ТОП-5 — лучшая портативная Bluetooth-акустика
ТОП-5 — лучшая портативная Bluetooth-акустика
Домашняя техника радует звуком дома, наушники позволяют спрятаться от всех или, наоборот, не беспокоить окружающих. А как всей компанией слушать музыку на пикнике, на летней даче, в походе? Ведь автомобиль с открытыми дверями не всегда оказывается рядом, да и не всегда уместен. Меломана и его друзей выручит хороший портативный спикер, работающий от встроенного аккумулятора и получающий сигнал от гаджета по Bluetooth. В этом рейтинге мы собрали самые крутые варианты.
С момента публикации нашего прошлогоднего обзора BT-спикеров ничего принципиально не изменилось, однако на рынке наращивают присутствие более крупные модели, не оскорбляющие чуткий слух меломана. Практически все они могут работать автономно от 3 до 20 часов, получать сигнал от смартфона или планшета не только через «синий зуб», но и по проводу. А еще некоторые из них классно выглядят. Однако даже даже лучшие представители класса по мощности и качеству звучания не могут тягаться с приличной стационарной стереосистемой за ту же цену. Поэтому портативную колонку имеет смысл рассматривать только как второстепенное средство прослушивания. Если же по каким-то причинам стационарная техника недоступна, либо дома вы проводите не так уж много времени, и поэтому мобильная колонка является вашим основным меломанским инструментом, то ее к выбору нужно подойти ответственно. И с должным запасом денег, ведь приличные образцы стоят от 15, а хорошие – от 30 тысяч рублей.
Указанные в статье цены являются ориентировочными и отражают ситуацию по состоянию на февраль 2017.
ТОП-10: Лучших акустических систем (2020)
В данном рейтинге лучших акустических систем мы рассмотрим самые интересные по сочетанию цены и качества звука модели. От студийных мониторов и Hi-Fi (Hi-End) АС до акустических полочных систем для дома. И даже одни интересные компьютерные колонки.
А что же такое АС, какие элементы акустических систем существуют в природе? – задаст вопрос, например, любитель наушников. 😛 По большому счёту, акустические системы – это колонки. Всё довольно просто. Но звучит иначе. 😉
- ТОП-10: Лучшие колонки для компьютера
- ТОП-5: Лучших усилителей для колонок
- ТОП-15: Лучшие музыкальные центры
- ТОП-10: Хороших колонок в машину
- ТОП 5: Лучших домашних кинотеатров
- ТОП-15: Лучших портативных Bluetooth колонок
Какую акустическую систему купить?
Если вы задаётесь вопросом, какая акустическая система лучше, знайте – однозначного ответа нет. При подборе АС для себя стоит сразу понять, что вы хотите от колонок. Можно условно выделить 2 больших категории.
Для дома
Это универсальные акустические системы, которые подойдут для прослушивания музыки даже от не очень качественного источника и усилителя, но дадут хороший звук. Не только при прослушивании музыки, но при просмотре фильмов. Возможно будут началом (или полным комплектом) домашнего кинотеатра.
Сюда можно отнести акустические системы чисто для телевизора, для компьютера и так далее. Они не дадут особенно точного и натурального звучания, но многим это и не нужно. Зато ценник в этих категориях довольно гуманный. В районе 300-400$ за пару можно приобрести отличные колонки, которые «закроют» все вопросы по поиску домашней АС.
Профессиональные или аудиофильские
Созданы для работы с музыкой (студийные мониторы) или прослушивания её (для самых придирчивых слушателей). Студийные АС для повседневного прослушивания подойдут не всем (слишком много деталей, утомляют и так далее), но многие аудиофилы предпочитают именно профессиональные акустические системы.
Аудиофильская музыкальная система – это очень дорогая «игрушка», требующая, кроме всего прочего, качественного «тракта» (источник, усилитель, даже кабели имеют значение). Зато Hi-Fi и Hi-End системы могут создавать исключительно реалистичные образы и полный эффект присутствия музыкантов в комнате. Не говоря уже об исключительной точности и натуральности.
Однажды, когда слушал у друга Monitor Audio Platinum (точно версию уже не помню), прозвучала фраза: «вот смотри, Макаревич, как живой на этой записи». И правда, даже «фронты» от системы 5.1 создали полный эффект присутствия. До этого я и не знал, что так бывает. 😉
Какие можно выделить типы и классы акустических систем?
Основные типы были описаны выше: потребительские и профессиональные (аудиофильские). Точного разделения нет, всё «на слух». 😛 В профессиональных акустических системах не будет громыхающего баса, например. Но их уровень детализации и построения сцены для многих совершенно излишен.
При выборе стоит обращать внимание на перечисленные ниже характеристики. Но слишком «запариваться» с этим не надо. АС надо выбирать по возможности только после прослушки. В идеале, в своём помещении.
Основные характеристики акустических систем
- Мощность акустической системы. Всё понятно, чем она выше, тем, теоретически, АС громче. Конечно же, ориентироваться стоит на номинальную (RMS), а не пиковую мощность. В общем случае для средней комнаты и комфортной громкости достаточно 50-70 Вт.
- Уровень звукового давления АС. Это уже громкость, как она есть. Измеряется в дБ, диапазон от 0 (порог слышимости) до 120 (болевой порог). Указывается максимальный уровень. Если он приближается к болевому порогу, значит можно быть уверенным, что в рабочем поле колонок можно при желании «оглохнуть». 😉
Чувствительность акустических систем. Тоже параметр, определяющий громкость: уровень звукового давления, который сможет создать система на определённом расстоянии. В идеале измеряется в дБ на Вт на расстоянии 1 м. То есть, если указаны 90 дБ (без дополнительных параметров можно поверить производителю, что измерение стандартное), то это значит, что колонка создаст 90 дБ звукового давления на расстоянии 1 метр, если к ней подвести сигнал мощностью 1 Вт. Также от этого параметра зависит, какой усилитель нужен для данной АС. Чем ниже чувствительность, тем мощнее усилитель.
- Частотный диапазон АС. Определяет, буквально, диапазон воспроизводимых акустической системой частот. Верхняя граница часто уходит далеко в ультразвук (30 кГц и больше). Мы этого не услышим, но для техники это полезно: в эту часть диапазона можно «переместить» возникающие искажения. И мы их не услышим. Чем ближе нижняя граница к 20 Гц, тем более низкий бас АС сможет воспроизвести. 35-40 Гц – отличный показатель почти для любой акустической системы. Всё что ниже обычно «достигается» сабвуфером.
- Сопротивление (импеданс). Имеет стандартные значения: 4, 6 и 8 Ом. Главное, чтобы конкретное сопротивление (его «разброс») поддерживалось имеющимся усилителем. Не было ниже его минимального порога. Иначе он может прийти в негодность.
Количество полос акустической системы
Насколько важно, двухполосная или трёхполосная АС? Слышимый диапазон (20 Гц – 20 кГц), как известно, условно делят на 3 части: низкие, средние и высокие частоты. На этом принципе и проектируются акустические системы.
В двухполосных акустических системах обычно 2 излучателя. Один (твитер) отвечает за передачу ВЧ, а второй (широкополосный, среднечастотный или басовый – называют по-разному) – за все остальные частоты.
Трёхполосные акустические системы состоят из 3 или 4 динамиков. Во втором случае 2 излучателя отвечают за нижнюю середину и бас. Разделение по частотам зависит от производителя и конкретной модели.
Полочная акустика (та, которая, устанавливается на полки или подставки) чаще всего двухполосная. У таких моделей «по умолчанию» меньше баса, чем у трёхполосных. Впрочем, и такие встречаются среди полочников. Напольные акустические системы чаще всего трёхполосные. Это логично, так как нет экономии на размере. В «башню» можно легко поместить 3-4 динамика. А можно и больше, что и делают иногда.
По большому счёту важно, как акустическая система играет, а не сколько у неё полос. Профессиональные 2 полосные мониторы легко «обыграют» трёх- (и более) полосные мультимедийные АС. Кроме того, чем больше динамиков, тем сложнее получить от них слитный линейный звук. Тут всё зависит от использованного кроссовера и его настроек.
Другие параметры акустической системы, на которые стоит обратить внимание
Поле действия. Это радиус, в котором система играет «так, как задумывалось». Чаще всего этот параметр указывается у студийных мониторов и профессиональных АС. Большинство моделей относятся к ближнему и среднему полю. Важно понимать, что акустическая система ближнего поля на расстоянии больше 2 метров играет уже совсем не «на максимум».
Комната и установка. Это огромная тема, которой посвящены мануалы, книги, форумы, споры и так далее. Главное, что стоит знать: на звук влияет и относительное расположение колонок, и положение слушателя, и геометрия комнаты, и её «содержимое». Соответственно, между звуком, который давала акустическая система в салоне, и тем, который «получился» дома, может быть огромная разница. В этом случае можно поэкспериментировать с упомянутыми параметрами.
Материал корпусов, диффузоров и подвесов. Чем крепче и лучше демпфирован корпус, тем меньше от него искажений. Чаще всего сейчас качественные акустические системы выполнены из древесной плиты МДФ. Диффузоры среднечастотных и НЧ-динамиков обычны выполнены из целлюлозы (с напылением или без) и композитных материалов на её основе. ВЧ-излучатели чаще всего из шёлка (искусственного и не очень) или металла (обычно – алюминия). Подвесы (на чём крепится диффузор) из того или иного вида резины.
Кабели, стойки, шипы и так далее. На звук акустической системы кабели влияют довольно ощутимо. Чем больше сечение и качественнее материал, тем лучше. Это касается аудио-кабелей. Но, если внутренняя разводка колонки выполнена из тонких китайский «проволочек», нет особого смысла покупать дорогие толстые провода, не обновив внутренние.
Силовые кабели так же оказывают влияние на звук. Но это уже касается дорогих и качественных трактов. И, да, «аудиофильских ушей». Правильно подобранные стойки (для полочников) и акустические шипы (ножки) должны гасить лишние вибрации, «убирать» часть искажений из финальной звуковой картины.
А если вас интересуют фильтры, схема акустической системы и её расчёт, значит, вы знаете гораздо больше, чем написано в данном ликбезе и можете спроектировать АС не хуже многих «магазинных».
Какими бывают акустические системы по формату установки?
Полочные
По названию понятно, что полочные акустические системы устанавливаются на полки. На самом деле, так называются специальные подставки. Но главное, что такие колонки ставятся не на пол, а на что-то, чтобы, грубо говоря, твитер был не ниже уровня ушей слушателя.
Напольные
Данные АС, соответственно, устанавливаются прямо на пол. Они обычно выполнены в виде башен: узких и высоких корпусов. Более универсальные, более басовитые, занимают больше места и стоят чаще всего дороже полочников.
Другие виды
Можно выделить также потолочный вариант расположения акустической системы. Обычно под потолок устанавливают полочную акустику для достижения нужной звуковой картины в конкретной комнате. Также потолочная колонка необходима в системах домашних кинотеатров 5.2 (Dolby Atmos).
Не стоит забывать про переносные (портативные) акустические системы. Чаще всего они представлены в виде беспроводных моно-колонок различных размеров. Некоторые отдают предпочтение встраиваемым акустическим системам. Чаще всего это домашние кинотеатры. Всё спрятано, а звук есть. 😉
Характеристики акустических систем
Перед покупкой акустической системы, следует руководствоваться техническими характеристиками. Главным образом это касается номинальной мощности колонок, сопротивления, диапазона воспроизводимых частот и звукового давления. Мощность лучше предпочитать с некоторым запасом, с расчетом на то, что система не должна работать на пределе своих возможностей. Сопротивление подбирается в совокупности с параметрами усилителя. Обращая внимание на частотный диапазон, необходимо руководствоваться тем фактом, что человеческий слух воспринимает звук примерно в области от 20 Гц нижнего порога, до 20 кГц верхнего порога. Соответственно, чем более приближенными будут показатели (или даже шире), тем лучше.
Изначально стоит отметить тот факт, что напольные колонки рекомендуется устанавливать в помещениях площадью от 18 м². Кроме того, важными параметрами выбора является то, с чем будет использоваться такая акустика. Для получения достойного качества звука принципиально будут работать колонки с или стереоусилителем и какими именно.
Важно! При установке напольников в помещении меньше 18 м² есть высокая вероятность того, что работа системы будет сопровождаться серьёзными искажениями звука, при которых вместо ожидаемых глубоких басов будет слышно только неприятное гудение. В этом случае даже лучший Blu-Ray проигрыватель ситуацию не исправит.
При выборе стоит ориентироваться на несколько определяющих характеристик напольных акустических систем.
- Мощность. Предлагаются пассивные и активные акустические системы, но первые уже практически перешли в категорию «раритета» и сегодня почти не выпускаются.
- Чувствительность. От её величины зависит мощность и громкость воспроизведения.
- Частотный диапазон, в котором колонки будут способны воспроизводить звук качественно (человек способен воспринимать частоты 20 Гц-20 кГц).
- Тип корпуса. От него зависит не только надёжность и долговечность аппаратуры, но и качество звучания. Но также по своей конструкции он может относиться к конструкциям закрытого типа, оснащаться звуковым лабиринтом или фазоинвертором.
Особенностью напольных акустических систем является то, что во многих случаях они более требовательны к выбору усилителя.
Внимание! При замене старых напольных колонок новыми, необходимо обязательно уточнить для них рекомендуемую мощность усилителя. Это позволит заранее решить проблему несоответствия параметров, при которых уже имеющийся усилитель не сможет раскрыть весь потенциал новой акустической системы.
2 МЕСТО – Creative iRoar
Цена – 30 000 руб.
Компания Creative давно практикуется в проектировании и выпуске портативной акустики. Модель iRoar является продолжением весьма удачной Sound Blaster Roar, унаследовав и общую концепцию. Creative iRoar – это горизонтально ориентированная конструкция размером всего 22 х 12 х 6 см (и массой 1,1 кг), на передней грани которой находятся два широкополосных излучателя. Басовик направлен вверх, а на боках расположены прямоугольные пассивные радиаторы. Корпус имеет довольно хитрую структуру, позволяющую задействовать под акустическое оформление практически всю полость: печатная плата с цифровым полосным усилителем и другой электроникой находится снизу. На практике фирменная компоновка позволяет добиться неожиданного глубокого для таких габаритов баса. Поначалу тональный баланс может показаться несколько специфическим, но оптимизировать его под свой вкус помогает фирменное приложение для смартфона или планшета, где, среди прочего, есть даже параметрический (!) эквалайзер и различные обработки звука. На самом Creative iRoar имеется развитая панель управления и индикация. Источником музыки может служить не только внешнее устройство, подключенное к линейному входу 3,5 мм, либо смартфон, состыкованный со спикером по Bluetooth (aptX): в колонке имеется встроенный аудиоплеер MP3, AAC и WAV, а также слот для карты памяти microSD/HC (до 32 Гбайт). Штатной батареи емкостью 9000 мА*ч хватает для воспроизведения музыки в течение 10-20 часов (зависит от громкости), но также она может использоваться для подзарядки гаджетов током 1,5А. Наконец, Creative iRoar – это еще и гарнитура, ведь у нее есть встроенный микрофон.
Плюсы:
Отличный бас и в целом энергичный звук, встроенный аудиоплеер с карточек памяти, широчайшие возможности настройки, функция телефонной гарнитуры, добротный «технологичный» дизайн.
Минусы:
Нет ручки для переноски, отделка намекает на домашнее применение.
Вывод
Очень навороченный аппарат, который может использоваться автономно (есть встроенный аудиоплеер и слот для карты памяти), так и в качестве спикера для гаджета. К безусловным достоинствам модели относится качество баса, которое сложно ожидать от конструкции такого размера. Радует и развитое управление, и индикация, и обилие настроек. Звук довольно бойкий, запас громкости приемлемый даже на улице, а уж в комнате хватает почти всегда. Конечно, если не требовать этого «бум-бокса» отдачи стационарной системы.
Подключение акустических систем
Подключение пассивной акустики главным образом требует использование высококачественных акустических кабелей. Существует несколько типов подключения:
- традиционное;
- бивайринговое;
- биампинговое;
- триампинговое.
Традиционное подключение колонок предполагает собой общепринятое соединение, которым коммутируется львиная доля акустических систем с применением двойного кабеля.
Бивайринговое подключение осуществляется в тех случаях, когда акустическая система имеет две независимые пары клемм. Одна пара подает сигнал на НЧ секцию, вторая на СЧ/ВЧ секцию. В этом случае на одну колонку приходится уже два акустических кабеля.
Биампинговое подключение работает по тому же принципу, что и бивайринговое, однако усилитель в этом случае имеет два независимых выхода, то есть на НЧ и СЧ/ВЧ секции раздельно. Либо, используется два независимых усилителя.
Триампинговое подключение является наиболее редким и используется исключительно в Hi-End системах. В этом случае используется три усилителя мощности для НЧ, СЧ и ВЧ секций и соединяются тремя акустическими кабелями.
ТОП-10: Лучших акустических систем (2020)
В данном рейтинге лучших акустических систем мы рассмотрим самые интересные по сочетанию цены и качества звука модели. От студийных мониторов и Hi-Fi (Hi-End) АС до акустических полочных систем для дома. И даже одни интересные компьютерные колонки.
А что же такое АС, какие элементы акустических систем существуют в природе? – задаст вопрос, например, любитель наушников. 😛 По большому счёту, акустические системы – это колонки. Всё довольно просто. Но звучит иначе. 😉
- ТОП-10: Лучшие колонки для компьютера
- ТОП-5: Лучших усилителей для колонок
- ТОП-15: Лучшие музыкальные центры
- ТОП-10: Хороших колонок в машину
- ТОП 5: Лучших домашних кинотеатров
- ТОП-15: Лучших портативных Bluetooth колонок
Какую акустическую систему купить?
Если вы задаётесь вопросом, какая акустическая система лучше, знайте – однозначного ответа нет. При подборе АС для себя стоит сразу понять, что вы хотите от колонок. Можно условно выделить 2 больших категории.
Для дома
Это универсальные акустические системы, которые подойдут для прослушивания музыки даже от не очень качественного источника и усилителя, но дадут хороший звук. Не только при прослушивании музыки, но при просмотре фильмов. Возможно будут началом (или полным комплектом) домашнего кинотеатра.
Сюда можно отнести акустические системы чисто для телевизора, для компьютера и так далее. Они не дадут особенно точного и натурального звучания, но многим это и не нужно. Зато ценник в этих категориях довольно гуманный. В районе 300-400$ за пару можно приобрести отличные колонки, которые «закроют» все вопросы по поиску домашней АС.
Профессиональные или аудиофильские
Созданы для работы с музыкой (студийные мониторы) или прослушивания её (для самых придирчивых слушателей). Студийные АС для повседневного прослушивания подойдут не всем (слишком много деталей, утомляют и так далее), но многие аудиофилы предпочитают именно профессиональные акустические системы.
Аудиофильская музыкальная система – это очень дорогая «игрушка», требующая, кроме всего прочего, качественного «тракта» (источник, усилитель, даже кабели имеют значение). Зато Hi-Fi и Hi-End системы могут создавать исключительно реалистичные образы и полный эффект присутствия музыкантов в комнате. Не говоря уже об исключительной точности и натуральности.
Однажды, когда слушал у друга Monitor Audio Platinum (точно версию уже не помню), прозвучала фраза: «вот смотри, Макаревич, как живой на этой записи». И правда, даже «фронты» от системы 5.1 создали полный эффект присутствия. До этого я и не знал, что так бывает. 😉
Какие можно выделить типы и классы акустических систем?
Основные типы были описаны выше: потребительские и профессиональные (аудиофильские). Точного разделения нет, всё «на слух». 😛 В профессиональных акустических системах не будет громыхающего баса, например. Но их уровень детализации и построения сцены для многих совершенно излишен.
При выборе стоит обращать внимание на перечисленные ниже характеристики. Но слишком «запариваться» с этим не надо. АС надо выбирать по возможности только после прослушки. В идеале, в своём помещении.
Основные характеристики акустических систем
- Мощность акустической системы. Всё понятно, чем она выше, тем, теоретически, АС громче. Конечно же, ориентироваться стоит на номинальную (RMS), а не пиковую мощность. В общем случае для средней комнаты и комфортной громкости достаточно 50-70 Вт.
- Уровень звукового давления АС. Это уже громкость, как она есть. Измеряется в дБ, диапазон от 0 (порог слышимости) до 120 (болевой порог). Указывается максимальный уровень. Если он приближается к болевому порогу, значит можно быть уверенным, что в рабочем поле колонок можно при желании «оглохнуть». 😉
Чувствительность акустических систем. Тоже параметр, определяющий громкость: уровень звукового давления, который сможет создать система на определённом расстоянии. В идеале измеряется в дБ на Вт на расстоянии 1 м. То есть, если указаны 90 дБ (без дополнительных параметров можно поверить производителю, что измерение стандартное), то это значит, что колонка создаст 90 дБ звукового давления на расстоянии 1 метр, если к ней подвести сигнал мощностью 1 Вт. Также от этого параметра зависит, какой усилитель нужен для данной АС. Чем ниже чувствительность, тем мощнее усилитель.
- Частотный диапазон АС. Определяет, буквально, диапазон воспроизводимых акустической системой частот. Верхняя граница часто уходит далеко в ультразвук (30 кГц и больше). Мы этого не услышим, но для техники это полезно: в эту часть диапазона можно «переместить» возникающие искажения. И мы их не услышим. Чем ближе нижняя граница к 20 Гц, тем более низкий бас АС сможет воспроизвести. 35-40 Гц – отличный показатель почти для любой акустической системы. Всё что ниже обычно «достигается» сабвуфером.
- Сопротивление (импеданс). Имеет стандартные значения: 4, 6 и 8 Ом. Главное, чтобы конкретное сопротивление (его «разброс») поддерживалось имеющимся усилителем. Не было ниже его минимального порога. Иначе он может прийти в негодность.
Количество полос акустической системы
Насколько важно, двухполосная или трёхполосная АС? Слышимый диапазон (20 Гц – 20 кГц), как известно, условно делят на 3 части: низкие, средние и высокие частоты. На этом принципе и проектируются акустические системы.
В двухполосных акустических системах обычно 2 излучателя. Один (твитер) отвечает за передачу ВЧ, а второй (широкополосный, среднечастотный или басовый – называют по-разному) – за все остальные частоты.
Трёхполосные акустические системы состоят из 3 или 4 динамиков. Во втором случае 2 излучателя отвечают за нижнюю середину и бас. Разделение по частотам зависит от производителя и конкретной модели.
Полочная акустика (та, которая, устанавливается на полки или подставки) чаще всего двухполосная. У таких моделей «по умолчанию» меньше баса, чем у трёхполосных. Впрочем, и такие встречаются среди полочников. Напольные акустические системы чаще всего трёхполосные. Это логично, так как нет экономии на размере. В «башню» можно легко поместить 3-4 динамика. А можно и больше, что и делают иногда.
По большому счёту важно, как акустическая система играет, а не сколько у неё полос. Профессиональные 2 полосные мониторы легко «обыграют» трёх- (и более) полосные мультимедийные АС. Кроме того, чем больше динамиков, тем сложнее получить от них слитный линейный звук. Тут всё зависит от использованного кроссовера и его настроек.
Другие параметры акустической системы, на которые стоит обратить внимание
Поле действия. Это радиус, в котором система играет «так, как задумывалось». Чаще всего этот параметр указывается у студийных мониторов и профессиональных АС. Большинство моделей относятся к ближнему и среднему полю. Важно понимать, что акустическая система ближнего поля на расстоянии больше 2 метров играет уже совсем не «на максимум».
Комната и установка. Это огромная тема, которой посвящены мануалы, книги, форумы, споры и так далее. Главное, что стоит знать: на звук влияет и относительное расположение колонок, и положение слушателя, и геометрия комнаты, и её «содержимое». Соответственно, между звуком, который давала акустическая система в салоне, и тем, который «получился» дома, может быть огромная разница. В этом случае можно поэкспериментировать с упомянутыми параметрами.
Материал корпусов, диффузоров и подвесов. Чем крепче и лучше демпфирован корпус, тем меньше от него искажений. Чаще всего сейчас качественные акустические системы выполнены из древесной плиты МДФ. Диффузоры среднечастотных и НЧ-динамиков обычны выполнены из целлюлозы (с напылением или без) и композитных материалов на её основе. ВЧ-излучатели чаще всего из шёлка (искусственного и не очень) или металла (обычно – алюминия). Подвесы (на чём крепится диффузор) из того или иного вида резины.
Кабели, стойки, шипы и так далее. На звук акустической системы кабели влияют довольно ощутимо. Чем больше сечение и качественнее материал, тем лучше. Это касается аудио-кабелей. Но, если внутренняя разводка колонки выполнена из тонких китайский «проволочек», нет особого смысла покупать дорогие толстые провода, не обновив внутренние.
Силовые кабели так же оказывают влияние на звук. Но это уже касается дорогих и качественных трактов. И, да, «аудиофильских ушей». 😛 Правильно подобранные стойки (для полочников) и акустические шипы (ножки) должны гасить лишние вибрации, «убирать» часть искажений из финальной звуковой картины.
А если вас интересуют фильтры, схема акустической системы и её расчёт, значит, вы знаете гораздо больше, чем написано в данном ликбезе и можете спроектировать АС не хуже многих «магазинных». 😉
Какими бывают акустические системы по формату установки?
Полочные
По названию понятно, что полочные акустические системы устанавливаются на полки. На самом деле, так называются специальные подставки. Но главное, что такие колонки ставятся не на пол, а на что-то, чтобы, грубо говоря, твитер был не ниже уровня ушей слушателя.
Напольные
Данные АС, соответственно, устанавливаются прямо на пол. Они обычно выполнены в виде башен: узких и высоких корпусов. Более универсальные, более басовитые, занимают больше места и стоят чаще всего дороже полочников.
Другие виды
Можно выделить также потолочный вариант расположения акустической системы. Обычно под потолок устанавливают полочную акустику для достижения нужной звуковой картины в конкретной комнате. Также потолочная колонка необходима в системах домашних кинотеатров 5.2 (Dolby Atmos).
Не стоит забывать про переносные (портативные) акустические системы. Чаще всего они представлены в виде беспроводных моно-колонок различных размеров. Некоторые отдают предпочтение встраиваемым акустическим системам. Чаще всего это домашние кинотеатры. Всё спрятано, а звук есть. 😉
Изначально стоит отметить тот факт, что напольные колонки рекомендуется устанавливать в помещениях площадью от 18 м². Кроме того, важными параметрами выбора является то, с чем будет использоваться такая акустика. Для получения достойного качества звука принципиально будут работать колонки с или стереоусилителем и какими именно.
Важно! При установке напольников в помещении меньше 18 м² есть высокая вероятность того, что работа системы будет сопровождаться серьёзными искажениями звука, при которых вместо ожидаемых глубоких басов будет слышно только неприятное гудение. В этом случае даже лучший Blu-Ray проигрыватель ситуацию не исправит.
При выборе стоит ориентироваться на несколько определяющих характеристик напольных акустических систем.
- Мощность. Предлагаются пассивные и активные акустические системы, но первые уже практически перешли в категорию «раритета» и сегодня почти не выпускаются.
- Чувствительность. От её величины зависит мощность и громкость воспроизведения.
- Частотный диапазон, в котором колонки будут способны воспроизводить звук качественно (человек способен воспринимать частоты 20 Гц-20 кГц).
- Тип корпуса. От него зависит не только надёжность и долговечность аппаратуры, но и качество звучания. Но также по своей конструкции он может относиться к конструкциям закрытого типа, оснащаться звуковым лабиринтом или фазоинвертором.
Особенностью напольных акустических систем является то, что во многих случаях они более требовательны к выбору усилителя.
Внимание! При замене старых напольных колонок новыми, необходимо обязательно уточнить для них рекомендуемую мощность усилителя. Это позволит заранее решить проблему несоответствия параметров, при которых уже имеющийся усилитель не сможет раскрыть весь потенциал новой акустической системы.
1 МЕСТО – Mackie FreePlay
Цена – 49 000 руб.
Простите нас. За то, что мега-стильные модели с первоклассной отделкой мы отодвинули, а на чемпионский подиум водрузили довольно неказистое изделие в пластиковом ящике. Премиум был безжалостно смещен автором, который до сих пор полагает, что портативная акустика покупается, прежде всего, для получения мощного звука в тех местах, где стационарная техника недоступна. Поэтому практичный корпус с удобной ручкой и высокая мощность для таких изделий – в приоритете. Так вот, самый «уличный» из всех спикеров нашего рейтинга – FreePlay от Mackie, производителя профессионального студийного и концертного оборудования. Другое дело, что портативность у устройства размером 52 х 32 х 31 см и массой 6,8 кг весьма условная. Но и конкуренты отнюдь не карманные! Впрочем, они хотя бы сумочно-рюкзачные. А вот Mackie FreePlay – исключительно автомобильно-багажничный, в крайнем случае, хозяйственно-тележечный. Кроме того, на весьма нескромный ценник повлияло богатое «профессиональное» оснащение модели, которое пригодится далеко не каждому. Это и встроенный 4-канальный цифровой микшер с процессором эффектов и управлением через фирменное приложение для смартфона/планшета, и 2 комбинированных входа XLR/TRS для подключения микрофонов, гитар, того и другого вместе по штуке, либо иных внешних источников сигнала. То есть, модель годится также для выездных коммерческих мероприятий и хобби. А еще тут есть возможность крепления на «акустическую» стойку через адаптер. Стоит ли упоминать о наличии Bluetooth и аналогового входа 3,5 мм? Но еще важнее то, что по суммарной мощности встроенного полосного усилителя этот аппарат в 5 (в пять!) раз мощнее ближайшего конкурента в данном обзоре, выдавая 150 Вт по стандарту RMS, которые отправляются на два дюймовых твитера и брутальный низкочастотник диаметром 20 см. От встроенной батареи модель может работать до 10 часов, хотя если затеять настоящую дискотеку, то этот показатель сократится до 3-5 часов. Но и это круто! Потому что та неискаженная громкость и тот бас, на которые способен спикер Mackie FreePlay, остальным участникам обзора даже не снились.
Плюсы:
Недосягаемая для конкурентов мощность и басовая отдача, микрофонный и гитарный входы, встроенный микшер и процессор эффектов, управление всеми функциями со смартфона, практичный корпус с ручкой.
Минусы:
Значительная часть функций простым слушателям не пригодится, габариты и масса устройства делают его лишь условно мобильным.
Вывод
Да, ценник большой (и во многом благодаря специфическим «профессиональным» функциям). Да, тут нет ни элегантного дизайна, ни премиальной отделки. Да, аппарат крупный и тяжелый – такой подмышкой в электричке не увезти. Но если вы ищите максимально мощный и басовитый, при этом полностью автономный и все еще транспортабельный Bluetooth-спикер для домашних или уличных вечеринок, то что-либо круче Mackie FreePlay найти будет сложно.