Переделка шуруповерта на li ion литий своими руками
Переделка шуруповерта на li ion литий своими руками
Уже несколько десятилетий при различных работах используют шуруповерты. Эти приборы питаются от никелевых или кадмиевых аккумуляторов. Но прогресс не стоит на месте, ученые нашли замену таким устаревшим батареям. Их заменили литиевые аналоги. Чтобы пользоваться таким аккумулятором, необходима переделка шуруповерта. Литиевая батарея повысит технические характеристики старого инструмента. Причем такую переделку, возможно, выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специальных фирм.
Преимущества литий-ионных аккумуляторов
Никель-кадмиевые аккумуляторы обладают низкой ценой, выдерживают много зарядных циклов, не боятся низких температур. Но ёмкость батареи будет снижаться, если поставить ее на заряд, не дождавшись полного разряда (эффект памяти).
Литий-ионные аккумуляторы имеют следующие преимущества:
- высокая емкость, которая обеспечит большее время работы шуруповерта;
- меньшие размеры и вес;
- хорошо сохраняет заряд в нерабочем состоянии.
Но литиевый аккумулятор для шуруповерта плохо выдерживает полный разряд, поэтому заводские инструменты на таких аккумуляторах оснащают дополнительными платами, защищающими работу батареи от перегрева, КЗ, избыточного заряда во избежание взрыва, полного разряда. При установке микросхемы непосредственно в аккумулятор происходит размыкание цепи, если неиспользуемая батарея находится отдельно от инструмента.
Какие типы аккумуляторов существуют?
Какие разновидности АКБ используются дрелями-шуруповертами?
- Никель-кадмиевые (NiCd). Первый тип устройств, долго держит зарядку, оснащен достаточной емкостью. Есть эффект памяти, который запрещает ставить на зарядку при неполном разряде батареи. Поэтому частая подзарядка недопустима, это ведет к сокращению емкости АКБ. Перед первым использованием сначала полностью зарядите блок, потом начинайте работу с инструментом. Никель-кадмиевые используются шуруповертами бюджетного класса. Они дешевые. Подойдут для нечастого использования.
- Никель-металл-гидридные (NiMH). Пришли на смену никель-кадмиевым. Более экологичны и меньше весят. Хуже сохраняют зарядку в режиме бездействия, за счет чего может быстро снизиться емкость батареи. Желательно подзаряжать перед каждым применением, всегда брать с собой зарядное устройство.
- Литий-ионные (Li-Ion). Характерны достаточной емкостью батареи. Лишены эффекта памяти, рассчитаны на интенсивное и регулярное применение. Быстро заряжаются, циклов насчитывают до 1000. Отличаются сравнительно высокой стоимостью. Быстрее разряжаются, когда работают при низких температурах, давая нестабильный поток энергии. Хранить такие батареи нужно разряженными наполовину, периодически восполняя емкость.
Переделка отсека
Разборка
Перед тем, как своими руками разобрать корпус старого аккумуляторного отсека, следует обратить внимание на то, что он может быть изготовлен по следующим технологиям:
- Отдельные части скрепляются между собой посредством мелких шурупов типа «саморез»;
- Эти элементы фиксируются на основании шуруповерта с помощью технического клея или специальных защелок (на фото ниже приводится внешний вид такого блока).
Для разборки клееного блока, расположенного на шуруповёрте, удобнее всего воспользоваться киянкой с пластиковой головкой, что исключает возможные повреждения корпуса прибора. Перед демонтажём следует удалить из отсека все ненужные части конструкции, оставив только контактные пластины (их сборку), необходимые для подсоединения к самому инструменту и внешнему зарядному устройству.
Способы соединения
Соединять устанавливаемые в старый отсек Li Ion аккумуляторы можно следующими способами:
- Использование специальных переходных кассет;
- Пайка элементов паяльником;
- Точечная сварка.
Самый быстрый их них – первый, однако при его применении образуются контактные зоны с переходными сопротивлениями, ощутимыми при больших рабочих токах. Помимо этого, габариты отсека в этом случае заметно увеличиваются, что не всегда удобно с точки зрения эргономики.
Соединение элементов на пайку подходит для тех, кто хорошо освоил приёмы работы с паяльником, что очень важно именно в этом случае. Дело в том, что при пайке аккумулятора эту операцию необходимо проделывать как можно быстрее, чтобы не перегреть контактные зоны его полюсов.
Так называемая «точечная сварка» – самый удобный и надёжный способ из всех рассмотренных ранее. Но поскольку наличие сварочного аппарата в личном хозяйстве является большой редкостью, придётся обращаться к специалистам, что также не очень дёшево. Рассмотрим самый доступный из всех этих подходов (пайку) более подробно.
Соединение элементов методом пайки
При применении этого способа следует помнить о том, что переделанные под новые условия эксплуатации элементы соединяются последовательно, в результате чего их напряжения складываются, а суммарная емкость не меняется. В процессе пайки рекомендуется применять легкоплавкий припой и низкотемпературный флюс, поскольку любой перегрев контактов элементов 18650 может привести к их разрушению.
Важно! В процессе пайки батарей в отсеке, которым оснащается шуруповерт или дрель, желательно пользоваться паяльником мощностью до 40 Ватт. Такая предосторожность позволит сохранить литиевый аккумулятор в целости и сохранности.
По завершении соединения элементов в последовательную цепочку нужно будет подпаять к плюсовой и минусовой клемме сборки провода, идущие к плате со схемой управления (контроллером). Особое внимание при этом уделяется сечению используемых проводников, которое не должно быть менее 1,5 мм². При данном типоразмере они не будут нагреваться при длительной эксплуатации или зарядке.
При проведении этой операции желательно воспользоваться специальными изолирующими трубками, обладающими термоусадочными свойствами. Посредством этих изолирующих изделий удаётся надёжно защитить места пайки от нежелательных замыканий и окисления (смотрите фото далее по тексту).
Пошаговая инструкция
После того, как все составляющие элементы и инструменты для замены аккумуляторов в шуруповерте подготовлены, можно приступать к сбору. В качестве примера, была разобрана переделка 12 вольтового оборудования на Li-lon батарейку, внутри которого присутствовало 12 NiCd аккумуляторных банок по 1,2 В.
- В первую очередь требуется демонтировать корпус и достать из него встроенный аккумулятор. Для этого нужны кусачки, поскольку сам разъем должен остаться на своем месте.
- Возьмите контроллерный прибор и термопару. Данные элементы необходимо установить в область, где был термодатчик. К слову, если данная деталь еще не извлечена, ее следует убрать. Также нужно помнить о том, что требуется подбирать все детали таким образом, чтобы они смогли поместиться в корпус инструмента.
Так как аккумуляторы не токовые для облегчения их работы было решено ставить по 2 акб в параллель
- После этого в строгой последовательности спаяйте все подготовленные детали. По выбранной схеме к плате припаяйте контроллер. Здесь главное не забыть подсоединить балансировочные точки. Для этого на схеме имеется специальный разъем и проводка.
- Завершающим этапом считается подключение вывода на полюс и минус.
- Основная часть работы выполнена, теперь остается все аккуратно укомплектовать в корпус ничего не повредив.
Если в комплекте имелось штатное ЗУ, то с ними не возникнет проблем. Такие устройства вполне подходят для литиевых аккумуляторных блоков. Еще весь заряд будет поступать через контроллер, что полностью исключает вероятность перегрева батареи от скачков напряжения.
Если изначально шуруповерт на 12 вольт, лучше собирать по такой схеме
Многие задаются вопросом, можно ли сделать зарядку, которая будет заряжать два типа аккумуляторов? Схемы на такие приборы существуют, и они рабочие, но использовать подобное ЗУ не рекомендуется из-за разности напряжения аккумуляторных блоков.
Новые аккумуляторные блоки на рынке продаются в среднем около 2000-3000 рублей. А затраты на модернизацию никель-кадмиевых в литий-ионные не превышают 1000 рублей. Поэтому переделка полностью оправдана.
ВИДЕО: Как пересадить шуруповерт на литиевые аккумуляторы (сварка аккумуляторов в батарею)