4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Еще один простой подогреватель тосола своими руками


Вот опять пришла зима и теперь снова у водителей острой встает вопрос запуска двигателя автомобиля на морозе. Когда температура опускается слишком сильно, аккумулятор теряет свою мощность, а двигатель при этом провернуть очень тяжело, поэтому завести авто сразу бывает проблематично. Решить такую проблему можно путем установки специального устройства, которое перед запуском может прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Конечно, такое устройство можно и купить, но самый бюджетный вариант это, конечно же, самоделка.

В статье автор поделился тем, как можно изготовить простой подогреватель тосола с минимальным количеством материалов и вложений. Работать устройство будет от напряжения 12 В, следовательно его можно подключать от аккумулятора, но лучше всего конечно от сети через трансформатор, так как зимой аккумулятор лучше не тревожить.

Изготовив такой нагреватель, можно забыть о том, что автомобиль не заведется даже при -30 С.

Материалы и инструменты для изготовления:
– две трубы с тонкого металла диаметр первой 80 мм и толщина 1 мм, диаметр второй зависит от диаметра патрубков конкретного автомобиля);
– два нагревательных элемента (делаются самостоятельно);
– провода;
– предохранитель на 10А, а также выключатель;
– сварка или паяльник;
– ножницы по металлу;
– тонколистовой металл (толщина 1 мм);
– болгарка или другой инструмент для резки труб.

Процесс изготовления нагревателя:

Шаг первый. Делаем корпус нагревателя

Для создания корпуса нужно взять трубу диаметром 80 мм и разрезать ее. В итоге должен получиться отрезок 80 мм в длину. Дальше берется труба меньшего диаметра (в данном случае 20 мм) и от нее отрезается кусок длиной 40 мм.


Шаг второй. Создаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовая проволока. Для установки проволоки нужно вырезать два толстых куска из паранита. Спираль может быть любого диаметра и длины, самое главное при этом, чтобы их сопротивление составляло при замере 2.5 или 4Ом. Если отрезок проволоки будет слишком коротким, он может сгореть, так как температура станет слишком высокой.


Фиксируется проволока с помощью винтов с гайками на 3 или 4 мм. Все контакты нужно хорошенько затянуть, так как в противном случае проволока из-за слабого соединения перегорит.

Шаг третий. Создаем теплообменник

Чтобы изготовить теплообменник понадобится такое устройство как кузовной или газовый сварочный аппарат, так как варить придется тонкий металл. Как альтернативу можно использовать паяльник и припои с высокой температурой плавления.

Чтобы площадь теплообмена была выше, во внутренней части теплообменника нужно сварить две пластины, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. После сваривания нужно проверить герметичность конструкции. Теперь можно переходить к сборке подогревателя.

Шаг четвертый. Завершающий этап

Со стороны заглушек нужно положить тонкие листы паранита или асбеста. Теперь ставится нагревательное устройство, полые места заполняются листовым или шнуровым асбестом. Теперь можно вывести контакты и закрыть конструкцию заранее изготовленными крышками.

Для функционирования двух таких обогревателей используется аккумулятор на 12 Вольт с параллельным подключением. Можно использовать источник и на 24 Вольта, но тогда обогреватели включаются последовательно.

После того как устройство будет собрано, его можно обмотать изолентой. Помпа устанавливается в охлаждающую цепь автомобиля по направлению потока. Теперь осталось один провод подключить к массе, а другой к плюсу аккумулятора через предохранитель на 10А. Также можно поставить и переключатель для простоты использования.

Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы

Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для предварительного подогрева двигателя без его запуска с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.

Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.

Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:

  • Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих технологических отверстий в блоке цилиндров, через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
  • Электронный блок управления. Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
  • Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.

Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.

7 комментариев на “Подогрев тосола, системы предпускового подогрева. Что выбрать — советы бывалых.”

Хочу это не первый год и сторонник стационарных обогревателей. Очень интересно, когда есть возможность включить подогрев с помощью таймера, когда захочу, и быть спокойным, что выйдешь из дому в теплую машину, а на улице морозно. У меня дизель, что существенно. А вообще, по-правильному, следует начинать с утепления двигателя.

Автоподогреватель от бортовой сети мне установили прошлой зимой, когда мы семьей на Рождественские каникулы собрались поехать в Австрию на Альпы. Не знаю, что бы я без него делал, ведь машина стояла на открытой стоянке. Но благодаря автоподогревателю машина заводилась без проблем.

Тоже подыскиваю себе предпусковой подогреватель двигателя и думаю, нашел самый оптимальный вариант по соотношению качество/цена, это планаровский Бинар 5 Компакт, он очень простой и работает на дизеле (бывают и бензиновые), имеется в нем и режим отопления салона. Кроме того, есть варианты исполнения со светодиодной кнопкой из салона автомобиля, а есть под заказ дистанционный пульт запуска, цена его около 1,5 тыс. рублей, т.е. нажал с балкона кнопу, пока спустился к машине, она уже готова, прогрел минуты две сам двигатель и погнал.
Т.к. устанавливать подогреватель буду своими силами, то уже присмотрел в автомагазине специальный набор, называется он “универсальный монтажный комплект № 2000”.
Кому интересно, вот решил привести смету установки подогревателя при условии собственноручного монтажа:
— Бинар 5 Компакт – 17000 руб.
— ПДУ – 1500 руб.
— монтажный набор 1 тыс. руб.
Итого: 19500 руб.
Советую всем, перед установкой подогревателя, обязательно проверить, что в системе охлаждения нет никакого мусора и крупного осадка, а иначе все это попадет в подогреватель, ведь он подключается к системе охлаждения.

Читать еще:  Зажигалка с индикатором газа своими руками

Интересно получается, автомобиль, допустим, за ночь довольно сильно охлаждается. Как все мы знаем, аккумуляторные батареи так же довольно ослабевают после ночи проведенной на морозе. А если этот подогреватель запитать от бортовой сети? Что тогда? Он сядет почти в ноль? Хотя слышал, что аккумулятор необходимо «разогреть» моргая фарами и так далее. Очень спорный вопрос. Заявлено, что экономит топливо. О какой
экономии может идти речь, если там стоит бензиновый двигатель? Меня больше заинтересовал тот, который термосного типа. Вот этот, мне кажется должен быть интереснее остальных. Я предпочитаю одеялом накрыть подкапотное пространство. Дешево и сердито.

Поставил стационарный подогрев тосола. Автономный в разы дороже, хотя его преимущество возможность снятия и переноса на другую машину. Автомобиль Renault Scenic 2 и его основная проблема — очень плохо заводится если меньше -25 гр. Живем на Урале, в поселке, зимой часто и меньше бывает. Ставлю на ночь, утром и двигатель теплый и в салоне комфортно. Заводится машина без проблем. Единственный недостаток, неудобная розетка, выведенная в решетку радиатора, чтобы подключить шнур приходится помучиться.

Ставить данное устройство на авто имеет смысл только на севере, где минусовые температуры запредельные. В таких условиях моторы не глушат
вовсе, либо устанавливают на авто стационарный подогреватель тосола, который питается от сети 220V. Автономный подогреватель в таких условиях работать не будет, так как АКБ при сильных морозах не сможет выдавать достаточный для подогрева ток. Во всех остальных условиях достаточно хорошо заряженного аккумулятора и качественного синтетического масла.

Один холодный пуск двигателя приравнивается к 500 км пробега. Когда узнал эту информацию пришел в ступор, сразу пошел в ближайший автомобильный магазин, приобрел стационарный предпусковой подогреватель тосола. Отдал предпочтение отечественному производителю. В моем случае – двухкиловатный подогреватель Старт-М Универсал стоимостью 3000 рублей. Монтаж устройства производил самостоятельно. Благо в инструкции все подробно описано. Розетку вывел в бампер. Пришлось немного повозиться, но все работает идеально. В стужу подключаю к розетке питание 220V. Подогреватель начинает греть тосол. За счет разницы давлений в подогревателе и системе охлаждения двигателя тосол начинает циркулировать по рубашке мотора, равномерно прогревая его. Одновременно можно прогреть салон, что однозначно огромный плюс. Силовой агрегат запускается с пол оборота даже в сильные морозы. Сажусь в машину и сразу в путь. Повышенные счета за электроэнергию частично компенсирует сэкономленный бензин. Очень рекомендую.

Устройство для подогрева масла на 12 В

Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

Для его изготовления потребуется:

  • Трубка небольшого диаметра;
  • Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
  • Керамические изоляторы;
  • Текстолитовые шайбы и втулки;
  • Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
  • Сливная пробка;

Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

Делается подогреватель так:

  1. В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
  2. Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
  3. Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
  4. С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
  5. Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
  6. Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
  7. В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
  8. Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
  9. Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;

Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:

Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.

Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А.
Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.

Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.

Принцип работы электрических подогревателей

Электрические подогреватели тосола работают за счет ТЭНа, который нагревается от аккумулятора или электросети 220 В и он в свою очередь разогревает охлаждающую жидкость. Данный тип устройств сегодня наиболее популярный, поэтому о них более подробно ниже.

Особенности конструкции электрических подогревателей

Эти устройства работают либо от электрической сети 220 В, либо от автомобильного аккумулятора, как отмечалось выше. Поэтому они отличаются между собой конструктивными особенностями, но основа их строения в принципе примерно одинаковая.

В состав электрического подогревателя входят следующие элементы:

  1. — корпус;
  2. — разъемы для подсоединения электросети на 12, 24 и 220 В;
  3. — если устройство работает от сети 220 В, то у него могут быть дополнительные системы отопления салона автомобиля, подзарядки аккумулятора и другие приспособления.
Читать еще:  Военно-исторические миниатюры своими руками

Жидкость в процессе нагревания начинает свое движение в охлаждающей системе по ее большому кругу до достижения необходимой температуры. В это время подогреватель останавливает свою работу и отключается.

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля

При наступлении холодов запуск двигателя автомобиля осуществляется в более экстремальных условиях: моторное масло становится густым, топливо плохо испаряется. Стартеру труднее проворачивать коленчатый вал, по сравнению с летним периодом эксплуатации автомобиля.

В свою очередь это вызывает большие разрядные токи аккумуляторной батареи. Если батарея при этом будет разряженной или изношенной, то запуск двигателя может и не наступить. Неприятно, правда?

Чтобы облегчить запуск двигателя при низкой температуре воздуха, появились предпусковые подогреватели двигателя. Их можно грубо разделить на несколько категорий: работающие автономно с использованием тепла от сгорания жидкого или газообразного топлива, а также использующие тепловую энергию, выделяющуюся от протекания электрического тока в проводнике с повышенным удельных сопротивлением.

Целью предпуского подогревателя двигателя является нагрев самого двигателя посредством подогрева охлаждающей жидкости. Их еще называют автомобильные подогреватели тосола. В данной статье мы рассмотрим электрический предпусковой подогреватель двигателя на 220 вольт.

Устройство электрического подогревателя двигателя

Устройство предпускового подогревателя двигателя с электрическим ТЭНом очень простое. Он состоит из корпуса-полости, в котором устанавливается электрический нагреватель 220 в и терморегулятор. В полость корпуса подогревателя вмонтированы две трубки, подача тосола и патрубок отвода нагретого тосола в рубашку охлаждения двигателя.

Некоторые типы предпусковых подогревателей двигателя 220 вольт собраны в паре с помпой. Помпа принудительно разгоняет нагретую охлаждающую жидкость по рубашке двигателя, обеспечивая тем самым лучший прогрев.

Мощность и стоимость предпусковых подогревателей

Мощность современных электрических предпусковых подогревателей составляет от 1 до 2 кВт. Цена предпускового подогревателя двигателя на 220 вольт колеблется от 1000 до 4000 рублей.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220 вольт на автомобиль

В данной статье рассмотрена установка предпускового подогревателя двигателя ауди 80. В автомагазине был приобретен вот такой подогреватель двигателя.

В своем наборе он имеет два отрезка резинового патрубка, хомутики на шланги, несколько разных штуцеров, кронштейн крепления электроподогревателя с болтами и гайками. Мощность ТЭНа составляет 1,5 кВт, что вполне достаточно для нагрева двигателя до 50-60 градусов в течении 1 часа при морозе -40 по Цельсию.

Для монтажа нам сначала нужно определить место врезки подогревателя. На ауди 80 с четырехцилиндровым мотором оптимальное место врезки электроподогревателя- это S-образный шланг, соединяющий вход помпы и верхний патрубок двигателя. Его нужно разрезать примерно по середине на две части. Я поступил проще-купил новый шланг подобной формы и разрезал. Старый положил так сказать про запас.

Далее нам заранее нужно изготовить переходник-штуцер из имеющего штуцера в комплекте для соединения шлангов вот в этом месте. Я взял штуцера из комплекта и пошел к знакомому токарю и показал, что нужно соединить два шланга с использованием готового штуцера. Короче говоря он выточил два небольших сгона с ершиком. Готовые штуцера были вставлены в изготовленные штуцера и обварены сваркой. К сожалению фоток у меня не осталось.

И так переходники готовы, дело осталось за малым-произвести монтаж подогревателя. Для этого с двигателя ауди 80 сливаем тосол, отпускаем хомуты на S-образном шланге и снимаем последний с нижнего и верхнего патрубков. Определяем место установки подогревателя. В моем случае я его закрепил на ухе крепления левой подушки двигателя. Использовал стандартный кронштейн крепления, который шел в комплекте и дополнительного самодельного из отрезка уголка.

Котел подогрева установлен, теперь приступаем к подводу к нему патрубков. Фиксируем новыми хомутиками отрезки резиновых патрубков на верхнем тройнике с датчика температуры и помпы. Вставляем в концы патрубков самодельные переходники-штуцеры и зажимаем их также хомутиками.

На подогревателе фиксируем патрубки хомутами, и отрезав лишние куски резинового патрубка из комплекта, одеваем их на самодельные переходники и также не забываем закрепить винтовыми хомутами.

Заливаем тосол обратно в систему охлаждения двигателя ауди 80.Заводим двигатель и греем его до рабочей температуры, не забывая контролировать состояние соединений на электроподогревателе и двигателе. Если ничего не потекло, то можно себя поздравить с успешной установкой электроподогревателя на ауди 80 своими руками.

Не забудьте после монтажа электрокотла подогрева двигателя проверить его работу включением в сеть. Если в полости нет воздушных пробок, то сразу при ощупывании патрубков должна появится циркуляция нагретого тосола по рубашке охлаждения двигателя.

Самодельный предпусковой электрический подогреватель двигателя на 220 вольт своими руками

Это вариант для тех, кто ограничен в средствах и имеет кучу свободного времени или любит все делать своими руками. Для изготовления самодельного подогревателя двигателя нам понадобится:
-отрезок водопроводной трубы на 40мм
-ТЭН с встроенным терморегулятором
-два сгона на 15мм
гайка для блока ТЭНа
стальной лист толщиной 3-4 мм размером 50*50мм

В первую очередь идем в магазин и покупаем блок ТЭНа с встроенным терморегулятором. Стоит он небольшие деньги. Около 400-500 рублей за 1,5 кВт. Далее нам нужно заказать у токаря гайку для вворачивания этого блока.
Далее берем отрезок трубы на 40 мм длиной чуть больше длины ТЭНа и с одной стороны привариваем гайку, с другой стороны наглухо завариваем стальной пластиной. При помощи сварки прожигаем два отверстия в трубе и ввариваем два сгона на 15мм. На них в дальнейшем наденем патрубки шлангов от двигателя.

Факторы выступающие против прогрева двигателя

Современные моторы намного быстрее прогреваются, чем старенькие карбюраторные двигатели. С ростом цен на бензин можно представить, сколько денег уходит на прогрев двигателя каждый раз перед поездкой до рабочей температуры, а это примерно 15 минут. Деньги вылетают в трубу, в прямом смысле, а еще кроме денег происходит загрязнение атмосферы, для людей в нашей стране это не является препятствием, но есть страны, где за прогрев двигателя возле дома вам будет предложен соответствующий штраф. Еще одной причиной не прогревать двигатель является свечи зажигания, они заливаются бензином, что не есть хорошо и вскоре вам придется заменить их.

Сделать подогреватель двигателя своими руками можно, но ни один специалист не даст вам гарантии того, что подогреватель будет стабильно работать.

Можно так классифицировать все подогреватели:

По назначению:

По типу питания

По принципу работы:

автономный (работает сам по себе)

Жидкостные подогреватели устанавливаются в моторном отсеке в контур водяного охлаждения. Такие приборы способны обогреть не только двигатель, но и салон автомобиля. Что касается воздушных подогревателей, то они рассчитаны больше на подогрев салона, чем на подогрев двигателя.

Читать еще:  Лошадка-качалка своими руками

Мы советуем устанавливать автономные жидкостные подогреватели, так как они наиболее практичные и эффективные.

Типичный представитель таких обогревателей ВЕБАСТО, но вебасто довольно дорогая, но есть аналоги Российского производства на порядок дешевле.

По всем вопросам обращайтесь в ООО «БАЯР» по телефону или в форму обратной связи. Вы можете оставить свой телефон и мы обязательно перезвоним Вам.

Принцип работы подогревателя

В холодное время порой очень сложно разогреть или «прогреть» машину. Связано это с тем, что после долгого стояния в гараже или на улице при низких температурах моторное масло застывает. В такой ситуации может прийти на помощь подогреватель тосола. Подключить его и установить своими руками достаточно не трудно. Выбирать подогреватель антифриза необходимо в соответствии с размерами и объёмами вашего двигателя.

Принцип работы устройства заключается в том, что сквозь входное отверстие проходит охлаждающая жидкость, поступает она из системы охлаждения. Затем жидкость подогревается и уходит сквозь выходное отверстие, и уже нагретая поступает прямиком обратно в автомобильный двигатель. То есть электроподогрев тосола производиться в самом корпусе устройства. Циркуляция способствует тому, что подогретая жижа поднимается, а на смену ей сразу же поступает охлажденная, которая через время аналогично подогреется и подымется. Нагревается вещество до 70 градусов.

Схема подключения подогревателя

Существует три вида данных подогревателей тосола.

  1. Топливный.
  2. Электрический.
  3. Тепловой.

Сейчас мы подробно рассмотрим каждый из них. Итак, топливные подогреватели, пожалуй, стали самыми популярными среди легковых и грузовых автомобилей в настоящее время. Работают они на основе использования энергии сгорания топлива. Огромнейший плюс этого вида, что он не требует никаких дополнительных средств, так как является автономным и использует уже имеющиеся автомобильные элементы. Выполняет этот обогреватель две функции – подогрев охлаждающей жидкости и подогрев воздуха с обогревом салона. Самые известные фирмы, которые изготовляют такие устройства – это «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар».

Зарядка электрического подогревателя с помощью 220в

Электрический подогреватель тосола также очень известен. Работает он за счёт дополнительных средств, а именно благодаря переменному току внешней сети. Для работы он использует 220в. В настоящее время уже начали появляться более экономичные обогреватели, питающие до 12в. Наиболее часто они встречаются в северной Европе. Их наибольшее преимущество над другими видами – это то, что благодаря использованию 220в, они не выбрасывают в окружающую среду вредные скопления, ведь электричество абсолютно безвредное.

Также они очень бесшумно работают, имеют низкую цену и быстро нагревают. Прямо таки электрический кипятильник, который питается за счёт 220 вольт. Подключить такую вещь нужно будет в блоке цилиндров или же в патрубках системы охлаждения. Он исполняет три основные функции. Первая – электроподогрев тосола, вторая – подогрев воздуха и салона, третья – зарядка аккумулятора (220в). Собственно обеспечение работы в границах 220 вольт является основной особенностью этого устройства. Производят такие обогреватели фирмы «Defa» и «Лидер».

Тепловые обогреватели (аккумуляторы) – последний недавно представленный вид. Они очень эффективны, но ещё мало популярны. Они также как их предшественник использует для работы 220 вольт. Но является скорее даже не подогревателем тосола, а хранителем нагретой жидкости. Выполняет он сразу несколько функций. Он способен накапливать тепловую энергию, хранить её, использовать энергию для подогрева охлаждающей жидкости, а также воздуха и салона.

В этом месте производиться установка устройства

Подогрев охлаждающей жидкости свечами накала

Проблема холодной печки свойственна двигателям внутреннего сгорания с высоким КПД. Дизельный двигатель – это частный случай двигателя с высоким КПД. Расход топлива на 30-40% ниже чем у бензиновых двигателей. Некоторые двигатели прогреть зимой, в сильный мороз, совершенно невозможно. К таким двигателям относятся двигатели Land Rover Defender, особенно TD5.

Как выходят из такой ситуации. Во-первых ставят автономный подогреватель на двигатель, во-вторых ставят фен (воздушный автономный подогреватель воздуха) в салон, в третьих утепляются как могут. Самое эффективное, но не самое дешевое решение это фен. Устройство полезное во всех отношениях, позволяет не только комфортно ездить, но и комфортно отдыхать в салоне автомобиля. Но наш рассказ не о том. Мы рассмотрим более экзотический способ повышения эффективности печки с помощью проточного нагревателя на базе свечей накала.

Такое решение есть у разных производителей, стоит оно не очень дорого, если брать б/у, но есть и новые приемлемые по цене варианты. Например:

Вариант №1

Патрубок Toyota на 2 свечи 16291-31050 – 24$

Свеча накала Denso DG401 – 8$

Вариант неплохой, но может оказаться не достаточно эфективным. Есть устройства покрупнее.

Вариант №2

  • Фланец №1 (пластик+резиновое уплотнение) – V10-0270 – 150-200руб. (аналог VAG 028121145B – 450-550руб., 301210144026E — всего 60 рублей!)
  • Фланец №2 (металл) – V10-0962 – 2100руб
  • Прокладка фланца — 32918766
  • Свечи накаливания FG9034 (всего 200 рублей!) Аналоги: В оригинале идут под колпачок 028971782A (но можно нарезать резьбу), нам же нужен под гайку, например можно NGK Y-916J, либо аналоги N 10302102
  • Реле управления с таймером — 96116223 ( с перепайкой резистора, там штатно стоит 200 кОм, надо выпаять и впаять 100 кОм) — 540 руб., Аналог: Реле стартера 70А (ВАЗ)
  • Предохранитель на 30А N 10424902, на 40А N 10424903, на 50А (оптимальный вариант для 2 свечей)
  • Клеммы для проводов
  • Провод для одной свечи должен быть 2,5 мм в сечении, для двух свечей – 4мм, для трёх – 6мм

Диаметр фланца 25мм. Ориентировочно потребляет около 14 ампер каждая свеча.

Бюджет, если брать VAG 2100+500+3×200+540+. =3740- руб

Для правильного внедрения устройства вам потребуется умная плата управления, которая сможет запускать подогрев через пару минут после старта двигателя и отключать при необходимости отключать при температуре охлаждающей жидкости более 70-80 градусов. Желательно внедрить в систему свой собственный датчик температуры для контроля температуры непосредственно за подогревателем. Это позволит не только полностью контролировать подогрев но и защитить систему от перегрева, например в случае завоздушивания печки, если подогреватель будет установлен перед печкой. Завоздушивание печки у Дефа дело обычное.

Дефендероводы, особенно владельцы 300TDI и TD5, прежде чем что-то улучшать, есть смысл изучить конструкцию печки и убедиться в том что наша печка совершенно негодная и теряет огромные объемы теплого воздуха. Часть воздуха остается на улице, часть дует исключительно в ноги пассажиру, независимо от настроек воздуховодов. Потери велики и любые доработки, кроме конечно фена, могут оказаться бесполезными. О том что же можно сделать с печкой рассказ обязательно будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: