочей мелочевки.

Читать еще:  Декоративный бочонок мёда своими руками

В качестве коробки передач – совершенно необходимой вещи для любого автомобиля, я приобрел КПП мотоцикла Днепр. Конечно, пришлось с ней немного повозиться, поменять масло и сальники.

YouTube в помощь

— Не страшно было начинать трактор делать? – спрашиваю краснояружского Кулибина. – Всё‑таки не мотоцикл, а уже более серьёзная техника!

— Не страшно, – улыбается Евгений. – Сейчас в Интернете на любой вопрос можно ответ получить. Да и много видео всяких на YouTube, где показано, как умельцы сами мини-трактора делают. Я посмотрел, подумал и решил, что ничем не хуже. Вот и взялся за дело. В 2010 году купил мотоблок, появился инструмент: сварка, болгарка, дрель. Стал я из мотоблока делать трактор.

Первый блин не комом

Мотоблок был дизельный, китайский, украинской сборки под названием «Зирка». Двигатель и задние колёса Евгений оставил с мотоблока. А всё остальное взялся делать сам. С отечественного ВАЗа взял передние колёса. Гидравлику, поднимающую подвески и дополнительные механизмы, позаимствовал у МТЗ-80. Балку на колёсный трактор сделал из автобусного кардана. Для передачи крутящего момента от двигателя к заднему мосту и коробке использовал ремни. Сам соорудил отличную прочную кабину и закрыл её оргстеклом. Руль поставил от старых «жигулей», оттуда же взял удобное сиденье.

Сделал мастер навеску для дополнительного оборудования. Всё продумал, чтобы можно было регулировать её по высоте, ширине. И стал трактор для Евгения незаменимым помощником. Дмитренко сделал косилку. Кроме того, сзади на трактор цепляется при необходимости тележка, картофелекопалка и картофелесажалка, борона.

Мини-Багги своими руками » Полезные самоделки

Такое мини-багги сделал мой брат своему сыну своими руками.

Идея постройки давно уже зрела в голове, но всё руки не доходили. А тут как раз дома стоял разобранный 4Т китайский скутер с двигателем 125 см3. Как раз этот двигатель и стал сердцем багги.

Рама багги сварена из труб разного сечения и профиля, в основном это круглые водопроводные трубы. Все колёса имеют размер 10 дюймов.

Передняя подвеска независимая маятниковая, по одному рычагу и амортизатору с каждой стороны.

Рулевое управление организовано на прямую, без рулевой рейки или колонки, как у карта, из-за этого управлять немного тяжелее. Рулевые тяги от автомобиля ВАЗ 2101, с возможностью регулировки длины.

Задняя подвеска маятникового типа и крепится к раме через сайлентблоки. С каждой стороны маятника стоит по одному амортизатору от скутера.

Для того чтобы в багги был дифференциал и задняя передача, был использован мост-редуктор от мотороллера Муравей, в котором есть и дифференциал и реверс.

К мосту крепятся полуоси которые проходят через корпусные подшипники. На конце полуосей крепятся ступицы на гладком соединении без всяких шпонок, а к ним колёсные диски.

Для того чтобы не нагружать заднюю подвеску и уберечь двигатель от постоянной тряски, двигатель крепится к раме, а привод осуществляется через промежуточный вал, который расположен соосно центру крепления маятника для того чтобы можно было регулировать натяжку цепи.

Тормоза только на задние колёса.

На каждой полуоси крепится тормозной барабан, на который накинута поверх тормозная лента, прикреплённая к полосе металла.

Тормоза приводятся в действие с помощью педали через тросики, взяты от ручника Жигуля, на каждый барабан отдельный тросик. К педали газа от карбюратора идёт тросик.

Читать еще:  Деревянная струбцина своими руками

Бак от того же скутера.

Сидение от автомобиля Запорожец, водительское, и регулируется под любой рост. Максимальная скорость около 50 км/ч.

Всем спасибо за внимание =)

Как сделать своими руками?

Найти сейчас чертежи для создания мини-багги в интернете не является проблемой. Умельцы со всей страны предлагают различные варианты того, как можно создать мини-багги из скопившегося в гараже технического хлама.

Можно найти кучу разных моделей багги: с двигателем от мотоцикла, с бензобаком от бензопилы, а также более серьёзные варианты с двигателем от малогабаритного автомобиля и размерами под стать двигателю.

Хотя двигатель – не самая главная проблема при создании мини-багги, так как его берут уже готовым. Труднее всего дело обстоит с рамой авто: её приходится чаще всего делать с нуля.

Для создания рамы обычно берут профильные трубы и сваривают их так, чтобы вышел каркас. Помимо самой рамы, нужно будет позаботиться о ступицах под тормозной диск, креплениях для двигателя, рулевой тяге и кресле. И это только начало.

После этого нужно будет установить руль, тормоза, двигатель, коробку передач и объединить все в работающую систему. Такая работа не составит сложностей для человека, который хорошо разбирается во внутреннем устройстве машин, однако для новичка просто схемы может не хватить. Особенно в тех случаях, если собирать придётся что-то похожее на схему, ведь вряд ли у мастера и автора идеи будут в наличии одинаковые детали.

Багги своими руками. Несколько фотографий в процессе постройки.

Задняя ось. Процесс подгонки и примерки. Один из корпусных подшипников еще не установлен.

Передняя часть багги. Впоследствии будет переделана.

В процессе создания.

Коробка передач и двигатель. Цепь не натянута. Натяжение регулируется подкладыванием металлических шайб под крепление моторамы.

Вид со стороны моторной передачи. Впоследствии установил центробежное сцепление. Полости в трубах заполнил монтажной пеной.

Общий вид самохода во время одной из испытательных поездок. Вместо сидения лист ОСБ.

Когда хобби становится страстью

Евгений Александрович техникой увлёкся с детства. Вначале крутил велосипед. Затем купил подержанный мопед «Карпаты» и стал доводить его до ума. Получилось неплохо, и 16-летний парень поверил в свои силы. Денег тогда, в 1990-е, на новую технику не было, и парень стал покупать подержанные мотоциклы. Вначале «Минск», который также весь до винтика перебрал и модернизировал сам. Затем мотоциклы ИЖ: «Юпитер-4», «Юпитер-5», «Планета». Мотоциклы были мало сказать в плачевном состоянии – практически в виде металлолома. Но Дмитренко не унывал. Брал в руки инструмент и начинал ремонтировать. И после его ремонта техника оживала и обретала вторую жизнь.

Правда, талантливый парень профессию себе выбрал другую – агронома. Отучился в техникуме и даже поработал несколько лет по специальности, пока не перешёл на работу на другое предприятие. Однако страсть к железу осталась у Евгения в крови.

Багги своими руками. Несколько фотографий в процессе постройки.

Задняя ось. Процесс подгонки и примерки. Один из корпусных подшипников еще не установлен.

Передняя часть багги. Впоследствии будет переделана.

В процессе создания.

Коробка передач и двигатель. Цепь не натянута. Натяжение регулируется подкладыванием металлических шайб под крепление моторамы.

Вид со стороны моторной передачи. Впоследствии установил центробежное сцепление. Полости в трубах заполнил монтажной пеной.

Общий вид самохода во время одной из испытательных поездок. Вместо сидения лист ОСБ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector