1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварочный аппарат своими руками – возможно ли такое

Для того, чтобы сделать сварочный агрегат из легкодоступных материалов и деталей, необходимо четко понять ключевые принципы его функционирования и только после этого приступать к сборке. Прежде всего, следует определиться с мощностью тока самодельного сварочного аппарата. Для соединения массивной арматуры, конечно же, требуется высокая интенсивность тока, а для сварки тонких металлических изделий (не более 2 мм) – меньшая.

Показатель силы тока напрямую связан с тем, какие электроды планируется использовать. Сварка листов и конструкций толщиной от 3 до 5 мм производится стержнями 3–4 мм, а толщиной менее 2 мм – стержнями 1,5–3 мм. Если вы будете применять четырехмиллиметровые электроды, сила тока самодельной установки должна быть 150–200 А, трехмиллиметровые – 80–140 А, двухмиллиметровые – 50–70 А. А вот для очень тонких деталей (до 1,5 мм) вполне достаточно тока 40 А.

Формирование дуги для проведения сварки из сетевого напряжения в любом сварочном агрегате получается за счет применения трансформатора. Это устройство включает в свою конструкцию:

  • обмотки (первичную и вторичную);
  • магнитопровод.

Трансформатор несложно сделать самому. Магнитопровод, например, собирают из пластин трансформаторной стали или иного материала. Вторичная обмотка необходима непосредственно для выполнения сварочных работ, а первичная подключается к 220-вольтной электросети. Профессиональные агрегаты обязательно имеют в своей конструкции некоторые добавочные устройства, которые обеспечивают улучшение и усиление качества дуги, позволяют плавно настраивать показатель силы тока.

Самодельные сварочные аппараты, как правило, изготавливают без дополнительных приспособлений. Величину мощности трансформатора выбирают, исходя из показателя силы тока. Чтобы получить расчетную мощность, нужно умножить показатель тока, используемого для сварки, на 25. Полученное произведение при умножении на 0,015 дает нам требуемый диаметр магнитопровода. А для расчета необходимого сечения обмотки (первичной) следует мощность разделить на две тысячи и умножить полученное значение на 1,13.

С определением сечения вторичной обмотки придется «помучаться» чуть дольше. Ее величина зависит от плотности используемого сварочного тока. При силе тока в районе 200 А плотность равняется 6А/квадратный миллиметр, от 110 до 150 А – 8, менее 100 А – 10. Чтобы установить требуемое сечение вторичной обмотки нужно:

  • разделить показатель сварочного тока на его плотность;
  • умножить полученное значение на 1,13.

Число витков проводки можно определить, разделив площадь сечения магнитопровода на 50. Еще один важный момент, который нужно знать тем, кто планирует самостоятельное изготовление аппарата для сварки, состоит в том, что сварочный процесс может быть «мягким» либо «жестким» в зависимости от напряжения, имеющегося на выходных клеммах (на их зажимах) агрегата.

Указанное напряжение устанавливает особенности внешней характеристики тока для сварки, которая может быть полого- либо крутопадающей, а также возрастающей. В сварочниках собственной сборки специалисты советуют использовать такие источники тока, которые описываются полого- или крутопадающей характеристикой. В них отмечаются минимальные изменения тока при колебаниях электродуги, что оптимально для осуществления сварки в домашних условиях.

ВЕРТОЛЕТ ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Корреспонденты программы «Специальный репортаж» узнали, как построить собственный самолет.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

Инструменты и материалы

Для создания сварочного устройства собственноручно (для тонкого металла либо для ювелирных работ) потребуется иметь под рукой следующие элементы:

  • крепеж;
  • нож;
  • зубило;
  • паяльник;
  • электроды;
  • отвертки;
  • ножовку;
  • пинцет;
  • металл, из которого будет делаться каркас (желательно листового типа);
  • асинхронный статор;
  • сборочные части для трансформатора.

Сборка устройства будет производиться на основе текстолита, а для корпуса будущего сварочного аппарата лучше будет применять листы промстали либо алюминия.

Все составные элементы будут находиться в таком порядке:

  • выпрямитель;
  • варисторный фильтр;
  • преобразователь;
  • трансформатор;
  • выпрямитель силового типа.

Из указанной схемы легко можно убрать выпрямитель и фильтр, но нужно быть готовым тогда к тому, что управляемость электродугой будет не очень хорошей, а получаемый шов будет требовать серьезной доработки.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Василий Гомонов запись закреплена
Андрей Добряков запись закреплена

Самолеты Алексея Добрякова:

1) Пчелка-1, вес пустого 65 кг
2) Пчелка-2, вес пустого 68 кг
3)Пчелка-3 вес пустого 74 кг

Самодельные летательные аппараты. Без политики. запись закреплена

Подборка литературы по расчету и строительству гидросамолетов /самолетов-амфибий / летающих лодок

— Проектирование и расчет гидросамолетов. Вильям Мунро. 1935

— Гидросамолеты. Их мореходность и расчет. Косоуров К.Ф. 1935
Показать полностью.

— Летающие модели гидросамолетов Хухра Ю. 1955

— Оценка взлетных характеристик регионального многоцелевого
самолета-амфибии укороченного взлета и посадки на этапе
предварительного проектирования. Р.И. Бездетко, Е.Э. Козлова, А.А. Сердюков. 2018

Андрей Степанов запись закреплена

Денис Уваров запись закреплена

Ярослав Воронов запись закреплена
Николай Кузнецов запись закреплена
Макс Воздиган запись закреплена

Андрей Зотов запись закреплена
Vasya Bedaev запись закреплена

Самодельные летательные аппараты. Без политики. запись закреплена
Авиация | Всё небо

М-5 «Феникс» — Кри-Кри по советски

Сверхминиатюрный самолет построенный Н.Мастеровым (г. Самара), не повторяет схему Коломбана, а имеет ряд оригинальных решений. Первое и бросающееся в глаза — это компоновка винтомоторной группы. Два лодочных подвесных мотора «Вихрь-25», переоборудованные под воздушное охлаждение установлены на стойках-фермах над крылом с толкающими двухлопастными винтами.
Показать полностью. Такое размещение обеспечило достаточную защиту воздушного винта от посторонних объектов (при посадке на необорудованную площадку оригинальный Кри-Кри мог вполне стричь кусты винтами). Второе новшество — это боковая ручка управления, «сайдстик».

На слете самодельщиков СЛА-87 самолет облетал летчик-испытатель Герой Советского Союза В. Г. Гордиенко, самолет обладал повышенной управляемостью, приводим цитату с Моделиста-Конструктора

«С «Фениксом М-5», например, было по-иному: после разбега он резво оторвался, набрал высоту. Резкие, отрывистые, хотя и очень осторожные движения аэроплана на развороте не оставляли сомнения в том, что эффективность управления явно велика и опытный пилот с трудом справляется с ним. После непростой посадки с планирования (двигатели пришлось выключить) заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза В. Г. Гордиенко выбрался из кабины и тут же провел разбор полета. Действительно, эффективность управления по тангажу и по крену оказалась чрезмерной из-за слишком больших элеронов, цельноповеротного стабилизатора с очень большими углами отклонения и боковой ручки управления с малым ходом. В результате Владимиру Гавриловичу пришлось управлять «миллиметровыми» движениями ручки.

Много хлопот доставили и двигатели «Феникса» — они работали и перегревались. Когда температура достигла 300°, их пришлось выключить во избежание пожара или заклинивания. В остальном же машина испытателю понравилась. Но перед последующими полетами конструктору самолета — Н. Мастерову из Куйбышева — надо будет доработать систему управления.»

Позже самолет демонстрировался на СЛА-89, о чем тоже приведем фрагмент отчета:

«Там же мастер цеха Куйбышевского авиационного завода Н. Мастеров создал цельнометаллический «Феникс» М-5 — пожалуй, самый красивый самолет слета.

«Феникс» уже летал на СЛА-87, однако чрезмерная управляемость, недостаточная устойчивость и ненадежная работа моторов тогда позволили сделать лишь один короткий полет. Два года работы — и вот уже и управляемость отличная, и устойчивость нормальная, и моторы работают бесперебойно. На «Фениксе» установлены два лодочных «Вихря-25» с толкающими винтами, переделанные под воздушное охлаждение. Еще одна особенность самолета — боковая ручка управления, по своей конфигурации не имеющая аналогов в мировой практике. Ручка пришлась по вкусу всем летчикам-испытателям, она рекомендована пилотами к внедрению на истребителях и других типах самолетов большой авиации. Эта работа куйбышевского конструктора-любителя отмечена второй премией Минавиапрома в размере 5 тысяч рублей.»

Последние найденные в интернете фотографии относятся к Дню Воздушного Флота Российской Федерации 17 августа 2008г в Ульяновске. Можно предположить что аппарат жив и находится в состоянии летной годности по сей день.

Длина: 4,9 м
Размах крыла: 7,0 м
Площадь крыла: 5,6 кв.м
Профиль крыла: NАСА-2315
Взлетная масса: 254 кг
Масса пустого: 160 кг
Двигатель: 2 х ПД «Вихрь-25»
-мощность, л.с.: 2 х 25
Частота вращения вала: 5000 об/мин
Диаметр воздушного винта: 0,85 м
Шаг винта: 0,93
Статическая тяга винта: 2х40 кгс
Удельная нагрузка на крыло: 45,4 кгс/м2
Удельная нагрузка на мощность: 5,1 кгс/л.с
Скорость сваливания: 66 км/ч
Максимальная скорость: 150 км/ч
Скороподъемность у земли: 4 м/с

Пистолет изготовлен из пластиковой бутылки 1,5 литра, также там присутствует водопроводный шаровый кран,

тройник и клапан от краскопульта. Правда некоторые части придется выточить на станке у токаря своими руками.

Вкладыш представляет собой инжектор, в точке схождения конических отверстий образуется область низкого

давления и воздух попавший в бутылку по шлангу устремляется туда, захватывая песчинки песка. Краном лего регулируется расход песка.

Альтернативные методы изготовления

Множество вариантов самодельных пескоструев обусловлено потребностями владельцев и разными доступными материалами. Сделать собственную эффективную установку можно с использованием изделий, предназначенных для иных работ. К примеру, собрать беспылевой пескоструйный аппарат своими руками поможет агрегат для мойки высокого давления. Ниже приведено несколько рабочих и эффективных вариантов самодельных установок.

Из мойки высокого давления

Собрать пескоструй можно из Керхера. Эта мойка для машин создает высокое давление воды при малом ее расходе. Для получения эффективно работающей беспылевой установки всего лишь нужно собрать специальную насадку на выходную трубку . Потребуется:

  • самостоятельно изготовленное или приобретенное в магазине керамическое сопло;
  • армированный шланг;
  • блок смешивания, подойдет тройник с подходящим диаметром посадки;
  • узел регулировки подачи, дозатор с цилиндрического типа;
  • трубка для забора абразива, оснащенная трактом подачи воздуха в закрытую емкость с песком или иным материалом.

Водяной пескоструй из Керхера работает на эжекторной схеме . Вода под высоким давлением, проходя через блок смешивания с большой скоростью, создает вакуум в тракте подачи абразива. Песок поступает и выбрасывается с жидкостью под высоким давлением.

У водяного пескоструя данной конструкции есть некоторые особенности.

  • Интенсивность потока велика при малом расходе воды . Это позволяет применять установку для стекла, матирования или иной обработки.
  • Для стабильной подачи должен использоваться абразив равномерной дисперсии и малой фракции. В бытовых условиях подойдет мелкий, просеянный речной песок.

Из продувочного пистолета

Маленький и эффективный — так можно описать пескоструй из продувочного пистолета. Это устройство позволит с достаточно высокой эффективностью проводить, например, кузовные работы. Однако производительность полностью зависит от используемого компрессора. Для сборки аппарата потребуется:

  • готовый пневматический продувочный пистолет;
  • сантехнический тройник;
  • шаровый кран для регулировки подачи абразива;
  • выходное сопло с прижимной гайкой.

Конструкция не отличается сложностью. Как ее собрать — видно на следующем фото.

В качестве емкости для абразива может использоваться как легкий баллон от порошкового огнетушителя, так и пластиковая бутылка.

Используя краскопульт

Создать самодельный пескоструй можно из краскопульта. Для этого понадобится:

  • клапан смешивания из обычного пистолета краскопульта;
  • рукоять с механизмом подачи воздуха краскопульта;
  • бутылка для абразивной смеси:
  • тройник;
  • шаровый кран-регулятор.

Схема работы готового устройства выглядит следующим образом:

Для сборки конструкции понадобится:

  • проточить пистолет краскопульта для использования сопла нужных габаритов;
  • присоединить к пистолету тройник смешивания;
  • установить и закрепить шланги подачи и циркуляции.

Важно! Пуск подачи песка или иного абразива из емкости осуществляется простым нажатием курка. Объема бутылки хватает для обработки небольших деталей или поверхностей на протяжении 20-30 минут.

Делаем сухопарник/барботер

В качестве основы для простого отстойника обычно используют стеклянную банку с крышкой. Для эффективной работы ее объем должен быть меньше соответствующего параметра бака в 10 раз. Альтернативный вариант делают из нержавейки: она прочнее и долговечнее. Очень важно правильно подсоединить устройство во избежание взрыва.

Инструкция по изготовлению отстойника-барботера из банки:

Сделать 2 отверстия в металлической крышке с помощью шила или сверла, скруглить края.

Вставить в дырки штуцеры с внешней резьбой, чтобы концы для шлангов находились снаружи.

Обработать стыки с обеих сторон холодной сваркой/термоклеем для герметизации или уплотнить силиконовой прокладкой.

К одному из штуцеров с внутренней стороны крышки подсоединить кусок силиконового шланга, чтобы в закрытой банке его нижний конец находился на 2–3 см выше дна. С внешней стороны закрепить конец паропровода, идущего от куба.

Второй штуцер с наружной стороны соединить с холодильником при помощи трубки, а внутри прикрутить к нему контргайку.

Для того чтобы превратить барботер в сухопарник, следует разместить шланги следующим образом: входящая трубка (от куба) должна быть опущена в банку на 2–3 см ниже, чем выходящая (к холодильнику). В противном случае давление в устройстве превысит допустимое и приведет к его повреждению.

Недостаток стеклянных сухопарников – в отсутствии сливного крана, что усложняет удаление из них сивушных масел. Рекомендуется очищать емкость от примесей перед сбором основной фракции («тела»). Использование нескольких сухопарников в одном аппарате считается нецелесообразным, поскольку не улучшает качество очистки, но приводит к потерям самогона. Преимуществом такой конструкции является увеличение крепости продукта. Более рациональной альтернативой является подключение дефлегматора, который лучше справляется с предварительной очисткой.

Усовершенствованный самогонный аппарат

Самогонный аппарат своими руками более совершенной конструкции можно сделать за несколько часов, если не учитывать время на приобретение покупных составных частей — штуцеров, гаек, силиконовой и медной трубки. Если нет подходящей кастрюли на 30-40 литров, придется купить и ее тоже.

Кастрюлю, желательно, использовать из нержавеющей стали или эмалированную. Алюминий не подходит по разным причинам. В крышке кастрюли проделывается два отверстия под резьбовой штуцер диаметром ¾ дюйма и для штыревого термометра. Термометр устанавливать обязательно — только полностью контролируя температуру в перегонном кубе можно получить качественный продукт.

Температурный режим дистилляции

Особенности самогоноварения состоят в том, что в браге, кроме спирта, образуется ряд сопутствующих веществ с весьма неприятными свойствами, ухудшающие не только вкус и запах самогона, но и оказывающие токсическое влияние на организм человека. Львиная доля похмелья приходится именно на эти «добавки».

При соблюдении температурного режима перегонки большинство из них удается устранить. С самого начала процесса, при температуре браги до 60С, отбирается около 0,5 литра полученной жидкости (самогоном ее назвать нельзя) и выливается в канализацию. Она состоит из соединений с температурой кипения ниже спирта. В нее входят:

  1. метиловый спирт;
  2. ацетон;
  3. уксусный альдегид;
  4. эфиры.

Отбор спирта для употребления начинается при температуре 65С и происходит в диапазоне 70-83С, которая поддерживается на всем протяжении дистилляции.

Согласитесь, без термометра здесь работать будет очень трудно.

Дефлегматор и барботер

Крышка кастрюли прижимается к ней струбцинами по периметру. Потребуется 5-6 штук. Для увеличения удерживающей силы и правильного ее распределения на крышку устанавливается прижимное кольцо, вырезанное из фанеры или прочного пластика толщиной 0,5-1 см.

Крышка прижимается струбцинами

Внешний диаметр соответствует диаметру буртика кастрюли, а внутренний зависит от конфигурации крышки и расположения штуцера паропровода и термометра. Крышка устанавливается на уплотнитель из силиконового шланга.

Дефлегматором служит вертикальный отрезок медной трубки ¾ дюйма длиной около 40 см. Роль его заключается в отделении тяжелых фракций пара и их конденсации до попадания в основной паропровод. Суть работы состоит в том, что трубка нагревается неравномерно и ее верхняя часть холоднее нижней.

По мере подъема пара вещества с высокой температурой кипения («сивушные масла») конденсируются и стекают вниз, обратно в брагу. По своему действию колонна дефлегматора аналогична сухопарному фильтру, который в этой конструкции аппарата не используется. Зато здесь очень уместно установить барботер.

Конструкция барботера

Барботирование (барботаж) — перемешивание жидкости с помощью пузырьков газа или пара. При этом повышается уровень парообразования за счет увеличения поверхности испарения и выравнивается химический состав жидкости. В самогонном аппарате барботер используется в качестве фильтра, ароматизатора и ускорителя процесса.

Конструкция его довольно простая, а изготовление не представляет проблем даже для начинающего мастера. Основой служит стеклянная банка емкостью 2-3 литра с винтовой крышкой. Для аппаратов с емкостью куба до 25 литров достаточно банки на 1-1,5 л. В крышке прорезаются два отверстия для трубок диаметром 0,5-1 см, которые вставляются с уплотнителями из силикона или винтовым соединением с контргайкой. Устройство должно быть герметизировано.

Барботер из стеклянной банки

Трубка со стороны входа делается длинной, она не доходит до дна сосуда на 1,5-2 мм. Выходной патрубок имеет длину на 1-2 см ниже крышки. Крышка плотно навинчивается на банку и подключается к паропроводу. В качестве паропровода используется силиконовый шланг подходящего диаметра или нержавеющая гофрированная трубка. Второй вариант лучше по техническим и гигиеническим соображениям.

Длинная трубка подключается к выходу из куба, короткая ведет к холодильнику. Обратное подключение может привести к взрыву. Барботер — устройство одностороннего действия.

Работает барботер так — пары, поступающие по длинной трубке, конденсируются и осаживаются на дно в виде жидкости. Так происходит до тех пор, пока срез трубки не погрузится в жидкость. Выходящие пары образуют пузыри, и жидкость начинает «кипеть», хотя ее температура намного ниже температуры 100С. Бурление происходи за счет давления газа.

Спиртовые пары поднимаются вверх и поступают в холодильник, а тяжелые фракции «сивухи» остаются в банке. Они к дальнейшей переработке непригодны и выливаются в канализацию. В основном они состоят из ядов.

Установить на аппарате можно несколько последовательных барботеров — выход спирта от этого только улучшится. На скорость перегонки количество барботеров не влияет. В барботер можно засыпать ароматные травы или иные вещества — апельсиновые или мандариновые корки, мяту, мелису, зверобой, дубовую кору. В этом случае он будет выполнять функции еще и ароматизатора. Это простое устройство позволяет очистить самогон на 50 и более процентов.

Холодильник

Аппарат этой конструкции пригоден для работы как с холодильником для проточной воды, так и для любой иной модификации. Охладитель для проточной воды можно сделать из водопроводной пластиковой или отрезка нержавеющей трубы диаметром 100 мм и длиной до 1 м. Торцы трубы закрываются заглушками, в стенки ввариваются или вклеиваются два штуцера — входной и выходной, под диаметр водопроводного шланга. Движение воды обратное — входной штуцер внизу, выходной — вверху.

При отсутствии водопровода в качестве холодильника используется любая открытая емкость на 50-70 литров и медный или нержавеющий змеевик. Работает такой холодильник эффективно, только довольно громоздкий и требует большой площади для обслуживания во время работы.

ТРУДНОСТИ ПОЛЕТА

Большинство пилотов не может позволить себе ремонтировать авиатехнику в специализированных салонах. Их по всей стране единицы. К тому же, это дорого. Ремонт небольшого самолета будет стоить, как новый автомобиль, поэтому пилоты стараются делать все своими силами.

Чтобы получить корочку пилота, сейчас надо выложить почти 700 тысяч рублей. При этом учиться особо негде – авиационных учебных центров почти не осталось. Позволить себе покупку летательного аппарата и получить сертификацию – тоже дорогое удовольствие. На всю страну всего один стол регистрации самолетов – в Москве.

Кроме этого, нужно каждый год продлевать ТО воздушного судна. Стоимость документа – порядка 150 тысяч рублей.

«Так организован процесс, что требуется не реальное техническое обслуживание, а заставляют просто покупать эту бумажку через коммерческие структуры. Получается, ты должен купить документ, а потом пойти к механику и столько же заплатить, чтобы он сделал ежегодное ТО», — сетует пилот Эдуард Лосев.

Пока вся малая авиация держится на энтузиазме тех, кто уже не может обойтись без неба. Авиаторам от этого нет никакой выгоды – сплошное удовольствие.

Читать еще:  Струбцины своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector