0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеходы на шинах низкого давления

Вездеходы на шинах низкого давления

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

«Ментовозы дяди Вовы»:
как я в гараже построил 29 вездеходов

конструктор вездеходов из Вологды

Я бывший милиционер. После выхода со службы на пенсию за 20 лет я сделал 29 вездеходов, причем ни один не повторяет другой. На них я езжу на рыбалку и охоту, разведываю мистические заброшенные села на севере Вологодской области и даже спасаю людей.

Я тридцать с лишним лет носил погоны. Ушел на пенсию подполковником в 2011-м.

Еще когда был милиционером, увлекся рыбалкой, охотой, сбором ягод и грибов. Работа была напряженной: 15-16 часов в сутки, а тут выйдешь в лес, пройдешь десяток-другой километров, подумаешь о чем-то постороннем — и голова проясняется. С тех пор в лесу я бываю не реже одного-двух раз в неделю.

Когда собирал клюкву на болотах, видел, как местные жители передвигаются на самодельных вездеходах. Их у нас называют каракатами — видимо, по аналогии с каракатицами. Это очень примитивные агрегаты — обычно на базе мотоциклов «Восход», «Минск», «Иж Планета» или «Иж Юпитер».

Самодельные вездеходы, даже сделанные из мотоблоков, без проблем ехали и даже плыли по грязи и топи!

Вот тогда и загорелся: «А чем я хуже? Сделаю-ка я свой болотоход».

Как сделать вездеход в обычном гараже

Чтобы собрать вездеход, нужен обычный гараж с набором самых ходовых инструментов: пилой-болгаркой для резки труб, оборудованием для сварки (у меня она трех видов), домкратами и прочим. Я себе поставил задачу — в конструкции не должно быть больше шести элементов, изготовленных на токарном станке. Станка у меня нет, поэтому такие детали заказываю на стороне.

Профильные трубы для рамы и каркаса покупаю в магазине и сам свариваю их в нужной конфигурации. Мосты — как правило, они уазовские — с авторазборок, куда поступают битые машины. Двигатели — оттуда же. Сначала я пользовался моторами мотоциклов и мотороллеров, но потом перешел на двигатели от наших «Оки» или ВАЗа, в основном «девятки». Пробовал и китайский «Лифан», но он получается дороже, чем старые «жигули».

Донорами для колес становятся покрышки от вездехода КрАЗ (его в народе называют «лапотником»), МАЗа или «Урала». Раньше они валялись на свалках, а сейчас приходится покупать.

Чтобы покрышки были легкими, снимаю с них несколько слоев, оставляя максимум четыре корда.

Такие колеса хорошо цепляются за грязь, воздух в камерах делает вездеход плавающим, но при этом им не страшны острые камни

Для изготовления грузо-пассажирского кунга, каркасного кузова, использую специально обработанную фанеру и листовой поликарбонат. Он очень крепкий: не бьется и не царапается о сучки и ветки.

Читать еще:  Модульное оригами - поделки из бумажных модулей своими руками

Никаких предварительных чертежей будущего вездехода не делаю. Все в голове. По наитию. Под свою задумку и подбираю необходимые составляющие.

Про первые «ментовозы»

Первый вездеходик пытался сделать из своего огородного мотоблока: присоединил к нему тележку с колесами.

Спустя год я создал свою первую полноценную машину, которую самоиронично назвал «ментовоз». Это было причудливое трехколесное мотосредство с рамой от тяжелого мотоцикла «Урал», двигателем от мотороллера «Тулица», мостом от «Москвича-412», коробкой от ВАЗ-2101 и простой цепной передачей. Вот на нем я и совершил свои первые поездки в лес.

В среднем на каждый образец уходит семь месяцев. Хотя маленький вездеход можно собрать и за два-три месяца

Ну а дальше — пошло-поехало. Особенно после того, как вышел со службы на пенсию и свободного времени стало много.

Все мои машины — колесные. Гусеничную технику я не очень люблю. Она тяжелая и дорогая в производстве.

Про мой парк вездеходов

Свои аппараты я уже традиционно зову «ментовозами». У каждого детища есть и отдельное прозвище-название. Например, «Муравей» — потому что он сам весит меньше, чем груз, который может перевозить.

Мой любимый вездеход — это «Боевая машина мента», или, по-другому, «Зверюга». Он плавающий. Если нужно проехать по жидкому болоту поверх мха, колеса за несколько секунд спускаются, давление на поверхность становится минимальным, и мы легко преодолеваем топь. Потом компрессором точно так же за несколько секунд колеса накачиваем обратно.

Есть еще «Болотный бегемотик»: кабина у него маленькая, колеса большие и круглые фары, как глаза у гиппопотама

У «Зверюги» гидрообъемное рулевое управление — можно баранку пальцем крутить. Рама, как и во всех предыдущих моделях, так называемая переламывающаяся, то есть состоящая из двух частей. Это позволяет легко преодолевать неровности рельефа и крутые ямы. Очень удобный заход в кабину для водителя и отличный обзор. А еще боковые дверцы для аварийного выхода. Сверху поставлен кунг для 3-4 пассажиров с двумя спальными местами.

Сейчас я вожусь со своим тридцатым вездеходом, которого назвал «Агрессор». Считаю, он будет самым совершенным из всех. В нем куча моих личных, эксклюзивных технических решений.

Впервые я использую непереламывающуюся усиленную раму хребтового типа, которая позволяет ставить мосты от УАЗа и двигатель вазовской «девятки». «Агрессор» уже на ходу, осталось кое-что доделать по мелочи.

Почему вездеход у нас незаменимая вещь

Большинство вездеходов я раздал друзьям, родственникам и знакомым. Небольшую часть продал. Без такой машины в наших северных краях — никуда! Ведь больше половины территории Вологодской области — это топи и болота.

Цена моего трехколесного вездехода на базе мотоциклетного двигателя была смешная — 25 тысяч рублей, четырехколесного с автомотором — в пределах 350-400 тысяч. Это даже ниже себестоимости производства. Но для меня это не бизнес и не средство заработать, а просто увлечение всей жизни.

Свои машины я продавал только для того, чтобы на вырученные деньги купить материалы для новых моделей

Несколько лет назад мы начали проводить и вездеходные походы в труднодоступные исторические места и к уникальным природным памятникам. Не только по Вологодчине, но и в Карелии и соседних регионах.

Читать еще:  Гайкокол из рулевого наконечника своими руками

Вездеход иркутского конструктора

Текст и фото Василий Ларин

25 мая 2016 г. 10 комментариев около 6 минут на чтение

Подержанный автомобиль за 300 тысяч рублей

Варианты от автоэксперта.

Открытие дороги в объезд «тещиного языка»

10-километровый участок расположен в Шелеховском районе.

Поможем врачам: администрация Иркутского района и волонтеры поддерживают акцию

Как монтируют главную новогоднюю елку Иркутска

Репортаж со сквера имени Кирова.

Настоящие сибиряки: как в Иркутске построили одну из крупнейших компаний России

Что скрывается за мусорной реформой?

Интервью с гендиректором «РТ-НЭО Иркутск».

ИГУ предлагает бесплатно повысить свою квалификацию

Открыт набор на краткосрочные курсы.

Что вы знаете о покорении Сибири и основании Иркутска?

Сложные вопросы о присоединении Сибири и Дальнего Востока.

Горячие обсуждения

В Ангарске бродячая собака укусила десятилетнюю девочку за лицо

Первый полет самолета МС-21 с отечественными двигателями планируют провести до конца 2020 года

Иркутянка отсудила у мэрии компенсацию 50 тысяч рублей за нападение бездомной собаки на дочь

Едва ли не каждый сибирский автомобилист мечтает об идеальном внедорожнике. Простой путь к мечте — накопить денег и купить. А вот иркутянин Владимир Вологдин пошел более сложной дорогой — он решил построить сам. Мировая премьера этого уникального транспортного средства — 4-5 июня на «БайкалМоторШоу-2016».

Для Владимира Вологдина дорабатывать и усовершенствовать разную внедорожную технику — дело привычное. Но недавно в его списке появилось нечто особенное — гусеничный плавающий снегоболотоход собственной разработки. Подобные вездеходы в заводском исполнении стоят больших денег, а этот обошелся не так дорого — около 1,5 миллиона рублей. Для постройки машины, конечно, задействованы узлы, агрегаты и детали от разных серийных моделей, но чтобы все это подобрать, добавить множество своих уникальных решений и срастить в цельную работоспособную конструкцию, понадобилось много терпения и трудодней.

Даже укороченный на 17 сантиметров моторный отсек УАЗ позволил свободно вместить японский турбодизель и все основные элементы рабочих систем

Кто-то, видя узнаваемую облицовку, сходу заявит: «А-а, понятно, взял УАЗ и поставил на гусеницы?». Да, от УАЗа здесь взята носовая часть, что-то заимствовано и от «Газели», но в целом кузов кроился, варился и подгонялся абсолютно индивидуально, а вся нижняя водоизмещающая часть так и вовсе полностью самостоятельного изготовления. И только на одну эту «лодку» ушло много времени и сил.

Но что действительно характеризует машину внешне — ограниченная габаритная длина с несколько вытянутым носом. Такая компоновка продиктована особенностью конструкции трансмиссии, а также размером гусениц. Дело в том, что резинометаллические гусеницы шириной 500 миллиметров выпускаются на специализированном предприятии, они имеют определенный размер, отсюда и сложилась общая структура.

Также гусеничный движитель отличается опорными катками — это сдвоенные автомобильные колеса на пневмошинах. При этом сбросить гусеницы и поехать на колесах вездеход не может, зато такой вариант обеспечивает вполне надежную, с учетом широких гусениц, опору и плавность хода. Направляющие и задние ведущие катки также сделаны с использованием стальных автомобильных дисков, причем все зубцы, а их много и они довольно сложной формы, изготовлены самостоятельно. Но и это еще не все особенности шасси: из всех вариантов подвески решено было остановиться на пневматической.

Читать еще:  Как сделать охотничьи спички своими руками в домашних условиях

Видели, как эффектно могут приседать и подниматься российские БМД в зависимости от боевых условий? Так вот, здесь происходит примерно то же самое. Причем пневмоподвеска позволяет не только менять высоту корпуса, но, главное, регулировать жесткость подвески и нагрузку по осям. Пневмоподушки, а всего их восемь, размещены внутри нижней части кузова и через самодельные рычаги на герметичных шарнирах соединены с катками. Пневмосистема работает от компрессора ГАЗ-66 и ресивера ЗИЛ-130, имеется осушитель воздуха, манометры на приборной «доске», все как положено. Управление на рычагах, но привод механизма поворота переделан на современный гидравлический с усилителями.

Теперь, собственно, о том, что приводит машину в движение. Задача была подобрать тяговитый и не прожорливый дизель, но не слишком тяжелый и только с механической топливной аппаратурой. Обращаться пришлось к японскому second hand, в результате под капотом устроился двухлитровый турбодизель Mazda RF-T. Также логично было бы управлять машиной посредством традиционной АКП, и такая тоже была установлена вместе с дизелем, заодно для нее появился и эффективный радиатор охлаждения (его хорошо видно сразу за решеткой облицовки).

Дальше японский дуэт пришлось сдружить с русской рок-группой, а именно стыковать с трансмиссией от гусеничного транспортера ГАЗ-71, включая четырехступенчатую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку, главную передачу и бортовые редукторы. В итоге получился ансамбль с очень гибким репертуаром: от едва заметной, буквально улиточной скорости передвижения до 40 километров в час или немногим больше. Кстати, на педаль газа постоянно жать не обязательно: обороты дизеля можно фиксировать на разном уровне — для этого удачно приспособлен старый уазовский механизм ступенчатого открытия жалюзи.

В силу компоновочных особенностей рычаги МКП и РК получились немного сзади водителя, но решено было не мудрить с переносом их вперед, поскольку основным управляющим средством все же служит контроллер АКП, а он устроен под рукой в удобной зоне. Отдельно стоит отметить самодельный топливный бак на 115 литров — место ему нашлось как раз между двумя коробками передач, из-за чего пришлось сотворить весьма сложной формы емкость.

Между японской АКП и русской МКП еще устроился и самодельный бак на 115 литров, по сложности исполнения, пожалуй, заслуживающий отдельной премии

После полутора лет постройки машина успешно эксплуатируется, по ходу устраняются и какие-то недочеты. Специальной изоляции нижний отсек кузова не имеет, поэтому в движении трансмиссия ГАЗ-71 создает довольно высокий шумовой фон. Сам же салон обустроен и отделан, как автомобильный, с мощным отопителем, удобными креслами, мягкой обивкой стен и потолка. А также возможностью быстро демонтировать задние кресла, в том числе для доступа к «машинному отделению» под полом, который разбирается при помощи легкосъемных щитов. Вездеход-амфибия получился специфичный, для дорог общего пользования не предназначенный, а к местам своего обитания он легко доставляется на прицепе или в кузове грузовика.

Если вам понравился автомобиль, вы можете проголосовать за него в каталоге участников «БайкалМоторШоу-2016».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector