1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенд для проверки свечей зажигания

Содержание

Заводской прибор для проверки свечей зажигания под давлением имеет следующие основные узлы:

  • корпус в виде пистолета, оборудованный специальным наконечником, выполняющим роль щупа;
  • световой индикатор;
  • колпачок из пластика, имеющий внутри сердечник, подсоединенный к проводу;
  • внутри устройства расположен небольшой генератор, его назначение — диагностика работоспособности СЗ.

При проверке исправности СЗ вышеописанным прибором, нет необходимости запускать двигатель — это позволяет сэкономить расход топливной смеси.

Работоспособность СЗ проверяется таким образом:

  • осмотрите СЗ, при наличии внешних дефектов (нагарообразование, нарушение целостности свечного корпуса, повреждение контактов) замените изделия новыми;
  • отсоедините высоковольтный провод, на его место установите пластиковый колпачок измерительного устройства;
  • наконечник «пистолета» уприте в ГБЦ;
  • надавите кнопку измерительного прибора несколько раз, при этом следите за лампочкой – индикатором, присутствие на ней вспышек указывает на исправность диагностируемой СЗ.

Учтите: отсутствие искрообразования во время проведения диагностики указывает на неисправность тестируемой свечи.

Основной недостаток устройства — погрешность измерений, нельзя судить по наличию искры о сто процентной исправности свечи: давление, создаваемое «пистолетом» отличается от параметра давления действующего внутри двигателя. Образованная искра может иметь недостаточную мощность для обеспечения нормальных эксплуатационных характеристик силового агрегата.

Смотрите также

Комментарии 42

Вещь хорошая, в хозяйстве пригодится.Хочу сделать себе такой стенд.
1-катушка зажигания только от бесконтактной системы, или подойдёт обычная?
2-кулер, какой то особенный, ? Есть у меня такой-как узнать он это или не он?

На фото видно подстроечные резисторы на аппарате, а в схеме чёт не увидел, где можно подробнее посмотреть, схемку да и вообще размеры камеры и т.д.если не затруднит.:)

Я конечно ни скажу ничего нового, но есть банальная проверка для свечей видом как пистолет без давления по принципу пьезо. Зажигалки, если свеча овно то Ее сказу видно, ну и по пробегу менять желательно…

То игрушки. Дело как раз в давлении. С виду рабочая свеча без давления, а под давлением начинает «шить» во все стороны и вдоль и сквозь изолятор; в режиме ХХ может нормально работать, а в режиме 6000об/мин тоже пробои могут быть.

Понятно. Но я не помню чтоб у меня такое было при плановой замене свечей, ну и если что то не так на всякий покупаю новые, конечно я понимаю если это иридиевые, или сразу v8, но в любом случае это не какие то уж большие деньги

Свечи хоть и расходники, но могут проехать 30000 и работать, а могут 3000 и перестать работать. И если на своем авто просто берешь и меняешь, то как на сервисе объяснить клиенту, что его свечи сдохли после 2-3 тысяч пробега? Этот стенд нужен для сервиса в первую очередь. В любом случае такой стенд — это непосредственно способ прямой проверки свечей, остальные все равно косвенные.

Ну для сервиса да, дома мне и «пистолетика» хватает

На кой это?!
На своём V8 я свечи проверяю так:
1) Снимаю свечные колпачки со свечей (Свечи не выкручиваю!)
2) Измеряю 1000 вольтным мегометром сопротивление относительно корпуса и верхнего контакта свечи.
Если сопротивление очень велико, то свеча в отличном состоянии.
Ну а если нет, то замена, пескоструй прожиг, и т.д. и т.п. Это зависит от обстоятельств.

Прим: Существуют свечи с неразрЫвным центральным электродом и с разрЫвным.

Я мотор-тестером проверяю, а такой стенд доделаю и буду сомневающимся клиентам демонстрировать работу свечи, а то эпюры для них не очень убедительно

свечи на авто могут работать отлично, а когда вкручиваешь их в такой прибор, 2-3 свечи как бы нужно выбрасывать, и кому или чему тогда верить, проверял такое неоднократно

Из-за неисправной свечи автомобиль начинает терять в своей мощности. Если двигатель продолжительное время будет работать с неисправной деталью, которая к нему подключена, силовой агрегат может быть поврежден. А это в свою очередь повлечет за собой неполадки в функционировании других автомобильных систем. Поэтому важно следить, чтобы все системы были работоспособными, в том числе такие элементы как свечи зажигания. Для их проверки можно воспользоваться автосервисом, но, если вы хотите избежать лишних денежных трат, тогда воспользуйтесь самодельным прибором для проверки свечей зажигания.

Способы диагностики

Как осуществляется проверка свечей зажигания своими руками в своем авто? СЗ, являющаяся одним из основных компонентов системы в целом, нуждается в периодической диагностике и регулярном обслуживании, особенно, если осуществляется ТО мотора. В основном СЗ являются доступными для диагностики, поэтому демонтировать их и проверить — не проблема. После снятия их желательно не перепутать, поэтому складывайте их по порядку.

Так как проверить свечи зажигания самостоятельно? Существует несколько вариантов, которые позволяют произвести наиболее продуктивную диагностику СЗ. Чтобы выполнить процедуру проверки, для начала нужно отключить высоковольтные кабеля от СЗ, которые идут к распределителю. Если необходимо выявить конкретную неработающую СЗ, необходимо ее снять и послушать, как функционирует мотор. Если при демонтаже свечи звук двигателя остался таким же, то неисправность кроется именно в ней.

Проверка искры

Диагностика искры является одним из наиболее популярных и используемых вариантов проверки. Как проверить искру на свече в домашних условиях? Для начал произведите очистку СЗ от нагара и загрязнений. После чего, используя щуп — прибор для регулировки зазора — настройте расстояние между электродами. Затем, после работы с щупом, на свечку надевается провод, после чего она прикладывается к металлической части мотора автомобиля.

Это делается для того, чтобы создать необходимый электрический контакт. Если вы не знаете, как проверить свечу таким образом, то просто включите стартер и попытайтесь запустить двигатель. Если искра синяя и появляется сразу же при попытке завести ДВС, то это свидетельствует об исправности СЗ. Если же искра красная или ее нет, то свечу необходимо менять.

Проверка мультиметром

Можно использовать специальное устройство для проверки — он называется тестер либо мультиметр. Нужно отметить, что тестер — это не стенд для проверки, стенды обычно используются на СТО и для диагностики в домашних условиях они не применяются. С помощью щупов тестера можно произвести замер устройства на предмет короткого замыкания внутри.

В целом мультиметр — это достаточно простое в плане эксплуатации устройство, имеющее простую конструкцию. Для диагностики короткого замыкания накиньте один щуп тестера на выход СЗ, в другой щуп — на ее цоколь. Если в момент подключения вы увидели искру, то со свечей все хорошо, ее можно использовать дальше (автор видео — Дмитрий Мазницын).

Проверка «пистолетом»

Есть еще один вариант проверки работоспособности устройств в домашних условиях. Для этого вам потребуется специальный пистолет для проверки свечей зажигания. Такое устройство появилось достаточно давно, однако широкое распространение среди отечественных автомобилистов получило сравнительно недавно.

В данном случае производится проверка свечей зажигания под давлением, процедура осуществляется таким образом:

  1. СЗ устанавливается в специальный разъем устройства, после чего ан нее надевается колпачок.
  2. Когда свечка будет зафиксирована, необходимо нажать на так называемый курок на устройстве, после чего автолюбителю необходимо быть наиболее внимательным.
  3. Если после нажатия курка вы заметили искру, при этом на пистолете загорелась лампа, это свидетельствует о работоспособности детали.

Следует отметить, что такой вариант проверки не получил широкое распространение среди наших автомобилистов потому, что он не может давать полной уверенности в работоспособности СЗ. Все потому, что процедура осуществляется под давлением, а давление в пистолете значительно отличается от того, которое используется в автомобильной системе. Но зато, способ проверки пистолетом позволит водителю быть полностью уверенным в том, что СЗ не работает, если это было выявлено в ходе диагностики (автор видео — Наиль Порошин).

Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно

Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.

Читать еще:  Нити из пластиковой бутылки своими руками

Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки

Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.

Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:

Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.

Самодельное устройство для проверки свечей под давлением

Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:

  • два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
  • гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
  • клей.

После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Срезается носик шприца.
  2. На образовавшийся срез наносится клейкое вещество.
  3. Устанавливается резьбовая втулка (гужон). Рекомендуется изолировать крепление с помощью герметика.

Стенд для проверки свечей зажигания

Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.

Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер. Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации.

Хотя подобные устройства не дают возможности обнаружить мелкие неполадки в работе, с их помощью можно обнаружить полностью неработающую свечу.

Когда нужно проверять свечи?

Если машина не заводится

Мало кто из автовладельцев, не знакомых с устройством автомобиля, знает, что именно свечи зажигания являются одной из наиболее частых причин, по которой отказывается заводиться двигатель.

Если машину не удается завести, то первым делом требуется проверить:

  • не разряжена ли аккумуляторная батарея;
  • работает ли бензиновый насос, который отвечает за подачу топлива в силовой агрегат;
  • есть ли искра, которая создается с помощью свечей зажигания.

Проверка зазора

Еще один симптом, указывающий на неисправность свечей зажигания, — сильная, неравномерная вибрация мотора, функционирующего на холостых оборотах. При этом вибрация от силового агрегата передается по всему кузову и ощущается в салоне. Верным способом узнать причину этого является визуальный осмотр свечных элементов или их проверка на специальном оборудовании в автосервисе.

45 thoughts on “ ТЕСТЕР свечей зажигания (Своими руками) ”

Китайский аналог полтора косаря стоит

один вопрос, как вы Наиль слышите искру на ввернутой свече в головке

Так держать и рукоблудных диванщиков не слушать! Наиль молодец-делится опытом, за что ему спасибо.

Спасибо за хорошие познавательные ролики👍👍👍

А так держите голыми руками,током не бьёт ?

Свечи проверяются ПОД ДАВЛЕНИЕМ. А эту хрень к пиписке приставь))))))))

Дорогой Наиль, извините, не знаю Вашего отчества – сто лет Вам жить и не знать невзгод. Всех благ Вам земных! С огромным уважением Виктор!

Так можно проверить «убитую» свечу, на пьезоэлектрических зажигалках до 30 киловольт, катушка выдаёт меньше + отсутствие давление. Полуубитая работать будет. У меня в гараже есть спец стенд аля 70е из автопарка с регулировкой пробоя и катушкой и то не 100℅.

Конечно видео как всегда однозначно полезное, но свечи лучше проверять на стенде, например Э-203

Пудрение мозгов людям. Дизлайк. Проверять надо обязательно под давлением.

Свечу нужно по давлениям проверять ,а это все игрушка, толку ноль

НА ЭЛЕКТРОШОКЕРЕ НИШТЯК ПРОВЕРЯТЬ СВЕЧИ – У МЕНЯ ОСА 704

У меня тоже вроде рабочие были только когда в темноте посмотрел 3 по кругу, изоляторы неоном светились.

Здравствуйте, я видел у вас такой же прибор только на деревянной основе, в каком видео я точно не помню. Как сделать такой стенд?

ЭТО НЕ ПРОВЕРКА-ЭТО НЕ ПОНЯТНО КАКОЙ ТЕСТ.ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ТОЛЬКО (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО) ПОД ДАВЛЕНИЕМ.

че за бред, готовый 100 рублей в автомаге, и тестер сомнительный , только для убогих свечей из ведра

Шляпа!Свеча проверяется под давлением 8-14 атмосфер,и не таким преобразователем искры.Надо равносильную в авто.

под давлением 14 кг на сантим пробовол ?

Здравствуйте,у меня вопрос такой,а сможет данный приборчик обнаружить что в свече пробит изолятор? Просто столкнулся у себя с таким случаем что двигатель стал не стабильно на холостых работать,начал свечи на массу проверять искра есть, но потом решил ночью завести и в темноте показало что у меня все свечи светятся вокруг изолятора. Поможет ли мне найти такие неисправности это прибор??не могу же я каждый раз темноты дожидаться,гаража к сожалению нет чтобы в нем закрыться без света))

мои свечи, показывающие на таком устройстве прекрасную искру на стенде под давлением работают через раз

Если вы ездите на карбюраторах то этот способ проверки свечей отличный, даже самая дохлая свеча все равно на таком тостере покажет искру))) , а так свечи проверяют только под давлением 10 атм, кто-то писал что при 16 атм ни одна катушка искру не даст, а мне интересно а как ты это проверил? и где ты это проверил? если ты накачал 16 атм воздушной смеси то может и быть не даст искру но в двигателе идёт топливно воздушная смесь эта смесь легче пробивается

Спасибо. Только теперь я понял зачем как-то просто так купил абсолютно идентичную поджигу для газовой плиты =))) не только это, -это только раз, -показывает что в жизни Всё не просто так =)

У меня таких зажигалок вообще негде не продаётся..

не обижайтесь Наиль вы человек хороши и добрый, всегда смотрю все ваши видео, пользуюсь вашими многими советами в том числе и проводами нулевого сопротивления.
но нащет такой проверки не согласен, етот пистолетик можно засунуть в жопу и понажимать.. реальные случаи свеча в обрыве по пистолетику показивает как робочая и двигатель на холостых работает идеально, но стоит начать ехать двигатель под нагрузку начинает жостко троить.

НЕ ВЫКРУЧИВАЯ И НЕ УСТАНАВЛИВАЯ НА СТАНОК С ДАВЛЕНИЕМ СВЕЧУ НЕ ПРОВЕРИШЬ ЭТО РАЗ И СВЕЧИ НУЖНО МЕНЯТЬ ВОВРЕМЯ А НЕ ПРОВЕРЯТЬ ЗАЖИГАЛКОЙ БЕЗДАРИ…

супер себе такой сделал

у вас товарищей наверно весь район,спс за видос

блин, хочу пескоструйку для свечей, мож кто подгонит за небольшую плату.

Вот слушаю Наиля и думаю где я уже слышал этот голос?)) очень похожий на артиста Евгения Леонова))

свечи проверяются ПОД ДАВЛЕНИЕМ. запомните это уже.

Дядя Наиль а какой провод именно нужно к штекеру подключать а какой к массе как узнать?

спасибо полезное видео

Спасибо вам,Отличная и самое главное нужная вещь.Жалко живу в Гомеле ,смотрю все ваши ролики очень нравятся вообще интересуюсь этим всем.Жалко только нет никого чтобы так научили всему передали свой опыт.(Мне 16 Но у меня тяга к машинам очень интересно устройства автомобиля ,все неисправности),впрочем неважно ни кому это не интересно.Еще раз спасибо за этот ролик на неделе обязательно сделаю!

не практично колдовать над каждой свечей в барокамерах, почитаешь комментарии и всё, можно закрывать автосервис и копаться остаток жизни с последней машиной (не дай бог там свечей много) Приборы для диагностики используются разные, есть тестеры (от слова тест) а есть полнофункциональные стенды, думаю слово ТЕСТЕР (большими буквами) в названии ролика уже должно пресечь дискуссии о правильной проверке свечей под давлением, все согласны что тестируется свеча данным прибором не на рабочих режимах, но выявляет тем не менее неисправные (залитые, закоксованые) свечи, микротрещины изолятора оставляют свечи работоспособными (не 100% исправными а работоспособными) для быстрой диагностики данного прибора вполне достаточно! Спрашивается почему он единственный в своем городе чинит и регулирует карбовые машины? Потому, что остальные сервисмены только умничать могут, а рядовому мужичку на жучке надо чтобы машина ехала, а не выслушивать теорию диагностики свечей, Наиль молодец, пришел, увидел, починил (настроил, отрегулировал) он своими мозгами думает, а вы ноутбуками, со всяким диагностическим софтом, википедию клиентам помпезно излагаете, (ибо нету на карбовых тазах бортового компьютера с кодами ошибок, вот и не можете отрегулировать) а чтобы бараном не выглядеть надо умную теорию из вики клиенту изложить….Наиль, респект.

Купил такой тестер
И не пойму такого момента, чтобы проверить искру на свечах которые стоят в моторе, делаю все как надо трещит прибор, но я могу и не одевать на свечу проводок он все равно, трещит, он не исправный или в чем дело? (Его можно во что угодно упереть и он трещать и мигать будет)

Читать еще:  Пинбол своими руками

Я полностью поддерживаю аргументы tair tair и Funny Tigra.
Для того и были созданы в СССР стенды Э-203 П, которые испытывают свечи под давлением. Это единственно научно обоснованный способ испытания свечей. Единственное, что не реализовано конструкцией этого стенда, так создания температуры и остаточной ионизации при высоких оборотах двигателя. Но это актуально только для быстроходных гоночных моторов, где и требования совсем другие ко всему.
Для гражданского испытания свечей этот стенд просто высший пилотаж даже поныне. Можно взять у уважаемого Наиля любую свечу, что он признал годной и поставить на стенд для испытаний. Ибо сам ежедневно пользуюсь таким. И выбраковываю просто колоссальное свечей -подделок от всех брендов.
Если вы внимательно глядели видео, то Наиль называет своё устройство «игрушкой». Просто в точку. Ибо это устройство можно использовать для первичной экспресс-выбраковки свечей при очень большой партии. Когда надо понять, где откровенная лажа. То есть вообще пробой внутри через изолятор на гайку. А для серьёзного профессионального использования это самая настоящая фикция. Увы. При всём уважении к квалификации автора видео.

Спасибо за полезный ролик, а я то голову ломал как проверить свечи

Наиль дайте совет пожалуйста——————- если отогнуть боковой электрод свечи в любую сторону, с выдержкой нужного зазора,при этом как бы оголяя искру—— будет ли эффект динамики и соответственно кпд, перед эксперементом советуюсь с Вами. спаисбо ……

Правильно некоторые говорят…не смотрите на этот дурной пример…так будет свеча работать, а под давлением нет.

У аккамуляторщика Сергазы АТП-2 Петропавловск СКО (это было в 2005 году-делал капремонт движку) видел прибор проверки свечей . Там кроме разряда требуется давление . Он Сергазы показывал как при повышении давления свеча перестает давать искру .То есть просто искра есть ,а в моторе при компрессии 10-11 искры нет

свечи проверяются под давлением ,к,оторое в камере сгорания ,а такое твое чудо просто ,игрушка

полный бред. дед дай давления в 12 очков на свечу. вот тогда получишь лайк

5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность

  • 5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность
  • Проверка “на искру”
  • Проверка мультиметром
  • Проверка пистолетом
  • Проверка пьезоэлементом
  • Проверка поочередным отсоединением проводов

Когда автовладелец начинает замечать, что мотор его автомобиля стал работать с перебоями, теряя свою мощность, первое подозрение падает на свечи зажигания, а именно на неисправности в них. Обратите внимание на холостые обороты. Также, если машина расходует топливо не как обычно, тогда уже можно смело проверить свечи зажигания самому.

  • Проверка “на искру”
  • Проверка мультиметром
  • Проверка пистолетом
  • Проверка пьезоэлементом
  • Проверка поочередным отсоединением проводов

Проверка “на искру”

Выполнить данную процедуру сможет даже водитель-новичок. Поэтому не стоит никого обманывать, говоря, что не знаете, как производится проверка свечей зажигания своими руками. Начнём со способов проверки свечи на искру. Первый подразумевает под собой поочерёдное отсоединение проводов, идущих от свечей на прерыватель-распределитель. Но перед тем как проверить искру на автомобильных свечах зажигания, запомните звук работы силового агрегата. Также внимательно прислушайтесь к нему после снятия каждого проводка со свечей зажигания. Если он остался прежним, значит, проблема именно в той свече, которая сейчас находится у вас в руках. Далее её следует почистить или заменить, в зависимости от степени «запущенности».

Второй способ также не вызовет у вас затруднений. Если же в первом случае вы ничего толкового не добились и только потратили много времени и топлива, тогда он для вас. Его превосходство выражается также в большей эффективности и даже зрелищности. Итак, как по-другому проверить искру на свече зажигания? Во-первых, выкрутите её и отсоедините от провода. К звуку двигателя в данном случае не обязательно прислушиваться, а нужно поднести деталь к блоку цилиндров.

Проверка мультиметром

Многие задаются вопросом, как можно проверить автомобильные свечи зажигания мультиметром. Ответ может обескуражить, но никак. То есть, исправна она или нет, вы не узнаете при помощи этого прибора. Хотя можно определить наличие короткого замыкания внутри элемента системы. Приложите один провод мультиметра к свечному входу, а второй к резьбе. Появившийся разряд должен проходить от одного к другому контакту на расстоянии около четырёх миллиметров.

Но даже если проверка автомобильных свечей зажигания мультиметром не выдаёт ожидаемых результатов, то при помощи данного прибора можно измерить сопротивление проводов. Если же полученное значение ниже оптимального, тогда провод необходимо заменить.

Проверка пистолетом

Существует также ещё один достаточно своеобразный прибор для проверки свечей зажигания, который называется пистолетом. Он выглядит как специальный стенд проверки свечей под давлением. Его можно приобрести во многих высокоуровневых автомобильных магазинах.

Чтобы провести проверку пистолетом, нужно вставить свечу в специальный паз прибора и сверху накрыть колпаком, после чего нажать на курок. Если электроды искрят, и световой индикатор стенда загорается, значит, свеча зажигания полностью исправна.

Проверка пьезоэлементом

Проверка пистолетом может оказаться и не по карману многим автомобилистам в силу стоимости прибора. Возникает резонный вопрос, как проверить свечи зажигания в домашних условиях. Схожий по принципу работы прибор можно соорудить своими руками из обычной пьезо-зажигалки. Проводок, идущий от пьезо-модуля, удлиняется и прикрепляется к наконечнику снятой свечи зажигания. Непосредственно блок нужно прижать к корпусу свечи и нажать на нём кнопку. Если искра не проскочила, тогда свечу нужно менять.

Проверка поочередным отсоединением проводов

Но самый верный способ, как быстро и просто проверить свечу зажигания на работоспособность, – это поочерёдно снимать провода свечей, слушая звук двигателя. При данной проверке вышедшая из строя свеча показывается только после снятия с неё провода. Именно на ней двигатель не меняет своё звучание. Не спешите её менять. Попробуйте для начала хорошо зачистить деталь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Проверка и тестирование свечей зажигания.

Если двигатель с трудом запускается, работает с перебоями, в первую очередь следует проверить исправность свечей зажигания. О способах их тестирования и поговорим.

Свеча зажигания сохраняет работоспособность при не изношенных электродах, герметичном корпусе, неповрежденных тепловом конусе и изоляторе, а также исправном добавочном резисторе (если он присутствует в конструкции данного узла).

Существует несколько способов определения работоспособности свечей зажигания: испытания «на искру», внешний осмотр, проверка электроцепи. Первый способ наиболее полно осуществим в условиях СТО (с применением спецоборудования). Автовладельцы могут провести самостоятельную проверку «на искру» только упрощенным способом.

Проверить искрообразование свечей можно с помощью диагностического тестера, стенда с барокамерой (Стенд для проверки свечей зажигания) или пьезоэлектрического пробника -«пистолета».

Специальные тестеры позволяют проверить «на искру» свечи, установленные на двигателе, в реальных условиях их работы (при запущенном моторе). К высоковольтному проводу свечи подсоединяется датчик, и на экране монитора отображается импульсная характеристика свечи, по которой оператор определяет ее состояние.

«Силовая» проверка

Максимально объективную оценку исправности свечи зажигания, снятой с двигателя, могут дать испытания на специальном стенде, оснащенном барокамерой. Здесь проверка производится как при атмосферном, так и при давлении, максимально приближенном к эксплуатационному (8 – 12 атм), а также при частотах искрообразования, соответствующих скорости вращения коленвала 1000 – 5000 об/мин. В зависимости от типа системы зажигания авто, на электроды свечи подаются импульсы с величиной напряжения 14 – 20 кВ.

Исправной считается свеча, у которой при повышенном давлении наблюдается устойчивый разряд между электродами и отсутствует «паразитное» искроообразование с центрального электрода на корпус.

«Пистолетный» тест

Тестирование «на искру» можно провести и с помощью более простого оборудования – пьезоэлектрического пробника-«пистолета». Со свечи, установленной на двигателе, снимают высоковольтный провод, надевают втулку пробника, а его наконечник прижимают к «массе» мотора в удобном месте. При нажатии клавиши «пистолета» на свечу подаются импульсы напряжением 11 – 14 кВ. Если при этом загорается лампочка пробника, свеча считается работоспособной.

Таким же способом проверяют «на искру» снятую с мотора или новую свечу – с тем отличием, что наконечник пробника прижимают к ее гайке (корпусу), а загорание лампочки должно сопровождаться характерным для искровых разрядов «треском». Недостаток этого метода в том, что проверка осуществляется при атмосферном давлении.

Своими силами

Существует еще один способ проверки выкрученных из мотора свечей. Он может быть проведен даже в дорожных условиях, если под руками, кроме свечного ключа, ничего нет.

На наконечник свечи надевают высоковольтный провод, а корпусом прикасаются к «массе» мотора. При прокручивании коленвала стартером между электродами свечи контролируют проскакивание искры.

Чтобы не получить удар электротоком высокого напряжения, такой тест желательно проводить в резиновых перчатках.

Читать еще:  Как сделать простое и довольно забавное шасси «ползающего робота» своими руками!

В случае, если проверки «на искру» не дали положительного результата, свечу следует выкрутить и очистить от нагара. При необходимости – предварительно отмочить в растворителе (например, в ацетоне). Затем свечу желательно промыть (чтобы не началась коррозия электродов) бензином и продуть сжатым воздухом (или «высушить» электрофеном).

Визуальный осмотр

Такой метод позволяет обнаружить нарушенный вследствие эрозии электродов искровой промежуток свечи, а на тепловом конусе – нагар, трещины, сколы и/или неудаляемые загрязнения в виде токопроводящих дорожек (последние образуются, если двигатель работал на некачественном топливе). По этим «мостикам» искра утекает на «массу», минуя искровой промежуток.

Если изменившийся зазор между электродами удалось отрегулировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, свеча еще «послужит». При более серьезных повреждениях ее придется заменить.

У «выдержавших» осмотр свечей следует проверить электроцепь центрального электрода. Для этого свечу «прозванивают» тестером. Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (при наличии исправного резистора прибор покажет сопротивление 4 – 6 кОм), то причиной отсутствия искры у свечи, установленной на двигатель, может быть повреждение изолятора.

Осмотр и испытания свечей упрощенными методами (в том числе с помощью пробника-«пистолета») 100-процентной гарантии выявления неисправности не дают. Может оказаться, что свечи (в том числе новые) проверку выдерживают, но мотору работать устойчиво и развивать полную мощность не позволяют. Это объясняется тем, что искрообразование в значительной мере зависит от давления газов в цилиндре. При повышенном давлении исправная свеча формирует качественную искру, свеча со скрытыми дефектами – нет.

Вот почему свечи, выдержавшие упрощенную проверку, считаются исправными лишь условно.

Процессы искрообразования автомобильной свечи зажигания объясняются теорией электрического разряда в газах и зависят от многих факторов.

Между электродами свечи возможен электрический разряд двух видов: «по объему» (пробой) и «по поверхности» (так называемый скользящий).

Первый возникает между центральным и боковым корпусным электродами, второй – между центральным электродом и «массой» (корпусом) свечи.

Нормальный процесс воспламенения топливо-воздушной смеси обеспечивается свечой классической конструкции – в случае разряда «по объему». Однако в ходе эксплуатации могут возникнуть условия, когда в свече начинает преобладать искрообразование «по поверхности». Такой процесс вызывают высокое давление газов в цилиндре и дефекты теплового конуса свечи – загрязнения, микротрещины, плохое прилегание электрода к керамике конуса и т. д.

Средняя напряженность электрического поля, необходимая для пробоя, зависит от давления газа и с его ростом увеличивается, поскольку растет сопротивление межэлектродного зазора (искрового промежутка) свечи. В то же время напряженность поля, необходимая для возникновения скользящего разряда, от давления зависит слабо.

В результате в неисправной свече с ростом давления (при реальных условиях работы в моторе) преобладает разряд «по поверхности», несмотря на то, что расстояние между центральным электродом и корпусом свечи в несколько раз превышает величину искрового промежутка.

При скользящем разряде искра дробится, уменьшается энергия ее отдельных «нитей», из-за чего ухудшаются условия воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре. С такими свечами двигатель плохо запускается и/или на повышенных оборотах не развивает максимальной мощности.

Следует отметить, что скользящий разряд может преобладать и у абсолютно новых «классических» свечей (как правило, причиной этого является производственный брак).

Существуют свечи, в которых такой вид разряда используется. Они сохраняют работоспособность при высоком давлении, не имеют бокового электрода и предназначены для работы в форсированных двигателях специальных (спортивных) автомобилей.

В процессе эксплуатации электроды обычной свечи вырабатываются (выгорают) в среднем на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега. Пробивное напряжение искрового промежутка постепенно возрастает, и система зажигания начинает работать с перебоями.

В связи с этим через 4-5 тыс. км пробега рекомендуется проводить замер и (при необходимости) регулировку искрового промежутка, а через 30 – 40 тыс. км – заменять свечи новыми. Для некоторых иномарок интервал замены может достигать 80 – 100 тыс. км.

Искровой зазор рекомендуется измерять круглым щупом, который вставляют между электродами без применения силы.

Регулировку (уменьшение) зазора проводят, осторожно постукивая плоской частью специального приспособления или пассатижами по боковому электроду свечи.

Для увеличения искрового зазора боковой электрод осторожно отгибают этим же приспособлением или отверткой.

В обоих случаях используемый инструмент не должен касаться центрального электрода, иначе свеча может повредиться.

Владимир Корницкий
Фото автора и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ООО «Экон» (г. Харьков), заведующего кафедрой ТЭВН НТУУ «КПИ»профессора, д.т.н. Бржезицкого В. А., а также ЧП Чумак Ф. Н. за помощь в подготовке материала

avtoexperts.ru

Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей

Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.

Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах). В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью. Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.

При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.

Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.

Как проверить неисправные детали?

Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:

1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.

2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра. Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.

Проверка свечей цифровым мультиметром

Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.

Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.

Использование специального пистолета

Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра. Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.

Схема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:

• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.

• Затем нажать на курок пистолета.

• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.

Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector