5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сиденье для мотоцикла своими руками

Сиденье для мотоцикла своими руками

Меню сверху

  • Широкие колеса
    • Комплекты для Honda VTX 1800/1300
    • Комплекты для Honda Fury
    • Комплекты для Harley-Davidson
    • Комплекты для Suzuki Boulevard M109 / M90
    • Широкие колеса для других мотоциклов
    • Комплекты для Yamaha Warrior XV1700
  • Тюнинговые диски
    • Изготовление колес на заказ
    • Разварка дисков
  • Другие услуги
    • Полировка дисков
    • Переделка родного колеса под широкую резину
  • FAQ
  • Фотографии наших работ
    • Фотографии
    • Видео
  • Контакты
    • Контакты
    • Написать нам письмо
    • О нас
  • Работы
  • Как сделать седло с новой геометрией

Мы в социальных сетях

Мотоциклы

  • Honda VTX 1300/1800
  • Honda Fury
  • Suzuki Boulevard M109/90
  • Harley Davidson
  • Yamaha Warrior XV1700
  • Другие мотоциклы

Цены на комплекты

  • Калькулятор для Honda VTX
  • Калькулятор для Honda Fury
  • Калькулятор для M109R
  • Калькулятор для Warrior
  • Разварка дисков
  • Калькулятор для V-ROD

Поиск по сайту

После того как переделали раму или поменяли заднее крыло, часто приходится переделывать сиденье. Изменяется геометрия и старое седло садится с зазорами, как, например, здесь:

В теории можно попытаться погреть пластик феном и потянуть седло, но если зазоры сильные, то, скорее всего, дело это безрезультатное.

Изготовление нового седла можно разделить на 2 этапа – сначала надо изготовить новый каркас седла и после этого уже работа с мягкой набивкой и перетяжка сиденья. В этой статье покажем как изготовить каркас самому из стеклопластика.

Вопрос зачем делать основу самому, а не отдать мастеру по перетяжке сидений?
Ну во-первых на этом можно сэкономить.
А во-вторых далеко не каждый мастер по перешивке возьмется за такую работу. Как минимум для изготовления нового каркаса вам нужен весь мотоцикл в сборе, чтобы новое сиденье точно повторило контур рамы и крыла и село на мотоцикл без зазоров. И не всегда возможно привезти мотоцикл мастеру – например переделку затеяли в зимний период или у мастера просто банально нет места поставить мотоцикл в мастерской, где еще и можно работать с полиэфирной смолой.

А вот чтобы выполнить самостоятельно этап 2 – набивку и перетяжку сиденья кожей рекомендуем честно оценить свои силы. Сделав кривую форму или корявые швы легко испортить впечатление от всего мотоцикла в целом.

Здесь покажем на примере двух мотоциклов (Фурии и Булеварда) как сделать самому каркас из стеклопластика. Из материалов будем использовать стелкоткань, стекломат и полиэфирную смолу.

Для простоты используем старую часть сиденья, чтобы не изготавливать с нуля крюки-зацепы и упоры на раму (резинки). Для начала разбираем старое седло – разбираем скрепки с задней стороны и снимаем винил. После этого снимаем пенный слой с пластиковой основы.

Прикладываем пластик на мотоцикл и прикидываем где будет отрез. Нам необходимо оставить упоры в передней части седла. А в том месте где седло начинает подниматься из-за новой геометрии аккуратно отпиливаем пластик как на фотографиях.

Тщательно обматываем все малярным скотчем. Не экономьте на нем, иначе смола протечет на краску или раму мотоцикла и ее вряд ли отдерешь без последствий. Рекомендуем также все остальное укутать пленкой

Недостающие полости на раме и крыле удобно заполнить пенопластом. Берем лист пенопласта, разрезаем канцелярским ножом и укладываем в необходимую форму. Пенопласт лучше тоже обматать малярным скотчем, иначе полиэфирная смола может пожечь его.

Берем необходимую часть пластикового сиденье, берем кусок стеклоткани и прибиваем строительным степлером ткань к пластику.

Читать еще:  Скамейка своими руками

После этого устанавливаем сиденье на мотоцикл, распрямляем прибитое стекловолокно по крылу и проклеиваем стык с пластиком и все стекловолокно. Первый слой готов.
Дальше все просто – нарезаем стекломат полосками, промазываем кисточкой место, наносим полиэфирку. Через небольшое время, как волокно пропиталось, разглаживаем и прокатываем, чтобы не было воздушных пузырей. Здесь перед началом посмотрите пару видео как работать со смолой в youtube – их много толковых.
Время работы с полиэфиркой после разведения – минут 5, поэтому разводите небольшими порциями. Толщина нового сиденья из стеклопластика должна быть не меньше чем толщина родного сиденья. Обычно это слой стекловолокна и 2-3 слоя стекломата 300-ки.
Для засыхания полиэфирной смолы температура нужна начиная от +15. Так как многие переделывают мотоциклы зимой, то это довольно актуальный вопрос . Вообще на практике +10 и и суток хватало, чтобы слой просох. Нельзя направлять открытый огонь!

Дальше как положили необходимое количество слоев, даем просохнуть и приступаем к вырезке необходимой формы. Точно отмеряем и отмечаем линию по центру – от нее будет отталкиваться для симметрии. Отчерчиваем фломастером одну сторону. Здесь удобно использовать для лекала металлические линейки, они удобно гнутся в дуги. Обрезаем первую половину.

Делаем сиденье на Урал.

Хочу сделать сиденье на Урал. Со ступенькой и со спинкой!

1. Рама стандартная
2. Бак тоже
3. Короче все стандартное.

1. Убираю две старые седушки.

2. Спиливаю (или откручиваю) крепление 1 седушки (сразу после бака, которое).

3. Беру лист железа 2мм. Ширина листа равна ширине рамы мотоцикла в месте крепления 1 седушки. Длинна – от бака до места, где ступенька начнется + сама ступенька + место для второго пассажира.

4. Пилю этот лист на 3 части (см. п. 3) и свариваю их, располагая ступеньку под нужным углом. Также привариваю раму для спинки. Получается основа для мягкой части седенья.

5. Беру поролон + губчатая резина (или другой какой материал). И обтягиваю все это венилисс кожей (. помойму так пишется . ).

Если у кого-то есть замечания и критика по поводу данного плана действий, а также советы типа “Надо делать так. ” (желательно от тех, кто делал сиденья), все это с радостью выслушаю.

для nsk1407: откопай мото за помоему 2001 года у них была статья про эт дкло в серии строим чоппер. и тут она помоему тож где то лежит.. поройся.
а зачем пилить и варить? можно согнуть.

для nsk1407: Стандартный бак? это который? на 19 литров? или кашечный??

для Squid: который на 19 л.

Винилискожа нужна на трикотажной основе. Она немного растягивается и не расползается.
Я за основу брал ляминевый лист 1мм (боковая крышка корпуса Inwin). Подушку сделал слоеную: 4 слоя туристического коврика (пенки, крематика) и 2 слоя 2см поролона. Склеил Моментом, обтянул полиэтиленом и оплавил его немного для герметичности. В основе насверлил дырок и закрепил кожу саморезами с большой шляпкой. Все швы изнутри промазал тем же Моментом.

для philins: Данке шон, приму на вооружение. Дешево, надежно и практично. И раскромсать обратно не жалко для переделки, если под задницу не подошло с первго разу.

для этого надо не 2 мм сталь, а 1мм за глаза, и гни как душе угодно+ болгарка и станина любой формы готова

Читать еще:  Небольшой сарай для хозяйственного инвентаря своими руками

Все сделал правильно. Я точно так же, 2 мм железа. Но только я не спиливал крепление переднего седла. Зачем? В нем есть дырка, в которую очень удобно закрепись уже готовое, сделанное седло на болт. В качестве резьбы можно взять гайку диаметром 6 мм и приварить ее к внутренней втулке трубы, предварительно обрезав ее по длине на ширину самой гайки. Вытащить втулку для производства рабоможно с помощью струбцины, ничто другое неэффективно. Очень пружинит и можно лишиться глаз если самортизирует. А седло согнул из 2 мм железа, сначала вырезал болгаркой каркас по форме , сварил его. Сзади на 4 дырки бывшего седла на щитке сварил кронштейн по окружности щитка и прикрепил к нему каркас с помощью 8 мм трубки разрезанной на 4 части 2части приварил на каркас, а 2 шт приварил на на кронштейн и соединил штифтом, чтобы седло поднималось и опускалось. ЛУчше не придумаешь. Затем внутри самого каркаса надела перегородок для инструментов, которые придали и жесткость конструкции, и есть куда что положить. Под сиденьем места оказалось больше всего. Туда вошел насос, монтировки и все остальное, так необходимое в дороге. Сам металличесский корпус седла обклеил губчатой резиной 5мм клеем 88 НТ со всех сторон кроме низа, сверху еще одним слоем губчатой резины тем же клеем, а замем 10 мм поролоном. Клеил тем же клеем, только клей намазывал на резину, не на поролон. Очень хорошо приклеилось. Затем еще один слой 10 мм поролона, только пришивал его к существующей основе нитками. Кромку аккуратно подрезал и сверху все обтянул кожей. Была у меня куртка старая, но с хорошей кожей, вот ее и использовал. Это бесплатно. А расходы вышли следующие. Металла пошло рублей на 80, 6 отрезных кругов болгарки по 13 рублей это 78 рублей, поролон 80 рублей 10 мм стандартный лист, губчатая резина 1, 3 кг- 120 р + электроэнергия, электроды и руки. Все получилось хорошо. Подогнал по форме а на самой кромкеподвернув края, чтобы не было видно железа, частенько закрепил саморезами. Получилось нечто красивое и солидное.

Обработка заготовки

Сюда относится вся последующая рутина. Если вы работали с эпоксидной смолой или шпаклевкой, то заготовку следует снять с малярного скотча, отклеить остатки канцелярского, чтобы получить самостоятельную деталь. Далее проверяем насколько плотно и ровно полученная заготовка прилегает к раме. Намечаем все необходимые технические отверстия, чтобы аккуратно их просверлить.

Саму поверхность смолы со стекловолокном кропотливо зашкуриваем абразивами от крупного к мелким.

Перетяжка

После покупки всего, что нужно, можно приступать к работе. Итак, как обтянуть сиденье мотоцикла:

  1. Для начала необходимо снять и разобрать старое сидение. В большинстве случаев, для снятия седла откручивается ручка пассажира, вынимаются скобы. Основа почти всегда сделана из пластмассы. Поэтому не прилагайте больших усилий в случае спаивания сидения, таким образом можно поломать каркас.
  2. После снятия кресла разберите его на составляющие. Если каркас сидения в отличном состоянии, его вполне можно использовать дальше. В противном случае стоит отшлифовать его и запаять в местах, где образовались трещины и вмятины. Разделите чехол и ручку пассажиров. Старые швы аккуратно распустите лезвием. Большинство ручек сделано на основе капрона и кожаной оплетки и крепежных болтов.
  3. После разбора, обклейте каркас поролоном. Если сделаете слишком толстый слой, то будете проваливаться во время езды и наоборот, слишком тонкий слой обеспечит жесткость. Рекомендуется делать толщину примерно в 1-2 сантиметра.
  4. Равномерно распределите клей на поролоне и основании. Поле недолго ожидания, 2-4 минуты, соедините обе части.
  5. Дождитесь полного высыхания клея, после чего удалите излишние участки поролона с боков сидения.
  6. Теперь возьмите старый чехол от сиденья, обведите его мелом или кусочком мыла на новом материале. Стоит делать эскиз с запасом. После чего вырежьте набросок.
  7. Сделайте примерку, пройдясь легким стежком нитки.
  8. Прошейте материю на машинке двумя швами, для большей прочности.
  9. Обклейте пассажирскую ручку. Материал вырезайте также, с запасом. После оклейки обшейте ручку с двух сторон, это придаст красоты изделию.
  10. Когда обшивка сидения мотоцикла закончена, наденьте ее на седло и хорошо стяните, чтобы не было складок и полотно было упругим. Перед натяжкой тонким слоем распределите клей на обе части.
  11. Прибейте чехол изнутри мебельными скобами. После чего натягивайте его от центра к краю, стараясь, чтобы складки переходили в сторону углов. Такой процесс работы сложно выполнить одному, поэтому попросите кого-либо помочь вам.
  12. После натяжки лишние участки материала обрезаются, скобы забиваются в каркас до конца.
  13. Теперь установите ручку. Заранее измерив, на какой длине необходимо закрепить концы болтами. Лучше натянуть ее как можно сильнее, чтобы меньше хватались и растягивали.
  14. Обрезав концы ремня, обожгите их зажигалкой, чтобы не распускался материал. После этого закрепите ручку изнутри сидения болтами.
Читать еще:  Дозатор горячительных напитков своими руками

На этом процесс перетяжки сидения заканчивается. Как видите, следует выбирать материал, с которым возникнет меньше всего проблем. Он должен быть в меру упругим, гладким и хорошо принимать форму под углы.

Если же вам не хочется заниматься этим самостоятельно, вы всегда можете обратиться в ателье, где за небольшую сумму, 2-4 тысячи рублей, вам полностью перетянут сидение качественным и устойчивым материалом.

[sc:ads5]

Спинка для мото своими руками

Спинка для мотоцикла является необходимым элементом любой поездки. Ее можно либо приобрести в магазине, либо сделать самостоятельно.

Спинка для мотоцикла своими руками изготовляется из различных материалов:

Подголовник от отечественного автомобиля

С данным материалом очень просто сделать самостоятельно спинку для мототехники. Подголовники обычно имеют трубки. Им можно придать нужную форму и размер. После подбора материала необходимо правильно установить конструкцию. Расстояние между трубками подголовника необходимо подогнать под ширину сиденья.

Металлические трубки, кожаная обивка и мягкий наполнитель

Из подручных материалов каждый мотоциклист имеет возможность сделать удобную спинку для мотоцикла. Для этой цели необходимо из металлических трубок сделать надежный каркас. Он может быть любой формы. Его необходимо обтянуть кожаным материалом и в качестве набивки взять мягкий наполнитель любого типа.

Важно: Во время самостоятельного изготовления спинки таким методом необходимо выбирать материал набивки умеренной жесткости.

Готовую основу для спинки необходимо тщательным образом зафиксировать на мотоциклетном сиденье. Делается это при помощи трубок, которые нужно вкрутить в механизм сиденья, чтобы спинка была зафиксирована.

Спинка должна быть установлена аккуратным образом, чтобы эстетическое восприятие мотоцикл не нарушалось. Если она изготовлена своими руками, то нужно сделать так, чтобы все швы и многие другие элементы были сделаны качественным образом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: