Установка подогрева руля: сделать своими руками
Установка подогрева руля: сделать своими руками
- Установка подогрева руля: сделать своими руками
- Для чего нужен подогрев руля
- История изобретения
- Как устроен подогрев руля
- Как сделать своими руками
- Какие материалы нужны
- Снятие руля
- Пошаговая инструкция установки
- Из нихромовой проволоки
- Из медной проволоки
- Нагревательная лента из карбона
- С помощью готовых комплектов
- Видео: Подогрев руля
- Подключение к питанию
Стремительное развитие инженерной мысли в сфере автомобилестроения не знает пределов. Примерно 2 десятилетия назад информация об автотранспорте, который снабжен системами обогрева зеркал, сидений, заднего и лобового стекла, климат-контролем, кондиционером и другими удобствами казалась бы чем-то невероятным. Сегодня без таких опций машину сложно представить. Чтобы максимизировать функциональность и практичность управления автомобилем, появилась ещё одна система — подогрев руля. Что это и как провести установку рулевого обогрева своими руками, читайте далее.
- Для чего нужен подогрев руля
- История изобретения
- Как устроен подогрев руля
- Как сделать своими руками
- Какие материалы нужны
- Снятие руля
- Пошаговая инструкция установки
- Из нихромовой проволоки
- Из медной проволоки
- Нагревательная лента из карбона
- С помощью готовых комплектов
- Видео: Подогрев руля
- Подключение к питанию
Необходимый инвентарь и материалы
- набор для подогрева сидений, реле для регулировки температур, оно также служит и предохранителем от чрезмерного нагрева;
- острый нож и обычные ножницы;
- изоляционная лента, скотч липкий с двух сторон;
- пастообразный герметик;
- лучше приобретите сразу руль, оригинальный оставьте про запас, если ваш эксперимент окажется неудачным, у вас останется родной руль.
Подогрев руля своими руками — детальная инструкция
1. Прежде всего необходимо снять руль.
2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.
3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).
4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.
5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.
6. Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.
7. Все, руль готов, осталось подключить подогрев!
Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».
Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!
Монтаж датчика и кнопки управления
Стабильность поддержания необходимой температуры можно обеспечить только с помощью установки термодатчика с температурой отключения в 40-45 о С. Как вариант, можно использовать модель реле KSD 301, предварительно подогнав форму прибора к более удобной для постановки в тело руля.
Аналогично выполняем посадочное место для кнопки управления подогревом руля. Летом необходимости использовать подогрев руля не будет, и можно своими руками, не разбирая рулевое колесо, легко отключать схему.
Подогрев руля своими руками
С наступлением холодного времени года и понижением температуры окружающей среды, каждый автолюбитель не хочет терять привычные комфорт и тепло автомобиля, которое присутствовало все лето. Первым с чем сталкиваются владельцы авто – это холодное рулевое колесо, за которое невозможно взяться без перчаток. Таким образом возникает закономерный вопрос – а не сделать ли нам руль с подогревом?
Но не все так плохо и наши умельцы всегда придумают, как выкрутится с подобной ситуации. Речь пойдет не об усовершенствовании системы обогрева салона автомобиля, а о возможности обогрева самого рулевого колеса. Естественно для изготовления подобного чудо-руля понадобятся материалы, которые можно свободно приобрести. Если не свободно в первом попавшимся магазине, то уж в Интернете этого добра хватает, тем более, что все материалы не особо затратные.
Начнем с материалов, которые нам понадобятся при изготовлении обогреваемого рулевого колеса.
1. Для начала можно воспользоваться услугами авто разборок и приобрести подобное рулевое колесо, чтобы не испортить свое, (поскольку работа проводится впервые и опыта такой работы у Вас нет).
2. За элемент для обогрева можно взять провод из системы подогрева сидений или нихромовая проволока.
3. Изолента, клей, пластиковые хомуты (для фиксации). Изучив необходимые материалы, можно приступать к процессу изготовления и монтажа обогреваемого рулевого колеса.
I
В заранее приобретенном руле, который не жалко будет пустить в переделку, проделываем канавки, в которые потом будем вставлять нагревательную нить. Если пройти этот этап без предварительной подготовки и просто намотать на рулевое колесо проволоку, то она будет создавать своеобразные неудобства, да и вид будет не очень эффектный. Поэтому лучше, если нагревательная нить будет установлена заподлицо с основной поверхностью рулевого колеса. Для равномерности распределения прорезей в руле умельцы советуют заранее обмотать его обычной проволокой, по которой в последующем сделать надрезы и углубления в рулевом колесе. Длинна наматываемой обогревательной нити приблизительно должна равняться 7 метров, именно такой длинны идет провод для обогрева сидений в заводском исполнении. В случае использования нихромовой проволоки необходимо выбрать диаметр не более 0,45 мм. К общей длине нити прибавляется отрезок до центра рулевого колеса, для подключения к питанию.
Глубина канавки в рулевом колесе, должна быть чуть больше половины диаметра самого провода. Можно сделать так, чтобы углубление канавки было чуть больше, но не более 90% от диаметра провода. Делается это, чтобы основная часть, тепла шла в первую очередь на обогрев верхнего слоя (то есть рук), а не на прогрев самого рулевого колеса. Также необходимо будет после проделывания канавок, аккуратно ножом убрать все заусенцы. После укладки провода в соответствующие канавки, его временно нужно зафиксировать (изолентой).
II
Следующим шагом станет основательная фиксация нагревательной нити на основании рулевого колеса, для этого уже уложенную и зафиксированную нить у оснований обматываем полностью лавсановой изолентой. Другая изолирующая лента для подобных целей не подойдет, поскольку именно лавсановая изолетна сможет выдержать температуру нагревательной нити, при этом, не расплавившись и не растянувшись.
После проведенных инноваций над рулевым колесом, можно смело приступать к его обшивке новым чехлом, лучше всего данную процедуру проводить толстыми, шелковыми нитками, поскольку они прочные и прослужат достаточно долгое время.
III
Теперь приступаем к снятию рулевого колеса, которое установлено на автомобиле. При снятии руля обращаем внимание на подходящие к нему контакты, важно если установлена контактная лента, то ее необходимо оставлять в том положении, в котором она находится, чтобы не перекрутить ее и не порвать в последующем. Особенно если в рулевом колесе установлена подушка безопасности, то такой руль самостоятельно разбирать не рекомендуется, в таком случае лучше обратиться к специалистам во избежание выстрела подушки безопасности. Если же на Вашем рулевом колесе не установлен серворуль, что в первую очередь свидетельствует о том, что на нем установлена контактная лента, а просто сигнал клаксона то смело можно предположить, что установлены контактные кольца. Таким образом, добравшись до контактов, прозваниваем их и подключаем к ним питание. Сама же схема подключения может различаться, так как напрямую привязана к марке транспортного средства.
Важная деталь, при подключении необходимо учесть, что напрямую проводом подключить обогрев не получится, поскольку рулевое колесо постоянно вращается, подключение нужно проводить по схеме подключения клаксона.
Кроме того при подключении необходимо учесть, что данное подключение нужно запитать через отдельный предохранитель 10А, впрочем не забываем перестраховаться и установить тепловое реле, которое входит в комплект подогрева кресел.
Сам же подогрев рулевого колеса необходимо запитать на отдельный тумблер или соединить вместе с подогревом стекла или сидений, что даст возможность отключать его при необходимости.
На этой стадии можно сказать, что работа по усовершенствованию своего автомобиля завершена. Сама доработка является простой и при наличии необходимых знаний не требующая вмешательства специалистов. Нагрузка на бортовую сеть не будет большой и составит порядка 30-35 Вт. Такое усовершенствование станет приятным дополнением к Вашему автомобилю.
Установка подогрева руля, зачем это надо?
Не подлежит сомнению, что это опция чисто сезонная. Да и нужна она в первые двадцать минут после посадки в холодную, например, после стоянки ночью, машину. Но тем не менее, опция подогрев руля присутствует во многих автомобилях бизнес-класса, не говоря уже про авто сегмента премиум. Необходимо просто самому несколько раз попытаться управлять машиной при температуре минус тридцать градусов, чтобы одобрительно воспринимать такое улучшение.
Казалось бы, человек защищен от мороза, есть шуба, перчатки и прочие теплые вещи. Но вот управлять автомобилям в перчатках для многих очень неудобно. К тому же надо учесть, что это не те перчатки, которые используют гонщики, и в них трудно правильно чувствовать руль. Да и скользят они, что может просто привести к ошибкам в управлении автомобилем. Замерзшие руки вполне могут обеспечить такой же результат.
Решается подобная проблема достаточно просто – необходимо использовать руль с подогревом, и тогда никакие холода не смогут помешать вам управлять автомобилем. Дополнительную информацию про это вы сможете узнать после просмотра видео
” alt=””>
Проволока из меди и ее сплавов
Этот материал имеет меньший уровень сопротивления, чем у нихромовой проволоки. Этот факт можно отнести к достоинствам медного провода. Изготавливают ее из меди, добавляя сплавы в различных пропорциях. Обычно в качестве добавки применяют никель и констант. Также встречается сплав из меди, олова и нержавеющей стали.
Медную нить чаще всего используют для систем нагрева сидений и рулевых колес. Сверху такую проволоку покрывают специальным термостойким полимерным слоем. Толщина готовой нити получается не более 1 мм.
По способу установки медная проволока ничем не отличается от нити из нихрома. Первоначально ее проверяют под нагрузкой. Затем ее также как нихромовую проволоку утапливают в заранее прорезанные канавки. В случае использования медной нити как подогрев руля, установка повышающего трансформатора не понадобится.
Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля
Вариантов есть несколько:
- Использовать clockspring, в случае наличия “лишних” проводов.
- При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.
Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:
- У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
- При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
- При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.
- Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
- Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
- Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.
- Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
- Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.
Как то так. Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.
Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно?
- Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно?
- Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля
- Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция
- Подогрев руля своими руками: аргументы за и против
В зимнее время подогрев руля играет очень важную роль, так как позволяет водителю чувствовать себя комфортно при любой температуре. К счастью, сделать теплый руль своими руками не так сложно и совсем не дорого. Ниже мы познакомим вас с инструкцией выполнения этой задачи, а также попытаемся решить вопрос, стоит ли заниматься установкой подогрева руля своими руками.
- Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля
- Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция
- Подогрев руля своими руками: аргументы за и против
Какие инструменты и запчасти понадобятся для установки обогревателя руля
В сильные морозы, пока печка прогреет салон, водитель буквально может отморозить руки, держа их на руле. Известно, что в перчатках рулить «баранку» не совсем удобно, а если перчатки кожаные – это еще и усугубляет ситуацию. Поэтому водители, которые не единожды попадали в такую ситуацию, просто мечтают о руле с подогревом, который можно сделать своими руками.
Встретить такую функцию можно далеко не на каждом автомобиле, пусть даже и самом дорогом, хотя на многих японских бюджетных иномарках подогрев руля производители успели установить еще на заводе. А вот чтобы сделать подогрев руля своими руками, потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:
• Электроподогрев, предназначенный для автомобильного кресла. Из него, в свою очередь, необходимо будет «изъять» термонагревающий провод и реле, для деактивации работы подогрева при достижении определенного значения температуры. Стоимость такого подогревателя для автомобильного сидения может сильно колебаться, но самый дорогой брать не обязательно. Можно обойтись вариантом, который будет выглядеть достаточно безопасно, но при этом и не опустошит ваш кошелек.
• Быстросохнущий клей для универсального использования.
• Герметик (обязательно прозрачный, чтобы не испортить внешний вид рулевого колеса).
• Острый канцелярский нож.
• Прочная изолента (рекомендуется покупать на тканевой основе).
Ответ на вопрос, как самому сделать подогрев руля, вы узнаете из нижеприведенной инструкции.
Подогрев руля своими руками: пошаговая инструкция
Чтобы установить подогрев руля, необходимо достаточно хорошо разбираться в автомобильной электрике. Надеемся, что нижеприведенная инструкция поможет справиться с задачей даже не совсем опытным автовладельцам:
1. Разбираемся с обогревателем для автомобильного сидения, с которого необходимо с особой осторожностью достать нагревающий элемент. В процессе этой работы очень важно его не повредить и достать вместе с реле.
2. Демонтируем с автомобиля сам руль. Данный процесс будет существенно отличаться в зависимости от того, о какой модели авто идет речь. Но если прибегнуть к помощи мануала по-своему автомобиля, справиться с этой задачей сможет каждый. Главное в процессе демонтажа не забыть нанести маркировку положения рулевого колеса относительно вала. В противном случае вы рискуете сместить руль относительно его оси, что сделает невозможным управление автомобилем.
3. Наносим на руль разметку для укладки нагревающегося провода. Для этой задачи вначале необходимо при помощи маркера нанести точные линии прохождения провода. Его можно размещать как угодно – и по кругу, и витками. Учтите, что расстояние между витками должно составлять не менее 2 см, иначе вам просто не хватит провода. После выполнения этой задачи надрежьте внешнюю поверхность руля таким образом, чтобы в получившейся канавке мог легко разместиться нагревающий элемент подогрева руля.
4. Укладываем обогревающий провод. Чтобы он надежно держался в рулевом колесе, в нескольких местах его требуется посадить на быстросохнущий клей. При этом старайтесь укладывать провод так, чтобы он максимально плотно прилегал к рулю, ведь только тогда он сможет качественно его прогревать. При необходимости во время укладки провод подогревателя руля можно дополнительно фиксировать изолентой, которую после высыхания клея можно будет бесследно снять.
5. Все канавки и обогревательный элемент покрываются прозрачным герметиком. Эту задачу необходимо выполнять крайне аккуратно, так как в результате слой герметика не должен выступать с краев канавки и прощупываться на рулевом колесе. Поэтому, как только герметик высохнет, его излишки важно срезать при помощи острого канцелярского ножа.
6. Обтягиваем рулевое колесо чехлом или слоем кожи, что зависит исключительно от выбора автовладельца. В любом случае, обходиться без дополнительной накладки на руль не стоит, так как это приведет к износу слоя герметика, в результате чего вы можете голыми пальцами дотрагиваться до нагревательного элемента, что может быть даже смертельно опасным. Да и благодаря наличию чехла тепло от греющегося провода будет более равномерно распространяться по всему рулю.
7. Устанавливаем рулевое колесо на место и подключаем обогрев к бортовой сети. Эта задача является самой сложной во всем процессе установки подогрева руля своими руками. Для этого необходимо найти на своем автомобиле 3 свободных контакта, которые должны быть предусмотрены его конструкцией. К ним и подключаем провода от обогревательного элемента.
Чтобы пользоваться подогревом руля было проще, его можно подключить к кнопке подогрева задних стекол автомобиля. Для этого всего лишь потребуется найти необходимую электрическую цепь и подключить к ней контакты от подогрева руля. Для этого стоит использовать медные пластины, которые при помощи паяльника необходимо соединить с проводами. Не забудьте также о подключении реле.
Подогрев руля своими руками: аргументы за и против
Вы уже знаете, как самому сделать подогрев руля, однако если вам доводилось углубляться в автофорумы, касающиеся этого вопроса, то наверняка вам доводилось читать и негативные отзывы по поводу такого новшества в авто. Но вначале давайте остановимся на аргументах «за»:
1. Водить автомобиль, когда тебе тепло, намного комфортнее. Даже при наличии хорошей печки, согреться в автомобиле с теплым рулем будет значительно проще и быстрее.
2. Наличие обогрева рулевого колеса позволяет кистям рук водителя оставаться подвижными по ходу всего процесса управления авто, благодаря чему он может точнее и оперативнее контролировать даже очень сложные ситуации на дороге.
3. Вождение в перчатках может привести к опасной ситуации, когда под воздействием отрицательных температур кожаные поверхности перчаток и руля могут терять сцепление, и в опасной ситуации руль может буквально выскользнуть из рук водителя.
4. Если выбирать между покупной функцией подогрева и установкой ее самостоятельно, то, конечно же, стоит остановиться на последнем варианте, поскольку он обойдется в разы дешевле. Что же касается аргументов «против», то к ним относится сложность подключения подогрева руля своими руками к бортовой сети автомобиля. Если не учесть перепады напряжения или перепутать «+» и «–», вполне можно добиться очень неприятных последствий и для себя, и для своего автомобиля. Поэтому, если с электрикой вы не совсем дружите, лучше доверить подключение специалистам.
Еще одним недостатком для водителя может стать отсутствие реле для регулировки температуры нагрева руля. В таком случае от подогрева придется либо совсем отказаться, либо постоянно его то включать, то выключать, что очень неудобно в условиях зимней езды. Как ни странно, но к подогреву руля также придется некоторое время привыкать, что на первых порах также может стать помехой для концентрации на дорожной ситуации.
В целом же вопрос о том, делать подогрев руля своими руками или нет, остается в компетенции каждого водителя. Если сомнения вас терзают исключительно по той причине, что вы не хотите возиться с электричеством, то лучше поищите мастера, который осуществит ту же схему, которую мы описали выше, и возьмет с вас не так дорого, как в автомастерской.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.