Trudolyb – сделано своими руками Чертежи, конструкции, идеи
Сбылась детская мечта – заняться авиамоделированием и сделать самолет на радиоуправлении. Не так давно в нашем городе открылся магазин моделизма, меня очень привлекли те вещи которые там продавались, а именно самолеты, вертолеты на радиоупралвлении и в особенности запчасти. Такие миниатюрные приемники, такие мощные электромоторы, сервоприводы, огромный выбор всего этого с разными характеристиками. Я даже и не думал что индустрия моделизма сделала такой огромный шаг вперед. Однако цены на все это счастье были не очень гуманны. Однако.
Как-то на просторах великого и могучего рунета я наткнулся на описание конструкции радиоуправляемой модели самолета который делается из потолочной плитки. Изучая эту технологию всплыла информация, что оказывается можно заказывать авиамодельную электронику напрямую из китая по ценам в 2 а то и в 4 раза меньшим чем в местном магазине. Единственный минус – это достаточно долгое ожидание посылки (от 2 недель). Итак, дешевая и что важно, доступная для новичка технология постройки модели планера (самолета), плюс возможность заказать электронную аппаратуру по низким ценам, вылились в решение действовать – строить авиамодель на радиоуправлении.
Свой опыт постройки я поэтапно буду описывать в серии статей здесь.
Из многообразия всех конструкций самолетов привлекла больше всего Цесна 150 потому что я нашел качественные чертежи этой модели и множество отзывов людей кто удачно ее построил. Вот некотрорые примеры:
Для того чтобы слелать цесна 150 своими руками, или другие самолеты из потолочки, перво наперво понадобятся чертежи авиамоделей из потолочки 🙂 Чертежи Cessna 150 можно взять здесь – Cessna 150 скачать чертежи.
Разархивировав обнаружите два файла, один из которых в формате PDF, другой – с таким же содержимым но в формате компаса. Не мудрствуя лукаво я взял и распечатал PDF-файл. На первом листе изображен компановочный чертеж всей конструкции, выполнен на профессиональном инженерном уровне, с размерами, обозначениями, в общем выглядит внушительно и даже пугающе. Всвязи с этим я даже немного приуныл, мне показалось что конструкция очень сложная и такому новичку как я не по зубам.
Однако это было лишь первое впечатление. Начав изучать этот чертеж и почитав описания с фотографиями тех кто уже строил эту авиамодель из потолочки, оказалось что все совсем не сложно.
На втором листе представлена раскройка (или шаблоны по-другому) для всех деталей которые надо будет вырезать из потолочки.
Понятное дело что все детали не могут поместиться на одном листе формата А4, это лишь миниатюра. Поэтому далее идут листы с деталями в масштабе один к одному. Их следует обрезать по нарисованной рамке и соединить скотчем между собой так как изображено на миниатюре. В результате получится большой чертеж – скатерть, из которого можно повырезать шаблоны для будущих деталей.
Для сборочного чертежа (на котором изображена компановка деталей) также имееются листы в масштабе 1:1, склеив которые получается отличный плакат на стену 🙂
После того как полномасштабные чертежи склеены, один из них отправляется на украшать стену, из другого было вырезано множество разных шаблонов.
Бортовая электроника
![]() | 1200kv Outrunner Brushless Motor |
Ссылка на мотор |
![]() | Propeller 8060/9050 |
Ссылка на пропеллер (подойдет 8060 или 9050) |
![]() | 15A – 20A SimonK Brushless ESC with 5V BEC |
Ссылка на регулятор мотора |
![]() | SG90 9g Mini Micro Servo (4шт.) |
Ссылка на сервомашинки (4шт.) |
![]() | 7.4V 1000mAh 25C Lipo Battery |
Ссылка на аккумулятор |
![]() | Li-po Indicator Low Voltage Alarm |
Ссылка на сигнализатор разряда аккумулятора |
![]() | IMAX B3AC LIPO Battery Charger 2s 3s |
Ссылка на зарядное устройство |
Для сборки планера, то есть корпуса самолета, были куплены:
- упаковка глакой потолочной плитки (150р.)
- канцелярский нож со сменными лезвиями (60р.)
- металлическая линейка – (150р.)
- клей “Титан” (150р.)
- бамбуковые шампуры (80р.)
- армированный скотч (90р.)
- прозрачный и разноцветные скотчи (по 50р.)
Из внушительного пучка бамбуковых шампуров понадобиться всего один, сейчас буду думатькуда деть остальные :), а одной упаковки потолочной плитки хватит на два таких планера.
Бумажные шаблоны обводил гелевой ручкой и вырезал из потолочной плитки.
Надо отметить, потолочная плитка меньше чем длина фюзеляжа, поэтому боковая обшивка фюзеляжа сделана из двух частей. Склеивал между собой их стык в стык без каких-либо накладок, получилось достаточно прочно.
Хвостовое оперение с рулем высоты и рулем направления склеивается из двойного слоя, подвижные плоскости рулей вырезаются до склейки половинок и в местах стыковки обтачиваются ножом и ровняются наждачной бумагой.
Расходы или, иначе говоря, максимальные углы отклонения рулевых поверхностей элеронов (крен) и руля высоты (тангаж) примерно чаще всего составляют 15-20 градусов, а руля направления (рыскание) – около 25 градусов.
Петли на которых будут держаться подвижные части рулей – это отрезки армированного скотча, также подойдет двусторонний скотч. Наклеил их таким образом:
Поверх приелеивается второй слой из потолочки.
Таким же способом был изготовлен и киль авиамодели.