1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фанера шпонированная

  • Акция!
Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 15мм | 1220 мм х 2440 мм | береза
Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 12мм | 1500 мм х 3000 мм | береза
Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 9мм | 1220 мм х 2440 мм | береза

Подробнее..
Проект гостевого дома-бани из натурального пиленого бруса В статье мы предлагаем вашему вниманию оригинальный проект гостевого.

Подробнее..
Каркасный дом на два этажа для постоянного проживания Такой проект отлично подойдет для семей из четырех-пяти человек. Есть.

Особенности

Опытные специалисты давно знают, что самодельные ЧПУ из фанеры в ряде случаев не уступают полноценным металлическим аналогам заводского изготовления. Подобные конструкции используются, конечно, только там, где нет значительных механических напряжений, сильных вибраций, нагрева и необходимости отводить тепло водой. Технические качества фанерных аппаратов вполне могут быть на приличном уровне. При этом стоимость такой техники щадящая.

Внимание: такие системы рассчитаны лишь на частное использование. Фанерный станок не пригодится в качестве полноценного производственного рабочего места. Прежде чем его делать, нужно трезво оценить свои способности и знания в области столярного искусства. При отсутствии специальных навыков и умения работать с электроинструментами о самостоятельном изготовлении станков придется позабыть.

Кроме того, придется внимательно отбирать основной конструкционный материал.

Виды шлифовальных станков

При плотной работе с деревянными деталями и предметами, мастеру нужно знать, какие бывают шлифовальные станки по дереву, чтобы подбирать наиболее оптимальный вариант устройства для себя.

По принципу устройства виды шлифовальных станков по дереву делятся на 3 типа: ленточный (гриндер), дисковый, барабанный.

  • Ленточный станок считается самым распространенным. Лента с абразивным покрытием крепится на двух валах, которые приводит в действие асинхронный мотор. При этом шлифовальный элемент может располагаться в горизонтальном или вертикальном положении. В процессе работы лента не провисает, а обрабатывает древесину без возникновения большой силы трения. Такая конструкция может использоваться при обработке деталей с большой длиной.
  • Дисковой агрегат, или как его называют еще тарельчатый шлифовальный станок, обустроен осью, к которой крепится абразивный круг. В процессе работы диск начинает вращаться вокруг своей оси. В процессе работы можно регулировать скорость работы круга с абразивным покрытием без уменьшения оборотов самой оси.
  • Барабанный станок устроен таким образом, что абразивные ленты в виде спирали наматываются на рядом стоящие валики. В свою очередь эти элементы отдалены на определенное расстояние от ровной поверхности (столешницы). Посредством регулировки данного расстояния можно производить калибровку деревянных деталей.

Есть и другие типы переносных шлифовальных станков. Часто дрели и шуруповерты оснащаются специальными насадками с абразивным напылением.

Устройство и принцип работы в каждом варианте отличается друг от друга. При этом и древесина будет обрабатываться по-разному.

Проще всего создать тарельчатый шлифовальный станок. Но точильно-шлифовальный станок, сделанный своими руками, где в основе лежит ленточная конструкция, будет намного функциональней и востребованный в домашней мастерской, чем любой другой.

Читать еще:  Двойное дно в багажник авто своими руками

Правильная эксплуатация оборудования – залог успешной работы

Процесс монтажа шлифовального станка по дереву своими руками обязан отвечать всем требованиям правил техники безопасности. Об этом должен помнить каждый мастер, чтобы не допустить случаев травматизма на рабочем месте:

  • Изготовленный станок делается из качественных материалов и имеет надежную конструкцию. Во время обработки поверхности нельзя касаться руками рабочего инструмента и подвижных частей механизма.
  • Трудиться на самодельном шлифовальном оборудовании нужно в защитных очках.
  • Для работ по дереву нельзя применять диски, предназначенные для обработки металла, так как у них другая структура поверхности.
  • Перед началом работы важно проверить исправность деталей конструкции.
  • Использование защитного кожуха для шлифовальных кругов повышает безопасность работы.

Изготовление ленточного шлифовального станка

Существует две основные компоновки ленточного шлифовального станка: с вертикальным расположением рабочей части шлифленты и с горизонтальным. У создателей самодельных шлифовальных станков первая пользуется большей популярностью, т. к. она подходит для разных видов обработки и гораздо удобнее для заточки инструмента, а пыль в процессе шлифовки отводится вниз. В качестве материала для изготовления станины, основных частей и роликов многие мастера очень часто используют не металл, а фанеру и древесину. Последний вариант имеет ряд преимуществ:

  • все компоненты можно изготовить в столярной мастерской;
  • подгонку древесных деталей выполнять гораздо проще;
  • деревянная конструкция имеет меньший вес;
  • установка виброустойчива и легко разбирается.

Для того чтобы самому сделать работоспособный, надежный и безопасный шлифовальный станок, необходимо обладать хоть каким-то минимумом инженерных знаний и навыков по обработке конструкционных материалов. Поэтому далее будут рассматриваться только самые важные моменты изготовления и сборки станка, схематическая компоновка которого представлена на рисунке ниже.

Выбор двигателя

Скорость вращения привода является самой важной характеристикой самодельного станка, т. к. по ней рассчитывается диаметр приводного шкива, передающего вращение шлифовальной ленты. Каждый тип абразивной ленты рассчитан на эксплуатацию с определенной линейной скоростью, которая измеряется в м/с, а ее рабочая скорость равна окружной скорости приводного шкива. Поэтому при наличии электродвигателя с известными характеристиками проектирование шлифовального станка должно начинаться с определения его диаметра.

Кроме того, по длине шлифленты и диаметрам шкивов и роликов рассчитываются их межцентровые расстояния и определяется общий габарит будущего шлифовального станка.

Устройство рамы

Рама станка представляет собой коробчатую конструкцию, внутри которой расположены приводной шкив и два ролика. Она состоит из фигурной боковины ломаной С-образной формы, установленной на широкое основание. В качестве материала для всех деталей этого шлифовального станка используется толстая фанера. На нижнем выступе рамы закреплен рабочий столик с прорезью для шлифовальной ленты. Приводной шкив смонтирован на вертикальной части рамы, направляющий ролик — на конце нижней, а натяжной и регулирующий — на верхней. Такая же фигурная боковина закреплена на петлях в виде дверцы и полностью закрывает все пространство со шкивом и роликами.

Читать еще:  «Мангал из сломанных ненужных кирпичей своими руками»

Несомненным достоинством этого самодельного ленточного шлифовального станка является то, что все его детали изготовлены простым инструментом в столярной мастерской, а при сборке применен минимум разновидностей крепежа и металлических комплектующих. По всей видимости, на его изготовление мастер потратил не более двух дней.

С точки зрения техники безопасности решение полностью закрыть ролики и ленту выглядит просто идеальным. А к значимым минусам этого станка можно отнести только небольшой диапазон натяга ленты.

Монтаж ролика

После монтажа шкива и роликов на раме станка обязательно должна проводиться их наладка. Во время работы шлифовальная лента движется со скоростью от 10 до 30 м/с, и любое отклонение в геометрии взаимного расположения шкива и роликов может вызвать ее сход и обрыв. Поэтому их оси должны быть выставлены строго параллельно горизонтали, а плоскости вращения, по которым движется лента, четко совпадать по вертикали. Возможность таких регулировок должна быть предусмотрена при разработке конструкции ленточного шлифовального станка.

Конструкция станка, которую мы разберем, подгонялась под корпус двигателя от насосной станции. Однако есть условие. У двигателя должна быть плита крепления спереди.

Берем фанеру, из которой вырезаем диск диаметром 230 мм. На нее будет крепиться наждачка.

Для его фиксации на валу двигателя, надо изготовить планшайбу. Корпус вырезаем из фанеры. Планшайба крепится в центр круга с помощью столярного клея и саморезов.

На эпоксидку в нее вклеивается фланец с вала двигателя.

Когда эпоксидный клей застынет на вал мотора ставится диск. Затем его нужно обточить наждачной бумагой, чтобы получился идеальный круг.

Чтобы изготовить стойку опорного столика, прикладываем лист фанеры к переднему креплению мотора. Обводим по верхней окружности и вырезаем.

По его бокам надо сделать плечи для фиксации П-образной столешницы. Для жесткого соединения стойки и столешницы надо вырезать из фанеры 2 косынки, и закрепить их снизу. При вырезании и соединении деталей, требуется соблюдать прямой угол.

На шлифовальный диск нужно приклеить двухсторонний скотч. Сверху клеим наждачку и обрезаем по контуру. Ставим диск на место. Если зазор между столиком и диском получится слишком маленьким, он подотрется, когда вы включите станок.

Теперь закрываем диск снизу. Это нужно, чтобы при работе опилки не разлетались. Вырезаем прямоугольную вставку. Она крепится между косынками и столешницей.

Чтобы обеспечить защиту глаз, делается кожух. Вырезается полоса пластика, либо жести. Ее нужно прикрутить над диском к опоре столика.

«Пылеотводом» будет служить закрепленная внизу станка разрезанная вдоль труба. Раструб при разрезе должен остаться целым. В это “корытце” будет падать пыль, и моментально утягиваться пылесосом. Зазор, который может образоваться при установке трубы, легко закроется небольшой рейкой.

Получается простой в сборке шлифовальный станок. Он не пылит во время работы. Позволяет экономить на расходниках. Можно покупать дешевую бумагу и клеить ее на двусторонний скотч. Чтобы станок не тормозил при работе, желательно использовать мотор с большой мощностью. В таком случае инструмент ничем не будет отличаться от фабричного оборудования.

Читать еще:  Деревянный сундучок своими руками

Подставка для шлифования кругом

Чтобы шлифовать небольшие детали сложной формы, вам пригодится круг с наждачной бумагой. Единственное, что неудобно в этой ситуации – держать детали на весу во время работы. Это легко исправить.

ФОТО: YouTube.com На брусках нужно закрепить платформу из фанеры. Размеры платформы – 12 на 15 см

ФОТО: YouTube.com Вторую такую же платформу крепят с обратной стороны. В ней нужно сделать два отверстия по центру для фиксации направляющих

ФОТО: YouTube.com В качестве направляющих выступают вот эти два болта, подвижных между деревянными «рельсами». На них и крепятся все насадки с помощью пары гаек-барашков

ФОТО: YouTube.com Теперь подставку остаётся только установить и закрепить у шлифовального круга

ФОТО: YouTube.com Имея такой удобный упор для рук и деталей, вы можете работать с небольшими предметами

Какой конденсатор выбрать для шлифовального станка?

Конденсатор для него по расчетам должен быть порядка 25-30мкф, но практика показала, что с тяжелой насадкой на валу, двигатель не каждый раз стартует без пинка Поэтому позже я приобрел к нему второй конденсатор на 20мкф, т.е. суммарная емкость получилась 45 мкф. Этой емкости оказалось достаточно для легкого старта без моей помощи.

Какой емкости нужен конденсатор читайте в статье – расчет емкости конденсатора.

Далее я собрал электрику. Я удалил распределительную коробку двигателя и установил пластиковую коробку из магазина электрики – в нее поместились:

2 тумблера (второй на задней стенке для реверса вращения), клеммная колодка, и 1 конденсатор (второй притянул к коробке стяжкой снаружи). Обмотки двигателя соединил на 220В треугольником, как и полагается. Для получения реверса второй тумблер просто меняет местами 2 провода от двигателя.

Как сделать своими руками?

Особой необходимости искать готовые чертежи нет. Можно отталкиваться от схем металлических станков. Все равно каждое такое изделие уникально и оптимизируется под специфические задачи, под личные потребности владельцев. Однако необходимо обратить внимание на образцовые фотографии. Фанерные станки можно сделать как следует только при помощи качественного электроинструмента. Если листы до 1 см толщиной пилит лобзик, то более толстые обычно обрабатывают дисковой или циркулярной пилой. Впрочем, продвинутые электролобзики могут справиться и с распилом фанерных листов толщиной до 2 см.

Выбрать пазы и отверстия поможет ручная фреза. Двигать инструментами нужно плавно, чтобы минимизировать сколы. То же самое достигается использованием простого скотча. После окончательной сборки все поверхности и грани требуется отшлифовать. В качестве грунта можно применять смесь воды и ПВА в равных долях.

О том, как сделать ленточный шлифовальный станок из фанеры своими руками, вы можете узнать из видео ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: