Подъемник своими руками
Подъемник своими руками
Автомобили имеют свойство ломаться, требуют периодичного технического обслуживания, как любая техника. Доступ к нижней части в гаражных условиях зачастую невозможен из-за отсутствия подъемного устройства. Имея весь необходимый инструмент, оборудованный и готовый к работе подъемник возможно произвести замену расходников ходовой части, трансмиссии, двигателя. Несмотря на то, что устройство востребовано при ремонте своими руками авто, приобрести его для использования в собственных нуждах очень накладно. Техническое обслуживание может производиться не чаще двух раз в год, поэтому агрегаты и узлы лучше изготовить своими руками.
Классификация подъемников
Как и другие конструкции, эти устройства бывают нескольких типов. Классифицируют их по способу поднятия автомобиля (платформенные, ножничные), и по типу рабочего механизма (цепные, гидравлические, винтовые).
Наиболее распространенными являются винтовые подъемники вилочного типа. Они способны выдержать и поднять авто весом от 2000 до 3000 килограмм. В то же время по изготовлению они сложнее всего, и сделать их самостоятельно практически нереально. Зато в домашних условиях можно смастерить подъемник платформенного типа.
Составными частями такого механизма являются две балки, уложенные на боковую сторону. Крепятся они к двум винтам для подъема, который осуществляется посредством двух пар валов.
Как выбрать
При выборе лифта серийного производства, необходимо ориентироваться на основные технические характеристики:
- чем производится подъем и опускание фрезерного двигателя;
- размер пластины;
- рабочий ход;
- ходовой винт.
Хорошее подъемное устройство должно обладать следующими качествами:
- плавное перемещение при работе;
- надежность механизма;
- простота в монтаже.
Такая конструкция реально облегчит работу и повысит эффективность производства. Если найти подходящую модель не получилось или она слишком дорога по стоимости, то реально сделать конструкцию самостоятельно.
Подъёмник в гараж своими руками
Так как изделие будет крепиться на стенах, данное устройство предназначено для работы в гараже.
Необходимые компоненты
Для создания подъёмника потребуются следующие детали:
2-3 стальных уголка с размерами 7.5×7.5×0.8 см.
- «Червячный» редуктор. Важный момент — его минимальная грузоподъёмность должна быть от 300 кг, а передаточный показатель — 60 кг.
- Стальная плита толщиной 1 см. Если имеется в наличии старый станок, предназначенный для работы с металлом, её можно взять оттуда (особых проблем не возникнет, плиту можно достать своими руками, без посторонней помощи).
- Несколько болтов.
- 2 штуки крепких железных цепей (не следует брать цепи с тонкими звеньями). Лучше всего подойдут изделия с диаметром около 2-3 см.
- Крюк.
- Пятимиллиметровый стальной трос.
- 2 шпонки разного диаметра, имеющих форму звёздочки (их можно достать своими руками из обычного мопеда).
Инструкция по сборке
Процесс сборки и установки подъёмника довольно прост:
Закрепить стальные уголки на противоположных стенах, чтобы капот машины располагался под ними.
- На уголки будущего подъёмника установить стальную плиту и закрепить её с помощью 8 болтов «М8». Благодаря тому, что прямого соединения плиты с уголками не будет, её можно будет перемещать относительно двигателя.
- Установить своими руками на плите «червячный» редуктор.
- Зафиксировать шпонку большего диаметра на приводном вале редуктора.
- В нужном месте на плите проделать отверстие, продеть через него цепь и сомкнуть её в кольцо.
- Установить шпонку меньшего диаметра на выходном вале редуктора.
- Проделать в плите подъёмника ещё 2 отверстия.
- Продеть через отверстия вторую цепь. Один конец накинуть на меньшую шпонку, а на втором своими руками установить крюк.
На этом всё. Подъёмник, изготовленный своими руками, готов.
Использование такого подъёмника
Принцип эксплуатации также не отличается особой сложностью:
- Обязательно удалить болты, скрепляющие двигатель и раму автомобиля.
- Подвести под двигатель петли стального троса и набросить концы на крюк.
- Начать перебор цепи. Постепенно движение перейдёт к приводному валу, который заставит двигаться грузовой и произойдёт натяжение тросов. Двигатель следует поднимать медленно и осторожно.
- Достав двигатель с помощью подъёмника, остановить работу самодельного крана. Вес груза теперь будет надёжно удерживать редуктор.
- Отодвинуть машину и поставить на её место прочный стол, способный выдержать большую нагрузку от двигателя.
3D-модели и чертежи подъемников для производства газобетона
Подъемники предназначены для взвешивания и дозирования компонентов (песка, цемента) и подъема их на высоту и загрузки в смеситель-активатор для производства газобетона. Подъемники могут быть оснащены весовыми тензодатчика и блоками вывода информации.
3D-модель и чертежи скипового подъмника СП-01
3D-модель и чертежи скипового подъемника СП-02
3D-модель и чертежи поворотной балки ПБ-01
3D-модель и чертежи подъемника механизированного ПМ01
3D-модель и чертежи поворотной балки ПБ-02
Скиповые подъемники
Скиповые подъемники предназначены для подачи дозированной смеси заполнителей (песок, гравий, щебень) и механизации загрузки приемных бункеров в составе бетонорастворосмесительных или подобных установках.
Груз в таких подъемниках поднимают в специальных сосудах (скипах) 1, подвешенных к канатам 2 и перемещающихся в наклонных или вертикальных направляющих 3.
Скип представляет собой вагонетку специальной формы с кузовом емкостью 0,5—2,5 м 3 , изготовленным из листовой стали и установленным на двухколесных осях (рис. 1, б), причем колеса каждой оси перемещаются по своей паре направляющих. Передние колеса имеют более узкую колею и движутся по внутренним направляющим; задние колеса движутся по внешним направляющим, имеющим широкую колею.
На нижнем загрузочном и на промежуточном участках подъемника обе пары направляющих (рельсов) располагают в одной плоскости. На верхнем разгрузочном участке внутренняя пара направляющих, по которой катятся колеса передней по ходу (верхией) оси, отклоняется в сторону приемного бункера 4, наружная же пара сохраняет первоначальное направление. При подходе скипа к разгрузочному участку передние колеса начинают катиться по горизонтальному участку направляющих, а задние, продолжая первоначальное движение, производят опрокидывание (выгрузку) скипа.
Скип загружают из бункера 5, причем бункерный затвор открывается и закрывается автоматически при подходе скипа к загрузочному приямку и после заполнения скипа.
Также автоматически при помощи конечных выключателей происходит остановка скипа в его крайнем нижнем и верхнем положениях.
Скипы приводятся в движение барабанными лебедками. В односкиповых подъемниках вес скипа обычно уравновешивают противовесом, движущимся по отдельным направляющим. В двухскиповых подъемниках скипы взаимно уравновешиваются.
Производительность скипового подъемника зависит от продолжительности цикла работы, емкости и числа скипов.
Подъем негабаритных грузов и мебели альпинистами
Мы осуществляем подъём негабаритных грузов без лифта весом до 400 кг. на высоту до
100 метров. Возможен подъем и более тяжелых грузов, но в таких случаях необходимо заранее осмотреть место и разработать индивидуальную схему подъема.
Мебель не проходит в квартиру через дверь?
Доставим любой груз через окно!
Чаще всего, подъем негабаритных грузов альпинистами требуется в следующих случаях:
Когда необходимо доставить предметы мебели или интерьера (шкаф, диван, зеркало, ванну и т.д.) в квартиру, а габариты не позволяют использовать грузовой лифт или ширина лестничных пролетов недостаточна. В таком случае если эта мебель проходит сквозь оконный или балконный проем, то подъем негабаритного груза может быть осуществлен промышленными альпинистами. Когда большая высота, наличие деревьев, проводов и конструкций не позволяет воспользоваться автокраном или автовышкой, то также единственным способом подъема, является подъем негабаритного груза промышленными альпинистами.
Подъем крупногабаритного дивана
Промышленный альпинизм. Подъем грузов
Подъем негабаритного груза методом промышленного альпинизма
Для подъёма негабаритных грузов на необходимый этаж, используется техника полиспаста, позволяющая уменьшить усилие необходимое для подъёма любого груза до приемлемых величин. С применением данной технологии, один, даже не самый сильный промышленный альпинист, легко поднимает груз весом до 150 кг! В некоторых случаях, когда использование полиспаста невозможно или нерационально, мы применяем электрические лебедки, либо автотехнику для вытягивания веревки через блоки. Так же, данный метод позволяет при необходимости производить перемещение груза вдоль фасада здания на высоте для обхода выступающих рекламных конструкций, козырьков, прожекторов и т.п.
Ролики и их крепление
Для гладкого скольжения тележки ее следует оснастить четырьмя роликовыми колесами, установленными по бокам в 20–25 см от углов. Приобретайте ролики с необслуживаемым подшипником и односторонней стальной осью длиной не менее 20 мм. Вместо стандартных роликов могут быть использованы шариковые подшипники с закрытым сепаратором и шириной обоймы не менее 25 мм либо колеса от старых роликовых коньков.
Ось ролика нужно извлечь и просверлить под ее диаметр отверстие в центре пластины 40х80 мм. Вставив ось в отверстие, установите ее строго перпендикулярно пластине и приварите, затем проделайте в углах четыре отверстия под болт М8.
Надежность и безопасность
Кроме стоимости, есть еще два фактора, которые ставят под сомнение целесообразность изготовления подъемного механизма для авто своими руками – это надежность и безопасность. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.
Если автомобильный подъемник не выдержит нагрузки, машина упадет на того, кто находится под ним. Такие случаи известны. Все они закончились гибелью или тяжелой инвалидностью.
Автомобиль может упасть с подъемника по следующим причинам:
- вес машины оказался больше, чем способен выдержать приводной или исполнительный механизм;
- стопорное устройство оказалось неправильной конструкции;
- стопорное устройство не выдержало нагрузки;
- опоры подъемника недостаточно или неправильно закреплены.
Чтобы изготовить подъемник своими руками, приходится или брать готовую схему, надеясь, что ее автор тщательно просчитал прочность всех деталей, или выполнять эти расчеты самостоятельно. Такую работу может осилить только высококвалифицированный инженер, обычному автолюбителю она не под силу. Кроме того, необходимо просчитать, какую нагрузку сможет выдержать привод и тормозной механизм. Если любой из этих расчетов выполнен с ошибками, подъемник для авто превращается в смертельно опасную ловушку. Не менее важен и расчет основания этого механизма. Тут недостаточно просто залить толстый слой бетона, ведь необходимо предусмотреть крепления, расположенные в строго определенных местах.
Поиск деталей
Если вы все же решили своими руками построить подъемник для авто, и вас не пугает опасность этой самоделки, то подборку деталей начинайте с поиска приводного механизма и стопора. Эти детали можно найти в следующих местах:
- магазинах, торгующих комплектующими для специальной техники;
- предприятиях, имеющих на балансе старую строительную технику;
- предприятиях, которые проводят обновление парка деревообрабатывающих или металлообрабатывающих станков;
- пунктах приема черного и цветного металла.
Для ножничного подъемника вам понадобятся два гидроцилиндра подходящей мощности и длины, компрессор для них и гидравлические шланги. Ножничная схема проще всего в изготовлении, но в ней невозможно сделать надежный тормоз. Поэтому если лопнет шланг или протечет один из цилиндров, беды не избежать. Валы и электромоторы с редукторами, подходящие для платформенных или вилочных подъемников, проще всего найти там, где меняют старые станки на новые. Это обойдется гораздо дешевле, чем заказ червяков токарю. Да и стопор таких механизмов не отличается сложностью – косозубая планка с фиксатором, изготовленные из стали толщиной 1–2 см.
Вывод
Если вы все же решили рискнуть и сделать подъемник для авто своими руками, то прежде, чем выбрать какую-то схему и приступить к сборке, найдите тех, кто уже сделал такое устройство. Поглядите, как оно работает, убедитесь в его безопасности. Ведь вы рискуете не машиной, а своей жизнью. Если же в момент падения машины под ней вместе с вами окажется кто-то из членов семьи, то вы поставите и его жизнь под угрозу.