7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать газогенератор для дома или автомобиля: устройство и принцип работы

Содержание

Как сделать газогенератор для дома или автомобиля: устройство и принцип работы

Сегодня природный газ очень необходим в большинстве домов для их отопления, для приготовления еды и так далее, однако его стоимость с каждым годом увеличивается и платить по счетам становится невыгодно.

Поэтому все больше людей предпочитают самостоятельно конструировать и создавать устройства, которые способны выделять газ, превращающийся в различные виды энергии. Преимуществ у такого способа достаточно много. Наибольшее распространение приобрели газогенераторы, работающие на дровах.

Газогенератор: устройство и принцип работы

Газогенератором называется устройство, преобразующее жидкое либо твердое горючее в газообразное состояние для дальнейшего сжигания его с целью получения тепла.

Варианты топлива для генерирующей установки

Работающие на мазуте или отработке агрегаты имеют более сложную конструкцию, нежели модели, использующие различные виды угля или дрова.

Поэтому чаще всего встречаются именно твердотопливные генераторы газа – благо, топлива для них доступно и дешево.

В качестве твердого топлива в газовом генераторе используют:

  • древесный, бурый и каменный уголь;
  • топливные пеллеты из древесных отходов;
  • солому, опилки и дрова;
  • торфяные брикеты, кокс;
  • лузгу семечек.

Особо бережливые хозяева собственноручно заготавливают брикеты из опилок.

Генерация газа возможна из всех этих видов горючего. Выделение энергии зависит от теплотворности разных типов топлива.

Причем тепла от сжигания сырья в газогенераторе получается больше, нежели от использования твердого топлива в котлах. Если КПД обычного дровяного котла варьируется в пределах 60–70%, то у газогенераторного комплекса показатель достигает 95%.

Но здесь надо учесть один нюанс. Котел сжигает топливо для нагрева воды, а генератор газа только производит горючее. Без нагревателя, печки или ДВС толку от самодельного газогенератора будет ноль.

Получаемый газ сразу должен использоваться – накапливать его в какой-либо емкости экономически невыгодно. Для этого придется монтировать дополнительное оборудование, зависящее от электропитания.

Что происходит внутри газогенератора

В основе работы генератора газа лежит пиролиз твердого топлива, происходящий при высоких температурах и низком содержании кислорода в топке. Внутри газогенерирующего устройства одновременно протекает несколько химических реакций.

Технологически процесс генерации горючего газа делится на три последовательно совершающихся этапа:

  1. Термическое разложение топлива. Процесс протекает в условиях дефицита кислорода, которого в реактор подается всего треть от необходимого для обычного горения.
  2. Очистка полученного газа. В циклоне (сухом вихревом фильтре) осуществляется фильтрация газового облака от летучих частиц золы.
  3. Охлаждение. Полученная газовая смесь охлаждается и подвергается дополнительной очистки от примесей.

Фактически, в блоке как такового газогенератора происходит именно первый процесс – пиролиз. Все остальное – это подготовка газовой смеси для дальнейшего сжигания.

На выходе из газогенерирующей установки получается горючая смесь из оксида углерода, водорода, метана и иных углеводородов.

Также, в зависимости от используемого при пиролизе топлива, к ним прибавляются в различных количествах вода в виде пара, кислород, углекислый газ и азот. По описанному принципу функционируют и пиролизные котлы отопления, демонстрирующие высокий КПД.

Особенности работы различных преобразователей

Газогенераторы по устройству и технологии внутренних процессов бывают:

  • прямыми;
  • обращенными;
  • горизонтальными.

Различаются они точками подачи воздуха и выхода сгенерированного газа.

Прямой процесс протекает при нагнетании воздушной массы снизу и выходом горючей смеси вверху конструкции.

Обращенный вариант подразумевает подачу кислорода напрямую в зону окисления. При этом она в газогенерирующем устройстве является самой горячей.

Самостоятельно сделать в нее впрыск достаточно сложно, поэтому такой принцип работы применяется только в промышленных установках.

В горизонтальном газогенераторе выходной патрубок с газом расположен сразу над колосником в зоне совмещения реакций окисления и восстановления. Эта конструкция самая простая в самостоятельном исполнении.

Конструкция установки

Чтобы успешно эксплуатировать авто на дровах или сжигать полученное топливо в котле, одного газогенератора недостаточно. Дело в том, что помимо балластных газов, самодельное горючее содержит летучие примеси и смолы, проще говоря, — дым и сажу. Ни автомобильный мотор, ни горелочное устройство котла не рассчитано на такое топливо и быстро выйдет из строя. Поэтому была придумана система фильтрования, входящая в состав газогенераторной установки и включающая 3 дополнительных агрегата:

  • фильтр грубой очистки – циклон;
  • радиатор – охладитель;
  • фильтр тонкой очистки.

Очередность размещения этих элементов показана на технологической схеме:

Циклон для газогенератора представляет собой вертикальный цилиндр с двумя патрубками и конусом на конце, как показано на чертеже. Загрязненная газовая смесь, попадая внутрь него, движется по кругу на высокой скорости, за счет чего крупные и средние частицы золы отбрасываются на стенки центробежной силой и выводятся через отверстие в конусе.

Схема работы циклона, который очищает силовой газ от примесей

Чем выше температура газа, тем меньше его плотность. Это значит, что горючее на выходе из газгена нельзя использовать в ДВС без предварительного охлаждения, иначе оно просто не воспламенится в цилиндрах. Поэтому в промышленных газогенераторных установках сразу после циклона ставится воздушный либо водяной теплообменник, а следом – компрессор, нагнетающий охлажденную газовую смесь в распределительную емкость.

В конце технологической цепочки стоит фильтр тонкой очистки, удаляющий из полученного топлива мелкие частицы сажи и золы. Пример такого агрегата – так называемый скруббер, в котором газы очищаются за счет продувания через воду. Теперь, когда мы разобрались с технологией производства горючего, можно сделать собственную недорогую установку, способную обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания на дровах.

Самодельный газген, изготовленный заграничными коллегами

Читать еще:  Моторная лодочка своими руками

Этапы создания газовых печей

В корпус вваривается стальная труба для регулировки потоков воздуха. На выходе устанавливаются регуляторы газификатора и мощности. Две камеры разграничиваются колосниковой решеткой.

На корпусе монтируется теплообменник, через нижние шланги которого в печку поступает холодный воздух, а через верхние отверстия выходит тепло. Сборная конструкция обязательно покрывается на финише красочным составом по металлу.

Пиролизная печь без принудительной вентиляции

Особое внимание уделяется качеству выводящего шланга и обеспечению отличной тяги. Требования к дымоотводящей трубе:

  • труба без резких поворотов качественно утепляется;
  • металлический путь идет с отводом конденсата;
  • шланг (не менее 5-метровой длиной) должен конструироваться таким образом, чтобы чистка его внутренних стенок осуществлялась беспрепятственно.

Дымоход газогенераторной установки собирается таким образом, чтобы конструкция могла наращиваться, путем интеграции новой трубы в проем предыдущей. В противном случае скопившийся конденсат выйдет на внешнюю сторону дымоотвода.

Газовая печь в гараже имеет внушительный вес, поэтому под собой должна иметь прочный фундамент.

Авто на дровах

Идея газогенераторного автомобиля, двигатель которого работает на газе, получаемом из твёрдого топлива, не нова, она возникла ещё в конце XIXначале XX веков. Первые опыты по газификации дерева проводились ещё в 1870-х, когда полученный газ использовался для освещения улиц и приготовления пищи. Первый классический газогенераторный автомобиль, работающий на дровах и древесном угле, был сконструирован в 1900 г. во Франции. Вскоре патент на такой автомобиль был зарегистрирован и в России.

Принцип прост

Газификация дерева и других материалов — это процесс, в котором исходное сырьё превращается в горючие газы после нагрева. В транспортное средство устанавливается специальный котёл-газогенератор, по виду напоминающий водонагреватель. Он почти доверху набивается древесиной, которая сжигается при ограниченном доступе воздуха. В котле создаётся очень высокая температура (до 1400 °C), под действием которой твёрдое топливо разлагается с выделением газов — горючих (этилен, метан, угарный газ, водород) и негорючих (азот, углекислый газ). Таким образом, автомобильный газогенератор — это простой, по сути, агрегат, притом громоздкий и конструктивно осложнённый дополнительными системами.

Помимо собственно производства газа мобильная газогенераторная установка охлаждает его, очищает и смешивает с воздухом. Поэтому классическая схема включает сам газогенератор, фильтры грубой и тонкой очистки, охладители, электровентилятор для ускорения розжига и трубопроводы. Получаемая смесь газов и подаётся в ДВС в качестве топлива.

Газогенераторный автомобиль (ГГА), быть может, не так элегантно выглядит, как его бензиновые и дизельные собратья, однако экономически эффективнее и экологичнее их. Пробег ГГА от одной заправки примерно такой же, как у электромобилей, но, в отличие от последних, проблем с перезаправкой, по крайней мере, на большей части территории России, нет никаких. После повышения цен на бензин интерес к этой почти забытой технологии возрождается: умельцы переводят свои машины на дровяное топливо.

Немного истории

В 1920-х немецкий инженер Георг Имберт разработал удачный серийный газогенератор. Полученные в нем газы охлаждались, очищались и осушались, после чего подавались в слегка доработанный ДВС транспортного средства. Генератор Имберта массово производился с 1931 г. В конце 1930-х эксплуатировалось около 9 тыс. ГГА, почти исключительно в Европе.

Эта технология стала общеупотребительной в европейских странах и Советском Союзе во время Второй мировой войны, когда потребление нефтепродуктов нормировалось. В одной лишь Германии к концу войны использовалось почти полмиллиона ГГА. Была построена сеть из примерно 3 тыс. «заправочных станций», где водители могли пополнить запас дров. Газификаторами дров оборудовались не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, тракторы, мотоциклы, суда и железнодорожные локомотивы. На древесном газе ездили даже танки.

В 1942 г., когда эта технология ещё не достигла пика популярности, было около 73 тыс. ГГА — в Швеции, 65 тыс. — во Франции, 10 тыс. — в Дании, 9 тыс. — в Австрии и Норвегии и почти 8 тыс. — в Швейцарии. В Финляндии в 1944 г. эксплуатировались 43 тыс. «дровяных транспортных средств», в том числе 30 тыс. автобусов и грузовиков, 7 тыс. легковых автомобилей, 4 тыс. тракторов и 600 легкомоторных судов. ГГА использовались в США, Азии и Австралии, где их было 72 тыс. В общей сложности во время Второй мировой по миру использовалось более миллиона ГГА.

В СССР с 1935 г. и до самого начала Великой Отечественной войны на предприятиях Министерства лесной промышленности и ГУЛАГа «полуторки» ГАЗ-АА и «трёхтонки» ЗИС-5, а также автобусы на их базе переделывались для работы на дровах. Также отдельными партиями газогенераторные версии грузовиков производились самими автозаводами. Например, советские автоисторики приводят число 33840 — столько было выпущено газогенераторных «полуторок» ГАЗ-42. Газогенераторных ЗИСов моделей ЗИС-13 и ЗИС-21 в Москве было произведено более 16 тыс.

За довоенное время советские инженеры создали более 300 различных вариантов газогенераторных установок, из которых 10 дошли до серийного производства. Во время войны конструкторы серийных заводов подготовили чертежи упрощённых установок, которые могли изготавливаться на местах в автомастерских без применения сложного оборудования. По воспоминаниям жителей северных и северо-восточных регионов СССР, грузовики на дровах можно было встретить в глубинке вплоть до 1970-х.

После войны, когда ограничения на отпуск бензина были сняты, газогенераторные машины начали быстро исчезать. В начале 1950-х в ФРГ осталось всего 20 тыс. ГГА. Единственная на сегодня страна, где массово используются автомобили на дровах, — это Северная Корея. В условиях изоляции от мировой экономики там ощущается дефицит жидкого топлива.

В 1957 г. шведское правительство инициировало исследовательскую программу подготовки к быстрому переходу на ГГА в случае внезапного дефицита нефтепродуктов. У Швеции нет запасов нефти, зато много лесов. Цель исследования — разработать усовершенствованный стандартизованный газогенератор, который можно было бы устанавливать на транспортные средства любых типов.

Это исследование, оплаченное компанией Volvo, позволило получить большой объём теоретических сведений и практического опыта эксплуатации различных видов газогенераторных автомобилей и тракторов, общий пробег которых превысил 100 тыс. км. Результаты были обобщены в документе, датированном 1986 г., в котором также обсуждаются некоторые эксперименты в других странах. Шведские и особенно финские инженеры-любители использовали эти данные для дальнейшего развития технологии.

Чем топить?

В основном используются древесина в различных видах (дрова, отходы лесозаготовки и мебельной промышленности, пеллеты и т. п.) или древесный уголь, но список этим не ограничивается. Пластик, резина, полиэтилен, тряпичная ветошь, различный мусор, птичий помёт и многие другие виды отходов могут служить топливом для газогенераторного котла (конечно, расход топлива и состав газа меняются в зависимости от сырья). Подсчитывая стоимость дров и древесного угля, нельзя забывать о различных бесплатных отходах, которые могут быть использованы, — лузга семечек, скорлупа орехов, стержни кукурузы, отработанный кофе после кофемашин, сено, торф. Любители ГГА утверждают, что их автомобили очищают придорожную полосу от мусора.

Читать еще:  Пассивная антенна для цифрового тв своими руками

Реальная экономия

Для автомобиля, расходующего 10 л бензина на 100 км, потребление дров после установки современного газогенератора составляет в среднем около 20 кг. При этом мощность двигателя снижается всего на 4%, показатели максимальной и крейсерской скорости почти не меняются.

Таким образом, килограмм дров заменяет пол-литра бензина. Стоимость килограмма дров примерно втрое меньше стоимости литра бензина, так что экономия очевидна.

Один из самых серьёзных недостатков ГГА — большое время выхода газогенератора на режим. При работе на древесном угле двигатель можно запустить уже через 10-30 с после розжига котла, на дровах (и мусоре) — через 5-15 мин.

Октановое число газа, получаемого таким способом, доходит до 110-120, так что газ снижает детонацию и в целом щадит двигатель. В отличие от бензина, газ не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, в результате двигатель работает тише и ровнее. Однако при неправильной фильтрации топлива (изначально в 1 м 3 газа содержится около 3 г золы и пыли) твёрдые частицы, попадая в двигатель, будут приводить к его преждевременному износу. Поэтому важнейшие элементы газогенератора — это продуманные системы фильтрации и охлаждения (по результатам экспериментов известно, что при увеличении температуры газа с 20 до 70 °C мощность ДВС падает на 25%).

Вопросы экологии

При сжигании веществ органического происхождения вредных выбросов будет немного — в процессе работы двигателя будут получаться в основном углекислый газ и зола, из которой можно делать удобрения. По результатам исследований, проводимых в Европе, автомобили на дровах намного экологичнее традиционных транспортных средств.

Многих также беспокоит вопрос вырубки лесов. Хочется заметить, что для обеспечения ГГА топливом не обязательно вырубать лес. Приверженцы этой технологии пользуются ветками и дровами от сухих деревьев, которых много в лесополосах вдоль дорог. Кстати, производство нефтепродуктов тоже наносит большой вред окружающей среде.

Кому подходит ГГА?

В первую очередь жителям глубинки, где моторное топливо сложно найти или оно стоит слишком дорого. Однако в последнее время горожане, озабоченные проблемами экологии, нередко переоборудуют свои авто в ГГА.

Например, житель Англии Колин Дэвисон с друзьями проехал по всей стране (2575 км), заправляя свой автомобиль отходами кофемашин. Маршрут был проложен между 37 кофейнями, в которых группа брала отработанный кофе, в результате чего её путешествие было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Максимальная скорость составила 105 км/ч. Швед Йохан Линель за 20 дней проехал всю Швецию (5420 км) на дровах. Расход древесины составил 7 м 3 . При этом скорость доходила до 150 км/ч.

Украинец Андрей Лагунов пошёл еще дальше — он разработал обучающий курс «Авто на дровах своими руками», а также собрал много информации о газогенераторах и их владельцах. Любой желающий, по словам Андрея, может сделать газогенератор своими руками за несколько дней, потратив менее 50 долл.

Принципиальная схема работы пиролизного котла

В пиролизном котле одновременно происходят несколько процессов:

  • пиролизное горение — это «сухая перегонка» древесного топлива при температуре от 200°С до 800°С в условиях нехватки кислорода. В топке происходит обугливание топлива. Дрова разлагаются на твердый остаток и древесный газ (смесь из метана, водорода, азота, углекислого газа и примесей других веществ);
  • сжигание древесного газа — к летучим газам примешивается горячий вторичный воздух, и они сгорают с выделением большого количества теплоты. Отходящие газы проходят через трубчатый теплообменник водяного контура и нагревают теплоноситель или отдают тепло в помещение через стенки корпуса печи.

Такой двухступенчатый процесс обуславливает конструкцию пиролизного котла. У него две отдельные камеры сгорания: загрузочная топка для дров, в которой происходит процесс пиролиза, и камера сгорания, где сгорают выделившиеся при пиролизе газы. Благодаря такому принципу работы, пиролизные печи отличаются «всеядностью». В топке можно сжигать сухие дрова (влажностью не более 20-25%), прессованные топливные брикеты, отходы в виде кусковой древесины, топливные гранулы и стружку.

Краткое руководство по изготовлению пиролизного котла

Приступая к созданию пиролизной печи своими руками, следует изучить чертежи и посмотреть видеоинструкции, чтобы понимать, с какими работами вам предстоит столкнуться. Из инструмента вам, как минимум, понадобятся:

  • болгарка с отрезными кругами и насадками для зачистки металла;
  • сварочный аппарат с расходными материалами (электродами или проволокой);
  • электрическая дрель со сверлами по металлу;
  • набор крепежа и метизов.

В процессе изготовления котла вам предстоит:

  • раскроить листовой металл на заготовки и аккуратно зачистить их края;
  • соединить элементы корпуса сваркой, тщательно проваривая каждый шов;
  • сделать футеровку (обмуровку) загрузочной камеры;
  • установить теплообменник и подключить его к водяному контуру;
  • установить воздуховод и изолировать его с помощью негорючего утеплителя;
  • подключить дутьевой вентилятор и управляющую автоматику.

Изготавливая пиролизную печь своими руками по видео или инструкциям из Интернета, нельзя забывать о качестве работы. Чтобы добиться пиролизного горения и обеспечить высокий КПД, топка должна быть герметичной, а дверки и задвижки — хорошо уплотненные. Необходимо обеспечить малый, четко дозированный приток воздуха, чтобы топливо медленно тлело в условиях дефицита кислорода. Поэтому качеству проварки швов, подсоединения дымохода и уплотнения дверцы для загрузки дров стоит уделить особое внимание.

Необходимые материалы и их выбор

Для сборки простого и небольшого котла пиролизного горения понадобятся:

  • листовой металл (желательно из жаропрочного или легированного сплава);
  • толстостенная профилированная труба для внутренних воздуховодов;
  • огнеупорный кирпич или керамические элементы для футеровки колосника;
  • теплообменник из трубок с толстыми стенками;
  • чугунные печные дверцы и заслонки с фурнитурой;
  • негорючий утеплитель для теплоизоляции отводящего дымохода;
  • асбестовый канат для уплотнения щелей между дверцами и корпусом;
  • дутьевой вентилятор, датчик температуры жидкости в водяном контуре и управляющий контроллер.

Чтобы пиролизная печь для дома или дачи, сделанная своими руками, надежно работала и долго служила, используйте для ее создания качественные материалы. Обратите внимание на то, что в топках постоянно высокая температура, достигающая 800 °С. Поэтому для корпуса топки и его футеровки стоит взять максимально толстый листовой металл (не меньше 4-5 мм толщиной) и качественный огнеупорный кирпич (лучше всего — специальный шамотный). В противном случае не исключено, что топка котла достаточно быстро прогорит или разойдется по сварным швам от высоких температур.

Читать еще:  Утепляем потолок своими руками

Чертежи и схемы

Следует выбирать готовые схемы и чертежи пиролизных котлов, исходя из их мощности, чтобы они более-менее соответствовали вашим потребностям в тепловой энергии. Любую готовую схему можно немного подогнать под себя (для этого необходимы некоторые инженерные навыки и хотя бы минимальные познания в теплотехнике). Но примерный пересчет размеров «на глаз» по пропорциям с большим изменением масштаба может привести к тому, что котел окажется не таким эффективным, как планировалось.

Альтернативные конструкции пиролизных печей

Пиролизные процессы (тление дров с выделением древесного газа) могут протекать в печах разной конструкции. Например, вместо металлического котла можно сделать своими руками пиролизную печь из кирпича. Для этого вместо навыков сварщика понадобятся опыт работы каменщиком и соответствующие материалы. Печь выкладывается из шамотного и керамического кирпича, а для устройства колосниковой решетки и дна топки используются чугунные решетки (или толстостенный металлопрокат) и стальной лист толщиной от 4 мм.

Такая печь по размеру значительно больше котла из металла. Ее целесообразно строить в том случае, если размеры помещения позволяют разместить печь таким образом, чтобы тепло от нагретых стенок равномерно распределялось по комнате.

Что лучше: сделать пиролизную печь своими руками или купить готовый котел?

Создавая пиролизную печь своими руками по схеме из журнала или чертежу из Интернета, стоит помнить о том, что в открытых источниках есть только информация о простейших моделях со средней эффективностью. Максимальный КПД бывает только у котлов и печей с хорошей автоматикой. Без датчиков температуры и давления, электронного контроллера и сервопривода воздушных задвижек сложно контролировать процессы горения топлива и гибко регулировать подачу воздуха в зависимости от нагрузок.

Поэтому следует реально оценивать свои потребности и возможности. Иногда выгоднее купить готовое оборудование заводского изготовления. У него будет выше КПД, меньше расход топлива и более длительная работа на одной закладке дров. Несмотря на более высокую исходную цену, покупные пиролизные котлы и печи в большинстве случаев быстрее окупают свою стоимость и более выгодны в длительной перспективе.

Если вы все таки решитесь приобрести пиролизный котел, рекомендуем ознакомится с нашим ассортиментом “Пиролизные печи”.

Мифы о газогенераторных установках

На просторах интернета часто встречается множество необоснованных утверждений о работе подобных агрегатов и дается противоречивая информация об использовании газогенераторов. Попытаемся все эти мифы развеять.

Миф первый звучит так: КПД газогенераторной установки достигает 95%, что несоизмеримо больше, нежели у твердотопливных котлов с эффективностью 60—70%. Поэтому отапливать дом с ее помощью куда выгоднее. Информация некорректна изначально, нельзя сравнивать бытовой газогенератор для дома и твердотопливный котел, эти агрегаты выполняют разные функции. Задача первого – вырабатывать горючий газ, второго – нагревать воду.

Когда говорят о генерирующем оборудовании, то его КПД – это отношение количества полученного продукта к объему газа, что возможно выделить из древесины теоретически, помноженное на 100%. Эффективность котла – это отношение вырабатываемой тепловой энергии дров к теоретической теплоте сгорания, также умноженное на 100%. Кроме того, извлечь из органики 95% горючего топлива может далеко не каждая биогазовая установка, не то что газогенератор.

Вывод. Суть мифа в том, что массу либо объем пытаются через КПД сопоставить с единицами энергии, а это недопустимо.

Обогревать дом проще и эффективнее обычным пиролизным котлом, что таким же способом выделяет горючие газы из древесины и тут же их сжигает, используя подачу вторичного воздуха в дополнительную камеру сгорания.

Миф второй – в бункер можно закладывать топливо любой влажности. Загружать-то его можно, да только количество выделяемого газа падает на 10—25%, а то и более. В этом отношении идеальный вариант — газогенератор, работающий на древесном угле, что почти не содержит влаги. А так тепловая энергия пиролиза уходит на испарение воды, температура в топке падает, процесс замедляется.

Миф третий – затраты на обогрев здания снижаются. Это нетрудно проверить, достаточно сравнить стоимость газогенератора на дровах и обычного твердотопливного котла, тоже сделанного своими руками. Плюс нужно водогрейное устройство, сжигающее древесные газы, например, конвектор. Наконец, эксплуатация всей этой системы отнимет немало времени и сил.

Вывод. Самодельный газогенератор на дровах, сделанный своими руками, лучше всего использовать совместно с двигателем внутреннего сгорания. Именно поэтому домашние умельцы приспосабливают его для генерации электроэнергии в домашних условиях, а то и прилаживают установку на автомобиль.

Этапы создания газовых печей

В корпус вваривается стальная труба для регулировки потоков воздуха. На выходе устанавливаются регуляторы газификатора и мощности. Две камеры разграничиваются колосниковой решеткой.

На корпусе монтируется теплообменник, через нижние шланги которого в печку поступает холодный воздух, а через верхние отверстия выходит тепло. Сборная конструкция обязательно покрывается на финише красочным составом по металлу.

Пиролизная печь без принудительной вентиляции

Особое внимание уделяется качеству выводящего шланга и обеспечению отличной тяги. Требования к дымоотводящей трубе:

  • труба без резких поворотов качественно утепляется;
  • металлический путь идет с отводом конденсата;
  • шланг (не менее 5-метровой длиной) должен конструироваться таким образом, чтобы чистка его внутренних стенок осуществлялась беспрепятственно.

Дымоход газогенераторной установки собирается таким образом, чтобы конструкция могла наращиваться, путем интеграции новой трубы в проем предыдущей. В противном случае скопившийся конденсат выйдет на внешнюю сторону дымоотвода.

Газовая печь в гараже имеет внушительный вес, поэтому под собой должна иметь прочный фундамент.

Советы от мастеров

Мастера, имеющие большой опыт работы с газогенераторами, могут дать несколько важных советов:

  1. Перед установкой необходимо создать чертеж будущей конструкции, оценить примерные затраты. Если они будут больше стоимости промышленного агрегата, то лучше сразу купить готовое устройство.
  2. Топить можно не только древесиной, но и опилками, старой древесной мебелью, торфом и каменным углем.
  3. При установке подобного генератора на автомобиль нужно проконсультироваться со специалистом по поводу размеров и автоматизации процессов, происходящих внутри котла.

Смотрите видео, в котором пользователь подробно разъясняет конструкцию газогенератора, сделанного своими руками:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector