1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цикл жизни амфибии своими руками

Содержание

  • Владлен
    Давыдов
  • Алексей
    Каплер
  • Анастасия
    Вертинская
  • Михаил
    Козаков
  • Владимир
    Коренев
  • Станислав
    Чекан

Видео

Фантастическая мелодрама Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым, Анастасией Вертинской, Михаилом Козаковым, Николаем Симоновым и Владленом Давыдовым в главных ролях, экранизация одноименного романа Александра Беляева.

Сюжет фильма Человек-амфибия

Действие фильма «Человек-амфибия» разворачивается в приморском городе в одной из латиноамериканских стран.

С некоторых пор в прибрежных водах неизвестно откуда появилось диковинный монстр — получеловек-полурыба — который наводил ужас на местных рыбаков и ловцов жемчуга, прозвавших чудовище «морским дьяволом».

Владелец артели по добыче жемчуга, жестокий и алчный Педро Зурита (Михаил Козаков) не верил в существование монстра и считал рассказы о нем выдумкой, пока своими глазами не увидел его. Однажды Зурита повздорил на своей шхуне «Медуза» с юной красавицей Гуттиэрре (Анастасия Вертинская), на которой он хотел жениться, и та, бросившись в море, поплыла к берегу, но дорогу ей преградила акула. Зурита бросился на помощь девушке на лодке, но его опередил «морской дьявол», который убил акулу и поднял потерявшую сознание Гуттиэре со дна.

Зурита убедил ничего не помнившую Гуттиэре, что это именно он спас ее из пасти хищника. Заручившись обещанием отца Гуттиэрре Бальтазара (Анатолий Смиранин) отдать за него свою дочь, дон Педро стал готовиться к свадьбе. Подводное же чудовище Зурита задумал выследить и изловить, чтобы заработать на нем большие деньги.

Тем временем сотрудник городской левацкой газеты Ольсен (Владлен Давыдов) в гостях у доктора Сальватора (Николай Симонов) — гениального врача, ведущего затворнический образ жизни, познакомился с его сыном Ихтиандром (Владимир Коренев). Доктор под большим секретом рассказал журналисту драматичную историю юноши: в детстве Ихтиандр тяжело заболел, и чтобы спасти его, доктор вынужден был пересадить ему жабры акулы, превратив тем самым в человека-амфибию. Это позволило мальчику нормально дышать и существовать как на суше, так и в море. Ольсен понял, что Ихтиандр и есть тот самый «морской дьявол», от страха перед которым трепетал весь город, однако дон Сальватор попросил его сохранить их разговор втайне.

Ихтиандр, ранее не проявлявший интереса к миру людей, после встречи с Гуттиэре отправился в город, чтобы найти спасенную им незнакомку, в которую он страстно влюбился. Для юноши, который никогда не покидал виллы своего отца, прогулка по городским улицам стала настоящим приключением.

Он даже не догадывался, что над его головой стали сгущаться тучи. Меж тем, коварный Зурита уже обнаружил потайной ход, через который Ихтиандр выплывал в открытое море, и поставил сеть, чтобы поймать его.

История создания фильма Человек-амфибия

Сценарий фильма «Человек-амфибия» пролежал на студии «Ленфильм» около 10 лет, прежде чем режиссер Владимир Чеботарев и оператор Эдуард Розовский взялись за его воплощение на экране. Снять фильм по знаменитому роману Беляева было заманчиво, но технологически невероятно сложно, и поэтому ни один режиссер не решался на подобную авантюру.

У Розовского и Чеботарева идея экранизации романа об Ихтиандре возникла во время работы над предыдущей их совместной картиной «Сын Иристона«, ставшей для обоих дебютом в кино. Владимир Чеботарев к тому времени имел некоторый опыт съемок под водой для научно-популярного кино. Чеботарев решил разбить каждый подводный эпизод с участием актеров на несколько непродолжительных частей со сменой плана, на съемку которых уходило бы не более 1-2 минут, на которые исполнители ролей смогли бы задержать дыхание, а в перерывах имели бы возможность подышать воздухом из аквалангов.

Эдуард Розовский изобрел и изготовил целый ряд оригинальных приспособлений для подводных съемок. На съемках «Человека-амфибии» впервые использовались герметичные боксы для камер, изготовленные по заказу в специальных мастерских. Также Розовский придумал трапециевидный раструб из сетки и с задней стенкой из оргстекла, который закреплялся перед объективом камеры. Черное море не так богато подводными обитателями, как, например, Красное, и несколько плавающих в раструбе рыбок очень «оживляли» кадр, создавая впечатление густонаселенных морских глубин. К сожалению, многие из изобретений оператора оказались впоследствии невостребованными.

Перед тем как приступить к съемкам на открытой воде, вся съемочная группа прошла курс обучения подводному плаванию в Институте физкультуры имени П. Ф. Лесгафта в Ленинграде. Особенно непросто пришлось Анастасии Вертинской, которая совсем не умела плавать.

Огромная работа была проделана художниками-декораторами, которые на славу потрудились не только над созданием подводных пейзажей, но и над организацией «земных» сцен. Живописные водоросли и кораллы были изготовлены в мастерских «Ленфильма«, а морские и океанические раковины покупались у коллекционеров по всей стране.

Чтобы воссоздать заграничную жизнь, были взяты напрокат у владельцев несколько десятков ретро-автомобилей, а в «роли» «Медузы» снялась старая рыбацкая шхуна, специально для съемок доставленная из Финляндии.

Художникам по костюмам также пришлось проявить немало изобретательности, чтобы герои фильма выглядели не просто элегантно, а были настоящими «фирмачами». Пробковые шлемы, сомбреро, шейные платки, изысканная обувь, белые костюмы – все это призвано было подчеркнуть латиноамериканскую экзотику.

Отдельная история связана с созданием подводного костюма для главного героя фильма. Эдуард Розовский рассказывал:

Никакие технические ухищрения и самые роскошные костюмы не спасут картину, если в ней играют плохие актеры, а в главных ролях в «Человеке-амфибии» снялись молодые, красивые и талантливые Владимир Коренев, Анастасия Вертинская и Михаил Козаков.

Главным критерием, которым руководствовался режиссер в подборе кандидатов на роль Ихтиандра, были глаза.

Юношу с «морем в глазах» ассистенты режиссера нашли в ГИТИСе. Им оказался студент выпускного курса, уроженец Севастополя, сын контр-адмирала Владимир Коренев.

Анастасия Вертинская к моменту начала работы над фильмом училась в девятом классе. Юную актрису отпустили на съемки с условием, что она будет посещать занятия и сдаст выпускные экзамены в одной из школ Баку, где снимались сцены с ее участием.

Михаил Козаков, сыгравший одного из самых обаятельных злодеев советского кино Педро Зуриту, не любил вспоминать свою роль в «Человеке-амфибии«:

Съемки фильма «Человек-амфибия» проходили с мая по декабрь 1961 года. Подводные, морские и прибрежные эпизоды снимались в Крыму — в бухте Ласпи, неподалеку от Фороса, и в Новом Свете. Сцены на улицах города снимали в Баку, а некоторые эпизоды — в павильонах «Ленфильма«.

Интересные факты о фильме Человек-амфибия

— По словам Владимира Коренева, он еще в детстве полюбил роман Александра Беляева «Человек-амфибия«. Первое знакомство с героями романа состоялось, когда в гости к родителям маленького Володи приехал из Читы незрячий дядя. Перед сном вместо сказки дядя вслух читал племяннику написанную шрифтом Брайля книгу об Ихтиандре.
— Популярность Владимира Коренева после выхода картины была огромной: актер ежедневно получал сотни писем, которые складывал в коробку от холодильника, а потом отдавал пионерам, которые благодаря этому значительно перевыполняли план по сбору макулатуры. Стены подъезда, в котором жил актер, были сплошь исписаны признаниями в любви от его поклонниц, и Кореневу даже пришлось по требованию возмущенных соседей сделать ремонт за свой счет.
— На решение Эдуарда Розовского поставить картину, большую часть которой составляли бы подводные съемки, повлияла демонстрировавшаяся в конце 1950-х годов в советском прокате и ставшая очень популярной документальная лента «В мире безмолвия» («Le monde du silence»), снятая командой Жака-Ива Кусто (Jacques-Yves Cousteau).
— В сцене нападения акулы на Гуттиэре, снимали небольшую, не представляющую для человека опасности черноморскую акулу-катрана. Чтобы она казалась на экране больше, для съемки использовали широкоугольный объектив.

Читать еще:  Стенд для ремонта велосипеда своими руками

Съемочная группа фильма Человек-амфибия

Режиссеры фильма Человек-амфибия: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский
Авторы сценария фильма Человек-амфибия: Акиба Гольбурт, Алексей Каплер, Александр Ксенофонтов, Александр Беляев (роман)
В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков, Николай Симонов, Владлен Давыдов, Анатолий Смиранин, Валерий Кудряшов, Николай Кузьмин, Михаил Медведев и другие
Оператор: Эдуард Розовский
Композитор: Андрей Петров

Дата премьеры фильма Человек-амфибия: 3 января 1962 года

Разведение карликовых лягушек.

