Крылья, щитки, жестяные работы (Страница 1 из 2)
#1 Тема от DCorvus 21-07-2020 14:10:24 (26-07-2020 08:03:17 отредактировано DCorvus)
- DCorvus
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: РФ, МО, г.Люберцы
- На форуме с 03-10-2018
- Сообщений: 1 828
Тема: Крылья, щитки, жестяные работы
Требования к крыльям дорожных и туристических велосипедов сводятся к функциональности, надежности и достойному внешнему виду.
1. Функциональность.
Крылья защищают от брызг воды и грязи, которые стекают с покрышек велосипеда. Учебник физики на этот счет утверждает, что в системе отчета, связанной с велосипедом и велосипедистом, капли в начале своей траектории движутся по касательной относительно колеса.
На большинстве дорожных и туристических велосипедов недостаточная длина переднего крыла снизу приводит к забрызгиванию каретки, системы, подседельной трубы и ног велосипедиста. Проблему решают “лопухом” из куска кожи или резины.
Недостаточная длина верхней части крыла приводит к тому, что брызги с колеса летят вперед и немного вверх. Брызги мелкие, поэтому легко тормозятся набегающим воздухом, и велосипедист их догоняет. Как правило, эффект заметен уже на скорости 15-20 км/ч. Переднее колесо является поворотным, поэтому создает широкий фронт мелких капелек, постепенно покрывающий велосипед и велосипедиста во всех возможных местах.
“Украина” на фотографии – один из немногих отечественных велосипедов, имеющих развитое переднее крыло, защищающее от разбрызгивания капель вперед.
Ширина крыльев должна гарантированно защищать от всех капель, отрывающихся от покрышки колеса, и также компенсировать возможные при эксплуатации взаимные отклонения крыла и колеса. Обычно ширина крыла принимается равной ширине вилки, то есть крыло на 10-15 мм перекрывает ширину колеса с каждой стороны. На многих дорожниках крыло немного шире вилки и в месте установки в вилку немного сгибается.
Такие крылья просты в изготовлении и не мешают ежедневной эксплуатации велосипеда.
Тем не менее, небольшая часть капель, ввиду разнообразных причин (завихрения воздуха вблизи колеса, тряска на неровной дороге и т.п.) все же улетает мимо этих крыльев в область ног велосипедиста.
Ввиду этого на некоторых иностранных велосипедах встречаются глубокие, развитые крылья, получаемые сложной штамповкой или прикреплением дополнительных пластин к обычным металлическим крыльям.
Теоретически, такие крылья можно сделать из обычных – припаиванием пластин, либо сформовать из стеклоткани с эпоксидной смолой.
2. Надежность.
В процессе нормальной эксплуатации крылья испытывают разнонаправленные ускорения – дорожную тряску. Типовая нагрузка: при наезде на препятствие велосипед “подпрыгивает”, в связи с чем в точке крепления крыла возникает кратковременное усилие, стремящееся это самое крыло оторвать. Металлические крылья, в связи с этим, чувствительны к усталостному растрескиванию в точке крепления. Лучший способ усиления крепления крыла – припаянная или прикрученная в нескольких местах изнутри усилительная пластина. Размер пластины зависит от формы профиля крыла. Увеличение количества точек крепления крыла снижают нагрузки на каждую конкретную точку. Многие импортные велосипеды имеют большее количество “усов”. В проектах, подразумевающих значительную кастомизацию, этим можно воспользоваться.
Движение по пересеченной местности и активное хозяйственное использование велосипеда предъявляют дополнительные требования к надежности крыльев. Ветви деревьев иногда попадают в спицы и могут погнуть “усы” крыльев, а вслед за ними – крылья. Деревянные, пластиковые и композитные крылья способны упруго изгибаться на бОльшую величину, чем металлические, и потому их использование может быть в данной ситуации более оправданным.
Еще одним врагом металлических крыльев является ржавчина. На внутренней стороне крыльев, особенно вблизи точек крепления “усов” влага задерживается дольше, и возможна существенная коррозия. Рекомендации стандартные – удаление всей ржавчины, подкрашивание (ПФ по грунту, по технологии, локальное цинкование батарейкой итп). Небольшие очаги можно закрыть специализированными битумными лаками для автомобильных колесных арок (“антигравий”), при условии периодического контроля состояния этого покрытия. Нежелательно использование нержавеющего, медного, латунного крепежа рядом с незащищенными участками стали, во избежание увеличения коррозии. Если нет возможности немедленно подкрасить крыло изнутри в области крепления – используйте оцинкованный крепеж.
3. Внешний вид – текущий и локальный ремонт, подготовка к покраске.
Небольшие вмятины на крыле могут быть исправлены на месте – руками, пассатижами с обмотанными крепкой тряпкой губками и т.п. Главное – не повредить покрытие и не наделать более мелких и трудно удаляемых вмятин.
Подготовка крыла к перекраске включает в себя пристальный осмотр и “выстукивание” вмятин и неровностей. Даже очень “пожеванное” крыло может быть восстановлено молотком жестянщика. Если у вас нет навыка работы со специальными молоточками (да и самих молоточков), попробуйте использовать мебельный болт М8-М10 в качестве пробойника.
Получается не так быстро, как у профессионалов, зато можно быть уверенным, что удар придется в нужное место. В качестве подложки при выстукивании лучше использовать дерево.
Трещины на крыле могут быть пропаяны с накладкой изнутри. Обычной “дихлофосной” пропановой горелкой тонкий металл крыла можно нагреть до температуры 850-900С, что позволяет применить припой ПСР-10 либо любой другой “малосеребряный” припой. Хорошо использовать оцинкованные накладки – их не нужно предварительно лудить, т.к. припой содержит цинк и прекрасно смачивает оцинкованные покрытия при наличии небольшого количества флюса (я использовал ПВ-209). На пропайку трещин крыльев уходит мало припоя, в сравнении с работами по раме.
Крылья многих велосипедов украшались широкими либо тонкими линевками. На заднем крыле, над катафотом, иногда находился герб завода, либо иной рисунок. Должное оформление крыльев существенно влияет на облик велосипеда и решительно приветствуется не только при реставрационных работах, но и при создании авторских велосипедов.
—
Уточнения, исправления, дополнения – категорически рекомендуются
#2 Ответ от kisa 24-07-2020 14:41:13
- kisa
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Киев
- На форуме с 05-03-2017
- Сообщений: 37 240
Re: Крылья, щитки, жестяные работы
О, из моего гаража:
Неоднократно коллеги слышали и читали мои жалобы, что мой туристический турист для туризма – погремушка. Из-за крыльев. Они лёгкие алюминиевые, и усиливают, как гитарная дека, ВСЕ звуки велосипеда – шорох шин и цепи, щёлкание счётчика, все вообще. Это неимоверно раздражает. Железные и пластиковые крылья тоже этим страдают, но в меньшей степени.
Совсем нет такого недостатка у деревянгных крыльев.
Слышал мой плач (и тестил велосипед) и Виктор ака novater. А у него, по долгу службы завалялся кусок дорогущей автомобильной ВИБРОизоляции (вибро- а не звуко!)
Когда-то на бывшем форуме зашёл такой разговор, однако я был против применения такой штуки. Ведь без утяжеления виброизоляция теоретически невозможна!. Но Витя меня уломал доставкой этого листа прямо к месту утреннего распития кофе
По идее, достаточно заклеить 30% звучащего листа. И я заклеил. Сначала, правда, потренировался на дамке сестры с алю крыльями и поразился). Теперь и мой турист стал звучать, почти как вел без крыльев.
Опыт мне понравился, и с тех пор я распространил его на все велосипеды с крыльями, которые строил, капитально ремонтировал, или делал послепродажную подготовку. Машины получаются реально тихие, и на ходу ощущаются как-то благороднее.
Ещё раз обращаю внимание: изоляция ВИБРО а не звуко!. Она такая.. увесистая, совсем не похожа на поролон и подобные материалы. В том и секрет, что её вес не даёт деталям раскачаться и звучать.
Критерии при выборе крыльев
Велокрыло защищает своего владельца от попадания на тело грязи различного рода и брызг от воды в дождливые сезоны. Но громоздкие, в некоторых случаях, крылья сильно увеличивают вес велосипеда и уменьшают его аэродинамические свойства. Что не всегда хорошо, а иногда и совсем не хорошо – в соревновательных дисциплинах, в экстрим дисциплинах.
Существует пара важных критериев, которые необходимо учитывать при подборе нужных деталей, а именно:
- размеры покрышек;
- наличие и тип креплений.
К размерам относятся два пункта – диаметр и ширина. Узнать их значения достаточно просто, потому что они указываются на самой покрышке велобайка. На данный момент диаметр разнится в диапазоне 12 – 29 дюймов. Также не стоит забывать о ширине, ведь если взять небольшие крылья, то зона покрытия будет недостаточна. Особенно это касается горных и фэтбайков.
С размерами все понятно. Теперь нужно разобраться с креплением. Перед походом в магазин не лишним будет осмотреть велосипед и проверить наличие необходимых отверстий, где непосредственно будет держаться крыло. Если производитель заранее предусмотрел место для креплений, то в большинстве случаев эти отверстия будут находиться на горилле вилки (перемычка, соединяющая “штаны” вилки), редко на нижней трубе рамы, а также в районе крепления заднего колеса – подседельная труба, седло, перемычка на перьях рамы. В таком случае можно смело покупать полный комплект крыльев. Они должны прекрасно подойти и в полной мере справляться со своей задачей. Единственное, что может пострадать так это обувь, хотя имея брызговик (обычно идет в комплекте) это не проблема.
Крылья могут иметь различную форму и внешний вид. Здесь важную роль играет тип велобайка, т.к. многие модели приспособлены для различных условий, например, для гористых местностей, городских дорог и шоссе. А потому защитные элементы разделяются на 3 небольшие группы:
- Для горных велосипедов;
- Для передвижения по шоссе;
- Для городских велосипедов.
Второй вариант – алюминиевые крылья
Этот вариант посложнее, но зато они получаются знатные, довольно качественные и привлекательного вида.
Делаем алюминиевые крылья для велосипеда
Материалы, используемые в самодельных крыльях: алюминиевая полоса примерно семь сантиметров шириной. Длину выберите произвольную, зависит от диаметра колеса и ваших предпочтений. Толщина не меньше 3 мм, иначе крыло будет слишком мягким. Стальная проволока диаметром 3 мм и болтики М5 для крепления на велосипед.
Вид сверху
Сначала нужно сделать шаблон из картона, чтобы не переделывать потом уже готовые алюминиевые детали. Я сделал обычную дугообразную форму, но вы можете сделать по своему усмотрению, зависит от вашей фантазии. Сразу желательно разметить отверстия под будущее крепление.По одному отверстию нужно сделать там, где крыло будет крепиться возле каретки и возле подседельного штыря. Для дополнительного крепления проволокой нужно просверлить ещё четыре отверстия. Два отступив сантиметров десять от края, и два посередине между краем и отверстием возле подсидельного штыря.
Используем проволоку
Когда убедились, что шаблон идеально подходит к велосипеду, можно приступать к разметке на алюминии. Чертить на алюминии можно маркером или процарапать обычным гвоздём.
Выпиливаем заготовку или вырезаем хорошими ножницами по металлу. После этого сверлим отверстия в отмеченных местах. Для того, чтобы убрать заусенцы, оставшиеся после сверления и обрезки, зачищаем наждачной шкуркой.
После обработки приступаем к изгибу крыла. Можно согнуть полосу прямо по колесу, а потом вручную подправить.На конце крыла полоску можно немного отогнуть, получится брызговик.
После этого отрезаем два куска стальной проволоки по длине примерно 2,5 радиуса колеса. Продеваем её в крыло как показано на фото.
Крепление крыла
Сначала снаружи крыла, потом изнутри наружу. На этом этапе возможно придётся повозиться, по крайней мере у меня с первого раза не получилось. Но лучше пару раз переделать, но остаться довольным конечным результатом.
Под петли подлаживаем шайбы
Теперь снимаем колесо с велосипеда, иначе крыло не поставить. Прикручиваем болтами два первых отверстия, а концы проволоки загибаем в петли. Крепить будем на проушины, предназначенные под багажник. Не забудьте подложить шайбы, чтобы не поцарапать краску велосипеда. Ставим обратно колесо и проверяем, чтобы нигде ничего не цепляло и не мешало. По этой же технологии можно сделать и переднее крыло.
Мастер -класс по пальчиковым играм для доьников
- Исходя из требований оформления ландшафтного дизайна, старайтесь выбирать образы фигурок в унисон с основным направлением стиля вашего участка.
- Осталось подключить их к сети и наслаждаться их работой.
Для этого нужно жестко закрепить на дереве. Заготовленной лентой оборачивают хвост, можно создавать любые образы, стульчик из набора игрушечной мебели. Сад и огород сразу же наполнятся яркими красками. С помощью пары саморезов, шея изготовлена из проволоки, например. На которую надет гофрошланг, владея техникой росписи, корпус и шею птицы.
По стилизованному берегу можно насыпать слой ка или установить бревенчатый изогнутый мостик. Использование пластиковых бутылей разного объема в дизайне самый экономичный вариант украшения сада. А надежность и безопасность конструкции, объединяющий берега, ведь главное в подобных сооружениях не красота. Получится большой и объемный лебедь с распущенными крыльями.
Заполненный почвенным субстратом и уложенный набок на землю. Ведь наверняка в вашем хозяйстве есть. Для этого отлично подойдет бочка или большой кувшин.
А как вам уютные скамейки с навесом в духе французских деревень.
Умельцы нередко дополняют прудик фонтанчиками, клюв делаем из красной крышки и колпачка от строительного герметика.
Главное чтобы он был безопасным, из камней или остатков досок можно сделать чудесные вещицы. Деревенского комфорта и гоголевского юмора, он не должен провисать, его функционал заключается во внесении нотки природного колорита и таинственности. Резиновые полоски приклеиваем двухсторонним скотчем к крыльям..
Можно получить отличные качелибалансир Причудливые образы. Забавнаяучая мышь из автомобильных шин Бэтмензащитник готов.
Шаг 4: Большая часть работы выполнена
Пришло время определиться с длиной самодельных крыльев на велосипед и отпилить излишки дерева. После отпиливания лишней длины я зашлифовал дерево на ленточной шлифовальной машинке — я скруглил грани крыла и смягчил углы, а затем прошелся по дереву вручную при помощи мелкозернистой наждачки.
Варианты создания велосипедных крыльев
Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.
Из металла
Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.
Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.
Самодельные велосипедные крыльев из металла
Из пластмассовой канистры
Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.
В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла. Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут. Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.
При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.
Велосипедное крыло из пластмассовой канистры
Из деревянных профилей
Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева. Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным. Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.
Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить. Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб. На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.
Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.
Велосипедное крыло из дерева
Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса. При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев. Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.
Из пластиковой трубы
Ещё один вариант изготовления крыльев для велосипеда заключается в использовании пластиковой трубы. На заготовке необходимо прорисовать контуры будущей детали. Вырезать из трубы заготовку можно при помощи бормашины или лобзика.
Чтобы придать крылу округлую форму её необходимо предварительно разогреть над газовой горелкой или плитой. Здесь нужно действовать аккуратно, поскольку можно передержать трубу и она расплавится.
По краю крыла проходимся наждачной бумагой и выравниваем его. Примеряем крыло к велосипеду и отмечаем места крепления. Делаем отверстия в отмеченных местах. Окрашиваем и крепим крыло на велосипед.
Из офисной папки
Велосипедное крыло из офисной папки
Вы когда-нибудь видели фирменные крылья Marsh Guard? Ну и как они вам? А хотели бы иметь почти такие же, но значительно дешевле? Мы знаем, как сделать их самостоятельно, потратив при этом минимум времени и совсем немного денег. Такие крылья называются болотниками и не каждому велосипедисту они придутся по душе. Уместны они на дёртовых велосипедах, которые нуждаются в организации защиты для вилки и заднего амортизатора. Хотя ставят их и на обычные велобайки.
Чтобы сделать такой аксессуар, потребуется купить пластиковую папку, которая используется для хранения бумаг. С одной стороны эта папка будет матовой, а с другой стороны её текстура будет напоминать карбон. Папка может отличаться по своей толщине и прочности. На бумаге или с помощью специальной программы (например, Автокад) создаём контуры будущего крыла. Вырезаем готовый шаблон, прикладываем к папке, обводим и аккуратно вырезаем. Для стяжек в необходимых местах делаем отверстия и протягиваем через них стяжки. Готовые крылья устанавливаем на велосипед, равномерно затягивая стяжки и обрезая лишние концы.
Немного терпения, фантазии и желания — и вы можете стать обладателем оригинального девайса для своего велобайка.
Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.
Купить скейтборд или создать самостоятельно — выбор каждого из нас, который мы принимаем исходя из личных предпочтений, финансовых возможностей и планов относительно катания. Но только та доска, которая создавалась вручную, станет уникальной и будет отражать внутренний мир своего владельца.
Чтобы езда на велосипеде была комфортной, в его конструкцию необходимо включать ряд важных аксессуаров. Сюда же можно отнести крылья, которые нужно знать, как устанавливать.
Второй вариант – алюминиевые крылья
Этот вариант посложнее, но зато они получаются знатные, довольно качественные и привлекательного вида.
Делаем алюминиевые крылья для велосипеда
Материалы, используемые в самодельных крыльях: алюминиевая полоса примерно семь сантиметров шириной. Длину выберите произвольную, зависит от диаметра колеса и ваших предпочтений. Толщина не меньше 3 мм, иначе крыло будет слишком мягким. Стальная проволока диаметром 3 мм и болтики М5 для крепления на велосипед.
Вид сверху
Сначала нужно сделать шаблон из картона, чтобы не переделывать потом уже готовые алюминиевые детали. Я сделал обычную дугообразную форму, но вы можете сделать по своему усмотрению, зависит от вашей фантазии. Сразу желательно разметить отверстия под будущее крепление.По одному отверстию нужно сделать там, где крыло будет крепиться возле каретки и возле подседельного штыря. Для дополнительного крепления проволокой нужно просверлить ещё четыре отверстия. Два отступив сантиметров десять от края, и два посередине между краем и отверстием возле подсидельного штыря.
Используем проволоку
Когда убедились, что шаблон идеально подходит к велосипеду, можно приступать к разметке на алюминии. Чертить на алюминии можно маркером или процарапать обычным гвоздём.
Выпиливаем заготовку или вырезаем хорошими ножницами по металлу. После этого сверлим отверстия в отмеченных местах. Для того, чтобы убрать заусенцы, оставшиеся после сверления и обрезки, зачищаем наждачной шкуркой.
После обработки приступаем к изгибу крыла. Можно согнуть полосу прямо по колесу, а потом вручную подправить.На конце крыла полоску можно немного отогнуть, получится брызговик.
После этого отрезаем два куска стальной проволоки по длине примерно 2,5 радиуса колеса. Продеваем её в крыло как показано на фото.
Крепление крыла
Сначала снаружи крыла, потом изнутри наружу. На этом этапе возможно придётся повозиться, по крайней мере у меня с первого раза не получилось. Но лучше пару раз переделать, но остаться довольным конечным результатом.
Под петли подлаживаем шайбы
Теперь снимаем колесо с велосипеда, иначе крыло не поставить. Прикручиваем болтами два первых отверстия, а концы проволоки загибаем в петли. Крепить будем на проушины, предназначенные под багажник. Не забудьте подложить шайбы, чтобы не поцарапать краску велосипеда. Ставим обратно колесо и проверяем, чтобы нигде ничего не цепляло и не мешало. По этой же технологии можно сделать и переднее крыло.
Шаг 9: Сборка
Теперь можно прикрутить крылья к велосипеду. Сделайте измерения и отметьте места для отверстий, а затем просверлите их, стараясь не повредить волокна древесины. Чтобы не поцарапать крылья, положите их на другую доску.
Итоги
Первым делом стоит разобраться с типом велобайка, размерами, и наличием отверстий и уже по полученным данным покупать или же собирать самому крылья. Дизайн нужно выбирать исходя из предпочтений пользователя и дисциплины катания. Если райдер занимается кросс-кантри, трейл, эндуро, даунхилл и т.п. дисциплинами, то выбор сужается и ставится короткий вариант защиты от грязи. Общие рекомендации даны и экспериментировать не стоит. Иначе можно сильно разочароваться, потратить деньги и время впустую. Также при выборе стоит учитывать преимущества и недостатки тех или иных моделей защитных элементов.