Половой диморфизм.

Половозрелые самцы и самки отличаются не очень сильно. Самки немного крупнее. Кроме того, у них имеется выпуклость в районе клоаки, более выраженная, чем у самцов. У готовых размножаться самцов можно заметить небольшие белые или розоватые железы позади передних ног.

Самец карликовой лягушки. Стрелкой я показал подмышечные железы

Спаривание.

Половой зрелости гименохирусы достигают в возрасте 14-ти месяцев. Брачное поведение можно стимулировать, заменив часть воды (около трети) и повысив её температуру на пару градусов. Также помогает такой прием: сначала понижаем уровень воды на 8 см, держим этот уровень две недели, после чего возвращаем уровень воды на место, повышая температуру до 28°C. Повышенную температуру также держим около двух недель. Для успешного спаривания уровень воды не должен быть ниже 10 сантиметров. Крайне желательно давать разнообразное питание, это способствует производству самкой икры.

Готовность к спариванию самцы демонстрируют песней (этакое стрекотание, для нашего уха практически неразличимое). У готовых к размножению самок округляются бока.

Желающий спариться самец хватает самку за талию, и начинается брачный танец. «Влюбленные» поднимаются к поверхности воды, хватают ртом воздух, после чего переворачиваются брюшком кверху. Самка откладывает икру, самец её оплодотворяет. Затем пара переворачивается в нормальное положение и опускается на дно. «Танцы» могут продолжаться по несколько часов. За один прием самка выметывает 5-10 икринок, всего их может быть до 500 штук, диаметром 1-1,5 мм. Размножение африканских карликовых лягушек, как правило, можно наблюдать вечером или ночью.

Спаривание карликовых лягушек может продолжаться несколько часов

К слову, самцы карликовых лягушек не очень разборчивы и частенько захватывают в свои объятия однополых партнеров. Но те, к счастью, быстро отбиваются.

Выращивание головастиков.

Отложенную икру нужно перенести в отдельный аквариум, иначе лягушки (да и прочие обитатели аквариума) могут её съесть. Температура в емкости с икрой и головастиками не должна опускаться ниже 22°C.

Икринки карликовых лягушек напоминают маковые семена

Всего через пару суток (при температуре около 25°C) на свет появляются крошечные личинки, которые прикрепляются к стенкам банки или листьям растений на следующие 5 дней. По прошествии этого срока личинки превращаются в головастиков (3-4 мм), которые начинают активно перемещаться по аквариуму. Головастиков следует кормить сначала (первые пару недель) инфузориями (в достаточно высоко концентрации), потом перейти на науплии артемии, гриндальского червя или резаного трубочника. Когда головастики еще подрастут, можно кормить мелким мороженым мотылем, дафнией, трубочником. Пока будущие лягушки растут, нужно следить за качеством воды и каждый день производить подмену.

Не забывайте подменивать воду юным гименохирусам

Через 6 недель головастик превращается в маленькую лягушечку около 14мм в длину. И начинается новый цикл…

Африканская карликовая лягушка милый и занимательный обитатель аквариума

Если вас заинтересовало содержание лягушек — я сделал небольшой обзор по лягушкам для аквариума и террариума.

И, напоследок, видео с африканской карликовой лягушкой. Успехов!

Содержание африканской карликовой лягушки.

Обустройство аквариума.

Для содержания эти миниатюрных амфибий подойдёт аквариум от 3-5 литров, но лучше содержать группой, из расчета 8-10 литров на пару. Температура воды 20-30°C, оптимальными значениями можно считать 24-26°C. pH близкий к нейтральному. Карликовые лягушки хорошо подходят для содержания в одном аквариуме с мирными видами рыб. У меня, например, они отлично уживаются с медными тетрами (хасеманиями), стеклянными окунями, гастромизонами и сомиками-коридорасами (7 штук в аквариуме 120 литров). С мелкими креветками (типа вишневых) гименохирусов тоже успешно содержат. Не стоит селить этих лягушек в аквариум с агрессивными рыбами, раками и крупными рыбами.

Гименохирусы хорошо уживаются с мирными соседями

Грунт для аквариума следует подбирать не очень мелкий (заглатывают с пищей), но и не очень крупный (могут застрять лапками), состоящий из частиц с гладкими краями. Островки суши не обязательны. В аквариуме нужно разместить укрытия (камни, коряги, заросли растений), где гименохирусы смогут прятаться.

В аквариум с гименохирусами неплохо бы добавить укрытия

Периодически карликовые лягушки всплывают к поверхности воды глотнуть воздуха. Частая подмена воды не нужна, фильтр и аэратор по обстоятельствам. Вообще, эти лягушки привыкли жить в стоячих водоемах, так что для полного счастья им лучше обустроить аквариум типа «тихая заводь».

Кожа африканских карликовых лягушек очень нежная, лучше не берите их в руки и избегайте использования химикатов в аквариуме.

Питание.

В еде эти аквариумные лягушечки неприхотливы, с удовольствием едят некрупного мотыля, коретру, дафний, циклопов, сухой корм, мелкие кусочки креветок, мидий. Пищу ищут на дне. Меры не знают, так что следите, чтобы они не переедали. Кусать-жевать не умеют, поэтому кусочки корма должны быть соразмерны их небольшому ротику.

Карликовые лягушки неприхотливы в еде

Поведение.

Эти аквариумные лягушки достаточно подвижны и интересны. Им нравиться плавать в толще воды, иногда они игриво пощипывают рыб, за плавнички, но рыбам это не доставляет дискомфорта. Любят отдыхать, притаившись у дна или вблизи укрытий.

Каждые минут 10 всплывают к поверхности за очередной порцией воздуха. В состоянии покоя треть кислорода карликовые лягушки получают за счет кожного дыхания, а при активности доля кожного дыхания сводится к 10%.

Каждые несколько недель эти аквариумные лягушки линяют (ворочаясь, трутся о грунт). Сброшенную кожу съедают.

После линьки карликовые лягушки съедают сброшенную кожу

Глаза карликовых лягушек расположены по бокам головы и достаточно удалены друг от друга, поэтому эти амфибии лучше видят отдаленные предметы, а вблизи (например, при питании) полагаются в основном на обоняние и осязание.

Еду могут искать долго, до 10 минут с того момента, как она попала в аквариум.

Видео

Фантастическая мелодрама Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым, Анастасией Вертинской, Михаилом Козаковым, Николаем Симоновым и Владленом Давыдовым в главных ролях, экранизация одноименного романа Александра Беляева.

Сюжет фильма Человек-амфибия

Действие фильма «Человек-амфибия» разворачивается в приморском городе в одной из латиноамериканских стран.

С некоторых пор в прибрежных водах неизвестно откуда появилось диковинный монстр — получеловек-полурыба — который наводил ужас на местных рыбаков и ловцов жемчуга, прозвавших чудовище «морским дьяволом».

Владелец артели по добыче жемчуга, жестокий и алчный Педро Зурита (Михаил Козаков) не верил в существование монстра и считал рассказы о нем выдумкой, пока своими глазами не увидел его. Однажды Зурита повздорил на своей шхуне «Медуза» с юной красавицей Гуттиэрре (Анастасия Вертинская), на которой он хотел жениться, и та, бросившись в море, поплыла к берегу, но дорогу ей преградила акула. Зурита бросился на помощь девушке на лодке, но его опередил «морской дьявол», который убил акулу и поднял потерявшую сознание Гуттиэре со дна.

Зурита убедил ничего не помнившую Гуттиэре, что это именно он спас ее из пасти хищника. Заручившись обещанием отца Гуттиэрре Бальтазара (Анатолий Смиранин) отдать за него свою дочь, дон Педро стал готовиться к свадьбе. Подводное же чудовище Зурита задумал выследить и изловить, чтобы заработать на нем большие деньги.

Тем временем сотрудник городской левацкой газеты Ольсен (Владлен Давыдов) в гостях у доктора Сальватора (Николай Симонов) — гениального врача, ведущего затворнический образ жизни, познакомился с его сыном Ихтиандром (Владимир Коренев). Доктор под большим секретом рассказал журналисту драматичную историю юноши: в детстве Ихтиандр тяжело заболел, и чтобы спасти его, доктор вынужден был пересадить ему жабры акулы, превратив тем самым в человека-амфибию. Это позволило мальчику нормально дышать и существовать как на суше, так и в море. Ольсен понял, что Ихтиандр и есть тот самый «морской дьявол», от страха перед которым трепетал весь город, однако дон Сальватор попросил его сохранить их разговор втайне.

Ихтиандр, ранее не проявлявший интереса к миру людей, после встречи с Гуттиэре отправился в город, чтобы найти спасенную им незнакомку, в которую он страстно влюбился. Для юноши, который никогда не покидал виллы своего отца, прогулка по городским улицам стала настоящим приключением.

Читать еще:  Мультивибратор-мигалка своими руками

Он даже не догадывался, что над его головой стали сгущаться тучи. Меж тем, коварный Зурита уже обнаружил потайной ход, через который Ихтиандр выплывал в открытое море, и поставил сеть, чтобы поймать его.

История создания фильма Человек-амфибия

Сценарий фильма «Человек-амфибия» пролежал на студии «Ленфильм» около 10 лет, прежде чем режиссер Владимир Чеботарев и оператор Эдуард Розовский взялись за его воплощение на экране. Снять фильм по знаменитому роману Беляева было заманчиво, но технологически невероятно сложно, и поэтому ни один режиссер не решался на подобную авантюру.

У Розовского и Чеботарева идея экранизации романа об Ихтиандре возникла во время работы над предыдущей их совместной картиной «Сын Иристона«, ставшей для обоих дебютом в кино. Владимир Чеботарев к тому времени имел некоторый опыт съемок под водой для научно-популярного кино. Чеботарев решил разбить каждый подводный эпизод с участием актеров на несколько непродолжительных частей со сменой плана, на съемку которых уходило бы не более 1-2 минут, на которые исполнители ролей смогли бы задержать дыхание, а в перерывах имели бы возможность подышать воздухом из аквалангов.

Эдуард Розовский изобрел и изготовил целый ряд оригинальных приспособлений для подводных съемок. На съемках «Человека-амфибии» впервые использовались герметичные боксы для камер, изготовленные по заказу в специальных мастерских. Также Розовский придумал трапециевидный раструб из сетки и с задней стенкой из оргстекла, который закреплялся перед объективом камеры. Черное море не так богато подводными обитателями, как, например, Красное, и несколько плавающих в раструбе рыбок очень «оживляли» кадр, создавая впечатление густонаселенных морских глубин. К сожалению, многие из изобретений оператора оказались впоследствии невостребованными.

Перед тем как приступить к съемкам на открытой воде, вся съемочная группа прошла курс обучения подводному плаванию в Институте физкультуры имени П. Ф. Лесгафта в Ленинграде. Особенно непросто пришлось Анастасии Вертинской, которая совсем не умела плавать.

Огромная работа была проделана художниками-декораторами, которые на славу потрудились не только над созданием подводных пейзажей, но и над организацией «земных» сцен. Живописные водоросли и кораллы были изготовлены в мастерских «Ленфильма«, а морские и океанические раковины покупались у коллекционеров по всей стране.

Чтобы воссоздать заграничную жизнь, были взяты напрокат у владельцев несколько десятков ретро-автомобилей, а в «роли» «Медузы» снялась старая рыбацкая шхуна, специально для съемок доставленная из Финляндии.

Художникам по костюмам также пришлось проявить немало изобретательности, чтобы герои фильма выглядели не просто элегантно, а были настоящими «фирмачами». Пробковые шлемы, сомбреро, шейные платки, изысканная обувь, белые костюмы – все это призвано было подчеркнуть латиноамериканскую экзотику.

Отдельная история связана с созданием подводного костюма для главного героя фильма. Эдуард Розовский рассказывал:

Никакие технические ухищрения и самые роскошные костюмы не спасут картину, если в ней играют плохие актеры, а в главных ролях в «Человеке-амфибии» снялись молодые, красивые и талантливые Владимир Коренев, Анастасия Вертинская и Михаил Козаков.

Главным критерием, которым руководствовался режиссер в подборе кандидатов на роль Ихтиандра, были глаза.

Юношу с «морем в глазах» ассистенты режиссера нашли в ГИТИСе. Им оказался студент выпускного курса, уроженец Севастополя, сын контр-адмирала Владимир Коренев.

Анастасия Вертинская к моменту начала работы над фильмом училась в девятом классе. Юную актрису отпустили на съемки с условием, что она будет посещать занятия и сдаст выпускные экзамены в одной из школ Баку, где снимались сцены с ее участием.

Михаил Козаков, сыгравший одного из самых обаятельных злодеев советского кино Педро Зуриту, не любил вспоминать свою роль в «Человеке-амфибии«:

Съемки фильма «Человек-амфибия» проходили с мая по декабрь 1961 года. Подводные, морские и прибрежные эпизоды снимались в Крыму — в бухте Ласпи, неподалеку от Фороса, и в Новом Свете. Сцены на улицах города снимали в Баку, а некоторые эпизоды — в павильонах «Ленфильма«.

Интересные факты о фильме Человек-амфибия

— По словам Владимира Коренева, он еще в детстве полюбил роман Александра Беляева «Человек-амфибия«. Первое знакомство с героями романа состоялось, когда в гости к родителям маленького Володи приехал из Читы незрячий дядя. Перед сном вместо сказки дядя вслух читал племяннику написанную шрифтом Брайля книгу об Ихтиандре.
— Популярность Владимира Коренева после выхода картины была огромной: актер ежедневно получал сотни писем, которые складывал в коробку от холодильника, а потом отдавал пионерам, которые благодаря этому значительно перевыполняли план по сбору макулатуры. Стены подъезда, в котором жил актер, были сплошь исписаны признаниями в любви от его поклонниц, и Кореневу даже пришлось по требованию возмущенных соседей сделать ремонт за свой счет.
— На решение Эдуарда Розовского поставить картину, большую часть которой составляли бы подводные съемки, повлияла демонстрировавшаяся в конце 1950-х годов в советском прокате и ставшая очень популярной документальная лента «В мире безмолвия» («Le monde du silence»), снятая командой Жака-Ива Кусто (Jacques-Yves Cousteau).
— В сцене нападения акулы на Гуттиэре, снимали небольшую, не представляющую для человека опасности черноморскую акулу-катрана. Чтобы она казалась на экране больше, для съемки использовали широкоугольный объектив.

Съемочная группа фильма Человек-амфибия

Режиссеры фильма Человек-амфибия: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский
Авторы сценария фильма Человек-амфибия: Акиба Гольбурт, Алексей Каплер, Александр Ксенофонтов, Александр Беляев (роман)
В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков, Николай Симонов, Владлен Давыдов, Анатолий Смиранин, Валерий Кудряшов, Николай Кузьмин, Михаил Медведев и другие
Оператор: Эдуард Розовский
Композитор: Андрей Петров

Дата премьеры фильма Человек-амфибия: 3 января 1962 года

Видео

Фантастическая мелодрама Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым, Анастасией Вертинской, Михаилом Козаковым, Николаем Симоновым и Владленом Давыдовым в главных ролях, экранизация одноименного романа Александра Беляева.

Сюжет фильма Человек-амфибия

Действие фильма «Человек-амфибия» разворачивается в приморском городе в одной из латиноамериканских стран.

С некоторых пор в прибрежных водах неизвестно откуда появилось диковинный монстр — получеловек-полурыба — который наводил ужас на местных рыбаков и ловцов жемчуга, прозвавших чудовище «морским дьяволом».

Владелец артели по добыче жемчуга, жестокий и алчный Педро Зурита (Михаил Козаков) не верил в существование монстра и считал рассказы о нем выдумкой, пока своими глазами не увидел его. Однажды Зурита повздорил на своей шхуне «Медуза» с юной красавицей Гуттиэрре (Анастасия Вертинская), на которой он хотел жениться, и та, бросившись в море, поплыла к берегу, но дорогу ей преградила акула. Зурита бросился на помощь девушке на лодке, но его опередил «морской дьявол», который убил акулу и поднял потерявшую сознание Гуттиэре со дна.

Зурита убедил ничего не помнившую Гуттиэре, что это именно он спас ее из пасти хищника. Заручившись обещанием отца Гуттиэрре Бальтазара (Анатолий Смиранин) отдать за него свою дочь, дон Педро стал готовиться к свадьбе. Подводное же чудовище Зурита задумал выследить и изловить, чтобы заработать на нем большие деньги.

Тем временем сотрудник городской левацкой газеты Ольсен (Владлен Давыдов) в гостях у доктора Сальватора (Николай Симонов) — гениального врача, ведущего затворнический образ жизни, познакомился с его сыном Ихтиандром (Владимир Коренев). Доктор под большим секретом рассказал журналисту драматичную историю юноши: в детстве Ихтиандр тяжело заболел, и чтобы спасти его, доктор вынужден был пересадить ему жабры акулы, превратив тем самым в человека-амфибию. Это позволило мальчику нормально дышать и существовать как на суше, так и в море. Ольсен понял, что Ихтиандр и есть тот самый «морской дьявол», от страха перед которым трепетал весь город, однако дон Сальватор попросил его сохранить их разговор втайне.

Ихтиандр, ранее не проявлявший интереса к миру людей, после встречи с Гуттиэре отправился в город, чтобы найти спасенную им незнакомку, в которую он страстно влюбился. Для юноши, который никогда не покидал виллы своего отца, прогулка по городским улицам стала настоящим приключением.

Он даже не догадывался, что над его головой стали сгущаться тучи. Меж тем, коварный Зурита уже обнаружил потайной ход, через который Ихтиандр выплывал в открытое море, и поставил сеть, чтобы поймать его.

История создания фильма Человек-амфибия

Сценарий фильма «Человек-амфибия» пролежал на студии «Ленфильм» около 10 лет, прежде чем режиссер Владимир Чеботарев и оператор Эдуард Розовский взялись за его воплощение на экране. Снять фильм по знаменитому роману Беляева было заманчиво, но технологически невероятно сложно, и поэтому ни один режиссер не решался на подобную авантюру.

Читать еще:  Культиватор из велосипеда своими руками

У Розовского и Чеботарева идея экранизации романа об Ихтиандре возникла во время работы над предыдущей их совместной картиной «Сын Иристона«, ставшей для обоих дебютом в кино. Владимир Чеботарев к тому времени имел некоторый опыт съемок под водой для научно-популярного кино. Чеботарев решил разбить каждый подводный эпизод с участием актеров на несколько непродолжительных частей со сменой плана, на съемку которых уходило бы не более 1-2 минут, на которые исполнители ролей смогли бы задержать дыхание, а в перерывах имели бы возможность подышать воздухом из аквалангов.

Эдуард Розовский изобрел и изготовил целый ряд оригинальных приспособлений для подводных съемок. На съемках «Человека-амфибии» впервые использовались герметичные боксы для камер, изготовленные по заказу в специальных мастерских. Также Розовский придумал трапециевидный раструб из сетки и с задней стенкой из оргстекла, который закреплялся перед объективом камеры. Черное море не так богато подводными обитателями, как, например, Красное, и несколько плавающих в раструбе рыбок очень «оживляли» кадр, создавая впечатление густонаселенных морских глубин. К сожалению, многие из изобретений оператора оказались впоследствии невостребованными.

Перед тем как приступить к съемкам на открытой воде, вся съемочная группа прошла курс обучения подводному плаванию в Институте физкультуры имени П. Ф. Лесгафта в Ленинграде. Особенно непросто пришлось Анастасии Вертинской, которая совсем не умела плавать.

Огромная работа была проделана художниками-декораторами, которые на славу потрудились не только над созданием подводных пейзажей, но и над организацией «земных» сцен. Живописные водоросли и кораллы были изготовлены в мастерских «Ленфильма«, а морские и океанические раковины покупались у коллекционеров по всей стране.

Чтобы воссоздать заграничную жизнь, были взяты напрокат у владельцев несколько десятков ретро-автомобилей, а в «роли» «Медузы» снялась старая рыбацкая шхуна, специально для съемок доставленная из Финляндии.

Художникам по костюмам также пришлось проявить немало изобретательности, чтобы герои фильма выглядели не просто элегантно, а были настоящими «фирмачами». Пробковые шлемы, сомбреро, шейные платки, изысканная обувь, белые костюмы – все это призвано было подчеркнуть латиноамериканскую экзотику.

Отдельная история связана с созданием подводного костюма для главного героя фильма. Эдуард Розовский рассказывал:

Никакие технические ухищрения и самые роскошные костюмы не спасут картину, если в ней играют плохие актеры, а в главных ролях в «Человеке-амфибии» снялись молодые, красивые и талантливые Владимир Коренев, Анастасия Вертинская и Михаил Козаков.

Главным критерием, которым руководствовался режиссер в подборе кандидатов на роль Ихтиандра, были глаза.

Юношу с «морем в глазах» ассистенты режиссера нашли в ГИТИСе. Им оказался студент выпускного курса, уроженец Севастополя, сын контр-адмирала Владимир Коренев.

Анастасия Вертинская к моменту начала работы над фильмом училась в девятом классе. Юную актрису отпустили на съемки с условием, что она будет посещать занятия и сдаст выпускные экзамены в одной из школ Баку, где снимались сцены с ее участием.

Михаил Козаков, сыгравший одного из самых обаятельных злодеев советского кино Педро Зуриту, не любил вспоминать свою роль в «Человеке-амфибии«:

Съемки фильма «Человек-амфибия» проходили с мая по декабрь 1961 года. Подводные, морские и прибрежные эпизоды снимались в Крыму — в бухте Ласпи, неподалеку от Фороса, и в Новом Свете. Сцены на улицах города снимали в Баку, а некоторые эпизоды — в павильонах «Ленфильма«.

Интересные факты о фильме Человек-амфибия

— По словам Владимира Коренева, он еще в детстве полюбил роман Александра Беляева «Человек-амфибия«. Первое знакомство с героями романа состоялось, когда в гости к родителям маленького Володи приехал из Читы незрячий дядя. Перед сном вместо сказки дядя вслух читал племяннику написанную шрифтом Брайля книгу об Ихтиандре.
— Популярность Владимира Коренева после выхода картины была огромной: актер ежедневно получал сотни писем, которые складывал в коробку от холодильника, а потом отдавал пионерам, которые благодаря этому значительно перевыполняли план по сбору макулатуры. Стены подъезда, в котором жил актер, были сплошь исписаны признаниями в любви от его поклонниц, и Кореневу даже пришлось по требованию возмущенных соседей сделать ремонт за свой счет.
— На решение Эдуарда Розовского поставить картину, большую часть которой составляли бы подводные съемки, повлияла демонстрировавшаяся в конце 1950-х годов в советском прокате и ставшая очень популярной документальная лента «В мире безмолвия» («Le monde du silence»), снятая командой Жака-Ива Кусто (Jacques-Yves Cousteau).
— В сцене нападения акулы на Гуттиэре, снимали небольшую, не представляющую для человека опасности черноморскую акулу-катрана. Чтобы она казалась на экране больше, для съемки использовали широкоугольный объектив.

Съемочная группа фильма Человек-амфибия

Режиссеры фильма Человек-амфибия: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский
Авторы сценария фильма Человек-амфибия: Акиба Гольбурт, Алексей Каплер, Александр Ксенофонтов, Александр Беляев (роман)
В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков, Николай Симонов, Владлен Давыдов, Анатолий Смиранин, Валерий Кудряшов, Николай Кузьмин, Михаил Медведев и другие
Оператор: Эдуард Розовский
Композитор: Андрей Петров

Дата премьеры фильма Человек-амфибия: 3 января 1962 года

Разведение карликовых лягушек.

Половой диморфизм.

Половозрелые самцы и самки отличаются не очень сильно. Самки немного крупнее. Кроме того, у них имеется выпуклость в районе клоаки, более выраженная, чем у самцов. У готовых размножаться самцов можно заметить небольшие белые или розоватые железы позади передних ног.

Самец карликовой лягушки. Стрелкой я показал подмышечные железы

Спаривание.

Половой зрелости гименохирусы достигают в возрасте 14-ти месяцев. Брачное поведение можно стимулировать, заменив часть воды (около трети) и повысив её температуру на пару градусов. Также помогает такой прием: сначала понижаем уровень воды на 8 см, держим этот уровень две недели, после чего возвращаем уровень воды на место, повышая температуру до 28°C. Повышенную температуру также держим около двух недель. Для успешного спаривания уровень воды не должен быть ниже 10 сантиметров. Крайне желательно давать разнообразное питание, это способствует производству самкой икры.

Готовность к спариванию самцы демонстрируют песней (этакое стрекотание, для нашего уха практически неразличимое). У готовых к размножению самок округляются бока.

Желающий спариться самец хватает самку за талию, и начинается брачный танец. «Влюбленные» поднимаются к поверхности воды, хватают ртом воздух, после чего переворачиваются брюшком кверху. Самка откладывает икру, самец её оплодотворяет. Затем пара переворачивается в нормальное положение и опускается на дно. «Танцы» могут продолжаться по несколько часов. За один прием самка выметывает 5-10 икринок, всего их может быть до 500 штук, диаметром 1-1,5 мм. Размножение африканских карликовых лягушек, как правило, можно наблюдать вечером или ночью.

Спаривание карликовых лягушек может продолжаться несколько часов

К слову, самцы карликовых лягушек не очень разборчивы и частенько захватывают в свои объятия однополых партнеров. Но те, к счастью, быстро отбиваются.

Выращивание головастиков.

Отложенную икру нужно перенести в отдельный аквариум, иначе лягушки (да и прочие обитатели аквариума) могут её съесть. Температура в емкости с икрой и головастиками не должна опускаться ниже 22°C.

Икринки карликовых лягушек напоминают маковые семена

Всего через пару суток (при температуре около 25°C) на свет появляются крошечные личинки, которые прикрепляются к стенкам банки или листьям растений на следующие 5 дней. По прошествии этого срока личинки превращаются в головастиков (3-4 мм), которые начинают активно перемещаться по аквариуму. Головастиков следует кормить сначала (первые пару недель) инфузориями (в достаточно высоко концентрации), потом перейти на науплии артемии, гриндальского червя или резаного трубочника. Когда головастики еще подрастут, можно кормить мелким мороженым мотылем, дафнией, трубочником. Пока будущие лягушки растут, нужно следить за качеством воды и каждый день производить подмену.

Не забывайте подменивать воду юным гименохирусам

Через 6 недель головастик превращается в маленькую лягушечку около 14мм в длину. И начинается новый цикл…

Африканская карликовая лягушка милый и занимательный обитатель аквариума

Если вас заинтересовало содержание лягушек — я сделал небольшой обзор по лягушкам для аквариума и террариума.

И, напоследок, видео с африканской карликовой лягушкой. Успехов!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector